Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:38, курсовая работа
Основными задачами учета труда и его оплаты являются точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.
Введение………………………………………………………………………………..2
Аналитическая часть…………………………………………………………………..2
Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления………………….2
Состав фонда заработной платы и выплат социального характера……………..13
Документы по учету личного состава, труда и его оплаты……………………...16
Состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции……..23
Синтетический учет расчетов по оплате труда…………………………………...24
Учет расходов по социальному страхованию и обеспечению…………………..27
Учет удержаний из заработной платы…………………………………………….30
Отчетность по труду и его оплате…………………………………………………36
Практическая часть…………………………………..………………………………36
Общие сведения об организации………………………………………………….37
Учетная политика…………………………………..………………………………39
Организационно-техническая часть………………………………………39
Методологическая часть…………………………………………………..40
Задание…………………………………..………………………………………….44
Журнал хозяйственных операций…………………………………………………49
Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета………………53
Бухгалтерский баланс…………………………………..…………………………..55
Отчет о прибылях и убытках (форма 2) …………………………………………..57
Заключение…………………………………..…………………………………………58
Список использованной литературы………………………………………………….59
Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный организации, предусматривается ТК РФ.
Различают полную и ограниченную материальную ответственность.
Полная материальная ответственность возникает при получении работником какого-либо имущества по разовой доверенности или другим разовым документам под отчет в случае, когда ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или порчей какого-либо имущества и когда ущерб причинен в состоянии наркотического опьянения или он явился следствием преступных действий работника, установленных приговором суда.
Ограниченную материальную ответственность несут работники за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, инструментов, специальной одежды и других предметов, выданных в личное пользование, если ущерб причинен в ходе трудового процесса. Данная ответственность не может превышать среднего месячного заработка виновного работника на день выявления ущерба. Материальная ответственность свыше среднего месячного заработка допускается в случаях, предусмотренных законодательством.
Размер причиненного ущерба определяют по фактическим потерям по данным бухгалтерского учета. При хищении, недостаче, умышленной порче размер ущерба определяют исходя из рыночных цен на соответствующие виды имущества, а по импортным материальным ценностям – по таможенной стоимости с учетом уплаченных таможенных пошлин, налоговых платежей и других затрат.
Ущерб
в пределах среднего месячного заработка
работника возмещается по распоряжению
администрации, которое должно быть
сделано не позднее 2 недель со дня
обнаружения причиненного ущерба и
обращено к исполнению не ранее 7 дней
со дня сообщения работнику. Если
работник отказался от добровольного
возмещения ущерба, то администрация предъявляет
иск в суд.
8. Отчетность по труду и его оплате
С
1 января 1998г. организации представляют
органам государственной
Сведения включают три раздела. В разделе 1 «Численность и начисленная заработная плата» содержатся данные по всему персоналу, в том числе работникам списочного состава, внешним совместителям, работникам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера, другим лицам несписочного состава, о средней численности, фонде начисленной заработной платы, выплатах социального характера (по каждому показателю за отчетный месяц, за предыдущий месяц, за соответствующий отчетный месяц прошлого года).
В разделе 2 «Использование рабочего времени» (заполняется за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев, год – с начала года и за последний месяц квартала) указывается построчно количество отработанных человеко-часов (без внешних совместителей и работников несписочного состава); отработанное время внешними совместителями; численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, а также не отработанное ими время; численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, и число человеко-дней отпусков по этим работникам.
В разделе 3 «Движение работников и предполагаемое высвобождение» (заполняется за те же периоды, что и второй раздел) сообщаются сведения: о принятых работниках – всего и в том числе на дополнительно введенные рабочие места; о выбывших работниках – всего и в том числе в связи с сокращением и по собственному желанию; о численности работников списочного состава на конец отчетного периода; о числе вакантных рабочих мест на конец отчетного периода.
На ближайший квартал сообщаются сведения о:
числе вакантных рабочих мест, намеченных к ликвидации;
численности работников, намеченных к высвобождению;
числе рабочих мест, предполагаемых к введению.
Практическая часть
9. Общие сведения об организации
Наименование: ОАО «Прогресс», ИНН 3328317971, КПП-332801001.
Адрес: 600000, г. Новокузнецк, ул. Черноморская, д. 37.
Код по ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций) — 29300117.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (код по ОКОПФ — 65).
Форма собственности: частная (код по ОКФС — 16).
Вид деятельности: производство бытовых обогревателей (код по ОКВЭД — 27.17).
Расчетный счет: № 40702810100000000910 в ВРУ ОАО «Кузнецкбизнесбанк», г. Новокузнецк, к/счет 30101810100000000770, БИК 041708770.
Среднесписочная численность работников на 1 декабря 200Х г. составила 90 человек.
Директор ОАО «Прогресс» — Новгородцев Д.В., ИНН 332801778343.
Главный бухгалтер — Павлова В.Л., ИНН 332801961335.
Бухгалтерская
отчетность предприятия (ф.1 и ф.2) за
девять месяцев представлена в приложении
Таблица
1. - Состояние активов, обязательств и
финансовых результатов ОАО «Прогресс»
на 1 декабря 200Х г. (согласно рабочему плану
счетов)
Номер счета | Активы и обязательства | Сумма, руб. |
01 | Основные средства | 2765435 |
02 | Амортизация основных средств | 694 010 |
04 | Нематериальные активы | 433897 |
05 | Амортизация нематериальных активов | 18845 |
10 | Материалы | 530725 |
16 | Отклонение в стоимости материальных ценностей (+) | 71000 |
19 | НДС по приобретенным ценностям, в том числе: | 239 906 |
19-3 | НДС по
приобретенным материально- |
239 906 |
20 | Основное производство | 33090 |
43 | Готовая продукция | 198 800 |
50 | Касса | 3843 |
51 | Расчетные счета | 344 919 |
58-1 | Финансовые вложения (долгосрочные) | 140000 |
60-1 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 843 104 |
62-1 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 299 323 |
62-2 | Расчеты по авансам полученным | 1 165200 |
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 679 870 |
68 | Расчеты по налогам и сборам — всего | 399 149 |
в том числе: | ||
68-1 | Налог на прибыль | 24000 |
68-2 | НДС | 343 440 |
68-3 | Налог на доходы физических лиц | 12200 |
68-4 | Расчеты по ЕСН | 19509 |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 32191 |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 213475 |
71 | Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) | 4300 |
76-1 | Расчеты с разными дебиторами | 30000 |
76-2 | Расчеты с разными кредиторами | 28726 |
80 | Уставный капитал | 216955 |
84 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 277 289 |
90-1 | Выручка | 9 150800 |
90-2 | Себестоимость продаж | 6 756 544 |
90-3 | НДС | 1 525 133 |
90-9 | Прибыль/убыток от продаж (прибыль) | 869 123 |
91-1 | Прочие доходы | 250 760 |
91-2 | Прочие расходы | 427 220 |
91-9 | Сальдо прочих доходов и расходов | 176 460 |
99 | Прибыли и убытки (прибыль) | 526424 |
10. Учетная политика
для целей бухгалтерского учета
ОАО «Прогресс» на 200Х г. (выписка из приказа № 77 от 31.12.200(Х-1)г.)
10.1. Организационно-техническая часть
10.2. Методологическая часть
Справочные данные
Таблица
2 - Расшифровка счета 01 «Основные средства»
на 1 декабря 200Х г.:
Виды
основных средств |
Первоначальная стоимость | Дата ввода в эксплуатацию | Норма амортизации, % | Сумма начисленной амортизации на 1 декабря 200Х г. |
Здание цеха | 1 500 000 | 01.12.94 | 2,5 | 375000 |
Машины и оборудование: | ||||
станок штамповочный с ЧПУ | 582035 | 01.12.99 | 10,0 | 118410 |
станок штамповочный | 14400 | 01.01.01 | 25,0 | 11000 |
станок фрезерный с ЧПУ, модель КМ-80 | 30000 | 01.12.99 | 10,0 | 9000 |
станок сверлильный с ЧПУ, модель МН-25 | 25000 | 01.05.00 | 10,0 | 17000 |
станок токарный с ЧПУ, модель МТ 105Ф7 | 50000 | 01.12.99 | 12,5 | 11 400 |
прессы механические, модель Р-34 2 | 170000 | 01.12.99 | 10,0 | 50 000 |
компрессор поршневой, модель К-6 | 26000 | 01.12.01 | 12,5 | 6000 |
специальные верстаки | 36 000 | 01.12.99 | 12,5 | 13200 |
Транспортные средства: | ||||
автомобиль грузовой ГАЗ-53 | 320 000 | 01.05.99 | 10 | 78000 |
Инструмент | 12000 | 01.04.04 | 4,167 | 5000 |
Итого | 2683400 | - | 694010 |
Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда