Учет продажи продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг

1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка

1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг

1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)

1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)

1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг

1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж

1.5 Учет расходов на продажу

ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Учет продажи продукции, работ, услуг.docx

— 160.42 Кб (Скачать)

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Н.К Муравицкая, Г.И. Лукьяненко. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для студентов вузов, изд-во «Кнорус», - М: 2005.

 

2. С.И. Церпенто. Теория Бухгалтерского учета: учебное пособие для студентов вузов, изд-во «Кнорус», - М: 2005.

 

3. Л.А. Чайковская. Бухгалтерский  учет и налогообложение: учебное  пособие, изд-во «Экзамен», - М: 2004.

 

4. Н.П. Кондраков. Бухгалтерский  учет и финансовый анализ для  менеджеров, изд-во «Дело», - М: 2004.

 

5. Астахов В.П. Бухгалтерский  финансовый учет: учебное пособие,  изд-во – ИКЦ «Март», - М: 2001.

 

6. Бухгалтерский учет для вузов / Под ред. Проф. Ю.А.Бабаева, изд-во «ЮНИТИ – ДАНА», - М: 2003, - 476с.

 

7. В.А. Ерофеева. Бухгалтерский  учет с элементами налогообложения,  СПб: 2004.

 

8. С.Г.Хозяева // Раздельный учет  продажи продукции собственного  производства и покупных товаров. // Бухгалтерский учет, - №18, 2003.

 

9. Н.Н. Карзаева, Т.А. Бельтова // Товары и расходы на продажу.// Бухгалтерский учет, - №24, 2003.

 

10. План счетов бухгалтерского  учета финансово – хозяйственной  деятельности и Инструкция по  его применению (Приказ Министерства  финансов РФ от 31 октября 2000г.  №94н).

 

11. Н.А.Чичина // Центры финансовой ответственности и совершенствование бухгалтерского учета МПЗ // Бухгалтерский учет и аудит, - №3, 2004.

 

12. А.А. Мазуренко. Зарубежный бухгалтерский учет и аудит, - изд-во «Кнорус», - М: 2005.

 

13. Т.В.Владимирова. Теория бухгалтерского  учета: учебное пособие, изд-во  «Экзамен», - М: 2005, 240с.

 

14. И.А. Козырев // О бухгалтерском  учете и бухгалтерской профессии  // Бухгалтерский учет №17, 2007.

 

15. Об утверждении Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ (Приказ Министерства финансов  РФ от 29 июля 1998г. №34н).

 

16. Положение ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных  запасов» (Утверждение Министерства  РФ от 09.06.01 №44н).

 

17. Методические указания по  бухгалтерскому учету МПЗ (Приказ  Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001г. №119н).

 

18. Н.С. Кулаева // Управление затратами // Справочник экономиста № 10 (52) октябрь, 2007.

 

19. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ.

 

20. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99. (Утверждено приказом Минфина  РФ от 06.05.99г. № 32н).

 

21. «О нормировании рекламных  расходов» (Письмо Минфина РФ  от 15.01.02. №4-02-06).

 

22. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99 (Утвержденное приказом  Министерства России от 6.05.1999 г.  №33н).

 

23. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского  учета,- М.: «ЮНИТИ», 2006.

 

24. Гончаров К.И. Бухгалтерские  проводки, - М.: «Феникс», 2001.

 

 

Наименование: Диплом Сущность готовой продукции и процесса ее реализации, проблемы ее оценки. Зарубежный опыт учета и реализации продукции. Учет и аудит выпуска и реализации (продажи) готовой продукции. Учет товарообменных операций, налогов, рассчитываемых от выручки.

 

 

Предмет: Бухгалтерский учёт

 

Год сдачи: 2009

 

Объем (страниц): 

 

Уникальность по antiplagiat.ru: --

 

 

 

 

Дата публикации: 01.01.2009

 

 

Описание (план): 

 

 

6

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящее время предприятия  России работают в условиях транзитивной экономики, где осуществляется свободная  купля-продажа товаров, спрос и  предложение взаимно регулируют друг друга, развивается конкуренция  на рынках сбыта. Поэтому финансовая устойчивость промышленных компаний во многом определяется конкурентоспособностью выпускаемых изделий, спросом на них на внутреннем и внешнем рынках, а, следовательно, и объемом реализации (продажи) продукции. Таким образом, развитие и укрепление рыночных отношений делают все более значимыми проблемы рациональной организации бухгалтерского учета и аудита выпуска и реализации готовой продукции.

 

От своевременного, полного и  достоверного отражения в учете  информации об объемах выпущенных и  проданных изделий зависит эффективность  контроля за сохранностью материальных ценностей, за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству продукции, обязательств по ее поставке, за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции.

 

Четкая и рациональная организация  учета реализации продукции обеспечивает осуществление строгого контроля за выполнением запланированного объема продаж и получения прибыли, которая позволит возместить производственные затраты, выполнить обязательства перед государственным бюджетом по налогам, банками по кредитам, другими хозяйствующими субъектами по долговым обязательствам, и будет направлена на дальнейшее развитие и совершенствование производства.

 

Актуальность изложенного вопроса  определила выбор темы работы, цель которой - раскрыть практику учета готовой  продукции и ее реализации (продажи) и оценить достоверность бухгалтерской отчетности по производству и реализации продукции, разработать рекомендации по совершенствованию действующей системы учета готовой продукции.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

сравнить отечественный и зарубежный опыт учета выпуска и реализации готовой продукции;

раскрыть проблемы оценки готовой  продукции;

исследовать методику учета готовой  продукции и процесса ее реализации (продажи);

обосновать методику аудита выпуска  и реализации готовой продукции;

оценить достоверность бухгалтерской  информации по выпуску и реализации готовой продукции;

внести предложения по совершенствованию  системы учета и аудита готовой  продукции.

Объект исследования ОАО “Саранский завод “Резинотехника”- один из крупнейших производителей резинотехнических изделий в России. Основным видом деятельности ОАО “Саранский завод “Резинотехника” является производство готовой продукции и торгово-посредническая деятельность на рынке резинотехнических изделий.

О масштабах деятельности предприятия  можно судить по следующей информации:

среднесписочная численность работающих составляет 4200 человек; за прошедший  год объем товарной продукции  составил 695 млн. руб. и увеличился на 10,6 процента по сравнению с 1999 годом  в сопоставимых ценах;

 производительность труда увеличилась  на 18,4 млн. руб. и составила  152 млн. руб.;

 коэффициент ликвидности снизился  с 1,64 до 1,58;

величина собственных оборотных  средств на конец отчетного периода  составила 83 млн. руб., а стоимость  основных фондов- 273 млн. руб.;

прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, составила 18 млн. руб., что  на 42 процента выше по сравнению с  предыдущим периодом.

Ежегодно расширяющиеся связи  завода со странами ближнего и дальнего зарубежья привели к росту  объема выпускаемой и реализуемой  продукции в отчетном периоде  на 41 процент (202 млн. руб.).

В процессе работы были изучены нормативные  документы, учебно-методической литература, труды отечественных и зарубежных специалистов в области бухгалтерского учета и аудита - Алборова Р.А., Густякова И.М., Кондракова Н.П., Лугового В., Патрова М.А., Самохваловой Е.Н. и др.

Применение таких методов аудита, как устный опрос, подготовка альтернативного  баланса, прослеживание, выборочные проверки, пересчет и др., позволили дать объективную  и достоверную оценку состояния  учета выпуска готовой продукции и ее реализации.

 

Представленная работа может быть использована специалистами- бухгалтерами в осуществлении перехода на новую  методику учета результатов от продаж (согласно Плану счетов, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н), а также  службами внутреннего и внешнего аудита для повышения качества контроля за выпуском и реализацией готовой продукции.

1. СУЩНОСТЬ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ  И ПРОЦЕССА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

1.1. Готовая продукция и проблемы  ее оценки

 

Рациональная организация бухгалтерского учета готовой продукции и  процесса ее реализации (продажи) имеет  первостепенное значение для правильного  определения налоговой базы по основным косвенным (так называемым “оборотным”) налогам - налогу на добавленную стоимость  и налогу на пользователей автомобильных  дорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском  учете и отчетности операции по продаже.

В последние годы принят ряд законодательных  и нормативных актов системы  регулирования бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, требования которых должны быть учтены при организации  бухгалтерского учета.

Так как основной целью предпринимательской  деятельности (в соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса РФ) является получение прибыли, то для внутренних пользователей бухгалтерской отчетности сведения об объемах выпуска и  реализации готовой продукции и  о финансовых результатах реализационных операций имеет первостепенное значение.

Существенные изменения в традиционную учетную схему должны быть внесены  в связи с выходом ПБУ 9/99 и  ПБУ 10/99. Некоторые вопросы учета  готовой продукции в той или  иной степени затронуты в ПБУ 5/98. Однако до разработки и утверждения  методических указаний по применению данного Положения по бухгалтерскому учету практическое применение этих требований весьма затруднительно. Корректировка  налоговой базы в целях налогообложения  с 1999 года должна проводиться с учетом требований Налогового Кодекса РФ.

Согласно п.3. ПБУ 5/98 готовая продукция - это часть материально - производственных запасов организации, предназначенная  для продажи, являющаяся конечным результатом  производственного процесса, законченная  обработкой (комплектацией), технические  и качественные характеристики которой  соответствуют условиям договора или  требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Изделия, которые не прошли всех стадий технологической обработки, испытаний  и технической приемки, считаются  незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.

Предприятие изготавливает продукцию  в соответствие с плановым заданием по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных с покупателями договоров. Реализованная продукция  позволяет возмещать произведенные  предприятием затраты, своевременно выплачивать  заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производственную деятельность. Для  достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной  продукции.

Немаловажное значение имеет также  правильная организация учета готовой  продукции, ее отгрузки и реализации (продажи). Правильная, четкая и своевременная  организация учета выпущенных, отгруженных  и реализованных изделий способствует усилению контроля за сохранностью материальных ценностей, обеспечения предприятия финансовыми ресурсами и ускорению оборачиваемости оборотного капитала. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

1) контроль за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

2) контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;

3) контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

4) контроль за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;

5) своевременное и достоверное  определение результатов, связанных  с отгрузкой и реализацией  продукции.

Важнейшей предпосылкой решения перечисленных  задач является экономически обоснованная классификация готовых изделий  по определенным признакам, позволяющим  отличать одно изделие от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т.п.).

Продукция, изготовленная на производственных предприятиях, по своему составу делится  на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия  включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного  характера, предназначенных для  использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость  изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену затариваемой продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия, независимо от степени готовности продукции.

Информация о работе Учет продажи продукции, работ, услуг