Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 16:16, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать состав и дать общую характеристику расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям, определить основные задачи учета; дать характеристику документального оформления учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям, учета расчетов по возмещению материального ущерба и описать порядок бухгалтерского учета указанных операций.
Введение……………………………………………………………………………..4
1 Общая характеристика и задачи учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям…………………………………………………7
2 Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………….10
2.1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам……………………………………………………….10
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами по средствам, выданным на операционно-хозяйственные расходы………………………………………………..….14
2.3 Совершенствование расчетов с подотчетными лицами……………………..18
3 Учет расчетов по возмещению материального ущерба……………………....21
3.1 Понятие материального ущерба и порядок его определения и возмещения21
3.2 Учет расчетов по возмещению материального ущерба……………………...24
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………………...33
-Дт 73-3 Кт 91 - отражение задолженности работника за реализованную ему форменную одежду
-Дт 50,51 Кт 73-3 - отражение внесенных работниками сумм за реализованную форменную одежду
Отразим описанную методику учета расчетов по возмещению материального ущерба на конкретном примере.
В апреле 2011 года в СПК «Жатерево» выявлена недостача бензина в количестве 10 литров по учетной стоимости 1500 руб. за 1 литр. Цена реализации 2100 ( в том числе НДС 350 руб.). Недостача бензина взыскана с водителя Антипкина А. С.
Отразим
данную ситуацию на счетах бухгалтерского
учета, которую представим в журнала хозяйственных
операций в таблице 6:
Таблица 6 - Журнал хозяйственных операций:
Содержание операции | Корреспонденция | Сумма, руб. | |
дебет | кредит | ||
Отражена сумма недостачи бензина, включая НДС | 73/2 | 94 | 18000 |
Отражена сумма НДС, приходящееся на недостачу | 94 | 68 | 3000 |
Отражена разница между взыскиваемой стоимости бензина и учетной стоимость, включая НДС | 73/2 | 98 | 3000 |
Отражена сумма НДС от разницы в стоимости | 98 | 68 | 500 |
Сумма недостачи удержана из заработной платы | 70 | 73/2 | 21000 |
Сумма разницы между взыскиваемой и учетной стоимость списывается на внереализационные расходы | 92 | 98 | 2500 |
Примечание
- Источник: собственная разработка
Аналитический учет расчетов по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведется в ведомости аналитического учета ф. № 38-АПК (Приложение Ж) в разрезе субсчетов по каждому работнику, где отражаются остатки задолженности на начало и конец месяца, обороты по дебету и кредиту. Регистром синтетического учета по счету 73 является журнал-ордер № 9-АПК, записи в который производятся в разрезе субсчетов из ведомости № 38-АПК. Кредитовый оборот по счету 73 записывается в журнале-ордере в разрезе корреспондирующих дебетуемых счетов, а дебетовый - общей суммой.
Итоговые данные переносятся в Главную книгу (Приложение И).
Таким образом, на основании исследования учета расчетов по возмещению материального ущерба можно сделать следующие выводы:
1) работники несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях: не обеспечения сохранности имущества и других ценностей; если имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой доверенности или по другим разовым документам; если ущерб причинен работником, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и др.
2)
для обобщения информации, о расчетах
с работниками организации
в бухгалтерском учете в
3)
аналитический учет расчетов по счету
73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
ведется в ведомости аналитического учета
ф. № 38-АПК в разрезе субсчетов по каждому
работнику. Регистром синтетического
учета по счету 73 является журнал-ордер
№ 9-АПК, записи в который производятся
в разрезе субсчетов из ведомости № 38-АПК.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования установлены следующие выводы:
1.Любая организация в процессе осуществления хозяйственной деятельности приобретает разные материальные ценности в розничной торговле. Это могут быть хозяйственные принадлежности, канцелярские товары, бухгалтерские бланки, техническая литература. В условиях деятельности крупного хозяйствующего субъекта можно предусмотреть, чтобы закупка перечисленных ценностей была организована путем безналичных расчетов, хотя полностью исключить приобретение какого-либо имущества (работ, услуг) не может и крупная организация. В условиях же малого бизнеса приобретение хозяйственных и канцелярских принадлежностей, как правило, осуществляется только через розничную торговую сеть.
2. Нужно отметить, что практически ни одна налоговая проверка хозяйствующего субъекта не проходит без тщательного анализа счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Так как этот счет затрагивает большое количество хозяйственных операций, не нужно рассчитывать, что этот участок бухгалтерского учета уйдет из-под контроля налоговых проверок.
3. Наиболее распространенные ошибки, связанные с организацией данного направления бухгалтерского учета: отсутствие документов, устанавливающих порядок выдачи и возврата подотчетных сумм; несоблюдение предельного размера расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами; списание подотчетных сумм на затраты без оправдательных документов; отсутствие аналитики по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
4. Расчеты через подотчетных лиц, объективно существующие в каждой организации, будут проводиться и в дальнейшем, ведь с их использованием значительно упрощается процесс расчетов и повышается их оперативность. Поэтому бухгалтеру необходимо свести к минимуму количество возможных ошибок при организации учета на счете 71. Это поможет избежать штрафных санкций.
5. Основными задачами ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на нем должны стать следующие:
- своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
- документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
- контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Только при решении данных задач и правильного документального отражения расчетов с подотчетными лицами в соответствии с учетной политикой предприятия можно избежать негативные и сложные моменты, которые не станут преградой на пути его дальнейшего функционирования.
Знание
всех нормативно-правовых актов, регламентирующих
порядок условия, сроки командировок,
расходы по ним, а также их документально
оформление позволит облегчить и значительно
ускорить процесс расчетов подотчетными
лицами на любом предприятии.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бухгалтерский учет / А.И. Балдинова [и др.]; под общей редакцией И.Е. Тишкова. – Минск: Выш. школа, 2007. – 746 с.
2 Бухгалтерский учет / Н.И. Ладутько [и др.]; под общей редакцией Н.И. Ладутько. – Минск: «ФУАинформ», 2001. – 832 с.
3 Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебно-практическое пособие под редакцией Л.И.Кравченко. – Минск: «ФУАинформ», 2001 – 648с.
4 Бухгалтерский учет на автотранспорте: учеб. пособие / П. Я. Папковская, А. П. Михалкевич, С. К. Маталыцкая [и др.]; под ред. П. Я. Попковский. – Минск: БГЭУ.2007. – 367 с
5 Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Ю.И. Акулич [и др.]; под общей редакцией О.А. Левковича. – Минск: Дикта, 2003. – 368 с.
6 Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06 2001г. №42-3.
7 Инструкция о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь, утверждена Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 05.06.2007 г. № 125
8 Михалкевич, А. П. Бухгалтерский учет в зарубежных страна: учеб. пособие / А. П. Михалкевич. - 2-е изд., перераб и доп. – Минск : ООО «Мисанта», ООО «ФУАинформ», 2003. – 202 с.
9 Паневчик, Н. Документальное оформление командировок / Кадровик. Управление персоналом, 2004, № 3.
10 Папковская, П.Я. Рекомендации по корреспонденции счетов бухгалтерского учета / П.Я. Папковская. – 9-е изд., перераб. и доп. – Минск: Информпресс, 2009. – 172 с.
11 Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. № 115 « Об утверждении положения о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу».
12 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. N 35 «Об утверждении инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь».
13 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 21 апреля № 72 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках».
14 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2000 г. № 31 «Об утверждении инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового автомобиля».
15 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 2005 г. № 903 «О совершенствовании организации и финансирования служебных командировок за границу».
16 Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001г. № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу».
17 П. Колеш. Секретарь и командировки // Секретарское дело, 2003, № 4.
18 С. Большаков. Служебные командировки в пределах Республики Беларусь // Кадровик. Управление персоналом, 2004, № 2.
19 Стражева, Н. С. Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие / Н. С. Стражева, А. В. Стражев. - 10-е изд., перераб. и доп. – Минск : Книжный Дом, 2004. – 432 с.
20 Татур, И.К. Бухгалтерский учет. Для неучетных специальностей: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 255 с.
21 Трудовой кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой представителей 8 июня 1999г. – Мн.: ИПА «Регистр», 1999. – 216с.
22 Указ Президента Республики Беларусь от 7 августа 2002 г. № 437 «О совершенствовании порядка направления в служебные командировки за границу».
23 Хмельницкий, В.А. Ревизия и аудит: Учебный комплекс / В.А. Хмельницкий. – Минск: Книжный Дом, 2005г. – 480с.
24
Пупко, Г.М. Аудит и ревизия: Учебное пособие.
Минск: ООО «Мисанта», 2002г – 429с.
Информация о работе Учет расчетов по возмещению материального ущерба