Учет расчетов с фондом социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:01, дипломная работа

Описание работы

Среди расчетов по социальному страхованию наибольшее значение имеют расчеты с Фондом Социального страхования, поскольку каждое предприятие не только платит обязательные платежи на формирование бюджета фонда, но пользуется его средствами для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на рождение ребенка, по уходу за ним, в связи со смертью работника и членов его семьи. Кроме того из средств этого фонда возможна оплата путевок в дома отдыха и изготовление протезов инвалидам. Причем особенностью начисления является тот факт, что все расчеты проводит бухгалтер предприятия, а сотрудники фонда контролируют их правильность.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 567.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт мировой экономики и финансов

 

Кафедра учета, анализа и аудита

 

 

Допущена к  защите

зав. кафедрой

учета, анализа  и аудита

к.э.н., доцент

Глущенко А.В.___________

“____”_____________2011г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ  РФ В ООО «ИНВАКАМ»

 

Выполнила:

студентка группы БУЗ – 051

Зайцева Юлия Андреевна

 

Руководитель:

к.э.н., доцент

Слепова Анна Павловна

 

Рецензент:

гл. бухгалтер  ООО «Инвакам»

Васильева Елена  Юрьевна

 

 

Волгоград – 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством.

С 1 января 2010 г. произошла отмена единого социального налога. Вместо него уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование.

Среди расчетов по социальному страхованию наибольшее значение имеют расчеты с Фондом Социального страхования, поскольку каждое предприятие не только платит обязательные платежи на формирование бюджета фонда, но пользуется его средствами для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на рождение ребенка, по уходу за ним, в связи со смертью работника и членов его семьи. Кроме того из средств этого фонда возможна оплата путевок в дома отдыха и изготовление протезов инвалидам. Причем особенностью начисления является тот факт, что все расчеты проводит бухгалтер предприятия, а сотрудники фонда контролируют их правильность.

Расчет оплаты больничных листов всегда был достаточно сложным и трудоемким: с одной  стороны, имеются ограничения при определении расчетного периода, включаемых и исключаемых выплат; с другой стороны, наличие верхнего и нижнего значения по сумме пособия. В 2011 году расчеты с ФСС РФ стали особенно запутанными, поскольку приняты новые правила формирования расчетного периода, порядка оплаты больничного совместителям, по беременности и родам, по уходу за ребенком.

В результате многочисленных изменений и дополнений, вносимых в акты специального законодательства, может изменяться объем отчислений в ФСС у конкретного плательщика - даже в тех случаях, когда в  неизменном виде сохраняются и нормы  законодательства, и показатели деятельности плательщика. На размеры базы отчислений влияет огромное число факторов, например: рождение детей, получение или снятие инвалидности, изменение вида деятельности сотрудника, переход на другой режим налогообложения.

Учитывая вышеизложенное и опираясь на практический опыт учета  конкретного предприятия, автор  дипломной работы поставил перед  собой цель – предложить мероприятия  по совершенствованию расчетов по социальному  страхованию и обеспечению отдельного хозяйствующего субъекта, на основе сопоставления сложившейся практики учета и требований законодательства РФ.

В рамках цели определены следующие задачи:

  • изучить нормативные акты, регулирующие порядок расчетов с Фондом социального страхования РФ;
  • определить виды и порядок расчета выплат производимых из средств ФСС РФ;
  • выяснить особенности функционирования хозяйствующего субъекта;
  • рассмотреть организацию бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ООО «Инвакам»;
  • предложить пути совершенствования организации учета расчетов по социальному страхованию.

Объектом исследования стали расчеты общества с ограниченной ответственность «Инвакам» с Фондом социального страхования РФ.

В ходе исследования применялись методы наблюдения, сопоставления, аналогии, группировки.

Теоретической и методологической основой написания  работы послужили нормативные акты по вопросам организации расчетов по социальному страхованию, в частности федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»1, Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»2, Постановление Правительства «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»3, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка её заполнения»4.

 

  1. Теоретические аспекты организации Расчетов с фондом социального страхования РФ

    1. Назначение ФСС РФ и выплаты, производимые из средств фонда

Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный  совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих5.

Спустя 14 лет  2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности»6.

Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование  рабочих, но и содержал в себе ряд  статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования.

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году7. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов8.

В 1929 году государственное  социальное страхование обрело единый бюджет9. А с 1931 года за счет страховых средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактика заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании  Постановления Совета Министров  РСФСР и Федерации независимых  профсоюзов10 был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации.

С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации11.

Управление системой обязательного  социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации12.

Ныне Фонд представляет собой  специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального  страхования.

Фонд социального страхования  Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение  расходов по обязательному социальному  страхованию (рис. 1).

Рис.1. Функции  Фонда социального страхования РФ

В рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством фонд выплачивает пособия:

  1. Пособие на погребение;
  2. Оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет;
  3. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  4. Пособие по беременности и родам;
  5. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель);
  6. Пособие по временной нетрудоспособности;
  7. Пособие при рождении ребенка.

Кроме того ФСС  РФ проводит контроль за организацией и проведением экспертизы нетрудоспособности и непосредственно экспертизу нетрудоспособности.

На основании Федерального закона13, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение. Указанное пособие выплачивается в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

Оплата дополнительных выходных дней одному из родителей  для ухода за детьми-инвалидами и  инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет.

В соответствии ТК РФ14 одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (далее - дополнительные выходные дни).

Порядок предоставления дополнительных выходных дней регламентирован  Разъяснением о порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами15.

Согласно разъяснениям оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере дневного заработка за счет средств ФСС РФ. При суммированном учете рабочего времени средний дневной заработок, выплачиваемый за счет средств ФСС РФ, должен быть определен путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов, подлежащих оплате. В таком же порядке осуществляется оплата каждого дополнительного выходного дня в условиях неполного рабочего времени.

При этом под  дневным заработком следует понимать средний дневной заработок, определяемый в порядке, устанавливаемом федеральными законами16. Такой порядок установлен Положением о порядке исчисления средней заработной платы17.

Четыре дополнительных выходных дня предоставляются в  календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) на основании следующих документов:

- заявления  о предоставлении дополнительных  выходных дней;

- справки органов  соцзащиты об инвалидности ребенка  (представляется ежегодно);

- копии приказа  о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом;

- справки с  места работы другого родителя  о том, что на момент обращения  дополнительные выходные дни  в этом же календарном месяце  им не использованы;

- справки из  органов государственной службы занятости населения (если работающим является один родитель, то факт отсутствия работы у другого родителя должен быть документально подтвержден) и др.

Ежемесячное пособие  по уходу за ребенком рассчитывают исходя из среднего заработка работника.

Средний заработок для расчета пособия по уходу за ребенком определяют так же, как для пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам18.

Отпуск по уходу  за ребенком оплачивают за календарные  дни, из которых нерабочие праздничные  дни не исключают. Расчетный размер пособия определяют, умножив средний дневной заработок на 30,4 - среднемесячное число календарных дней. Полученный средний дневной заработок умножают на 40%. Эта сумма и будет ежемесячным пособием по уходу за ребенком. При этом размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может превышать максимального размера19. Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2011 году составляет 13 825,80 рубля.

Впервые вопрос предоставления женщинам отпуска по беременности и родам был рассмотрен Конвенцией МОТ20, которой было установлено, что при представлении медицинского свидетельства, удостоверяющего предполагаемый срок ее родов, женщина имеет право на отпуск по беременности и родам. Продолжительность отпуска по беременности и родам составляет по меньшей мере 12 недель и включает период обязательного послеродового отпуска. Продолжительность обязательного послеродового отпуска устанавливается законодательством каждой страны, но ни в коем случае не составляет менее 6 недель.

Информация о работе Учет расчетов с фондом социального страхования РФ