Учет продажи продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг

1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка

1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг

1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)

1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)

1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг

1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж

1.5 Учет расходов на продажу

ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Учет продажи продукции, работ, услуг.docx

— 160.42 Кб (Скачать)
ify"> 1. Целью исследования: совершенствование  организации учета расчетов с

 

2. ООО «Орган-стекло»;

 

3. Провести аудиторскую проверку  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

 на ООО «Орган-стекло»;

 

4. Разработать рекомендации по  совершенствованию организации

 бухгалтерского учета и системы  внутреннего контроля расчетов  с

 поставщиками и подрядчиками  на предприятии.

 

 Дипломная работа состоит  из введения, 3 глав.

 

 В первой главе дипломной  работы подробно изложен теоретический

 

 иками и подрядчиками, дана общая организационно-экономическая

 характеристика ООО «Орган-стекло». Особое внимание в данной главе

 дипломной работы уделено  организации учета и аудита  расчетов с

 поставщиками и подрядчиками  в ООО «Орган-стекло», раскрыты  особенности

 ведения бухгалтерского учета  и постановка внутреннего контроля  расчетов с

 поставщиками.

 

-стекло».

 

 Глава 1. Теоретические основы  учета и аудита расчетов с  поставщиками

 

1.1. Нормативное регулирование  расчетов с

 поставщиками и подрядчиками

 

 К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие  сырье и

 другие товарно-материальные  ценности, а также оказывающие  различные виды

 услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные

 работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств).

 

 Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими

 товарно-материальных ценностей,  выполнения работ или

 

 При получении или продаже  организацией материальных ценностей,  выполнении

 работ или оказании услуг  у нее возникают расчетные  обязательства перед

 поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции,  работ и

 услуг. Формы погашения этих  обязательств заключаются в том,  что расчеты

 между юридическими и физическими  лицами, связанные с осуществлением ими

 предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке,  либо

 наличными деньгами, если иное  не установлено законом.

 

 Расчеты организации с работниками  по оплате труда осуществляются, как

 правило, путем выдачи наличных  денежных средств из кассы.

 

* Расчеты между организациями  производятся в безналичной форме  путем

 

* редств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика

 и перечисление на счет, указанный  получателем средств (взыскателем).

 

 При этом могут использоваться:

 

* платежные поручения - распоряжение  владельца счета (плательщика)

 обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести

 определенную сумму на счет  получателя средств, открытый  в другом

 банке;

 

* чек - ценная бумага, содержащая  ничем не обусловленное распоряжение

 чекодателя банку произвести  платеж указанной суммы чекодателю;

 

 аккредитивы - условное денежное  обязательство, принимаемое банком  по

 поручению плательщика, произвести  платежи в пользу получателя  средств по

 предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива,

 или предоставить полномочия  другому банку произвести такие  платежи;

 

 иками и подрядчиками осуществляется в соответствии с нормативными

 документами, имеющими разный  статус. Одни из них обязательны  к применению

- Гражданский кодекс Российской  Федерации, Закон \"О бухгалтерском  учете\",

 Положение по ведению бухгалтерского  учета и отчетности в Российской

 Федерации, положения по бухгалтерскому  учету, другие носят

 рекомендательный характер - План  счетов, методические указания,

 комментарии, рабочие документы  самого предприятия.

 

 Гражданский кодекс Российской  Федерации определяет правовое  положение

 участников гражданского оборота,  основания возникновения и порядок

 осуществления права собственности  и других вещных прав, регулирует

 договорные обязательства и  иные отношения, основанные на  равенстве или

 имущественной самостоятельности  их участников.

 

 Договорные обязательства возникают  при заключении различных видов

 договоров. Договором признается  соглашение двух или нескольких  лиц об

 установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

 

 Основными договорами, заключаемыми  с поставщиками и подрядчиками, являются

 договор купли - продажи, договор  мены, договор (акт) о зачете  взаимных

 требований, договор подряда.

 

 Закон \"О бухгалтерском  учете\" определяет правовые основы бухгалтерского

 учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления

 бухгалтерской деятельности  и составления отчетности, состав  хозяйствующих

 субъектов, обязанных вести  бухгалтерский учет и предоставлять  финансовую

 отчетность.

 

 Положение

 

 двойной записи.

 

 Методические рекомендации  и инструкции призваны конкретизировать  учетные

 стандарты в соответствии  с отраслевыми и иными особенностями.  Они

 разрабатываются Министерством  финансов РФ и различными ведомствами.

 

 Рабочие документы самого  предприятия определяют особенности  организации и

 ведения учета в нем.

 

 Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания

 гласности) учетной политики  организации установлены Положением  по

 бухгалтерскому учету \"Учетная  политика организации». Учетная  политика

 организации формируется главным  бухгалтером (бухгалтером) организации  и

 утверждается руководителем  организации.

 

 Формы первичных учетных  документов утверждаются руководителем  организации

 в том случае, если они  разработаны в самой организации.

 

- материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое

 количество поступивших ценностей  превышает количество, указанное  в

 расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке

 материальных ценностей, должны  отражаться в первичных учетных  документах.

 Так как появление излишков  признается отклонением от нормального  режима

 поставки, то применяются специальные  формы первичных учетных документов,

 утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов

 деятельности;

 

4. Генерального подрядчика со  своими субподрядчиками при выполнении

 договора строительного подряда;

 

5. Генерального подрядчика со  своими субподрядчиками при выполнении

 договора на выполнение научно - исследовательских, опытно -

 конструкторских и технологических  работ (НИОКР).

 

 и др.

 

 териальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на

 стороне записи по кредиту  счета 60 \"Расчеты с поставщиками  и подрядчиками\"

 производятся в корреспонденции  со счетами учета производственных  запасов,

 товаров, затрат на производство  и т.п.

 

 Многие предприятия приобретают  материальные ценности, товары, работы  и

 услуги, счета за которые  выражены в условных денежных  единицах, поэтому

 особенно указание счетного  плана о том, что независимо  от оценки товарно -

 материальных ценностей в  аналитическом учете счет 60 \"Расчеты  с

 поставщиками и подрядчиками\" в синтетическом учете кредитуется согласно

 расчетным документам поставщика. Это означает, что по дебету  стоимость

 товарно - материальных ценностей может быть \"разнесена\" по различным

 счетам: например, по счету 10 в нормативной оценке согласно

 

 Таблица 1.1

 

 Отражение хозяйственных операций  по учету расчетов с поставщиками  при

 недостаче материалов

 

+------------------------------------------------------------------------+

| | Корреспонденция счетов | |

| Содержание хозяйственной операции |------------------------+--------|

| | | Дебет | Кредит |

|--------------------------------------| |---------------+--------|

| Акцептован и оплачен счет  поставщика | | | |

| за материалы, (с НДС 18)% | | | |

|--------------------------------------| |---------------+--------|

| Оприходованы материалы | | | |

|--------------------------------------| |---------------+--------|

| Отражена сумма НДС | | | |

|--------------------------------------| |---------------+--------|

| Отражена недостача материалов | | | |

|--------------------------------------| |---------------+--------|

| НДС предъявлен к зачету  из бюджета | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

 

 Такая задолженность регулярно  должна подвергаться инвентаризации. При этом

 составляется акт инвентаризации  расчетов за товарно - материальные

 ценности, находящиеся в пути (унифицированная ф. N ИНВ-6).

 

 Так же отражается в учете  задолженность по акцептованному  счету

 

 апись только на сумму НДС (если он предусмотрен);

 

2) если поступившие документы  не соответствуют условиям договора, то

 предварительная бухгалтерская  запись сторнируется, и производятся  записи

 на суммы, соответствующие  отгрузочным документам.

 

 Счет 60 \"Расчеты с поставщиками  и подрядчиками\" дебетуется на суммы

 исполнения обязательств, т.е.  оплату счетов. Согласно действующему  Плану

 счетов по дебету этого  счета отражаются также авансы  и

 

 подрядчику. Построение аналитического  учета должно обеспечить возможность

 получения необходимых данных  по:

 

* поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок

 оплаты которых не наступил;

 

* поставщикам по не оплаченным  в срок расчетным документам; поставщикам

 по неотфактурованным поставкам;

 

* авансам выданным;

 

* поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

 

* поставщикам по просроченным  оплатой векселям;

 

* поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

 

 Согласно действующему Плану  счетов, счет 60 \"Расчеты с поставщиками  и

 подрядчиками\" предназначен для обобщения информации о расчетах с

 поставщиками и подрядчиками  за ТМЦ, на которые расчетные  документы

 

 жении, равной величине кредиторской задолженности. В рассматриваемом

 случае величина кредиторской  задолженности определяется исходя  из

 договорной цены по неотфактурованной поставке и корректируется на суммы,

 указанные в расчетных документах поставщика при их поступлении и

 признанные покупателем.

Информация о работе Учет продажи продукции, работ, услуг