Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг
1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка
1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг
1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)
1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)
1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг
1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж
1.5 Учет расходов на продажу
ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
(«Накладная на отпуск
1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)
1.4.1 Учет продажи продукции, работ,
Продажа готовой продукции,
выполненных работ, оказанных
услуг является завершающим
Порядок бухгалтерского учета
хозяйственных операций по
Определение продаж в гражданском законодательстве. В Гражданском Кодексе Российской Федерации налоговому понятию «реализация товаров» и бухгалтерскому «продажа товаров» соответствуют сделки, предполагающие факт перехода права собственности или иное имущество от одной стороны договора к другой. Наиболее характерными примерами таких хозяйственных операций выступает купля-продажа и мена.
Условием данных гражданско-
Специальной нормой ГК РФ
относительно операций мены
Определение продаж в
.Порядок признания момента перехода права собственности на продукцию, работы, услуги, влияющего на организацию учета продажи таков:
• списание расходов на продажу;
• корректировка результата от продажи на сумму НДС;
• определение и списание суммы финансового результата.
На основе данных об объеме
продажи формируют информацию
о величине финансового
Информация о заключительной стадии кругооборота продукции аккумулируется на счете 90 «Продажи».
Согласно Инструкции счет 90
«Продажи» предназначен для
• по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
• работам и услугам
• работам и услугам
• покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
• строительным, монтажным,
проектно-изыскательским, разведочным,
научно-исследовательским
• товарам;
• услугам по перевозке грузов и пассажиров;
В дебете счета 90 «Продажи»
отражается фактическая
По окончании отчетного
Если итог по кредиту больше
итога по дебету, это означает,
что организация получила
Структура счета 90 «Продажи» представлена на схеме:
Д-т Счет 90 «Продажи» К-тПрибыль от продажи продукции Убыток от продажи продукции
Оборот — сумма хозяйственных операций за отчетный период Оборот — сумма хозяйственных операций за отчетный период "
Сальдо на конец периода НЕТ
Сальдо на конец периода НЕТ
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
90/1 «Выручка» - для учета поступления
активов, признаваемых
90/2 «Себестоимость продаж» - для
отражения затрат, связанных с
производством, приобретением
90/3 «НДС» - для учета НДС, причитающегося к получению от покупателей;
90/4 «Акцизы» - для отражения суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции и товаров.
90/9 «Прибыли / убытки от продаж»
- для определения финансового
результата реализации за
Таким образом, определение
термина «продажи» Инструкций
по применению Плана счетов
заключается в установлении
На систему бухгалтерских
Первый метод характеризуется тем, что выручка отражается независимо от того, поступили ли к этому моменту в оплату денежные средства. При этом методе для расчетов с покупателями продукции используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по дебету которого отражается задолженность покупателей за полученную ими продукцию в корреспонденции со счетом 90 «Продажи», а по кредиту — погашение задолженности после получения средств в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Второй метод используется организациями, когда договоров поставки предусмотрен временной разрыв между отгрузкой и переходом к покупателю права собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию, т.е. право собственности на переданную покупателю продукцию сохраняется за продавцом до момента ее оплаты. При этом методе учет операций по отгрузке продукции ведется на счете 45 «Товары отгруженные», по дебету которого отражается стоимость отправленной покупателям продукции в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция», а по кредиту происходит ее списание после получения средств в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».
Как при первом, так и при
втором варианте при отгрузке
покупателям продукции
Формирование информации на
счетах бухгалтерского учета
о процессе продажи наглядно
представлено на следующем
Первая операция. Акцептован
счет-фактура ОАО «ТВ» за
По договорной стоимости 9000 руб.
Сумма налога (НДС) 1 620 руб.
Итого 10 620 руб.
Рекламные расходы являются расходами на продажу продукции и относятся на счет 44 «Расходы на продажу». Одновременно появляется задолженность перед поставщиком услуг. Бухгалтерская запись будет иметь следующий вид: Д-т счета 44 «Расходы на продажу» 10 620 (+)
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 10 620 (+).
Вторая операция. Отгрузили
со склада покупателям
Эта хозяйственная операция вызывает уменьшение продукции на складе, учет которой ведется по счету 43 «Готовая продукция». Этасумма отражается и по счету 90 «Продажи» для последующего определения финансового результата. Следовательно, бухгалтерская записьбудет иметь следующий вид:
Д-т счета 90 «Продажи» 50 000
К-т счета 43 «Готовая продукция» 50 000 (-).
Третья операция. Акцептован
счет-фактура транспортной
По договорной стоимости 1000 руб.
Сумма налога (НДС) 180 руб.
Итого: 1180 руб.
Транспортные расходы
Д-т счета 44 «Расходы на продажу» 1 180 (+)
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1 180 (+).
Четвертая операция. Выписан
счет-фактура покупателю на
По договорной стоимости 55 600 руб.
Сумма налога (НДС) 10008 руб.
Итого: 65608 руб.
Данная отгрузка формирует,
с одной стороны, объем
Д-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 65 608 (+)
К-т счета 90 «Продажи» 65 608
Пятая операция (одновременно с четвертой операцией). Согласно
счету-фактуре из 4-й операции отражается сумма НДС - 10008 руб.
по отгруженной покупателю продукции.
Сумма НДС входит в состав
выручки по кредиту счета 90
«Продажи», в связи с чем,
с одной стороны, ее
Д-т счета 90 «Продажи» 10008
К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» 10008(+).
Шестая операция. Списываются
в конце отчетного периода
коммерческие расходы. Для
Д-т Счет 44 «Расходы на продажу»- К-т
1) 10620
3) 1 180
Об. 11800
Сумму коммерческих расходов
необходимо отнести на
Д-т счета 90 «Продажи» 11800
К-т счета 44 «Расходы на продажу» 11 800 (-).
После данной хозяйственной
операции по дебету счета 90
«Продажи» будет сформирована
полная себестоимость
Седьмая операция. Определяется финансовый результат.
Для определения финансового
Д-т счета 99 «Прибыли и убытки» 6 200 (-)
К-т счета 90 «Продажи» 6 200.
Восьмая операция. Согласно
выписке банка оплачен счет
покупателем Ученную ему
Д-т счета 51 «Расчетные счета» 65 608 (+)
К-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 65 608 (-).