Учет расчетов по оплате труда на примере ООО "ОМЕГА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является провести исследования учета расчетов по оплате труда на ООО «Омега», проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, внести предложение по совершенствованию систем оплаты труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность категории заработной платы;

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда ……….....5
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда .....5
1.2 Актуальные вопросы учета расчетов по оплате труда …………..9
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега» ..11
2.1 Организационная структура ООО «Омега» ……………………..11
2.2 Экономическая характеристика ООО «Омега» …………………13
3 Организация учета расчетов по оплате труда ……………………..15
3.1. Формы и системы оплаты труда (виды и формы) ……………...15
3.2 Документальное оформление учета расчетов по оплате труда ..22
3.3 Учет труда и его оплаты ………………………………………….29
3.4 Учет расчетов по трудовым отпускам……………………………32
3.5 Учет расчетов по выплате пособий по временной нетрудоспособности …………………………………………………………………………..34
3.6 Учет удержаний из заработной платы ……………………………38
3.7 Синтетический и аналитический учет расчетов по ОТ………….49
4 Совершенствование учета труда и его оплаты ……………………55
5 Выводы и предложения ……………………………………………..56
Список литературы ………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсова по БУ.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

     Нормальная  продолжительность рабочего времени  не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

     Нормальная  продолжительность рабочего времени  сокращается на:

     - 16 часов в неделю - для работников  в возрасте до шестнадцати  лет;

     - 5 часов в неделю - для работников, являющихся инвалидами I или II группы:

     - 4 часа в неделю - для работников  в возрасте от шестнадцати  до восемнадцати лет;

     - 4 часа в неделю и более - для работников, занятых на работах  с вредными и/или опасными условиями труда, в порядке, установленном Правительством РФ.

     Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней.

Режим рабочего времени устанавливается  коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями.

     Сменная работа - это работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

     Работа  за пределами нормальной продолжительности  рабочего времени может производиться по инициативе работника (совместительство) и/или по инициативе работодателя (сверхурочная работа).

     Сверхурочная  работа - это работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

     Для учета использования рабочего времени  установлены следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

     - Т-12 - Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;

     - Т-13 - Табель учета рабочего времени.

     Сущность  табельного учета заключается в  ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, случаев неявок с указанием причин опозданий, времени простоя, сверхурочной работы и т.д.

     Табель  учета рабочего времени и расчета  оплаты труда (форма № Т-12) применяется для учета времени, фактически отработанного и/или неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду. Форма № Т-12 составляется в одном экземпляре уполномоченным на это ответственным лицом, подписывается руководителем структурного подразделения и работником кадровой службы. Заполненная форма передается в бухгалтерию, которая использует табель в качестве основания для начисления оплаты труда работникам организации.

     Табель  учета рабочего времени (форма № Т-13) применяется для учета рабочего времени и используется при автоматизированной обработке учетных данных. Данная форма также составляется в одном экземпляре уполномоченным на это ответственным лицом, подписывается руководителем структурного подразделения и работником кадровой службы. Заполненная форма передается в бухгалтерию, которая использует табель в качестве основания для начисления оплаты труда работникам организации.

     Для отражения ежедневных затрат рабочего времени за месяц на каждого работника в табеле (формы № Т-12 и формы № Т-13) отведено две строки: одна строка - для отметок условных обозначений видов затрат рабочего времени, а другая строка - для записи количества часов по ним. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листка нетрудоспособности, справки о выполнении государственных обязанностей и т.п.).

     Учет  рабочего времени осуществляется в  табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.).

     Для учета расчетов с персоналом по оплате труда установлены следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

     - Т-49 - Расчетно-платежная ведомость;

     - Т-51 - Расчетная ведомость;

     - Т-53 - Платежная ведомость;

     - Т-53а - Журнал регистрации платежных ведомостей;

     - Т-54 - Лицевой счет;

     - Т-54а - Лицевой счет средств вычислительной техники;

     - Т-60 - Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику;

     - Т-61 - Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового до говора с работником (увольнении);

     - Т-73 - Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы.

     Для расчета и выплаты заработной платы работникам, организации применяются расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), расчетная ведомость (форма № Т-51) и платежная ведомость (форма № Т-53).

     Одновременно  сведения о начислениях и выплатах заработной платы работникам следует отражать в их лицевых счетах (форма № Т-54 или форма № Т-54а).

     Расчетно-платежная  и платежная ведомости являются оправдательными документами, подтверждающими факт выплаты заработной платы работникам организации. Выдача наличных денежных средств из кассы организации может производиться по оформленным надлежащим образом платежным и расчетно-платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого работника.

     Ведомости всех трех видов составляются в одном  экземпляре в бухгалтерии.

     Начисление  заработной платы и других видов  оплат за текущий месяц производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.

     Для расчета заработной платы и последующей  ее выплаты бухгалтерия должна использовать данные из следующих первичных документов:

     - табеля учета рабочего времени  и расчета оплаты труда (форма  № Т-12) или табеля учета рабочего времени (форма № Т-13). Использование той или иной формы зависит от того, какая именно форма ведется в организации;

     - личной карточки работника (форма  № Т-2);

     - закрытых нарядов на работу, актов  приемки работ, сменных рапортов о выработке, листков о простоях, нарядов на сдельную работу и др.

     В графах «начислено» проставляются суммы по видам оплат из фонда оплаты труда, а также другие доходы, например стоимость различных социальных и материальных благ, предоставленных работнику, оплаченных за счет прибыли организации и подлежащих включению в налоговую базу.

     Одновременно  в графах «Удержано и зачтено» производится расчет всех удержаний из суммы заработной платы (аванса за первую половину месяца, налога на доходы физических лиц, алиментов и т.п.) и определяется сумма, подлежащая выплате работнику.

     На  основании разницы между начисленными и удержанными суммами в этих формах определяется сумма, подлежащая к выплате каждому работнику, которая отражается в графе «к выплате». На титульном листе расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49) и платежной ведомости (форма № Т-53) указывается общая сумма, подлежащая выплате. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом.

     В расчетно-платежной ведомости (форма  № Т-49) и платежной ведомости (форма № Т-53) по истечении срока выплаты против фамилий работников, не получивших заработную плату, в соответствующих графах делается отметка «Депонировано». В конце ведомости указываются суммы выплаченной и депонированной заработной платы. На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма № КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.

     В расчетных ведомостях, составляемых на машинных носителях информации, состав реквизитов и их расположение определяются в зависимости от принятой технологии обработки информации. При этом форма документа должна содержать все реквизиты унифицированной формы.

     Для учета и регистрации платежных  ведомостей по произведенным выплатам работникам организации используется журнал регистрации платежных ведомостей (форма № Т-53а), который ведется работником бухгалтерии.

     Расчетные ведомости заполняются по данным лицевых счетов работников по форме № Т-54 или № Т-54а. Лицевой счет формы № Т-54 заполняется работником бухгалтерии и применяется для отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику. Форма № Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. Форма № Т-54а применяется при обработке учетных данных с применением средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. Данные по расчету заработной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счет. Вторая страница применяется для печатания кодов видов оплат и удержаний.

     Для расчета причитающейся работнику  заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска применяется унифицированная форма № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

     При расчете среднего заработка для  оплаты отпуска показывается общая  сумма выплат, начисленных работнику за расчетный период, согласно правилам исчисления среднего заработка. Также указывается количество рабочих (календарных) дней, часов, приходящихся на отработанное время в расчетном периоде.

     Для учета и расчета причитающейся  заработной платы и других выплат работнику при прекращении- действия трудового договора (контракта) применяется унифицированная форма № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)». Форма составляется работником кадровой службы или уполномоченным лицом, а расчет причитающейся заработной платы и других выплат (например, компенсации за неиспользованный отпуск) производится работником бухгалтерии. При расчете среднего заработка для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также удержания за использованный авансом отпуск показывается общая сумма выплат, начисленных работнику за расчетный период согласно правилам исчисления среднего заработка. Также указывается количество (календарных) рабочих дней, часов, приходящихся на отработанное время в расчетном периоде.

     Для оформления и учета приемки-сдачи работ, выполненных работником по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы, применяется унифицированная форма № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы». Акт о приеме работ подтверждает, что исполнитель выполнил определенное задание, и служит основанием для начисления ему заработной платы. Данная форма является основанием для окончательного или поэтапного расчета сумм оплаты выполненных работ. Форма составляется работником, ответственным за приемку выполненных работ, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в бухгалтерию для расчета и выплаты исполнителю работ причитающейся суммы. По этой форме можно оформлять приемку работ, выполненных по договорам гражданско-правового характера (в том числе по договорам подряда). В акте указывают соответствие объема и качества выполненных работ требованиям, указанным в договоре. Правильность оформления акта и произведенных расчетов заверяется личной подписью главного (старшего) бухгалтера организации. 

Информация о работе Учет расчетов по оплате труда на примере ООО "ОМЕГА"