Учет продажи продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг

1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка

1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг

1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)

1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)

1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг

1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж

1.5 Учет расходов на продажу

ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Учет продажи продукции, работ, услуг.docx

— 160.42 Кб (Скачать)

 

 Если первичные учетные и  расчетные документы на сырье,  принятое в порядке

 неотфактурованной поставки, поступили от поставщика до утверждения

 бухгалтерской отчетности за  период, в котором оно поступило,  то ранее

 

 словиями договора оплата должна производиться с учетом НДС.

 

 Оприходование материалов, поступивших на склад без первичных учетных

 документов, отражается в учете  по дебету счета 10 \"Материалы\", субсчет 1

\"Сырье и материалы\" в корреспонденции со счетом 60 \"Расчеты с поставщиками

 и подрядчиками\" по договорной стоимости материалов с учетом уплаченного

 НДС.

 

 Претензия, предъявленная поставщику  на разницу между суммой, уплаченной  по

 договору за сырье, и стоимостью, указанной в первичных документах,

 отражается в учете по  дебету счета 76, субсчет \"Расчеты  по претензиям\" в

 корреспонденции со счетом 60 \"Расчеты с поставщиками и  подрядчиками\".

 Сумма поступивших от поставщика  платежей отражается по кредиту  счета 76,

 субсчет \"Расчеты по претензиям\" в корреспонденции со счетами учета

 денежных средств (табл. 1.2).

 

 Таблица 1.2

 

 Отражение хозяйственных операций  при предъявлении

 к поставщику претензии

 

+------------------------------------------------------------------------+

| | Корреспонденция | |

| Содержание хозяйственной операции | счетов | |

| |-----------------+----------------|

| | | Дебет | Кредит |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| Оприходовано сырье, поступившее  без | | | |

| документов, по договорной стоимости  | | | |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| Оплачен счет поставщика | | | |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| Списано сырье в производство | | | |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| Сторно записи \"Оприходовано сырье, | | | |

| поступившее без документов, по | | | |

| договорной стоимости\" | | | |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| Сторно записи \"Списано сырье в | | | |

| производство\" | | | |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| Отражено сырье по стоимости, | | | |

| указанной в первичных документах | | | |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| Отражена сумма НДС от стоимости  | | | |

| сырья | | | |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| Предъявлен к зачету из бюджета  НДС | | | |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| Предъявлена претензия поставщику  на | | 76, субсч. | |

| разницу между уплаченной суммой  и | | \"Расчеты по | 60 |

| стоимостью сырья, указанной  в | | претензиям\" | |

| первичных документах | | | |

|-------------------------------------| |--------------+----------------|

| | | | 76, |

| Поставщиком оплачена претензия  | | 51 | субсч.\"Расчеты |

| | | | по претензиям\" |

+------------------------------------------------------------------------+

 

 Условиями договора может  предусматриваться возврат товара  в связи с

 несоответствием требованиям,  установленным в договоре поставки. В таком

 случае составляется акт об установленном расхождении по количеству и

 качеству при приемке товарно - материальных ценностей. Этот документ

 подписывается

 

 отказывается от акцепта  счетов - платежных требований и  их оплаты,

 предприятие - покупатель учитывает  эти товары согласно плану  счетов на

 счете 002 \"Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное

 хранение\" (табл. 1.3).

 

 Таблица 1.3

 

 Отражение хозяйственных операций  при получении от поставщиков  товарно -

 материальных ценностей, по  которым предприятие отказывается  от акцепта

 счетов - платежных требований  и их оплаты

 

+------------------------------------------------------------------------+

| | Корреспонденция | |

| Содержание хозяйственной операции | счетов | |

| |-----------------+--------|

| | | Дебет | Кредит |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Оприходован товар, качество  которого | | | |

| соответствует условиям договора  поставки | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отражен НДС по оприходованному  товару | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отражена стоимость товара  ненадлежащего | | | |

| качества | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отражен возврат товара ненадлежащего  | | | |

| качества поставщику | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отражена оплата товара, качество  которого | | | |

| соответствует условиям договора  поставки | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отнесен на расчеты с бюджетом  НДС, | | | |

| уплаченный поставщику товара | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

 

 Расходы, связанные с приобретением  товаров, являются расходами по обычным

 видам деятельности, которые  принимаются к учету в сумме,  исчисленной в

 денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме и (или)

 величине кредиторской задолженности.  Величина оплаты определяется  на

 основании ПБУ 10/99 с учетом  суммовых разниц. Суммовые разницы

 корректируют (уменьшают или  увеличивают) стоимость приобретения  товаров.

 

 В

 

(не прибывших на склад), отражается в данном случае по дебету счета 15 и

 кредиту счета 60 (без оприходования этих товаров на склад). После принятия

(оприходования) товаров на склад уточняется их фактическая себестоимость

 на счете 15. Одновременно  уточненная на счете 15 себестоимость  товаров

 списывается с кредита счета  15 в дебет счета 41 \"Товары\". Построение

 аналитического учета должно  обеспечить возможность получения  необходимых

 данных по товарам, принадлежащим организации, но находящимся в пути (табл.

1.4).

 

 Суммы выданных авансов, а  также произведенной оплаты при частичной

 готовности продукции и работ  отражаются по дебету счета  60 \"Расчеты с

 поставщиками и подрядчиками\", на котором открывается специальный субсчет

\"Расчеты по авансам выданным\", в корреспонденции со счетами учета денежных

 средств.

 

 Суммы выданных авансов и  оплаты частичной готовности  работ, зачтенные

 поставщиком при

 

\".

 

 Таблица 1.4

 

 Отражение хозяйственных операций  по поступлению товаров,

 находящихся в пути

 

+------------------------------------------------------------------------+

| | Корреспонденция | |

| Содержание хозяйственной операции | счетов | |

| |-----------------+--------|

| | | Дебет | Кредит |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отражена стоимость товара, отгруженного | | | |

| поставщиком, но не поступившего на склад | | | |

| организации | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Оплачен счет поставщика за  поставленные | | | |

| товары | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Сторно суммы возникшей суммовой разницы | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Уменьшение фактической себестоимости  | | | |

| товаров на сумму НДС, выделенную  в | | | |

| первичных документах | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отражена сумма НДС по приобретенным  товарам | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Предъявлена к зачету из  бюджета сумма НДС, | | | |

| фактически уплаченная поставщику | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Оприходован поступивший на  склад товар | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

 

 Аналитический учет по счету  60, субсчет \"Расчеты по авансам  выданным\"

 ведется по каждому дебитору.

 

 На основе

 

 о учета может быть разработана на предприятии, исходя из специфики его

 деятельности.

 

 Для учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками применяются следующие

 регистры: на промышленных предприятиях  журнал - ордер N 6 с карточкой ф. N

6, а также ведомость движения  материалов №5. При организации  учета

 расчетов с поставщиками  и подрядчиками необходимо иметь  в виду следующее.

 

 В регистрах единой журнально - ордерной формы счетоводства учет этих

 расчетов при акцептной форме  расчетов ведется позиционным  способом по

 каждому отдельному документу (счету - фактуре, накладной, расчетному

 документу и др.). Учет расчетов  в разрезе поставщиков и подрядчиков,  с

 выявлением движения и сальдо  по расчетам за соответствующий отчетный

 период,

 

 по приходу материалов.

 

 В журнале - ордере N 6, помимо  записей по кредиту счета N 60 \"Расчеты с

 поставщиками и подрядчиками\", отражаются и дебетовые обороты по этим

 расчетам, т.е. суммы оплаты  счетов - фактур поставщиков и  подрядчиков либо

 списанные суммы.

 

 При значительном количестве  счетов - фактур на приобретенные товарно -

 материальные ценности, принятые  работы и оказанные услуги, необходимые

 данные по ним могут накапливаться  в отдельных бланках журнала  - ордера N 6

 в нем могут быть произведены  записи в связи с расчетами  за отгруженные

 товарно - материальные ценности, за их доставку и за переработку

 материалов, за прочие работы  и услуги.

 

 Кредитовые и дебетовые обороты при расчетах по акцептной форме (за

 исключением расчетов заказчиков  с подрядчиками и генподрядчиков  с

 субподрядчиками) отражаются  в журнале - ордере N 6 по каждому  отдельному

 соответствующему расчетному  документу.

 

 за строительные работы (у заказчиков - с подрядчиками, а у подрядчиков - с

 субподрядчиками и, в свою  очередь, у подрядчиков - с заказчиками,  а у

 субподрядчиков - с подрядчиками) - предназначена ведомость N 5-с  \"Расчеты

 с заказчиками (подрядчиками) за выполненные работы.

 

 В этой ведомости аналитический  учет расчетов осуществляется  позиционным

 методом. Каждому счету - фактуре  подрядчика (субподрядчика), принятому  к

 платежу, отводится в ведомости  отдельная строка, на которой  записываются

 все данные этого счета  - фактуры, предусмотренные в названии

 соответствующих граф ведомости.  В дальнейшем по той же строке  находят

 отражение суммы оплаты счета  - фактуры и суммы списаний.

Информация о работе Учет продажи продукции, работ, услуг