Учет продажи продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: Учет продажи продукции, работ, услуг

1.1 Понятие продукции, работ, услуг, их оценка

1.2 Методы учета продажи продукции, работ, услуг

1.3 Документальное оформление продажи продукции (работ, услуг)

1.4 Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг)

1.4.1 Учет продажи продукции, работ, услуг

1.4.2 Влияние договорной политики на учет процесса продаж

1.5 Учет расходов на продажу

ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Учет продажи продукции, работ, услуг.docx

— 160.42 Кб (Скачать)

 

Готовая продукция на ОАО “Саранский завод “Резинотехника” отражается по фактической производственной себестоимости, включающая затраты: на сырье и материалы, энергию, оплату труда, отчисления на социальное обеспечение, амортизацию основных средств, прочие расходы.

 

Готовые изделия, приобретенные для  комплектации (стоимость которых  на включается в себестоимость продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 “Товары” к которому на предприятии открываются следующие счета

 

41 - 1 “Оптовая торговля” 

 

41 - 2 “Розничная торговля”

 

41 - 3 “Товары транзитом”

 

41 - 4 “Товары в аптеке”.

 

В новом Плане счетов, утвержденными приказом Минфина России от 31. 10.2000 №94н для учета готовой продукции предусмотрен раздел IV “Готовая продукция и товары”. Счет “Готовая продукция” поменял номер с 40 на 43, а его характеристика осталась почти без изменения [78].

 

Корреспонденции счетов по учету готовой  продукции на ОАО “Саранский завод  “Резинотехника” приведен в приложении 1.

 

2.2. Учет отгрузки и реализации  готовой продукции

 

 

На предприятии ОАО “ Саранский  завод “Резинотехника” отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится на основании заключенных с ними договоров поставки. Отношения сторон по договору поставки регулируется параграфом 1 главы 30 Гражданский Кодекс РФ (ст. 506 - 524).

 

Порядок отражения в учете отгрузки продукции обусловлен договором  поставки, где оговорен момент перехода права собственности на продукцию. Право собственности считается  переданным, если поставщик предъявил  покупателю соответствующие расчетные  документы.

 

Каждая отгрузка продукции оформляется  составлением счета-фактуры и регистрацией в книге продаж и в книге  покупок.

 

Согласно пункту 9 Указа Президента РФ от 8 мая 1996г. № 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины”, все организации, реализуя продукцию, работы или услуги, обязаны составлять счета-фактуры. Порядок составления  счетов-фактур и ведения книги  покупок и продаж утвержден постановлением Правительства РФ от 29 июля 1996г. № 914 (постановление 914 утратило силу; далее - Порядок ведения журналов учета  счетов-фактур) в котором были сформулированы требования к счету-фактуре. Впоследствии в указанный Порядок дважды вносились  изменения и дополнения: Постановлениями  Правительства РФ от 02.02.98 № 108 и от 2000 № 46.

 

Вместе с тем законодательно обязанность налогоплательщиков по оформлению счетов-фактур, книг покупок  и книг продаж была установлена лишь Федеральным законом от 02.01.2000 № 36-Ф3, которым были внесены изменения  в закон Российской Федерации  от 06.12.91 № 1992-1 “О налоге на добавленную  стоимость” (утратил силу за исключением  отдельных положений).

 

С 1 января 2001г. порядок оформления счетов-фактур регламентируется статьей 169 Налогового Кодекса Российской Федерации, которой установлено, что счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению из бюджета. Порядок ведения журнала  учета полученных (выставленных) счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается, как это было до 1 января 2001г. Правительством Российской Федерации. С 1 января 2001 г. действует Постановление Правительства  Российской Федерации от 02.12.2000 № 914 “Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость”.

 

Счета-фактуры выписываются предприятием по мере отгрузки товаров на имя  покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней от даты отгрузки товара или предоплаты представляется поставщиком покупателю и дает право  на зачет (возмещение сумм налога на добавленную  стоимость).

 

Второй экземпляр (копия) счета-фактуры  остается у поставщика для отражения  в книге продаж и начисления налога на добавочную стоимость при реализации товаров (продукции).

 

Счет-фактура подписывается руководителем  и главным бухгалтером ОАО  “Саранский завод “Резинотехника”, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (продукции, работ, услуг), и скрепляется печатью организации (предприятия).

 

Для регистрации счетов-фактур на предприятии предназначена книга  продаж, составляемая ОАО “Саранский завод “Резинотехника” в целях определения суммы налога на добавленную стоимость по реализованной продукции.

 

Отражение счетов-фактур в книге  продаж производится в хронологическом  порядке по мере реализации продукции  или получения предоплаты в том  отчетном периоде, в котором в  целях налогообложения признается реализация продукции, но не позднее  установленного Постановлением Правительства  РФ от 02.12.2000 №914 срока (10 дней).

 

Книга продаж прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется лицом, уполномоченным руководителем ОАО “Саранский завод “Резинотехника”

 

Книга продаж хранится у поставщика в течении полных 5 лет с даты последней записи.

 

Если предприятие передает продукцию  после предварительной оплаты, то в день получения аванса поставщик  выписывает счет-фактуру в одном  экземпляре. Он регистрирует этот счет-фактуру  в книге продаж и делает пометку  “Предоплата (аванс)”. Сумму налога на добавленную стоимость, уплачиваемую с аванса, поставщик указывает  в строке 4 Расчета (налоговой декларации) по налогу на добавленную стоимость  за период, в котором был получен  аванс.

 

В день получения аванса в бухгалтерском  учете организации - поставщика делается проводка:

 

1) поступила предоплата от покупателя:

 

Дебет 51 “Расчетный счет”

 

Кредит 64 “Расчеты по авансам полученным”

 

2) начислен налог на добавленную  стоимость с предоплаты:

 

Дебет 64 “Расчетный счет”

 

Кредит 68-3 “Налог на добавленную стоимость”.

 

В течение 5 дней от даты отгрузки товара поставщик выписывает еще два  экземпляра счета-фактуры. Один из них  он передает покупателю, второй регистрирует в книге продаж. Кроме того, при  регистрации продукции в книге  продаж делается запись, уменьшающая  ранее начисленный налог на добавленную  стоимость.

 

В бухгалтерском учете организации - поставщика реализация продукции  отражается следующими проводками:

 

реализована продукция:

 

Дебет 62 “Расчеты с покупателями и  заказчиками”

 

Кредит 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”;

 

2) начислен налог на добавленную  стоимость:

 

Дебет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”

 

Кредит 68-3 “Налог на добавленную стоимость”;

 

3) восстановлена сумма налога  на добавленную стоимость, уплаченная  с аванса:

 

Дебет 68-3“Налог на добавленную стоимость”

 

Кредит 64 “Расчеты по авансам полученным”;

 

4) зачтен ранее полученный аванс:

 

Дебет 64 “Налог на добавленную стоимость”

 

Кредит 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

 

Получение денежных средств в виде предоплаты в счет предстоящих поставок продукции оформляется на ОАО “Саранский завод “Резинотехника” составлением счетов-фактур и соответствующими записями в книге продаж. Покупатели, перечисляющие указанные денежные средства, записи по этим средствам в книге покупок не производят.

 

При отгрузке товаров под полученну... Содержание

 

 Приложение 1. Бухгалтерский баланс  ООО «Орган-стекло» за 2004 г.

 

 Приложение 2. Отчет о прибылях  и убытках ООО «Орган-стекло»  за 2004 г.

 

 Приложение 3. Организационная  структура ООО «Орган-стекло»

 

 Приложение 4. Учетная политика ООО «Орган-стекло» на 2005 г.

 

 Приложение 5. Счет

 

 Приложение 6. Доверенность

 

 Приложение 7. Счет-фактура

 

 Приложение 8. Товарно-транспортная  накладная

 

 Приложение 9. Приходный ордер

 

 Приложение 10. Карточка учета  материалов

 

 Приложение 11. Выписка из журнала-ордера  № 6

 

 Приложение 12. Отчетный документ  аудитора. Характеристика организации

 

 Приложение 13. Тест оценки системы внутреннего контроля учета расчетов с

 поставщиками и подрядчиками

 

 Приложение 14. Оценка состояния  бухгалтерского учета расчетов  с

 поставщиками и подрядчиками

 

 Приложение 15. Перечень возможных  нарушения учета расчетов с

 поставщиками и подрядчиками

 

 Приложение 16. Общий план аудита  расчетов с поставщиками

 и подрядчиками

 

 Приложение 17. Программа аудита  расчетов с поставщиками

 и подрядчиками

 

 Приложение 18. Рабочий документ  аудитора. Проверка документооборота

 расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

 Приложение 19. Рабочий документ  аудитора. Проверка полноты

 доставки материальных ценностей  от поставщика на предприятие

 

 Приложение 20. Рабочий документ  аудитора. Проверка полноты

 оприхдования материальных ценностей от поставщиков

 

 Приложение 21. Рабочий документ  аудитора. Проверка полноты оплаты

 счетов поставщиков

 

 Приложение 22. Рабочий документ  аудитора. Проверка правильности

 синтетического учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

 Приложение 23. Рабочий документ  аудитора. Проверка соответствия

 аналитического учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками  записям на

 счетах бухгалтерского учета

 

 Приложение 24. Рабочий документ  аудитора. Проверка правильности

 отражения кредиторской задолженности  в бухгалтерской отчетности

 

 Приложение 25. Письменная информация  аудитора руководству

 ООО «Орган-стекло» о состоянии  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

 

 Введение

 

 Актуальность темы исследования. В современных условиях своевременное

 обращение денежных средств,  а также тщательно поставленный  учет расчетных

 операций с поставщиками  и подрядчиками, оказывают значительное  влияние на

 финансовые результаты предприятия  (прибыли или убытки), среди которых

 основное место занимает  прибыль от реализации товарной  продукции. При

 расчетах с поставщиками  и подрядчиками, в зависимости  от хозяйственной

 ситуации, возникает кредиторская  задолженность, что существенно  влияет на

 финансовое состояние предприятия.  Четкая организация расчетов  между

 поставщиками и подрядчиками  оказывает

 

 вия других служб в организации,  которые анализируют финансовое  состояние

 предприятия, его производственные  возможности и перспективы роста  в

 будущем.

 

 очередь в интересах самого  предприятия, его собственников,  а также

 непосредственно работников.

 

 Непосредственно к анализу  содержания аудита примыкает  проблема его

 действенности. Действенность  аудита напрямую связана с  его качеством.

 Аудит необходимо ориентировать  не на выявление и фиксацию  уже свершившихся

 потерь разного рода, а на  их предупреждение. Посредством  проведенного

 аудита на основе детального  изучения финансово-хозяйственной  деятельности

 предприятия разрабатываются  мероприятия, направленные на  предотвращение

 хищений и порчи выпускаемой  продукции и материалов, на сбережение  денежных

 средств и финансовых ресурсов, на предупреждение возникновения  отклонений

 от законодательства, нормативных  актов, опти

 

 ство органического стекла.

 

 Предмет исследования: организация  учета и контроля расчетов  с поставщиками

 и подрядчиками.

 

Информация о работе Учет продажи продукции, работ, услуг