Учет продажи продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг

1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка

1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг

1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)

1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)

1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг

1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж

1.5 Учет расходов на продажу

ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Учет продажи продукции, работ, услуг.docx

— 160.42 Кб (Скачать)

 

 Из данных таблицы видно  следующее.

 

 динамикой.

 

 Численность промышленно-производственного  персонала на ООО «Орган-стекло»

 возросла в отчетном периоде  на 7,1% за счет открытия собственного

 магазина.

 

 Таблица 2.1

 

 Основные технико-экономические  показатели ООО «Орган-стекло»

 

+----------------------------------------------------------------------+

| Показатели | 2003 | 2004 | 2004 в % к | |

| | | | 2003 | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 1. Выручка от продаж, | 23 782,5 | 26 729,6 | 112,4 | |

| тыс.руб. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 2. Стоимость основных | | | | |

| производственных фондов, тыс. | | | | |

| руб. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 3. Реализованная продукция | | | | |

| (объем продаж) на рубль | | | | |

| стоимости основных фондов | | | | |

| (1/2) | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 4. Численность | | | | |

| промышленно-производственного  | | | | |

| персонала, чел. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 5. Объем продаж на одного | | | | |

| работающего, тыс.руб. (1/4) | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 6. Среднемесячная оплата | | | | |

| труда, руб. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 7. Полная себестоимость | | | | |

| проданной продукции, тыс. | | | | |

| руб. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 8. Прибыль от продажи | 8 429,5 | 5 929,5 | 70,3 | |

| продукции, тыс. руб. (1 - 7) | | | |---|

|-------------------------------+----------+----------+------------|||||

| 9. Прибыль (убыток) до | 5 809,7 | 5 561,7 | 95,7 |||||

| налогообложения, тыс. руб. | | | |||||

|-------------------------------+----------+----------+------------|||||

| 10. Затраты на рубль | | | |||||

| реализованной (проданной) | 0,59 | 0,71 | 120,3 |||||

| продукции (7/1) | | | |||||

|-------------------------------+----------+----------+------------|||||

| 11. Чистая прибыль | 5 843,3 | 3 920 | 67,1 |||||

|-------------------------------+----------+----------+------------|||||

| 12. Рентабельность продаж, % | 24,6 | 14,7 | 59,8  |||||

| (11/1) | | | |||||

|------------------------------------------------------------------|||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

| |||||

+----------------------------------------------------------------------+

 

 Объем реализованной продукции  на одного работающего вырос  на 5%. Также

 выросла среднемесячная оплата  труда на 32%.

 

 Однако темп роста проданной  продукции оказывается меньше  темпа роста ее

 

(100 - 59,8).

 

 Следовательно, предприятию  необходимо добиваться улучшения  показателей

 финансовых результатов деятельности.

 

 Организационная структура  предприятия ООО «Орган-стекло»  предоставлена в

 Приложении 3.

 

 Организация бухгалтерского  учета в ООО «Орган-стекло»  осуществляется в

 соответствии с утвержденными законодательными актами.

 

 На ООО «Орган-стекло» утверждена централизованная бухгалтерия как

 структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;  отдел

 маркетинга и продаж, штат  менеджеров.

 

 Структуру экономических служб  и бухгалтерии на предприятии ООО

 «Орган-стекло» можно отразить  следующим образом. Бухгалтерскую  службу

 

 ый бухгалтером сдает в налоговую инспекцию и фонды социального страхования

 соответственно.

 

 В обязанности кассира входит  ведение кассовой книги, выдача  и прием

 наличных денег, работа с  банком.

 

 Бухгалтера расчетной группы  отвечает за ведение документооборота,

 осуществляет учет оплаты  труда, журналов-ордеров по оплате  труда он же

 выполняет функции кадровика.

 

 Бухгалтер по учету реализации  ведет учет материально-производственных

 запасов, учет расчетов с организациями (поставщиками и подрядчиками,

 дебиторами, кредиторами).

 

 Бухгалтер материальной группы  осуществляет учет товаров, ведение  журналов

 ордеров по счету 01 «Основные  средства», 10 «Материалы».

 

 Для расчета НДС составляется  книга покупок и книга продаж. Книгу покупок

 составляет бухгалтер материальной  группы, а книгу продаж бухгалтер  по

 учету реализации.

 

 Согласно должностной инструкции  главный бухгалтер несет ответственность

 

 четную политику организации  на основе ПБУ 1/98 «Учетная политика

 организации», которая утверждается  руководителем организации. (Приложение

4)

 

 Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности

 руководителем предприятия  и подчиняется непосредственно  ему. Заместитель

 главного бухгалтера в обязательном  порядке согласовывает с главным

 

 едения в пенсионный фонд, фонд социального страхования и налоговую

 инспекцию,. По совместительству бухгалтер расчетной группы ведет учет

 кассовых операций и занимается  приемом и выдачей наличных  денег из кассы.

 

 В соответствии с принятой  учетной политикой утверждено  в ООО

 «Орган-стекло» ведется журнально-ордерная  форма учета. Для учета

 

 Каждый бухгалтер обеспечивает  выполнение возложенных на него  обязанностей,

 организуя свою работу в  соответствии с должностной инструкцией  и

 разработанным планом.

 

2.2. Организация бухгалтерского  учета расчетов с поставщиками

 и подрядчиками в ООО «Орган-стекло»

 

 Взаимоотношения с поставщиками  и подрядчиками ООО «Орган-стекло»  в

 соответствии с действующим законодательством регулируются договорами. С

 момента заключения договора  возникают расчетные обязательства,

 

 озникшее по договору обязательство, то с поставщиком заключается новый

 договор на оказание ему  каких-либо равноценных услуг,  при этом

 составляется акт о зачете  взаимных требований, то есть  обязательства обеих

 сторон погашаются путем  проведения взаимозачета.

 

 Пример 1. Для производства продукции ООО «Орган-стекло» требуются

 

 а предоплату (Приложение 5), а ООО «Орган-стекло» оплачивает заказанный

 товар путем 100% оплаты в  течение 10 банковских дней после  подписания

 договора.

 

 Так согласно договору, ООО  «Орган-стекло» приобрел у ООО  «Техкомплект» по

 договору поставки акрил  (материал для производства оргстекла)  в количестве

7 160 кг по цене 39,4 руб. (без НДС)  за кг.

 

 Акрил был оплачен по договорной  цене на основе выставленного  счета,

 

 доверенность (Приложение 6) на  получение работником ООО «Орган-стекло»

 компонентов.

 

 При получении материалов  работнику, на которого выписана  доверенность,

 выдается счет-фактура (Приложение 7) и товарно-транспортная накладная

(Приложение 8). Счет-фактура подшивается  на складе в журнал регичтрации

 полученных счетов-фактур.

 

 После поступления материалов  на склад кладовщик по накладной  сверяет

 количество

 

 учета материалов (Приложение 10). Складской работник передает

 счет-фактуру, накладную, приходный  ордер в бухгалтерию.

 

 Кладовщик, проверяя документы  по поступившим материалам, присутствует  при

 вскрытии контейнера, осуществляет контроль за наличием:

 

* сопроводительных документов  и сертификатов на полученные материальные

 ценности;

 

* проверяет

 

* организации-поставщика;

 

* точное (четкое) указание юридического  адреса и банковских реквизитов

 поставщика;

 

 соответствие юридического  адреса и названия предприятия-

 

 ов ООО \"Орган-стекло\" с поставщиками и их данные не могут быть

 пересмотрены после приемки материальных ценностей в организации (за

 исключением потерь товаров  от естественной убыли и боя  при

 транспортировке).

 

 В ООО \"Орган-стекло\" поступающие материалы приходуются в день окончания их

 приемки по фактическому  количеству и сумме.

 

 Все сопроводительные документы  обрабатываются бухгалтерами путем  ведения

 синтетического и аналитического  учета расчетов с поставщиками  и

 подрядчиками.

 

 и подрядчиками» в соответствии  с рабочим планом счетов организации

(Приложение 4). К счету 60 на предприятии  открыты три субсчета:

 

1. 60/1 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками за поставленные

 ценности»;

 

2. 60/2 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками по авансам  выданным»;

 

60/3 «

 

 использованием счета 10 «Материалы».

 

 Пример 2.

 

 Для рассмотренного Примера  1 по поступлению материалов от  поставщика в

 бухгалтерском учете ООО «Орган-стекло» делаются следующие записи:

 

 Дебет 60/1 Кредит 51 - акцептован  и оплачен счет ООО «Техкомплект»,

 выставленный за электронные компоненты на сумму внесенной предоплаты -

 

 производство (стеклопродукция)» - Кредит 10 - материалы списаны в

 производство - 282 104 руб.;

 

 Дебет 68 Кредит 19 - НДС предъявлен  к зачету на основании счета-фактуры  в

 сумме 50 789 руб.

 

 Привет 3. ООО «Орган-стекло»  заключило с аудиторской организацией  договор

 на проведение аудиторской  проверки годовой бухгалтерской  отчетности и

 

 услуги оплачиваются отдельно  исходя из фактического времени  проведения

 консультаций и стоимости  одного часа консультационных  услуг. Стоимость

 фактически оказанных консультационных  услуг составила 6 000 руб., в том

 числе НДС 18% - 915 руб.

 

 В бухгалтерском учете предприятия  делаются следующие записи:

 

 Дебет 60/2 Кредит 51 - перечислен  аванс по договору на оказание

 аудиторских

 

 на стоимость оказанных консультационных  услуг - 5 085 руб.;

 

 Дебет 19 Кредит 60 - отражена сумма  НДС по оказанным консультационным

 услугам - 915 руб.;

 

 Дебет 60 Кредит 51 - оплачена стоимость  оказанных услуг - 186 000 руб.;

Информация о работе Учет продажи продукции, работ, услуг