Учет продажи продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг

1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка

1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг

1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)

1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)

1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг

1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж

1.5 Учет расходов на продажу

ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Учет продажи продукции, работ, услуг.docx

— 160.42 Кб (Скачать)

 

3. Начисляется потенциальная задолженность  бюджету по НДС с выручки  от продажи продукции, работ,  услуг: 

 

 Д-т счета 90 «Продажи» / субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

 

 К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» сумма потенциальной задолженности по НДС с выручки от продажи продукции, работ, услуг.

 

4. Отражается получение от покупателя  денег в оплату продукции, работ,  услуг:

 

 Д-т счета 51 «Расчетные счета»

 

 К-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — сумма

 

 фактически полученных денежных  средств.

 

5. Начисляется реальная задолженность  бюджету по НДС с выручки  от продажи продукции, работ,  услуг:

 

 Д-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

 

 К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» — сумма задолженности бюджету по НДС в части оплаченных покупателем материальных ценностей.

 

 Ситуация 7. Продукция, работы, услуги  реализуются на условиях их  последующей оплаты, но по договору  право собственности на них  переходит к покупателю в момент  оплаты продукции, работ, услуг.

 

 При отгрузке продукции, работ,  услуг покупателю до их оплаты  согласно условиям договора право  собственности на них переходит  к покупателю только после  того, как товары будут им оплачены. Соответственно отгруженные продукция,  работы, услуги до момента их  оплаты продолжают находиться  в собственности организации-продавца. Согласно требованиям Инструкции  по применению Плана счетов  отгруженные покупателю продукция,  работы, услуги остаются в собственности  организации и отражаются в  учете на счете 45 «Товары отгруженные».

 

 При получении от покупателя  денег в оплату этих материальных  ценностей факт перехода права  собственности на них отражается  в учете организации-продавца  списанием их со счета 45. При  этом независимо от выбранного  в учетной политике организации  момента продажи продукции, работ,  услуг с получением денег совпадает  и момент перехода права собственности,  и следовательно, при отражении продажи продукции, работ, услуг в бухгалтерском учете продавца они считаются реализованными и для целей налогообложения.

 

Схема отражения указанных операций в бухгалтерском учете организаций  будет выглядеть следующим образом:

 

1. Отражается отгрузка материальных  ценностей покупателю:

 

 Д-т счета 45 «Товары отгруженные»

 

 К-т счетов 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» — фактическая себестоимость проданной продукции.

 

2. Отражается получение денег  от покупателя:

 

 Д-т счета 51 «Расчетные счета»

 

 К-т счета 90 «Продажи» / субсчет 1 «Выручка» — сумма фактически поступивших денежных средств в пределах продажной стоимости продукции с НДС.

 

3. Списывается фактическая себестоимость  реализованной продукции:

 

 Д-т счета 90 «Продажи» / субсчет 2 «Себестоимость продаж»

 

 К-т счета 45 «Товары отгруженные» - стоимость приобретения отгруженной продукции без НДС.

 

4. Начисляется задолженность бюджету  по НДС с выручки от продажи  продукции:

 

 Д-т счета 90 «Продажи» / субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

 

 К-т счета 68 «Расчеты по налогам и задолженности бюджету по НДС» с выручки от продажи продукции.

 

 Таким образом, организация,  выбирая конкретные виды заключаемых  договоров, варьируя их условиями  с целью достижения желаемых  финансовых результатов или структуры  активов организации, использует  договорную политику в качестве  инструмента налогового планирования, обеспечивая такое юридическое  оформление хозяйственных операций, которое позволяет избегать возникновения  дополнительных налоговых обязательств. Договорная политика предоставляет  широкие возможности изменения  финансового результата и имущественного  положения организации.

 

 

1.5 Учет расходов на продажу

 

 

 Продажа продукции связана  с затратами организации-поставщика  по отгрузке и реализации продукции.  К расходам на продажу относятся  расходы, связанные с продажей  продукции (работ, услуг), оплачиваемые  поставщиком. Расходы на продажу  вместе с производственной себестоимостью  образуют полную себестоимость  проданной продукции.

 

 Расходы на продажу продукции  в бухгалтерском учете группируются  по статьям аналитического учета.

 

 В организациях, осуществляющих  промышленную и иную производственную  деятельность, расходы на продажу  могут включать следующие затраты:

 

 на затаривание и упаковку  изделий на складах готовой  продукции;

 

 по доставке продукции на  станцию (пристань) отправления,  погрузке в вагоны, суда, автомобиль  и другие транспортные средства;

 

 комиссионные сборы и отчисления, уплаченные сбытовым и другим  посредническим организациям, в  соответствие с договорами;

 

 по содержанию помещений  для хранения продукции и местах  ее продажи и оплате труда  продавцов в организациях, занятых  сельскохозяйственным производством; 

 

 на рекламу, включающие расходы на объявление в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты; прочие расходы по сбыту (по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

 

 на представительские расходы;

 

 Рассмотрим состав и учет  этих расходов по каждой статье. Расходы на тару и упаковку изделий на складах, готовой продукции состоит из расходов на собственно тару или тарные материалы, заработную плату рабочих, занятых упаковкой на складах, с отчислениями на социальное страхование и соответствующей части расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых расходов; оплаты услуг сторонним организациям по затариванию и упаковке изделий; стоимости услуг своих вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковкой.

 

 В тех случаях, когда затаривание  продукции в соответствии с  технологией ее изготовления  осуществляется в основных цехах,  до сдачи ее на склад, стоимость  тары и расходы на операции  упаковки включаются в производственную  себестоимость продукции по соответствующим  статьям калькуляции. Такой порядок  принят, например, в обувной промышленности, где стоимость картонных коробок  и укладка обуви в них относятся  к затратам, включаемым в производственную  себестоимость.

 

 Расходы на транспортировку  продукции включают: стоимость доставки  продукции на станцию или пристань  отправления, погрузки в вагоны и на суда, расходы на крапление изделий на железнодорожных платформах и в вагонах, оплату услуг транспортно-экспедиционных контор. Стоимость перевозок продукции отражается на счетах 23 «Вспомогательные производства», если транспортировка выполнена транспортом своей организации, и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», если услуги оказаны сторонней организацией На эти расходы составляют бухгалтерские записи:

 

 Д-т 44 «Расходы на продажу»

 

 К-т23 «Вспомогательные производства»,  К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 

 Комиссионные сборы связаны  с тем, что отдельные организации  продают свою продукцию не  самостоятельно, а через другие  посреднические, снабженческо-сбытовые  организация. В составе комиссионных  сборов учитываются также отчисления  тем организациям, которые продают  продукцию на комиссионных началах  в соответствии с установленными  нормами и договорами. По статье  «Комиссионные сборы» показывается  оплата услуг специализированных  транспортно-экспедиционных контор, банков по осуществлению торгово-комиссионных  и других аналогичных операций.

 

 Для целей налогообложения  в соответствии с п.4 ст.264 гл.25 НК РФ, к расходам организации  на рекламу относятся:

 

 Расходы на рекламные мероприятия  через СМИ;

 

 Расходы на световую и  иную наружную рекламу, включая  изготовление рекламных стендов  и рекламных щитов;

 

 Расходы на участие в выставках,  ярмарках, экспозициях, на оформление  витрин, выставок-продаж, демонстрационных  залов, на уценку товаров, полностью  или частично потерявших свои  первоначальные качества;

 

 На себестоимость реализованной  продукции расходы на рекламу  относятся в фактическом объеме, а для целей налогообложения  они учитываются в размере, который устанавливается в процентах от объема выручки за реализованную продукцию, товары, работы, услуги, включая НДС.

 

 Расходы на рекламу списывают  на счет 44 «Расходы на продажу»  в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения  они принимаются в пределах, установленных  нормативов. В приказе Минфина  РФ от 15.03.2000 г. № 26н установлены  следующие предельные размеры  расходов на рекламу в год:

 

 Таблица 3

 

 Предельные размеры расходов  на рекламу в год:Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) (включая налог на добавленную стоимость). Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли.

До 30 млн. руб. включительно 5% от объема

 

Свыше 30 млн. руб. 1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. руб.

Свыше 300 млн. руб. 8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб.

 

 

 

 Выделение учета расходов  на рекламу позволяет контролировать  их общую сумму, правильно исчислять  налог на рекламу, следить за  превышением предельного размера  затрат на рекламу, учитываемого  при налогообложении прибыли. 

 

 Расходы на приобретение  или изготовление призов, вручаемых  победителям во время проведения  массовых рекламных кампаний, а  также на прочие виды рекламы  принимаются для целей налогообложения  в размере, не превышающем 1% от выручки от продаж товаров  (работ, услуг).

 

Все перечисленные выше расходы  по продаже продукции учитываются  на счете 44 «Расходы на продажу», по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные  в аналитическом учете, а по кредиту — их списание на проданную продукцию. По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

 

 Счета 10 «Материалы» - на стоимость  израсходованной тары;

 

 Счета 23 «Вспомогательное производство»  - на стоимость услуг по отправке  продукции со склада на станцию  (пристань, аэропорт) отправления или  на склад покупателя автотранспортом  предприятия;

 

 Счета 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» - на стоимость  услуг по отправке продукции  покупателю, оказанных сторонними  организациями;

 

 Счета 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда» - на оплату  труда работников, сопровождающих  продукцию, и других счетов.

 

 В зависимости от принятой  в организации учетной политики  расходы на продажу могут списываться  на проданную продукцию в полной  сумме или определяться между  проданной и непроданной продукцией.

 

 В зависимости от принятой  в организации учетной политики  расходы на продажу могут списываться  на проданную продукцию в полной  сумме или распределяться между  проданной и непроданной продукцией. Базой распределения является  вес продукции, или ее объем  или ее производственная себестоимость.

 

 В организациях, осуществляющих  торговую деятельность, на счете  44 «Расходы на продажу» могут  быть отражены издержки обращения,  такие как на перевозку, на  рекламу, представительские расходы  и т.д. 

 

 В организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную  продукцию, на счете 44 «Расходы  на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы:  операционные, общезаготовительные, на содержание приемных пунктов содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

 

 Аналитический учет по счету  44 «Расходы на продажу» ведут  в ведомости учета общехозяйственных  расходов, расходов будущих периодов  и расходов на продажу по  указанным ранее статьям расходов  по видам и статьям расходов.

Информация о работе Учет продажи продукции, работ, услуг