Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг
1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка
1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг
1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)
1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)
1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг
1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж
1.5 Учет расходов на продажу
ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3. Начисляется потенциальная
Д-т счета 90 «Продажи» / субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»
К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» сумма потенциальной задолженности по НДС с выручки от продажи продукции, работ, услуг.
4. Отражается получение от
Д-т счета 51 «Расчетные счета»
К-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — сумма
фактически полученных
5. Начисляется реальная
Д-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» — сумма задолженности бюджету по НДС в части оплаченных покупателем материальных ценностей.
Ситуация 7. Продукция, работы, услуги
реализуются на условиях их
последующей оплаты, но по договору
право собственности на них
переходит к покупателю в
При отгрузке продукции,
При получении от покупателя
денег в оплату этих
Схема отражения указанных операций
в бухгалтерском учете
1. Отражается отгрузка
Д-т счета 45 «Товары отгруженные»
К-т счетов 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» — фактическая себестоимость проданной продукции.
2. Отражается получение денег от покупателя:
Д-т счета 51 «Расчетные счета»
К-т счета 90 «Продажи» / субсчет 1 «Выручка» — сумма фактически поступивших денежных средств в пределах продажной стоимости продукции с НДС.
3. Списывается фактическая
Д-т счета 90 «Продажи» / субсчет 2 «Себестоимость продаж»
К-т счета 45 «Товары отгруженные» - стоимость приобретения отгруженной продукции без НДС.
4. Начисляется задолженность
Д-т счета 90 «Продажи» / субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»
К-т счета 68 «Расчеты по налогам и задолженности бюджету по НДС» с выручки от продажи продукции.
Таким образом, организация,
выбирая конкретные виды
1.5 Учет расходов на продажу
Продажа продукции связана
с затратами организации-
Расходы на продажу продукции
в бухгалтерском учете
В организациях, осуществляющих
промышленную и иную
на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
по доставке продукции на
станцию (пристань) отправления,
погрузке в вагоны, суда, автомобиль
и другие транспортные
комиссионные сборы и
по содержанию помещений
для хранения продукции и
на рекламу, включающие расходы на объявление в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты; прочие расходы по сбыту (по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
на представительские расходы;
Рассмотрим состав и учет
этих расходов по каждой
В тех случаях, когда
Расходы на транспортировку
продукции включают: стоимость доставки
продукции на станцию или
Д-т 44 «Расходы на продажу»
К-т23 «Вспомогательные производства»
Комиссионные сборы связаны
с тем, что отдельные
Для целей налогообложения в соответствии с п.4 ст.264 гл.25 НК РФ, к расходам организации на рекламу относятся:
Расходы на рекламные
Расходы на световую и
иную наружную рекламу,
Расходы на участие в
На себестоимость
Расходы на рекламу списывают
на счет 44 «Расходы на продажу»
в сумме фактических расходов.
Однако для целей
Таблица 3
Предельные размеры расходов на рекламу в год:Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) (включая налог на добавленную стоимость). Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли.
До 30 млн. руб. включительно 5% от объема
Свыше 30 млн. руб. 1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. руб.
Свыше 300 млн. руб. 8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб.
Выделение учета расходов
на рекламу позволяет
Расходы на приобретение
или изготовление призов, вручаемых
победителям во время
Все перечисленные выше расходы по продаже продукции учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете, а по кредиту — их списание на проданную продукцию. По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
Счета 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары;
Счета 23 «Вспомогательное производство»
Счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
Счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
В зависимости от принятой
в организации учетной
В зависимости от принятой
в организации учетной
В организациях, осуществляющих
торговую деятельность, на счете
44 «Расходы на продажу» могут
быть отражены издержки
В организациях, заготавливающих
и перерабатывающих
Аналитический учет по счету
44 «Расходы на продажу» ведут
в ведомости учета