Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг
1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка
1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг
1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)
1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)
1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг
1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж
1.5 Учет расходов на продажу
ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2. ООО «Орган-стекло»;
3. Провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками
на ООО «Орган-стекло»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию организации
бухгалтерского учета и
поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав.
В первой главе дипломной
работы подробно изложен
иками и подрядчиками, дана общая организационно-экономическая
характеристика ООО «Орган-стекло». Особое внимание в данной главе
дипломной работы уделено организации учета и аудита расчетов с
поставщиками и подрядчиками
в ООО «Орган-стекло»,
ведения бухгалтерского учета
и постановка внутреннего
поставщиками.
-стекло».
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с поставщиками
1.1. Нормативное регулирование расчетов с
поставщиками и подрядчиками
К поставщикам и подрядчикам
относят организации,
другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды
услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные
работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).
Расчеты с поставщиками и
подрядчиками осуществляются
товарно-материальных
При получении или продаже
организацией материальных
работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед
поставщиками и подрядчиками,
а также покупателями их
услуг. Формы погашения этих
обязательств заключаются в
между юридическими и
предпринимательской
наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Расчеты организации с
правило, путем выдачи
* Расчеты между организациями
производятся в безналичной
* редств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика
и перечисление на счет, указанный
получателем средств (
При этом могут
* платежные поручения - распоряжение владельца счета (плательщика)
обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести
определенную сумму на счет получателя средств, открытый в другом
банке;
* чек - ценная бумага, содержащая
ничем не обусловленное
чекодателя банку произвести
платеж указанной суммы
аккредитивы - условное денежное
обязательство, принимаемое
поручению плательщика,
предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива,
или предоставить полномочия
другому банку произвести
иками и подрядчиками осуществляется в соответствии с нормативными
документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению
- Гражданский кодекс Российской
Федерации, Закон \"О
Положение по ведению
Федерации, положения по
рекомендательный характер - План счетов, методические указания,
комментарии, рабочие
Гражданский кодекс
участников гражданского
осуществления права
договорные обязательства и иные отношения, основанные на равенстве или
имущественной
Договорные обязательства
договоров. Договором
установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Основными договорами, заключаемыми с поставщиками и подрядчиками, являются
договор купли - продажи, договор мены, договор (акт) о зачете взаимных
требований, договор подряда.
Закон \"О бухгалтерском учете\" определяет правовые основы бухгалтерского
учета, его содержание, принципы,
организацию, основные
бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих
субъектов, обязанных вести
бухгалтерский учет и
отчетность.
Положение
двойной записи.
Методические рекомендации
и инструкции призваны
стандарты в соответствии
с отраслевыми и иными
разрабатываются
Рабочие документы самого
предприятия определяют
ведения учета в нем.
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания
гласности) учетной политики
организации установлены
бухгалтерскому учету \"
организации формируется
утверждается руководителем организации.
Формы первичных учетных
документов утверждаются
в том случае, если они
разработаны в самой
- материальных ценностей,
количество поступивших
расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке
материальных ценностей,
Так как появление излишков
признается отклонением от
поставки, то применяются специальные
формы первичных учетных
утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов
деятельности;
4. Генерального подрядчика со
своими субподрядчиками при
договора строительного
5. Генерального подрядчика со
своими субподрядчиками при
договора на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и
и др.
териальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на
стороне записи по кредиту счета 60 \"Расчеты с поставщиками и подрядчиками\"
производятся в
товаров, затрат на
Многие предприятия
услуги, счета за которые выражены в условных денежных единицах, поэтому
особенно указание счетного плана о том, что независимо от оценки товарно -
материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 \"Расчеты с
поставщиками и подрядчиками\" в синтетическом учете кредитуется согласно
расчетным документам
товарно - материальных ценностей может быть \"разнесена\" по различным
счетам: например, по счету 10 в нормативной оценке согласно
Таблица 1.1
Отражение хозяйственных
недостаче материалов
+-----------------------------
| | Корреспонденция счетов | |
| Содержание хозяйственной
| | | Дебет | Кредит |
|-----------------------------
| Акцептован и оплачен счет поставщика | | | |
| за материалы, (с НДС 18)% | | | |
|-----------------------------
| Оприходованы материалы | | | |
|-----------------------------
| Отражена сумма НДС | | | |
|-----------------------------
| Отражена недостача материалов | | | |
|-----------------------------
| НДС предъявлен к зачету из бюджета | | | |
+-----------------------------
Такая задолженность
составляется акт
ценности, находящиеся в пути (унифицированная ф. N ИНВ-6).
Так же отражается в учете
задолженность по
апись только на сумму НДС (если он предусмотрен);
2) если поступившие документы
не соответствуют условиям
предварительная
на суммы, соответствующие отгрузочным документам.
Счет 60 \"Расчеты с поставщиками и подрядчиками\" дебетуется на суммы
исполнения обязательств, т.е. оплату счетов. Согласно действующему Плану
счетов по дебету этого счета отражаются также авансы и
подрядчику. Построение аналитического
учета должно обеспечить
получения необходимых данных по:
* поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок
оплаты которых не наступил;
* поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам
по неотфактурованным поставкам;
* авансам выданным;
* поставщикам по выданным
* поставщикам по просроченным оплатой векселям;
* поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Согласно действующему Плану счетов, счет 60 \"Расчеты с поставщиками и
подрядчиками\" предназначен для обобщения информации о расчетах с
поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые расчетные документы
жении, равной величине кредиторской задолженности. В рассматриваемом
случае величина кредиторской
задолженности определяется
договорной цены по
указанные в расчетных документах поставщика при их поступлении и
признанные покупателем.