Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг
1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка
1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг
1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)
1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)
1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг
1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж
1.5 Учет расходов на продажу
ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Если первичные учетные и расчетные документы на сырье, принятое в порядке
неотфактурованной поставки, поступили от поставщика до утверждения
бухгалтерской отчетности за период, в котором оно поступило, то ранее
словиями договора оплата должна производиться с учетом НДС.
Оприходование материалов, поступивших на склад без первичных учетных
документов, отражается в учете по дебету счета 10 \"Материалы\", субсчет 1
\"Сырье и материалы\" в корреспонденции со счетом 60 \"Расчеты с поставщиками
и подрядчиками\" по договорной стоимости материалов с учетом уплаченного
НДС.
Претензия, предъявленная
договору за сырье, и
отражается в учете по дебету счета 76, субсчет \"Расчеты по претензиям\" в
корреспонденции со счетом 60 \"Расчеты с поставщиками и подрядчиками\".
Сумма поступивших от
субсчет \"Расчеты по
денежных средств (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Отражение хозяйственных
к поставщику претензии
+-----------------------------
| | Корреспонденция | |
| Содержание хозяйственной
| |-----------------+-----------
| | | Дебет | Кредит |
|-----------------------------
| Оприходовано сырье,
| документов, по договорной стоимости | | | |
|-----------------------------
| Оплачен счет поставщика | | | |
|-----------------------------
| Списано сырье в производство | | | |
|-----------------------------
| Сторно записи \"Оприходовано сырье, | | | |
| поступившее без документов, по | | | |
| договорной стоимости\" | | | |
|-----------------------------
| Сторно записи \"Списано сырье в | | | |
| производство\" | | | |
|-----------------------------
| Отражено сырье по стоимости, | | | |
| указанной в первичных документах | | | |
|-----------------------------
| Отражена сумма НДС от
| сырья | | | |
|-----------------------------
| Предъявлен к зачету из
|-----------------------------
| Предъявлена претензия
| разницу между уплаченной
| стоимостью сырья, указанной в | | претензиям\" | |
| первичных документах | | | |
|-----------------------------
| | | | 76, |
| Поставщиком оплачена
| | | | по претензиям\" |
+-----------------------------
Условиями договора может
предусматриваться возврат
несоответствием требованиям,
установленным в договоре
случае составляется акт об установленном расхождении по количеству и
качеству при приемке товарно - материальных ценностей. Этот документ
подписывается
отказывается от акцепта счетов - платежных требований и их оплаты,
предприятие - покупатель учитывает эти товары согласно плану счетов на
счете 002 \"Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное
хранение\" (табл. 1.3).
Таблица 1.3
Отражение хозяйственных
материальных ценностей, по
которым предприятие
счетов - платежных требований и их оплаты
+-----------------------------
| | Корреспонденция | |
| Содержание хозяйственной
| |-----------------+--------|
| | | Дебет | Кредит |
|-----------------------------
| Оприходован товар, качество которого | | | |
| соответствует условиям
|-----------------------------
| Отражен НДС по
|-----------------------------
| Отражена стоимость товара ненадлежащего | | | |
| качества | | | |
|-----------------------------
| Отражен возврат товара
| качества поставщику | | | |
|-----------------------------
| Отражена оплата товара, качество которого | | | |
| соответствует условиям
|-----------------------------
| Отнесен на расчеты с бюджетом НДС, | | | |
| уплаченный поставщику товара | | | |
+-----------------------------
Расходы, связанные с
видам деятельности, которые принимаются к учету в сумме, исчисленной в
денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме и (или)
величине кредиторской
основании ПБУ 10/99 с учетом суммовых разниц. Суммовые разницы
корректируют (уменьшают или
увеличивают) стоимость
В
(не прибывших на склад), отражается в данном случае по дебету счета 15 и
кредиту счета 60 (без оприходования этих товаров на склад). После принятия
(оприходования) товаров на склад уточняется их фактическая себестоимость
на счете 15. Одновременно уточненная на счете 15 себестоимость товаров
списывается с кредита счета 15 в дебет счета 41 \"Товары\". Построение
аналитического учета должно
обеспечить возможность
данных по товарам, принадлежащим организации, но находящимся в пути (табл.
1.4).
Суммы выданных авансов, а также произведенной оплаты при частичной
готовности продукции и работ отражаются по дебету счета 60 \"Расчеты с
поставщиками и подрядчиками\"
\"Расчеты по авансам выданным\", в корреспонденции со счетами учета денежных
средств.
Суммы выданных авансов и оплаты частичной готовности работ, зачтенные
поставщиком при
\".
Таблица 1.4
Отражение хозяйственных
находящихся в пути
+-----------------------------
| | Корреспонденция | |
| Содержание хозяйственной
| |-----------------+--------|
| | | Дебет | Кредит |
|-----------------------------
| Отражена стоимость товара, отгруженного | | | |
| поставщиком, но не
| организации | | | |
|-----------------------------
| Оплачен счет поставщика за поставленные | | | |
| товары | | | |
|-----------------------------
| Сторно суммы возникшей суммовой разницы | | | |
|-----------------------------
| Уменьшение фактической
| товаров на сумму НДС,
| первичных документах | | | |
|-----------------------------
| Отражена сумма НДС по
|-----------------------------
| Предъявлена к зачету из бюджета сумма НДС, | | | |
| фактически уплаченная поставщику | | | |
|-----------------------------
| Оприходован поступивший на склад товар | | | |
+-----------------------------
Аналитический учет по счету 60, субсчет \"Расчеты по авансам выданным\"
ведется по каждому дебитору.
На основе
о учета может быть
деятельности.
Для учета расчетов с
регистры: на промышленных предприятиях журнал - ордер N 6 с карточкой ф. N
6, а также ведомость движения материалов №5. При организации учета
расчетов с поставщиками
и подрядчиками необходимо
В регистрах единой журнально - ордерной формы счетоводства учет этих
расчетов при акцептной форме расчетов ведется позиционным способом по
каждому отдельному документу (счету - фактуре, накладной, расчетному
документу и др.). Учет расчетов
в разрезе поставщиков и
выявлением движения и сальдо по расчетам за соответствующий отчетный
период,
по приходу материалов.
В журнале - ордере N 6, помимо записей по кредиту счета N 60 \"Расчеты с
поставщиками и подрядчиками\"
расчетам, т.е. суммы оплаты счетов - фактур поставщиков и подрядчиков либо
списанные суммы.
При значительном количестве счетов - фактур на приобретенные товарно -
материальные ценности, принятые работы и оказанные услуги, необходимые
данные по ним могут
в нем могут быть произведены записи в связи с расчетами за отгруженные
товарно - материальные ценности, за их доставку и за переработку
материалов, за прочие работы и услуги.
Кредитовые и дебетовые обороты при расчетах по акцептной форме (за
исключением расчетов
субподрядчиками) отражаются в журнале - ордере N 6 по каждому отдельному
соответствующему расчетному документу.
за строительные работы (у заказчиков - с подрядчиками, а у подрядчиков - с
субподрядчиками и, в свою очередь, у подрядчиков - с заказчиками, а у
субподрядчиков - с подрядчиками) - предназначена ведомость N 5-с \"Расчеты
с заказчиками (подрядчиками) за выполненные работы.
В этой ведомости
методом. Каждому счету - фактуре подрядчика (субподрядчика), принятому к
платежу, отводится в
все данные этого счета
- фактуры, предусмотренные в
соответствующих граф
отражение суммы оплаты счета - фактуры и суммы списаний.