Учет оплаты труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения любой страны, финансового состояния предприятия. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 181.75 Кб (Скачать)

     Начисление  подоходного налога производится на полный доход, подлежащий налогообложению, независимо от проведения каких-либо перечислений или удержаний. Предприятие  по истечении  каждого месяца, но не позднее срока  получения в банке средств  на оплату труда обязаны перечислить  в  бюджет сумму начисленного и  удержанного с граждан за прошедший  месяц налога. Уплата налога за счет средств предприятий не допускается.

     Суммы налога, не удержанные или удержанные не полностью, взыскиваются с работников ежемесячно до полного погашения задолженности. При этом следует помнить, что общая сумма удержаний не  должна  превышать половины его дохода.

     В аналогичном порядке производятся перечисления удержанных с работников взносов в пенсионный фонд РФ. Обязательные страховые взносы с граждан в  пенсионный фонд производятся в размере 1 % начисленной оплаты труда.

     Кроме того,  на  фонд  оплаты  труда  начисляются местные сборы (сбор на нужды образовательных учреждений) в размере 1 %. Фонд социального страхования, образованный за счет отчислений предприятий в размере 4 % фонда оплаты труда, используется для выплаты пособий по государственному страхованию. Страховые взносы по некоторым видам выплат, носящим единовременный либо компенсационный характер и не учитываемые при определении среднемесячного заработка для исчисления  пенсий  и пособий по  государственному социальному страхованию, не начисляются. На предприятии за счет соответствующих отчислений выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на погребение, по уходу за ребенком.

     Таким образом, суммы, подлежащие перечислению в Фонд социального страхования,  используются на оговоренные цели, после чего их остатки переводятся  на соответствующий счет. Для текущего использования средств фонда  предприятия разрешено оставлять  определенную часть отчислений  у себя на счету и использовать их на соответствующие цели, в конце отчетного периода остатки перечисляются в фонд.

     Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются  на те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении по всем основаниям), на основании которых начисляется пенсия, а также на вознаграждения за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

     Взносы  в пенсионный фонд предназначены  для выплаты пенсий,  пособий, поэтому перечисляемые предприятиями  суммы в пенсионный  фонд уменьшаются  на рассчитанные бухгалтерией и подлежащие выплате за истекший месяц пенсии, пособия, которые фиксируются в  отдельных ведомостях.

     Следует отметить,  что предприятия перечисляют  все виды страховых взносов по официальной ставке в срок, установленной  для получения заработной платы  за истекший месяц. Для этого они  предоставляют в учреждение банка  платежные поручения на перечисление страховых взносов, в соответствующие фонды одновременно с документами на выдачу средств на оплату труда.

     Основным  документом, определяющим порядок расчета  и уплаты страховых взносов фонды  социального, медицинского и пенсионного  страхования, а также порядок  предоставления отчетности является Федеральный  закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (внесены изменения Федеральным законом от 08.12.2010 г.          № 339-ФЗ).

     С 1 января 2011 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о страховых  взносах. Плательщики страховых  взносов по-прежнему должны сдавать  отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, но сроки и состав отчетности стали иными.

     Отчетность  в Пенсионный фонд теперь необходимо представлять не позднее 15-го числа  второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным  годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2011 году становятся 15 февраля, 16 мая, 15 августа и 15 ноября.

     С 2011 года ежеквартально надо сдавать  не только расчеты по страховым взносам  в ПФР, ФФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в  режиме «одного окна», что позволит работодателям сэкономить время.

     В 2010 году такие сведения представлялись раз в полугодие, в 2009 году и ранее  – один раз в год. Представление  сведений переучета более одного раза в год вызвано необходимостью чаще обновлять и пополнять сведения о пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, будет влиять на полноту данных о пенсионных правах застрахованных лиц, учитываемых при назначении им пенсии.

     В 2011 году изменились и тарифы страховых  взносов. В 2010 году тарифы страховых  взносов были сохранены на уровне 2009 года. Работодатели продолжали платить  совокупный тариф в 26 %, из которых          20 % направлялись в ПФР, 2,9 % – в ФСС, 1,1 % – в ФФОМС и 2,0 % – в ТФОМС.

     В 2011 году по закону ставка страховых  взносов возросла до 34 %. Из них 26 % работодатели будут платить в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9 % – в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1 % и 2 % – в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

     Так же проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырос с 415 тысяч рублей до 463 тысяч рублей.

     Кроме того, с 2011 года работодатели, численность  сотрудников которых по состоянию  на 1 января 2011 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном  виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла более 100 человек). Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами Пенсионного фонда  сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.

     Отметим, что с 1 января 2010 года все российские работодатели вместо единого социального налога в Федеральный бюджет уплачивают страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования. При этом контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляют ПФР и его территориальные органы, а взносов, поступающих в систему социального страхования, – Фонд социального страхования.

     Удержание алиментов производится на основании  либо нотариального заверенного  соглашения об уплате алиментов, либо исполнительного листа. Согласно ст. 109 Семейного кодекса РФ, администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты, обязана ежемесячно удерживать алименты из его заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.

     Размер  алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, определяется в  этом соглашении сторонами. При этом размер алиментов, устанавливаемый  по соглашению об уплате алиментов  на несовершеннолетних детей, не может  быть ниже размера алиментов, которые  они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке                (ст. 103 СК РФ).

     Согласно  статье 81 СК РФ, при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскивают судом с их родителей  ежемесячно в размере: на одного ребёнка  – одной четверти, на двух детей  – одной трети, на трёх и более  детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или  увеличен судом с учётом материального  или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств. При этом сумма алиментов не может  превышать 70 % от заработка, уменьшенного на сумму налога на доходы физических лиц.

     Размер  алиментов может устанавливаться  судом в твёрдой денежной сумме, соответствующей определённому  числу минимальных размеров оплаты труда. В этом случае администрация организации должна производить индексацию алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда                             (ст. 117 СК РФ). 

     Рассмотрим  пример удержаний из заработной платы  в                               ФГУ «ДЭП № 109» у диспетчера Щеблыкиной Т.В., имеющей заработок за месяц 8284 руб. На иждивении работницы находятся дети в возрасте 5 и 3 лет.

     Рассчитаем  налогооблагаемую базу:

     8284 – 400 – (1000 * 2) = 5884 руб.

     Отсюда  налог на доходы физических лиц составил:

     5884 * 13% = 764,92 руб.

     8284 – 764,92 = 7519,08 руб.

     Следовательно Щебликина Т.В. в конце месяца получит заработную плату в размере 7519,08 рублей.

     В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующими записями:

  1. Удержан НДФЛ из заработной платы Щеблыкиной Т.В.:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»  764,92 руб.
Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  764,92 руб.
  1. Перечислен НДФЛ с расчетного счета предприятия:
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» 764,92 руб.
Кредит  счета 51 «Расчетный счет» 764,92 руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

     Расчёт  заработной платы сложная и трудоёмкая задача. Поэтому в     ФГУ «ДЭП № 109» учет расчетов с персоналом по оплате труда является автоматизированным.

     На  предприятии используется программа «1С: Бухгалтерия 7».

     Программа имеет современный внешний вид, разделы главного меню интуитивно понятны даже неопытному пользователю: в отдельные группы скомпонованы справочники, документы, отчеты и журналы документов, что дает возможность удобно и быстро работать с ними. В программе имеется список корректных проводок, что уменьшает вероятность ошибки при    корреспонденции счетов. В программе также предусмотрено большое количество иерархических справочников для организации аналитического учета. Справочники могут быть подчинены друг другу.

     Основными  особенностями   «1С: Бухгалтерия» являются:

  • ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
  • возможность ведения количественного и много валютного учета;
  • получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
  • полная настраиваемость, то есть возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности;
  • возможность автоматической печати выходных первичных документов.

     Достоинством  программы «1С: Зарплата и кадры» является возможность оформления большого количества первичных документов, таких как платежное поручение, приходный и расходный кассовые ордера, доверенность. Программа «1С: Зарплата и кадры» предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать налоговую отчетность по доходам физических лиц. Универсальность программы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и самостоятельно расширить функциональность программы.

     Программа «1С: Зарплата и кадры» позволяет также проводить настройку на требования любого предприятия и даже конкретного пользователя. Первоначальная конфигурация программы является готовым решением для расчета заработной платы и кадрового учета и включает следующие возможности:

  • ввод и расчет больничных листов;
  • расчет отпусков разного типа и получение отпускных записок;
  • исчисление налогов и взносов во внебюджетные фонды;
  • оформление приказов о выплате премии, как отдельным сотрудникам, так и любой выбранной группе сотрудников;
  • проведение перерасчетов «задним числом»;
  • ввод и расчет разнообразных доплат от “доплаты к окладу” до “доплаты за выслугу лет”;
  • ведение штатного расписания предприятия;
  • получение стандартных отчетов и форм для представления в налоговые и другие органы;
  • проведение межрасчетных выплат заработной платы;
  • проведение частичной выплаты заработной платы;
  • депонирование сумм, не выданных по платежным ведомостям;
  • учет долгов по заработной плате прошлых периодов;
  • оформление увольнений с расчетом компенсаций отпуска, выходного пособия;
  • список сотрудников можно организовать, сгруппировав  сотрудников  по тому или иному признаку.
  • результаты расчетов текущего периода и вся их предыстория хранятся в журналах расчетов.
  • помощники облегчают и упрощают процедуры, связанные с вводом данных или выполнением последовательности действий.
  • набор документов различных видов определяется в соответствии с назначением журнала.

Информация о работе Учет оплаты труда на предприятии