Учет на предприятиях малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 05:56, реферат

Описание работы

Разработка и применение критериев для отнесения предприятий к малому бизнесу имеют большое научное и практическое значение, а отсюда вытекает и большая ответственность государственных органов за их принятие. От принятия тех или иных критериев зависит, какие предприятия относить к малым, какие нет. В этом случае изменяются соотношение между крупным, средним и малым бизнесом; величина государственной поддержки развития малого предпринимательства; величина налоговых льют малому предпринимательству, статистическая отчетность. От величины размера и оборотов предприятия зависит срок выплаты полученного предприятием кредита, величина процентной ставки по кредиту и многие другие дополнительные сервисы.

Содержание

1. Малый бизнес как сектор экономики России
1.1 Понятие «субъект малого предпринимательства». Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям в РФ.
1.2 Роль малого предпринимательства в экономическом развитии страны. Особенности малых предприятий, определяющие их жизнеспособность наряду со средними и крупными предприятиями.
1.2.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
1.2.2 Роль малого бизнеса в экономике.
1.2.3 Перспективы развития малого бизнеса.
1.2.4 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России.
1.3 Правовое регулирование и государственная поддержка развития деятельности малого предпринимательства в России.
2. Организация учета на малых предприятиях.
2.1 Организация деятельности субъекта малого предпринимательства (выбор вида деятельности, выбор организационно-правовой формы, разработка Устава предприятия, регистрация, постановка на учет в налоговые органы).
2.1.1 Регистрация субъектов малого предпринимательства
2.1.2 Постановка на налоговый учет субъектов малого предпринимательства
2.2 Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
2.2.1 Разработка учетной политики малого предприятия.
2.2.2 Разработка рабочего плана счетов.
2.3 Формы бухгалтерского учета, рекомендуемые субъектам малого бизнеса. Упрощенная форма бухгалтерского учета и форма с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
2.3.1 Общие положения, особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии
2.3.2 Документирование хозяйственных операций на малом предприятии
2.3.3 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии
2.3.4 Формы ведения бухгалтерского учета на малом предприятии
3. Налогообложение субъектов малого предпринимательства.
3.1 Налоговая политика государства в отношении деятельности малого предпринимательства.
3.2 Специальные налоговые режимы, используемые малыми предприятиями.
3.3 Упрощенная система налогообложения: условия применения , выбор объекта налогообложения и определение налогооблагаемой базы, случаи уплаты минимального налога. Право на уменьшение налоговой базы или суммы исчисленного единого налога и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) при упрощенной системе налогообложения.
3.4 Ведение Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
3.5 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может вводиться единый налог на вмененный доход, расчет налогооблагаемой ба

Работа содержит 1 файл

Учет на предприятиях малого бизнеса 2.doc

— 510.00 Кб (Скачать)

Динамичное развитие малого бизнеса обусловлено рядом преимуществ, которыми он обладает. Именно наличие существенных достоинств обеспечивает малым фирмам,) находящимся в условиях куда менее привилегированных, имеющим гораздо меньше средств для проведения жизненно важных стратегических исследований, возможность отвоевать свою долю на рынке.

Прежде всего, следует отметить гибкость и мобильность малого бизнеса, позволяющие ему оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Малое предпринимательство можно квалифицировать как особый творческий тип экономического поведения, для которого характерны предпринимательский дух и инициативная творческая деятельность, связанная в то же время с определенным риском для ограниченного числа заинтересованных людей.

Созданию такой атмосферы в малой форме и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном лице собственника и управленца, характерное для многих малых предприятий.

Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном разграничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость.

Существенным преимуществом малой фирмы является высокая скорость прохождения информации. Это обусловлено меньшим объемом информации на малых предприятиях и непосредственным общением руководителя и подчиненных.

Малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах.

Наконец, нужно отметить, что для организации малого бизнеса, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции.

Однако наряду с преимуществами малый бизнес имеет и недостатки. Предприниматель работает под страхом быть разоренным, т.е. велика степень риска. Многое зависит не столько от гения руководителя, сколько от воздействия окружающей среды.

Малому бизнесу практически нет применения в фондоемких, наукоемких отраслях, требующих больших капиталовложений. Сера его деятельности ограничена.

У предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективы начинания.

Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малые бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.

Таковы основные недостатки малого бизнеса. Задача руководителей малых фирм — ослабить их негативное влияние на результаты деятельности предприятия.

 

1.2.4. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России

 

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки и перехода отечественной экономики в рыночные условия малые предприниматели взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого предпринимательства.

Между тем к 2008 г. в России имелось менее трехсот тысяч малых предприятий, 12% рабочих мест.

В последние десятилетия малое предпринимательство превратилось во многих странах в один из важнейших секторов экономики. По данным главы Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) России доля малого бизнеса в ВВП развитых стран составляет порядка 50%, в Китае

- более 60%, в России—пока не превышает 17%.

Особенностью российского малого бизнеса продолжает оставаться его высокая «теневизация». По разным оценкам, от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства укрывается от налогообложения. Следовательно, значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач, сужается налоговая база, не снижается криминализация экономики.

В целом в российских условиях становление малого бизнеса как сектора экономики идет достаточно медленно. Это проявляется в том, что численность предпринимателей сокращается, часть малых предприятий утратила свои рыночные позиции, часть — перестала заниматься производственной деятельностью и переориентировалась на сферу торговли и обслуживания, часть — перестала вообще функционировать.

Между тем переход российской экономики на траекторию динамичного роста требует изменения пропорций в её секторах. Малый бизнес должен занимать более серьезные позиции, придавая на макроуровне недостающие российской экономике характеристики.

Это необходимо, так как малый бизнес способен при относительно небольших инвестициях стать хорошим «мотором» на микроуровне, который в сжатые сроки способен изменить институциональную и структурную несбалансированность на макроуровне.

В нашей стране малые предприятия распределяются по видам экономической деятельности, среди которых: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыбоводство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов ого пользования, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. На таблице 1 можно видеть данные по состоянию числа малых предприятий по видам экономической деятельности. К сожалению, полученные данные не позволяют в полной мере анализировать ситуацию сегодняшнего состояния малого бизнеса в России. Как известно экономика России сейчас испытывает влияние мирового финансового кризиса и разумеется, что он оказывает существенное влияние на состояние малого предпринимательства и какие либо итоги подводить рано.

Однако согласно данным РосГосСтата в 2007 году было зарегистрировано 1137,4 тыс, малых предприятий. Что существенно больше, чем 2006 и 2005 году. Больше всего в стране было зарегистрировано предприятий по оптовой и розничная торговле; ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования — 510,6 тыс, малых предприятий. Стоит заметить, что в сфере производства зарегистрированных предприятий значительно меньше 164,6 тыс. Это говорит о том, что у нас в России производится значительно меньше, чем продаётся, получившуюся разницу замещает импорт. Особенно неутешительно выглядят данные по сельскому хозяйству, сельское хозяйство сегодня в России о сих пор подразумевает под собой огромное количество рисков и вместе с тем убытков, да ещё и конкуренция со стороны зарубежных производителей значительно усугубляет ситуацию, что существенно оказывает влияние на желание предпринимателей заниматься именно сельскохозяйственной деятельностью. Хотелось бы заметить, что в последнее время— существенно возросло количество организаций осуществляющие операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, а это 181,3 тыс. предприятий, что даже больше, чем в сельском хозяйстве. Хорошо это или плохо можно судить по разному, с однойстороны это доходы в бюджет от налогов и сборов, с другой такое огромне количество предприятие настроило рынок недвижимости на “свою волну” и сделало цены на жилплощадь просто не доступными для граждан со средним достатком, между тем жилищная проблема сегодня до сих пор остаётся в нашей стране актуальной. Вывод можно сделать такой: у нас в стране много продаётся, но мало производится, многие предприятия разорились в начале 90-х годов потому, что их продукция оказалась неконкурентоспособной из-за хлынувшего в страну потока импорта, да и на мировом рынке наша продукция не могла конкурировать. Состояние сельское хозяйства плачевное, у нас в стране занятие сельским хозяйством просто убыточное. Здесь есть много факторов: климат, технологии, слабая поддержка государства, инфляция и т.п. Сельское хозяйство подразумевает под собой огромное количество рисков, за то при работе с недвижимостью риски минимальны, да это дело более доходно, нежели сельское хозяйство, деньги на недвижимости заработать можно проще и больше.

Сегодня перед государством стоит задача развития производства и поддержки малого бизнеса. Малый бизнес не должен быть сосредоточен в только крупных городах страны.

 

1.3 Правовое регулирование и государственная поддержка развития деятельности малого предпринимательства в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация учета на малых предприятиях.

 

2.1 Организация деятельности субъекта малого предпринимательства

 

В данной работе представлена информация по порядку государственной регистрации и постановке на учет субъектов малого предпринимательства — организаций и индивидуальных предпринимателей. Описанный ниже порядок государственной регистрации для юридических лиц, то есть организаций, уже применяется в настоящее время. Порядок государственной регистрации и постановки на учет индивидуальных предпринимателей.

Первым шагом в процессе регистрации организации или индивидуального предпринимателя является подача комплекта документов в орган регистрации - Инспекцию МНС РФ по городу или району.

После получения Свидетельства о регистрации и в процессе оформления остальных регистрационных документов в органе МНС РФ необходимо обратиться в областной комитет государственной статистики для получения Информационного письма с присвоенными кодами Госкомстата.

Третьим шагом является регистрация в органах Пенсионного Фонда РФ. Регистрация в органах Пенсионного Фонда.

Следующим шагом является регистрация в отделениях Фонда Социального Страхования РФ.

После регистрации во всех отмеченных выше инстанциях юридическое лицо или индивидуальный предприниматель открывает расчетный счет в банке.

 

2.1.1 Регистрация субъектов малого предпринимательства

Первым шагом в процессе регистрации организации или индивидуального предпринимателя является подача комплекта документов в орган регистрации - Инспекцию МНС РФ по городу или району.

Комплект документов для государственной регистрации юридического лица — малого предприятия:

• Нотариально удостоверенное и подписанное руководителем (уполномоченным представителем) малого предприятия заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (З экземпляра).

• Заявление о постановке на налоговый учет.

• Заявление о регистрации в качестве плательщика единого налога на вмененный доход (заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения).

• Решение участника (протокол общего собрания участников) о создании юридического лица с законодательством Российской Федерации (З экземпляра).

• Нотариально удостоверенные устав, или устав и учредительный договор малого предприятия (З экземпляра).

• Информационное письмо с присвоенными кодами Госкомстата..

• Нотариально удостоверенная выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя (З экземпляра).

• Копия нотариально оформленной доверенности уполномоченного представителя малого предприятия (в случае подачи документов на регистрацию представителем).

Квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (2000 рублей).

В результате выдается свидетельство о государственной регистрации юридического лица, о постановке на налоговый учет и регистрации плательщика единого налога на вмененный доход или плательщика, применяющего• упрощенную систему налогообложения (если были написаны заявления о переходе на соответствующие налоговые режимы).

Комплект документов для государственной регистрации индивидуального предпринимателя:

- Заявление установленной формы о государственной регистрации.

- 4 фотографии форматом З Х 4.

- Копия паспорта (удостоверения личности).

- Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя.

В результате выдавалось органом местного самоуправления Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Комплект документов для государственной регистрации физического лица:

- Нотариально удостоверенное и подписанное физическим лицом заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

- Заявление о регистрации в качестве плательщика единого налога на вмененный доход (заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения).

- Копия паспорта гражданина Российской Федерации.

- Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином).

Информация о работе Учет на предприятиях малого бизнеса