Учет расчетов по оплате труда на примере ООО "ОМЕГА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является провести исследования учета расчетов по оплате труда на ООО «Омега», проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, внести предложение по совершенствованию систем оплаты труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность категории заработной платы;

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда ……….....5
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда .....5
1.2 Актуальные вопросы учета расчетов по оплате труда …………..9
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега» ..11
2.1 Организационная структура ООО «Омега» ……………………..11
2.2 Экономическая характеристика ООО «Омега» …………………13
3 Организация учета расчетов по оплате труда ……………………..15
3.1. Формы и системы оплаты труда (виды и формы) ……………...15
3.2 Документальное оформление учета расчетов по оплате труда ..22
3.3 Учет труда и его оплаты ………………………………………….29
3.4 Учет расчетов по трудовым отпускам……………………………32
3.5 Учет расчетов по выплате пособий по временной нетрудоспособности …………………………………………………………………………..34
3.6 Учет удержаний из заработной платы ……………………………38
3.7 Синтетический и аналитический учет расчетов по ОТ………….49
4 Совершенствование учета труда и его оплаты ……………………55
5 Выводы и предложения ……………………………………………..56
Список литературы ………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсова по БУ.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

     Таблица 4 – Операции, связанные с оплатой  труда работников

       организации

              Содержание операции        Дебет       Кредит
1 2       3
Начисление заработной платы, премий 20 (25, 26), 44      70
Начисление  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка      69      70
Начисление  ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет и др.; ежемесячных пособий на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет и престарелых, достигших 80 лет      69      70
Начисление  заработной платы по капитальным вложениям, осуществленным хозяйственным способом      08      70
Начисление  заработной платы за выполненные работы: - по доставке оборудования, требующего монтажа      07      70
  - по перевозке приобретенных материалов и МБП      10      70
Начисление  заработной платы по капитальному и текущему ремонтам, выполненным хозяйственным способом 20 (25, 26), 44      70
Начисление  заработной платы по исправлению брака      28      70
Начисление  дивидендов по акциям, процентов по облигациям     81-2,86      75
Возвращение излишне выплаченной заработной платы      50      70
Сторнирование излишне начисленной заработной платы 20(25,26), 44      70
Начисление  заработной платы за счет средств целевого финансирования      96      70
Начисления  за счет других предприятий, организаций          76          70
Выплата заработной платы из кассы наличными      70      50
Удержания подоходного налога из заработной платы      70      68
Удержания перерасхода подотчетных сумм      70      71
Удержания за товары, купленные в кредит, за предоставленные займы, возмещение недостач материальных ценностей и денежных средств      70      73
Удержания по исполнительным листам (штрафы, алименты и др.) и профсоюзных взносов      70      76
Возмещение потерь от брака         70      28
Депонирование своевременно не полученной заработной платы      70      76
Выдача  депонированной заработной платы      76      50
 

     В настоящее время на предприятиях и в организациях используются три  варианта организации такого аналитического учета: по расчетно-платежным ведомостям, раздельно по расчетным и платежным ведомостям и по составленным машинным способом листкам «расчет заработной платы» (начислено, удержано и к выдаче) на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи заработной платы.

     Первые  два варианта используются в условиях ручной обработки документации, а последний - в условиях автоматизации учета.

     Многочисленные  документы по учету выработки  и заработной платы поступают  в бухгалтерию. После поступления  документов производится их группировка с целью определения общего месячного заработка каждого работника и общего фонда заработной платы по предприятию в целом и по категориям работающих.

     Основным  сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость (расчетный лист - та же расчетная ведомость только на одного человека). 

       Основанием для составления расчетной   ведомости   служат   следующие   первичные документы:

     - табель учета использования рабочего  времени;

     - накопительные карточки заработной платы. Такая карточка используется для исчисления заработной платы рабочих-сдельщиков. Она заводится на каждого работника на месяц. В нее из нарядов, маршрутных листов или других документов переносится заработок за тот или иной период, например, за день;

     - справки-расчеты на отдельные  виды доплат, сумм дополнительной  заработной платы и пособий  по временной нетрудоспособности;

     -  исполнительные листы и заявления  работников на различные вычеты и удержания из заработной платы;

     -   платежные ведомости или расходные кассовые ордера на выданные авансы.

     В платежной ведомости содержатся только показатели, связанные с выдачей  заработной платы на руки: табельный  номер, Ф.И.О., сумма к выдаче, расписка в получении.

     Работники получают заработную плату либо в  кассе предприятия, либо в отделении банка, в котором открыт их личный счет. Для выплаты заработной платы из кассы установлены жесткие сроки - три дня с момента получения наличных денежных средств в учреждении банка. В эти дни разрешается хранить наличность в кассе сверх установленного лимита.

     Если  заработная плата не получена в установленные  сроки, то в платежной ведомости против Ф.И.О. работника специальным штампом иди от руки делается отметка  «депонировано», а не выданные суммы называются депонентскими.

     На  лицевой стороне платежной ведомости кассир делает запись о ее закрытии. При этом указываются суммы выданной наличными и депонированной заработной платы. На депонентские суммы составляется реестр невыданной заработной платы.

     Закрытая  платежная ведомость и реестр не выданной заработной платы передаются кассиром в бухгалтерию, в расчетный отдел. После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и передает его в кассу для составления отчета кассира.                   

     Вся, не выданная в указанные сроки заработная плата, подлежит возврату на расчетный счет предприятия. При этом в объявлении на взнос наличными указывается, что это депонированные суммы. Эти суммы банк не может направлять на погашение задолженности предприятия или на прочие выплаты и обязан выдать их по первому требованию предприятия. Выплата депонентских сумм оформляется либо расходным ордером, либо выполняющей его функции отрезной частью листка книги учета депонированных сумм. Выплата отпускных и расчета при увольнении оформляется либо расходным ордером, либо платежной ведомостью.

     В специальных графах документа записываются суммы начисленной основной и  дополнительной заработной платы по её видам, а также указываются начисленные пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, премии за счёт фондов экономического стимулирования. После подсчёта общей суммы, начисленной за месяц, в ведомости отражают также суммы удержаний в бюджет, по исполнительным листам и другие виды удержаний. Затем определяют сальдо на конец месяца по каждому работнику и суммы, подлежащие выплате. Расчётно-платёжная ведомость подписывается главным бухгалтером и руководителем.

     При выдаче из кассы заработной платы  составляют платёжную ведомость, где записывают Ф.И.О. работника, его табельный номер и суммы к получению. В ведомости должны быть подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера, разрешающие выдачу денег из кассы. Деньги из кассы выдаёт кассир под расписку получателя или по доверенности. Неполученная в сроки заработная плата относится в счёт расчётов с депонентами. В платёжной ведомости в этом случае против фамилии лица, не получившего сумму, ставится отметка «депонировано». О выданной из кассы сумме заработной платы делаются соответствующие отметки в расчётно-платёжных ведомостях. Расчётно-платёжная ведомость, составленная на отделениях и в других подразделениях, подписывается управляющим отделения или руководителем подразделения и бухгалтером. После проверки главным бухгалтером ведомость утверждает руководитель организации.

     Аналитический учёт расчётов с депонентами по суммам своевременно не выданной оплаты труда ведут в ведомости учёта депонированной оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Совершенствование учета труда и его оплаты

     В настоящее время находит практическое применение большое количество разнообразных систем оплаты труда, свойственные различным категориям работников или различным видам выполняемых работ, что приводит к разнообразию форм документов и различных расчётов. Данное обстоятельство вызывает определённые осложнения в выборе форм расчёта з/п и её учёта. Следовательно, одним из перспективных направлений развития систем и форм оплаты труда можно назвать автоматизацию бухгалтерского учёта, которая позволяет вести бухгалтерский учёт с минимальными затратами труда и материалов. Автоматизация бухгалтерского учёта повышает его оперативность (предоставляет возможность постоянно быть в курсе финансового положения предприятия), что в свою очередь предоставляет возможность  более эффективного управления предприятием и достижения более высоких результатов его деятельности.

     Также одним из направлений развития систем и форм оплаты труда, а также их учёта можно назвать стандартизацию и унификацию документов по оплате труда. Данное направление может существенно упростить процесс начисления заработной платы, её уплаты и т.д.

     Многие  теоретики называют перспективным  и такое направление как усиление контроля за правильным использованием средств фонда оплаты труда, повышение квалификации бухгалтеров, совершенствованию их профессионализма.

     Таким образом, из всего вышеперечисленного следует вывод: необходимо дальнейшее развитие и совершенствование систем и форм оплаты труда, а также их учёта.  
 
 
 
 

     5 Выводы и предложения

       В данной курсовой работе были  изучены  расчеты ООО «Омега»  по оплате труда.

       Используя  бухгалтерскую, налоговую,  статистическую отчетность ООО  «Омега» за последние 3 года ( 2006, 2007, 2008 годы), а также  нормативно- законодательные акты Российской Федерации, в частности Трудовой кодекс РФ , комментарии к данным документам сотрудников Минфина РФ, статьи  экспертов-аудиторов,  опубликованные в практических журналах для бухгалтера была изучена деятельность данного предприятия. В частности:

     - определена сущность категории  заработной платы;

     - рассмотрены существующие формы  и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на предприятии, рассмотрена действующую систему премирования;

     - рассмотрен учет удержаний и  вычетов из заработной платы  работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета. 

     Обобщая результаты исследования можно предложить:

     - При формировании учетной политики предприятия отразить формы первичной документации по оформлению выдачи заработной платы.

     - Организовать систему внутреннего аудита расчетных операций по оплате труда, что позволит избежать искажения отчетности по зарплате и штрафных санкций со стороны налоговых органов.

     - Как известно, налоговые инспекции требуют предоставление справок о доходах на магнитных носителях. Применение персональных компьютеров (ПЭВМ) и создание на их основе автоматизированных рабочих мест, в корне меняет методологические основы автоматизации бухгалтерского учета, в частности обеспечивается: эксплуатация средств вычислительной техники непосредственно самими работниками в диалоговом режиме; полная персональная ответственность бухгалтера; автоматизация составления документов первично в низовых звеньях предприятия на бумажных носителях информации, с последующей передачей в ПЭВМ и дальнейшего отражения в текущем учете.

     Для решения задач комплексной автоматизации  бухгалтерского учета и отчетности, в частности, автоматизации учета расчетов по оплате труда, с помощью ПЭВМ на предприятии необходимо установить:

     - комплексную компьютерную сеть;

     - разработать и внедрить сетевую программу автоматизации бухгалтерского учета и отчетности.

     - Организовать строгий контроль со стороны главного бухгалтера за ведением налогового учета операций по оплате труда.

     - Разработать и внедрить систему материального стимулирования работников с целью заинтересованности в результатах труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Информация о работе Учет расчетов по оплате труда на примере ООО "ОМЕГА"