Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 05:56, реферат
Разработка и применение критериев для отнесения предприятий к малому бизнесу имеют большое научное и практическое значение, а отсюда вытекает и большая ответственность государственных органов за их принятие. От принятия тех или иных критериев зависит, какие предприятия относить к малым, какие нет. В этом случае изменяются соотношение между крупным, средним и малым бизнесом; величина государственной поддержки развития малого предпринимательства; величина налоговых льют малому предпринимательству, статистическая отчетность. От величины размера и оборотов предприятия зависит срок выплаты полученного предприятием кредита, величина процентной ставки по кредиту и многие другие дополнительные сервисы.
1. Малый бизнес как сектор экономики России
1.1 Понятие «субъект малого предпринимательства». Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям в РФ.
1.2 Роль малого предпринимательства в экономическом развитии страны. Особенности малых предприятий, определяющие их жизнеспособность наряду со средними и крупными предприятиями.
1.2.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
1.2.2 Роль малого бизнеса в экономике.
1.2.3 Перспективы развития малого бизнеса.
1.2.4 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России.
1.3 Правовое регулирование и государственная поддержка развития деятельности малого предпринимательства в России.
2. Организация учета на малых предприятиях.
2.1 Организация деятельности субъекта малого предпринимательства (выбор вида деятельности, выбор организационно-правовой формы, разработка Устава предприятия, регистрация, постановка на учет в налоговые органы).
2.1.1 Регистрация субъектов малого предпринимательства
2.1.2 Постановка на налоговый учет субъектов малого предпринимательства
2.2 Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
2.2.1 Разработка учетной политики малого предприятия.
2.2.2 Разработка рабочего плана счетов.
2.3 Формы бухгалтерского учета, рекомендуемые субъектам малого бизнеса. Упрощенная форма бухгалтерского учета и форма с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
2.3.1 Общие положения, особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии
2.3.2 Документирование хозяйственных операций на малом предприятии
2.3.3 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии
2.3.4 Формы ведения бухгалтерского учета на малом предприятии
3. Налогообложение субъектов малого предпринимательства.
3.1 Налоговая политика государства в отношении деятельности малого предпринимательства.
3.2 Специальные налоговые режимы, используемые малыми предприятиями.
3.3 Упрощенная система налогообложения: условия применения , выбор объекта налогообложения и определение налогооблагаемой базы, случаи уплаты минимального налога. Право на уменьшение налоговой базы или суммы исчисленного единого налога и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) при упрощенной системе налогообложения.
3.4 Ведение Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
3.5 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может вводиться единый налог на вмененный доход, расчет налогооблагаемой ба
- Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицам без гражданства).
- Копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
- Копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
- Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о твоем адресе).
- Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей
или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).
- 4 фотографии форматом 3х4.
- Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
В результате выдается Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и о постановке на налоговьий учет, о регистрации плательщика единого налога на вмененный доход или плательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения (если были написаны заявления о переходе на соответствующие налоговые режимы).
После получения Свидетельства о регистрации и в процессе оформления остальных регистрационных документов в органе МНС РФ необходимо обратиться в областной комитет государственной статистики для получения Информационного письма с присвоенными кодами Госкомстата. Этот шаг по времени может совпадать с первым. В Госкомстат подаются следующие документы:
Нотариально удостоверенное свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
• Нотариально удостоверенное свидетельство о постановке на налоговый учет.
• Нотариально удостоверенное свидетельство о регистрации плательщика единого налога на вмененньий доход (плательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения).
• Нотариально удостоверенное решение участника (протокол общего собрания участников) о создании малого предприятия.
• Нотариально удостоверенные устав, или устав и учредительный договор малого предприятия.
Выдается Информационное письмо с присвоенными кодами Госкомстата.
Третьим шагом является регистрация в органах Пенсионного Фонда РФ. Регистрация в органах Пенсионного Фонда осуществляется в течение ЗО дней с момента получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. В отделение Пенсионного Фонда подаются следующие документы:
• Нотариально удостоверенное свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
• Нотариально удостоверенное свидетельство о постановке на налоговый учет.
• Нотариально удостоверенное свидетельство о регистрации плательщика единого налога на вмененный доход (плательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения).
• Нотариально удостоверенное информационное письмо с кодами Госкомстата.
• Нотариально удостоверенное решение участника (протокол общего собрания участников) о создании малого предприятия.
Нотариально удостоверенные устав, или устав и учредительный договор малого предприятия.
Выдается извещение о регистрации в территориальных органах ПФР страхователя.
Следующим шагом является регистрация в отделениях Фонда Социального Страхования РФ. Комплект документов для регистрации в ФСС РФ следующий:
• Нотариально удостоверенное свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
• Нотариально удостоверенное свидетельство о постановке на налоговый учет.
• Нотариально удостоверенное свидетельство о регистрации плательщика единого налога на вмененный доход (плательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения).
• Нотариально удостоверенное информационное письмо с кодами Госкомстата.
• Нотариально удостоверенное решение участника (протокол общего собрания участников) о создании малого предприятия.
• Нотариально удостоверенные устав, или устав и учредительный договор малого предприятия.
Выдается Страховое свидетельство Фонда социального страхования РФ.
После регистрации во всех отмеченных выше инстанциях юридическое лицо или индивидуальный предприниматель открывает расчетный счет в банке. Для открытия банковских счетов обычно требуются следующие
документы:
• Нотариально удостоверенное свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
• Нотариально удостоверенное свидетельство о постановке на налоговый учет.
• Нотариально удостоверенное информационное письмо с кодами Госкомстата.
• Нотариально удостоверенное решение участника (протокол общего собрания участников) о создании малого предприятия.
• Нотариально удостоверенные устав, или устав и учредительный. договор малого предприятия.
• Извещение о регистрации в территориальных органах ПФР страхователя.
• Страховое свидетельство Фонда социального страхования РФ.
• Нотариально удостоверенная банковская карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера малого предприятия (индивидуального предпринимателя).
В результате заключается договор банковского счета, договор о расчетно-кассовом обслуживании.
2.1.2 Постановка на налоговый учет субъектов малого предпринимательства
Согласно постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 К 319 (ред. от 16.09.2003) “Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей” Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.
С точки зрения Налогового кодекса РФ, вопросы регистрации, перерегистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности в компетенцию налоговых органов не входят. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам интересует постановка на налоговый учет и снятие с учета. Такой трактовки поддерживаются и другие уполномоченные органы в целях обоснования необходимости существования разветвленной сети регистрирующих (ставящих на учет) уполномоченных органов. С точки зрения предпринимателя такое обоснование носит искусственный характер. В настоящее время новое предприятие не может начать функционировать без регистрации в регистрационной палате, постановки на учет в органе статистики, постановки на налоговый учет, изготовления и регистрации печати, регистрации во внебюджетных фондах и открытия счета в банке. Регистрационный процесс должен объединять все эти стадии. Расчленение, в том числе и законодательное, процесса на простые, но многократно и бессмысленно повторяющиеся составляющие, не обеспечивает его рациональности и экономической целесообразности.
В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса РФ (часть 1) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в на логовых органах по месту нахождения организации, принадлежащего им имущества и транспортных средств. Заявление о постановке на учет в налоговом органе организации подается в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии со ст. 116, 117 Налогового кодекса РФ (часть 1) нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей, а нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет на срок более 90 дней — 10000 рублей. Ведение деятельности организации без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20000 рублей.
Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и выдать соответствующее свидетельство.
Предприятие может направить заявление о постановке на учет в налоговые органы по почте. При этом дата подачи заявления соответствует дате отправления заказного письма. Однако оформление и выдача свидетельства о постановке на учет в этом случае происходит позднее из-за обычных канцелярских проволочек (канцелярия гни расписывает почту в течение 4-5 дней).
Идентификационный номер налогоплательщика (I4IгIЯ) присваивается каждому плательщику при постановке его на учет в налоговом органе по месту нахождения организации.
Постановка на учет производится на основании:
• заявления о постановке на учет;
• приложений к заявлению о постановке на учет Х2 1, 2, 3, 4
• заверенных копий (печатью организации) свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством создание организации, либо смену ее местонахождения.
К числу иных документов, подаваемых налогоплательщиками в налоговые органы и связанных с вопросами их учета, относится сообщение об открытии счетов.
Присвоенный налогоплательщику ИЫГI не подлежит изменению, за исключением случаев изменения структуры ИНН в связи с изменениями нормативно-правовой базы.
Сведения, указываемые в заявлении о постановке на учет в налоговом органе:
• полное наименование юридического лица;
• сокращенное наименование юридического лица;
• адрес, указанный в учредительных документах;
• адрес постоянно действующего исполнительного органа;
• полное наименование регистрирующего органа;
• регистрационный номер;
• дата регистрации;
• размер уставного (складочного) капитала (с указанием доли государственного вклада, муниципального вклада, иностранного капитала (%));
• причина постановки на учет (создание, реорганизация, изменение местонахождения),
• полное наименование юридических лиц (их ИНН и код), правопреемником которых является регистрируемая организация.
• руководитель, гл. бухгалтер (Ф.И.О);
• Ф.И.О. и должность лица, составившего заявление.
В приложении ЗГ2 1 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются:
• сведения об учредителях (участниках) — юридических лиц (количество, полное наименование юр. лица, ИГ-IВ, код, размер вклада в уставный (складочный) капитал (тыс. руб.), адрес. 14
В приложении 2 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются:
• сведения об учредителях (участниках) — физических лицах (Ф.И.О., данные паспорта, размер вклада в уставный (складочный) капитал, адрес места жительства).
В приложении ТГ З к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются:
• сведения о дочерних, зависимых обществах и дочерних предприятиях (наименование дочернего общества, ИН}{, код, адрес).