Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета труда и его оплаты являются точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2

Аналитическая часть…………………………………………………………………..2
Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления………………….2
Состав фонда заработной платы и выплат социального характера……………..13
Документы по учету личного состава, труда и его оплаты……………………...16
Состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции……..23
Синтетический учет расчетов по оплате труда…………………………………...24
Учет расходов по социальному страхованию и обеспечению…………………..27
Учет удержаний из заработной платы…………………………………………….30
Отчетность по труду и его оплате…………………………………………………36

Практическая часть…………………………………..………………………………36
Общие сведения об организации………………………………………………….37
Учетная политика…………………………………..………………………………39
Организационно-техническая часть………………………………………39
Методологическая часть…………………………………………………..40
Задание…………………………………..………………………………………….44
Журнал хозяйственных операций…………………………………………………49
Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета………………53
Бухгалтерский баланс…………………………………..…………………………..55
Отчет о прибылях и убытках (форма 2) …………………………………………..57

Заключение…………………………………..…………………………………………58

Список использованной литературы………………………………………………….59

Работа содержит 1 файл

курсовая по БУ.doc

— 608.50 Кб (Скачать)
 

  Таблица 3 - Остатки материалов ОАО «Прогресс» на 1 декабря 200Х г. 

Номер учетной группы  
Номенла-турный номер  
Наименование  материалов 
Единица измерения Учетная цена за единицу, руб. 
Остаток материалов на начало месяца
наименование код количество сумма, руб.
  Учетная группа 10-1 «Сырье и материалы»  
10-1 22019 Сталь листовая 4 мм кг 166 105 2625 275 625
10-1 22028 Сталь на тэны № 1 кг 166 50 600 30000
10-1 22030 Сталь на тэны № 2 кг 166 75 300 22500
10-1 25020 Краска  по металлу (жаростойкая) кг 166 90 225 20250
10-1 25101 Грунтовка кг 166 50 200 10000
10-1 25300 Масло техническое (термо) кг 166 14 2100 29400
Итого по группе 10-1         387 775
Учетная группа 10-2 «Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия»
10-2 10001 Кабель  электрический № 1 кг 166 203 150 30450
10-2 10004 Кабель  электрический №2 кг 166 225 300 67500
10-2 11020 Вилка электрическая № 1 шт. 796 3 1000 3000
10-2 11025 Вилка электрическая № 2 шт. 796 4 3000 12000
10-2 11100 Терморегулятор  шт. 796 30 1000 30000
Итого по группе 10-2         142950
Всего         530725

  Таблица 4 - Сведения об остатках нематериальных активов на 1 декабря 200Х года: 

Виды нематериальных активов Первоначальная  стоимость Сумма начисленной амортизации на 1 декабря 200х года.
Товарный  знак (срок полезного использования 10 лет) 60000 18845
Деловая репутация (возникшая в результате приобретения в ноябре 2004 года ОАО  «Прогресс» другого предприятия как имущественного комплекса) 373897  
  433897 18845
 

 

      11. Задание

      Отразите  предложенные операции декабря 200Х года на счетах бухгалтерского учета и сформируйте баланс и отчет о прибылях и убытках на 31.12.0Х.

1) Операции по поступлению и списанию материалов в производство.

02.12.0Х поступили материалы от поставщика ОАО «Перспектива», счет-фактура/накладная №225:

Таблица 5 – Данные о поступлении материалов.

Наименование  материалов Единица измерения Количество Цена  за единицу, руб. Стоимость материалов всего без НДС, руб. Сумма НДС, руб. Стоимость материалов, всего с учетом НДС, руб.
Кабель  электрический №1 кг 70 205 14350 2583 16933
Кабель  электрический №2 кг 150 230 34500 6210 40710
Вилка электрическая №1 шт 1083 4 4332 779,76 5111,76
Вилка электрическая №2 шт 1080 5 5400 972 6372
Всего       58582 10584,76 69126,76
 

10.12.0Х поступили материалы от поставщика ОАО «Перспектива», счет-фактура/накладная №361:

Таблица 6 – Данные о поступлении материалов.

Наименование  материалов Единица измерения Количество Цена  за единицу, руб. Стоимость материалов всего без НДС, руб. Сумма НДС, руб. Стоимость материалов, всего с учетом НДС, руб.
Краска  по металлу кг 160 92 14720 2649,6 17369,6
Грунтовка кг 175 49 8575 1543,5 10118,5
Кабель  электрический №1 кг 70 210 14700 2646 17346
Вилка электрическая №2 шт 1080 5,5 5940 1069,2 7009,2
Всего       43935 7908,3 51843,3
 

15.12.0Х Отпустили материалы в производство: 

Таблица 7 – Данные об отпуске материалов.

Наименование  материалов Единица измерения Количество
Кабель  электрический №1 кг 50
Кабель  электрический №2 кг 100
Вилка электрическая №2 шт 500
Краска  по металлу кг 110
Грунтовка кг 120
 

2) Операции по поступлению, ремонту  и выбытию основных средств:

    Учет  поступления основных средств

      По договору поставки, заключенному с Базой снабжения №1, приобретен токарный станок, не требующий монтажа. Стоимость объекта 18000 руб., в том числе НДС  Согласно акту приемки-передачи  основных средств от 16.12. станок принят к учету. Оплата произведена с расчетного счета 15.12.  Доставку производило АТП №3, счет за оказанные услуги акцептован 15.12. на сумму 600 руб., в том числе НДС. Оплата произведена 16.12.  Станок введен в эксплуатацию17.12.

      02.12.0Х  по договору поставки приобретен  компрессор поршневой модель  К-15, требующий монтажа, его стоимость  составила 230 000 руб., в том числе НДС. (Оплата компрессора поршневого, согласно договору, предусмотрена следующем месяце) Согласно акту приемки-передачи оборудования в монтаж от 04.12.04 компрессор передан в монтаж. В соответствии с договором подряда, заключенным с ООО «Станкосервис», в период с 04.12.0Х по 07.12.0Х выполнен комплекс работ по монтажу, что было оформлено актом о приемке выполненных работ. Стоимость монтажных составила 24 000,00 руб. включая НДС.

      Согласно  акту о вводе в эксплуатацию основных средств от 08.12.0Х компрессор принят к бухгалтерскому учету. Оплата строительно-монтажных работ произведена с расчетного счета предприятия 12.12.0Х.

      Согласно  акту приемки-передачи основных средств  03.12.04 принята к учету приобретенная подотчетным лицом методическая литература переданная в эксплуатацию в бухгалтерию ОАО «Прогресс». (Авансовый отчет от 13.12.0Х главного бухгалтера Павловой В.Л. с приложением следующих оправдательных документов:

  • товарный чек магазина «Дом книги», подтверждающий приобретение методической литературы по бухгалтерскому учету на сумму 980 руб.;
  • кассовый чек (чек ККМ) магазина «Дом книги», подтверждающий оплату в кассу торговой организации 980 руб.)
 

      Учет  восстановления основных средств:

      В соответствии с договором подряда  от 10.12.0Х ООО «Ремонтные услуги» произвело ремонт поршневого компрессора, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ от 12.12.0Х.. Стоимость услуг по ремонту составила 2268 руб., включая НДС. Оплата произведена 15 декабря (с расчетного счета по платежному поручению).

Учет  выбытия основных средств.

      По  договору от 18.12.0Х ОАО «Прогресс» реализует ЗАО «Дока» пресс механический. Договорная стоимость объекта составляет 145 000,00 руб., в том числе НДС. Денежные средства от ОАО «Дока» зачислены на расчетный счет 22.12.0Х.

      В соответствии с Актом на списание основных средств от 25.12.0Х списан станок штамповочный в связи с невозможностью дальнейшего использования. В результате ликвидации объекта получен и в соответствии с требованием-накладной от 26.12.0Х оприходован лом металла в количестве 118,5 кг. Рыночная стоимость 1 кг лома металла составляет 3,10 руб.

3) По договору полной уступки исключительных прав на программный продукт приобретены исключительные права на программный продукт, предназначенный для планирования себестоимости продукции. Акт приемки на сумму 6000 руб., в том числе НДС 1000 руб., подписан 22.12. Оплата по договору произведена 23.12. с расчетного счета. Адаптация программы производилась работником бухгалтерии, за что ему была начислена зарплата 500 руб. и произведены отчисления единого социального налога. Исключительные права на программу приняты к учету в составе НМА.

4) Согласно расчетно-платежной ведомости за декабрь начислена заработная плата работникам организации:  45000 руб. Произведены удержания из зарплаты работников организации:

    - налог на доходы  физических лиц.

    - за материальный ущерб – 1200 руб.

    - по исполнительным документам  – 3100 руб.

Начислена сумма единого социального налога  на   фонд оплаты труда, (по фондам не делить).

5) В декабре было изготовлено и передано на склад 90 обогревателей, нормативная себестоимость составляет 2000 за шт. Реализовано в этом месяце 190 обогревателей, цена реализации одно обогревателя составляет 3500 рублей, в том числе НДС 18 %.. В результате инвентаризации незавершенного производства, проведенной на 30.12., выявлен остаток НЗП в сумме 13150 руб. Определите фактическую себестоимость выпущенной из производства продукции (с учетом незавершенного производства  на начало и конец месяца).

6)Учет денежных средств

       По  расчетному счету: в течение месяца согласно выпискам банка из расчетного счета произведены операции:

Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда