Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 23:33, курсовая работа
Основная проблема организации оплаты труда в современных условиях заключается в установлении адекватной рыночным отношениям системы оплаты труда. Решить данную проблему достаточно сложно, так как старая система организации нормирования и оплаты труда разрушена, а новая еще, как правило, не создана. Существующие системы организации оплаты труда основаны на старых принципах ее организации, что не отвечает современным требованиям.
Введение……………………………………….…………………………………..……4
1. Сущность, основы организации и задачи учета расчетов по оплате труда.. 7
1.1 Особые условия оплаты труда отдельных работников и работ……………...7
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда…………………………………..…..10
2. Трудовое законодательство……………………………………………..……....16
2.1Трудовые отношения…………………………………………………..………....17
2.2 Методы регулирования трудовых отношений………………..…………….….20
2.3 Оформление трудовых отношений………………………………..………..…...20
3. Доплаты, надбавки и компенсации ……………………………………….…..22 3.1 Доплаты …………………………..……………………………………..…….…..22
3.2 Надбавки …………………………………..…………………………..………....23
3.3 Компенсации …………………………………………………………..………..24
4. УЧЕТ И РАСЧЕТ С ПЕРСРНАЛОМ ПО ОТПУСКНЫМ ……………… .25 4.1 Отпуск………………………………………………………………...………… ..26 4.2 Ежегодный оплачиваемый отпуск………………………………………....…...26 4.3 Продолжительность отпуска ……………………………………………….…...27 4.4 Оплата отпуска ……………………………………………….………………….28 4.5Определение суммы отпускных…………………………………………………30
4.6 Оформление отпуска …………………………………………………………….31 4.7 Учебный отпуск ………………………………………….………………………31 4.8 Отпуск по беременности и родам ………………………………………..…......33 4.9 Отпуск по уходу за ребёнком…………………………………………..……….34 4.10 Отпуск без сохранения заработной платы………………………………..…...34
5. Пособия за счёт ФСС……………………………………………………..……....35
6. Учёт удержаний из заработной платы…………………………….……….….37 6.1 Удержания из заработной платы……………………………………….………...37 6.2 Обязательные удержания…………………………………………….…………...39
6.3 Удержания алиментов ……………………………………..……….…………...39 6.4 Прочие удержания по исполнительным листам………..………….…………..43
7. Налог на доходы физических лиц………………………………….….……….43
8. Страховые взносы и отчётность во внебюджетные фонды ………………..44
8.1 Отчётность по страховым взносам………………………………………............45
8.2 Отчётность по заработной плате…………………………………………...........47
8.3 Отчётность в ФНС………………………………………………………………...47
8.4 Отчётность в ФСС………………………………………………………...............48
8.5 Отчётность в ПФ РФ……………………………………………………...............48
Заключение………………………………….…………………………………..........50
Библиографический список………………………..……………………..………57
8.1 С т р а х о в ы е в з н о с ы , в о в н е б ю д ж е т н ы е ф о н д ы
В связи с принятием Федеральных законов
от 24.07.2009 № 212-Ф3 « О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования и территориальные
фонды обязательного медицинского страхования»
и № 213-ФЗ « О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации, согласно
п.2 ст.24 Федерального закона № 213-ФЗ с 01.01.2010
г. гл.24 .Единый социальный налог, НК РФ
признается утратившей силу.
С 1 января 2010 г. установлены
две группы плательщиков страховых износов.
Первая группа — это лица, производящие
выплаты в пользу физических лиц и уплачивающие
страховые взносы с данных выплат. Ко второй
группе относятся организации и предприниматели,
применяющие специальные режимы налогообложения
(ЕСХН, УСИ и ЕНВД).
Для
каждой группы налогоплательщиков установлен
свой объект исчисления страховых износов
и порядок расчета базы для исчисления
страховых взносов. При расчете
учитываются только выплаты в пользу самого
работника.
Согласно ст 3 Федерального закона № 212-Ф3
функции контроля за правильностью исчисления
и полнотой уплаты взносов возлагаются
на Пенсионный фонд РФ и его территориальные
органы в отношении страховых взносов
а обязательное пенсионное страхование,
уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых
взносов, уплачиваемых в ФОМС, и ФСС Российской
Федерации и его территориальные органы.
8.2 О т ч ё т н о с т ь п о с т р а х о в ы м в з н о с а м
С 2010 года администрированием
страховых износов будут заниматься сами
фонды. Отчетными периодами признаются
первый квартал, полугодие, девять месяцев
календарного года и календарный год.
Сроки сдачи расчетов в ФСС
останутся без изменений. До 15-го числа
календарного месяца, следующего за отчетным
кварталом, каждая организация должна
представить отчет в территориальный
орган ФСС.
В Пенсионный фонд РФ отчет
по начисленным и уплаченным выносам в
Пенсионный фонд РФ и в ФОМС будет сдаваться
ежеквартально до 1-го числа второго календарного
месяца, следующего за отчетным периодом
(п.9 ст.15 Федерального закона от 24.07.2009
№ 212-ФЗ). Отчитываться по страховым взносам
плательщик будет четыре раза в год в указанные
выше сроки, т. е. до 1 мая, 1 августа, 1 ноября,
1 февраля.
Отчетность по обязательному
пенсионному и медицинскому страхованию
организации будут представлять в территориальные
органы Пенсионного фонда РФ одновременно
по единой форме.
В случае прекращения деятельности
организации (в связи с ликвидацией) либо
индивидуального предпринимателя (ч. 15
ст. 15 Федерального закона от 24.072009 № 212-ФЗ)
расчеты представляются до дня его отчета.
Расчет по начисленным и уплаченным взносам
плательщики, не производящие выплат физическим
лицам, подают я территориальный орган
Пенсионного фонда РФ до 1 марта календарного
года, следующего за истекшим расчетным
периодом, по форме, которая утверждается
органом исполнительной власти (ч.5 ст.16
Федерального закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ).
Помимо этого до 1-го числа
второго календарного месяца, следующего
за отчетным периодом, надо представить
отчеты в территориальный орган Пенсионного
фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным
страховые взносам на обязательное пенсионное
страхование и на обязательное медицинское
страхование в фонды обязательного медицинского
страхования.
В соответствии с п.12 ст.37
Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в
2010 году отчетными
периодами персонифицированного учета
признаются полугодие и календарный год.
Отчет по персонифицированному учету
надо будет представить соответственно
до 1 августа 2010 и до 1 первого февраля 2011.
С 1 января 2011 года отчетными периодами
признаются первый квартал, полугодие,
девять месяцев и календарный год.
В 2010 году страхователи,
выплачивающие доходы физическим лицам,
со среднесписочной численностью более
100 человек за предыдущий календарный
год обязаны сдавать отчетность только
в электронном формате и скреплять ее
электронной цифровой подписью. Также
обязаны поступать и вновь созданные или
реорганизованные страхователи при превышении
установленной численности (ст. 61 Федерального
закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ). С 2011 года указанный
предел численности работников будет
снижен со 100 до 50 человек (п.10 ст.15 Федерального
закона от 24.07.2009 № 212-Ф3).
Законодательством предусмотрено
26 новых форм. В них входят декларации,
акты по результатам проверок, акты сверок
и другие документы.
За непредставление расчетов в установленный
срок в ст.46 Федерального закона от 24.07.2009
№ 212-ФЗ предусмотрена следующая ответственность:
—до 180 дней — штраф от 5% до 30% суммы
страховых износов, но не менее 100 руб.;
— свыше
180 дней — штраф 30% суммы страховых
взносов, подлежащей уплате на основе
этой отчетности, и 10% суммы страховых
износов, подлежащей уплате на основе
этой отчетности, за каждый полный или
неполный месяц, начиная со 181-го календарного
дня, но не менее 1 000 руб.
8.3 О ч ё т н о с т ь п о з а р а б о т н о й п л а т е
Отчетность по заработной
плате должна представляться;
— в
налоговый орган, в котором организация
зарегистрирована в качестве налогоплательщика;
— в
отделение ФСС РФ;
— в
отделение Пенсионного фонда РФ.
8.4 О т ч е т н о с т ь в Ф Н С
В налоговый орган представляются
справки о доходах физического лица.
Помимо указанных форм сотрудниками ФНС
может быть затребован раздел I расчетной
ведомости по средствам Фонда социального
страхования РФ по форме
№ 4-ФСС.
При пересчете любых расчетов
за предыдущие годы взамен ранее представленных
отчетов организация обязана представить
в ФНС новые.
Пунктом 21 ст.27 Федерального
закона от 24.07.2009 № 213- ФЗ с 01.01.2010 г. отменяется
порядок исчисления и представления отчетности
в налоговые органы по страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование.
8.5 О т ч е т н о с т ь в Ф С С
В Фонд социального
страхования РФ организации должны представлять:
— расчетную
ведомость по форме № 4-ФСС РФ, утвержденной
Постановлением ФСС России от 21.08.2007 №
192;
— отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирования принудительных мер по сокращению травм на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденный Постановлением ФСС России от 20.06.2002 № 41.
8.6 О т ч е т н о с т ь в П Ф Р Ф
Федеральный закон
от 01.04.1996 № 27-ФЗ « Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации»
устанавливает основы государственного
регулирования обязательного пенсионного
страхования в Российской Федерации, регулирует
правоотношения в системе обязательного
пенсионного страхования, а также определяет
правовое положение субъектов обязательного
пенсионного страхования, основания возникновения
и порядок осуществления их прав и обязанностей,
ответственность субъектов обязательного
пенсионного страхования.
На каждого работника организации
в соответствии с положениями Федерального
закона от 01.04.1996 № 27-Ф3 необходимо представить
индивидуальные сведения о трудовом стаже
и заработке каждого работника. Формы
документов индивидуального персонифицированного
учета и Инструкции по их заполнению утверждены
Постановлением Правительства РФ от
21.10.2002 № 122п.
Сведения о доходах работника
и начисленных вознаграждениях в пользу
работников, а также начисленных и выплаченных
взносах в Пенсионный фонд РФ указываются
в формах на основании данных бухгалтерского
учета. Сведения о трудовом стаже заполняются
на основании приказов и других документов
организации. Все отчеты
составляются в двух экземплярах: первый
экземпляр передается в Пенсионный фонд
РФ, второй — остается в организации
с отметкой Пенсионного фонда РФ о сдаче
сведений.
Когда работник уходит на
пенсию, то сведения ему предоставляются
в течение 10 календарных дней со дня подачи
заявления. На основании
п.7 ст.243 НК РФ организация ежегодно должна
представлять в Пенсионный фонд РФ копию
налоговой декларации по налогу (не позднее
1 июля года, следующего за истекшим налоговым
периодом).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная проблема организации оплаты труда в современных условиях заключается в установлении адекватной рыночным отношениям системы оплаты труда. Решить данную проблему достаточно сложно, так как старая система организации нормирования и оплаты труда разрушена, а новая еще, как правило, не создана. Существующие системы организации оплаты труда основаны на старых принципах ее организации, что не отвечает современным требованиям. Для построения новой системы организации оплаты труда необходимо изучить существующие формы и системы оплаты труда, как в России, так и за рубежом.
Применение тех или иных систем оплаты труда зависит от многих факторов.
Изучение этих факторов позволяет выбрать адекватную форму или систему оплаты труда для конкретного предприятия. Кроме того, изучение зарубежного опыта также является полезным для установления принципов, форм и систем оплаты труда в рыночных условиях.
Существует мнение, что Японская система оплаты труда является сугубо специфичной и приемлемой только в Японии и что ее нельзя использовать в других странах. Однако, можно привести достаточно примеров управления людскими ресурсами и отношений между нанимателями и работниками. Например, японские системы “плавающих” окладов, которые используются на некоторых предприятиях России.
Особенности
американской системы бухгалтерского
учета, и в частности, системы
учета труда и заработной платы,
при ближайшем рассмотрении также
не могут быть полностью перенесены
в нашу страну, хотя сторонников
такой трансплантации много. Прежде
всего, это связано с тем, что
в России существует многовековая самобытная
традиция ведения бухгалтерского учета.
Также необходимо помнить, что в
стране существует огромное число бухгалтерских
работников, которые имеют высшее
и среднее специальное
ненужной
невозможно. На протяжении двух веков
она формировала учетное
Ключевое
направление выхода России из кризиса
связано с развитием
Бухгалтерская
служба организации должна обеспечивать:
правильное и своевременное начисление
заработной платы и выдачу ее в
установленные сроки; распределение
сумм начисленной заработной платы
по центрам (направлениям) затрат; правильное
и своевременное удержание
Организациям, у которых внутренний контроль расчетов с персоналом по оплате труда находится на низком уровне, а система бухгалтерского учета не совсем отвечает требованиям сопоставимости, достоверности, оперативности и полноты. Можно порекомендовать внедрить новую модель оплаты труда, которая использует принцип долевого распределения заработанных трудовым коллективом средств между работниками в зависимости от их квалификации и качества труда. Модель успешно использует современные определения реального трудового вклада работников при начислении им ежемесячных вознаграждений. Основу модели составляют “вилки” соотношений оплаты труда разного качества, являющиеся главным элементом ее организации. Все работники в зависимости от квалификации подразделяются на ряд квалификационных групп. Каждой квалификационной группе соответствует конкретное значение “вилки” соотношений в оплате труда. Таким образом, чем выше квалификационная группа, тем больше значение “вилки” соотношений.
Такой
механизм организации материального
стимулирования обеспечит не только
требуемую дифференциацию в оплате
труда разного качества, в частности,
между рабочими и руководителями,
между специалистами разной квалификации,
но и что очень важно, возможность
учета реального трудового
Одним
из значимых в настоящее время, а
также перспективных и
Информация о работе Учет оплаты труда на предприятии в современный условиях