Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг
1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка
1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг
1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)
1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)
1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг
1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж
1.5 Учет расходов на продажу
ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, то есть по стоимости обработки.
Совокупность видов оценки готовой
продукции следует
виды оценки готовой продукции, поступившей из производства, т.е. оценки, по которой продукция отражается в текущем (аналитическом) учете;
виды балансовой оценки готовой продукции, т.е. оценки, по которой продукция отражается в балансе организации (предприятия).
Виды оценки готовой продукции, поступившей из производства, определяются, во-первых, технологическими особенностями производства, и, во-вторых, организационными особенностями реализации продукции.
Принято различать следующие основные виды оценки себестоимости готовой продукции:
по фактической
по неполной (сокращенной) фактической производственной себестоимости;
по плановой (нормативной) производственной себестоимости;
по сокращенной плановой производственной себестоимости.
Метод оценки произведенной продукции
по фактической себестоимости
Оценка готовой продукции по
плановой (нормативной) производственной
себестоимости наиболее распространена.
Такой вариант оценки предполагает
применение специально разработанных
предприятием норм, нормативов, смет расходов,
на основании которых составляется
нормативная калькуляция
Отклонения от норм считается как экономия, или перерасход сырья, материалов, заработанной платы и других производственных затрат.
Отклонения учитываются на тех
же счетах, что и готовая продукция.
В случае, когда фактическая
Определение фактической производственной себестоимости
Фактическая производственная себестоимость = Плановая себестоимость - Экономия (+Перерасход)
Рис.1.1.
При оценке готовой продукции по
себестоимости (фактической или
плановой) в расчет не принимаются
общехозяйственные и условно-
Свободные отпускные цены и тарифы применяются, как правило, при выполнении единичных заказов.
Свободные розничные цены и тарифы согласно п. 4.1. Методических рекомендаций самостоятельно определяются розничными торговыми предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению в соответствии со сложившимся спросом и предложением в данном регионе, качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.
Правила балансовой оценки готовой продукции установлены п.59 Положения по ведения бухгалтерского учета, согласно которому готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающие затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.
В качестве основных методов оценки
готовой продукции следует
Так, продукция, оцениваемая в балансе
по фактической себестоимости, в
текущем учете может
по фактической себестоимости;
по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т.д.) с отдельным учетом отклонений от фактической себестоимости.
Учет готовой продукции по учетным ценам и учет отклонений организуются в этом случае на отдельных аналитических счетах синтетического счета 40 “Готовая продукция”.
Продукция, оцениваемая в балансе по нормативной (плановой) себестоимости, в текущем учете отражается также по плановой себестоимости, но без отдельного учета отклонений в аналитическом учете. В этом случае расчет сумм отклонений не требуется. Отклонения выявляются на уровне синтетического учета на специально предназначенном для этого счете 37 “Выпуск продукции (работ, услуг)”.
Балансовая оценка готовой продукции по прямым статьям затрат, как и учет продукции по сокращенной (неполной) фактической себестоимости, означает списание косвенных расходов со счета 26 “Общехозяйственные расходы” непосредственно на счет реализации.
Использование счета 37 “Выпуск продукции
(работ, услуг)” в учетной практике
имеет как положительные, так
и отрицательные стороны. При
применении этого счета отпадает
необходимость в составлении
отдельных трудоемких расчетов отклонений
фактической себестоимости
Однако этот вариант позволяет
получить реальную себестоимость реализованной
продукции только в том случае,
когда продукция выпущена и реализована
в одном и том же месяце. Если
же часть продукции остается на начало
месяца на складе, а относящиеся
к ней отклонения фактической
себестоимости от нормативной (плановой)
списываются на реализацию продукции
и определение финансового
Использование в практике работы производственных
предприятий категории
возможность контроля за затратами путем составления нормативных калькуляций;
возможность контроля затрат путем
сопоставления фактических
возможность выявления и анализа мест, причин и виновников возникших отклонений фактических затрат от нормативных;
возможность оперативного применения мер в ходе производственного процесса, а не только в конце отчетного периода.
К недостаткам этой системы можно отнести увеличение трудоемкости учетно-вычислительных работ, необходимость организации учета как в пределах норм затрат, так и по отклонениям от них, введения специальных счетов и др.
Выбор метода оценки готовой продукции принадлежит предприятию и, согласно п.12 ПБУ 1/98 должен быть отражен в его учетной политике.
1.2. Теоретические аспекты
готовой продукции
Завершающим этапом оборота хозяйственных средств, в результате которого произведенная продукция передается покупателю за установленную договором плату является реализация продукции.
Вступившее в силу с 1 января 2000 года Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ9/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.99 №32н, вносит существенные изменения в понятие реализации (продажи) и признания доходов от реализации, учет бухгалтерских сделок, исполнение договоров коммерческого кредита, суммовых разниц или реализации на условии “валютной привязки цен” и т.д.
Определение понятия “реализация” не дано ни в одном нормативном документе по бухгалтерскому учету. Такое определение есть в Гражданском Кодексе Российской Федерации, где реализация - это отчуждение имущества, то есть передача права собственности на него в результате сделки купли - продажи, поставки, мены, порядка, услуги и так далее [1]. Еще более определенно об этом сказано в части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации: реализация товаров (работ и услуг) - это передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, а также результатов выполнения работ или оказания услуг одним лицом другому, а в случаях, предусмотренных Налоговый Кодекс Российской Федерации, передача собственности на товар, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказания услуг одним лицом другому на безвозмездной основе [2].
На производственных предприятиях процесс реализации - совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей произведенной продукции [85].
Согласно мировым стандартам, реализованной
считается отгруженная
Реализация (продажа) продукции - это
необходимое условие
Реализация продукции
В процессе хозяйственной деятельности предприятие планирует объемы реализации выпускаемой продукции, а также сумму ожидаемой прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию, в состав их включается определенная сумма или процент прибыли (дохода).
В настоящее время официально закреплено существование 3-х основных видов цен:
свободные отпускные цены и тарифы;
государственно регулируемые оптовые цены и тарифы [56].
Размер отпускной цены во многом зависит от условия “франко” которое должно быть оговорено в договоре между производителем продукции и ее покупателем. Франко (от итал. Franco - свободный) - это условие продажи, по которому покупатель освобождается от части расходов по погрузке и транспортировке продукции, входящих в цену товара, например, условие “франко-вагон” означает, что все расходы по покрузке товара в вагон несет продавец.
При определении цен на внутреннем рынке чаще других исполняются следующее виды условия поставки:
франко-склад поставка - в цену, помимо заводской цены, входят расходы, в связи с отгрузкой продукции (погрузочно-разгрузочные работы);
франко-станция отправления - в цену включается стоимость погрузки продукции в вагоны;
франко-вагон станция
франко-склад покупателя - в цену включается стоимость работ по отгрузке, железнодорожных тариф, стоимость работ по разгрузке продукции на станции назначения, транспортные расходы до склада покупателя и стоимость расходов разгрузки на этом складе.
Цена реализации продукции устанавливается с учетом ее полной себестоимости, нормы прибыли и налог на добавленную стоимость, а в случае реализации продукции за наличный расчет с учетом налога с продажи.
Немаловажное значение при определении отпускной цены имеют спрос на производимый товар и его предложение на рынке. Согласно п.5 ст. 40 Налогового Кодекса Российской Федерации рынком товаров (работы, услуги) признается сфера обращения этих товаров (работы, услуги), определяемая возможностью покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (продать) товар (работы, услуги) на ближайшей к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.