Учет продажи продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг

1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка

1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг

1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)

1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)

1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг

1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж

1.5 Учет расходов на продажу

ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Учет продажи продукции, работ, услуг.docx

— 160.42 Кб (Скачать)

 

 Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

 

 К-т сч.90 «Продажи»/субсчет 1 «Выручка». На сумму налога на добавленную стоимость (если он подлежит налогообложению на данную продукцию ):

 

 Д-т сч.90 «Продажи»/ «НДС»

 

 К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам»/ субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

 

 Поступление средств от покупателя  за отгруженную ранее ему продукцию,  подтвержденное выпиской банка:

 

 Д-т сч.51 «Расчетный счет»

 

 К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

 

 Счет 90 «Продажи» в данной  ситуации не затрагивается, поскольку  факт продажи состоялся ранее,  в момент исполнения своих  обязательств поставщиком. На  этом этапе к покупателю перешло  право собственности, подтвержденное  товарно-транспортными документами  об отгрузке продукции. 

 

Когда организация строит учетную  политику по формированию выручки по дате отгрузки, а для исчисления налогов – по дате оплаты, в учете  составляются следующие бухгалтерские  проводки (используем данные предыдущего  примера):

 

1.На сумму выставленного покупателю  счета-фактуры на отгруженную  продукцию по договорным ценам:

 

 Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» / субсчет 1 «Расчеты в порядке инкассо»

 

 К-т сч.90 «Продажи» / субсчет 1 «Выручка» - 15000руб.

 

2. Отражается в учете сумма  НДС с объема продаж:

 

 Д-т сч.90 «Продажи» / субсчет 3 «НДС»

 

 К-т сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 2500руб./ субсчет «Расчеты по НДС».

 

 В том случае, когда вариант  учетной политики по определению  выручки от продажи продукции  по дате отгрузки организация  осуществляет как в целях постановки  бухгалтерского учета, так и  в целях налогообложения, приведенная выше операция будет отражена записью:

 

 Д-т сч.90 «Продажи» / субсчет 3 «НДС»

 

 К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» / «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость».

 

3. Списывается фактическая себестоимость  отгруженной продукции:

 

 Д-т сч.90 «Продажи»/субсчет 2 «Себестоимость продаж» - 10000руб.

 

 К-т сч.43 «Готовая продукция».

 

4. Списываются коммерческие расходы:

 

 Д-т сч.90 «Продажи»/субсчет 2 «Себестоимость продаж»

 

 К-т сч.44 «Расходы на продажу»-500руб.

 

5. Исчислен финансовый результат:

 

 Д-т сч.90 «Продажи»/субсчет9 «Прибыли от продаж»

 

 К-т сч.99 «Прибыли и убытки» - 2000руб.

 

6. Зачислена на расчетный счет  сумма платежа, поступившая от  покупателя за отгруженную в  его адрес продукцию:

 

 Д-т сч.51 «Расчетный счет»

 

 К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»/субсчет 1 «Расчеты по инкассо» - 15000руб.

 

7. Отражена сумма НДС по расчетам  с бюджетом:

 

 Д-т сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» / субсчет «Расчеты по НДС».

 

 К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам»/ субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» - 2500руб.

 

 Для целей налогообложения выручка от продажи продукции (работ, услуг) исчисляется либо по мере ее оплаты, т.е. зачисления на счета в банках (при безналичной форме оплаты), или поступления в кассу организации (при расчетах наличными деньгами – до 10000руб., а с некоторыми организациями - до 15000руб. по каждой поставке), либо по мере отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг и предъявления расчетных документов потребителям. В связи с этим, если организация исчисляет выручку по мере оплаты покупателями (заказчиками) продукции, то имеет место несоответствие между финансовой и налоговой отчетностью по расчетам с бюджетом в части начисления налогов.

 

 В случае, когда организация  получила аванс, его получение  в учете отражается следующей  записью:

 

 Д-т сч.51 «Расчетный счет»

 

 К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»/субсчет»Расчеты по авансам полученным» - 7500руб.

 

 Частичная предоплата покупателем  в счет ожидаемой от поставщика  поставки товарно-материальных и  иных ценностей – сигнал для  последнего о серьезных намерениях  участника договора в отношении  исполнения принимаемых на себя обязательств.

 

 На сумму текущих затрат, связанных с выполнением обязательств  составляется проводка:

 

 Д-т 45 «Товары отгруженные»

 

 К-т 10 «Материалы», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. – 5000руб.

 

 Если работы, услуги фактически  выполнены или продукция отгружена  в следующем году, то счет 90 «Продажи»  не будет затрагиваться.

 

 В такой ситуации действует  общее правило, содержание которого  сводится к тому, что при обнаружении  ошибок, относящихся к прошлым  годам, в отличие от допущенных  нарушений, относящихся к отчетному  периоду, они рассматриваются  как доходы (убытки) по операциям  прошлых лет, выявленных в отчетном  году. В бухгалтерском учете их  следует отразить в составе  финансовых результатов отчетного  года:

 

 Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»/субсчет «Расчеты по авансам полученным»

 

 К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы» / субсчет 1 «Прочие доходы».

 

 Одновременно:

 

 Д-т сч.99 «Прибыли и убытки»

 

 К-т сч.45 «Товары отгруженные» - 5000руб.

 

 Взимание налога не производится, следовательно, не подлежит возмещению  из бюджета сумма авансовых  платежей, поступившая в счет  предстоящего выполнения работ  или оказания услуг, если последние  предоставляются на территории  РФ.

 

 На отгруженную по договорным ценам продукцию с переходом права собственности на нее к покупателю:

 

 Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»/ субсчет 2 «Расчеты плановыми платежами»

 

 К-т сч.90 «Продажи» / субсчет 1 «Выручка» - 1000руб.

 

 На сумму налога на добавленную стоимость:

 

 Д-т сч.90 «Продажи» / субсчет 3 «НДС»

 

 К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам»/ субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» - 2500руб.

 

 Списываются затраты на стоимость  отгруженной и проданной готовой  продукции со склада по фактической  себестоимости: 

 

 Д-т сч.90 «Продажи»/субсчет 2 «Себестоимость продаж»

 

 К-т сч.43 «Готовая продукция» - 10000руб.

 

 Поступивший платеж от покупателя  на оставшуюся неоплаченной стоимость отгруженной в его адрес продукции по договорным ценам оформляется записью:

 

 Д-т сч.51 «Расчетный счет»

 

 К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»/ субсчет 2 «Расчеты плановыми платежами» - 7500руб.

 

 Закрывается сумма налога  на добавленную стоимость:

 

 Д-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам»/ субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»

 

 К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»/ субсчет 2 «Расчеты плановыми платежами» - 1250руб.

 

 Исчислен финансовый результат  от продажи:

 

 Д-т сч.90 «Продажи» / субсчет9 «Прибыль от продаж»

 

 К-т сч.99 «Прибыли и убытки» - 3300руб.

 

 При обмене или безвозмездной  передаче продукции (работ, услуг)  выручка для целей налогообложения  определяется исходя из средней  цены продажи за текущий месяц,  а при отсутствии продажи –  исходя из последней ее цены.

 

 По международным стандартам  учет продаж в финансовой бухгалтерии  осуществляется только в части  операций, отражающих формирование  дебиторской задолженности покупателей,  поступление денежных средств  и объем продаж.

 

1.3 Документальное оформление продажи  продукции, работ, услуг

 

 

 Отпуск готовой продукции  покупателям оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной  можно использовать форму №  М-15 «Накладная на отпуск материалов  на сторону».

 

 В зависимости от отраслевой  специфики организации могут  применять специализированные формы  накладных и других первичных  документов с указанием в них  обязательных реквизитов.

 

 Основанием для выписки накладных  являются распоряжения руководителя  организации или уполномоченного  им лица, а также договор с  покупателем (заказчиком). Методическими  рекомендациями по учету МПЗ  рекомендуется следующий порядок  учета отпуска готовой продукции.

 

 Накладные формы М-15 выписываются  на складе или в отделе сбыта  в четырех экземплярах, и все  они передаются в бухгалтерию  для регистрации в журнале  регистрации накладных на отпуск  готовой продукции и подписи  их главным бухгалтером или  лицом, им уполномоченным.

 

 Из бухгалтерии подписанные  накладные возвращаются в отдел  сбыта (или другое аналогичное  подразделение организации). Один  экземпляр передается кладовщику (или другому материально-ответственному  лицу), второй служит основанием  для выписки счет-фактуры, третий и четвертый – передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.

 

 При вывозе продукции через  пропускной пункт один экземпляр  накладной (четвертый) остается  у службы охраны, а третий экземпляр  передается получателю в качестве  сопроводительного документа на  груз. Служба охраны записывает  накладные в журнал регистрации  грузов и затем передает накладные  по описи в бухгалтерию, где  на их основе делают отметки  о вывозе в журнале регистрации  накладных на вывоз (продажу)  готовой продукции. 

 

 Счета-фактуры выписываются  в двух экземплярах. Первый  экземпляр не позднее 10 дней  с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

 

 В последнее время многие  организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируются.

 

 Как и по материальным  запасам, по готовой продукции  составляют номенклатуру-ценник. Помимо  ценника разрабатывают справочники  продукции, в которых содержатся  сведения об облагаемой и не  облагаемой различными видами  налогов продукции, о плательщиках  и грузополучателях, среднеквартальной  и среднегодовой себестоимости. 

 

 Данные платежных документов  по отгруженной продукции ежедневно  записывают в ведомость учета  и реализации продукции (работ,  услуг), форма №16 или №16а. В  ведомости указывают дату и  номер платежного документа, наименование  поставщика, количество отгруженной  продукции по ее видам, суммы,  предъявляемые по счетам, и отметку  об оплате счетов. Ведомость является  формой аналитического учета  товаров отгруженных. Готовую  продукцию в ведомости отражают  по учетным и отпускным ценам.  Ведомость формы №16 используют  при определении выручки по  отгрузке, а №16а – при определении  выручки по оплате.

 

 Отгрузка продукции производится  в порядке продажи в соответствии  с заключенными договорами или  путем свободной продаж через  розничную торговлю.

 

 Если сроки поставки не  установлены договором или не  вытекают из его существа и  целей, покупатель вправе требовать  поставки в любое время. Временем  исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приемо-сдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке продукции иногороднему покупателю – день сдачи этих документов транспортным организациям. В договоре обязательно должно быть отражено, за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.

 

 Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке оплачивает  поставщик и включает их в  отпускную цену продукции. 

 

 Франко-станция отправления  означает, что поставщик оплачивает  расходы только по отгрузке  готовой продукции в вагоны. Остальные  расходы по перевозке несет  покупатель.

 

 При отгрузке товаров обычно  заполняется товарная накладная  формы № ТОРГ-12 в двух экземплярах,  один из которых остается у  поставщика и является основанием  для списания товаров, а второй  – передается покупателю.

Информация о работе Учет продажи продукции, работ, услуг