Учет на предприятиях малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 05:56, реферат

Описание работы

Разработка и применение критериев для отнесения предприятий к малому бизнесу имеют большое научное и практическое значение, а отсюда вытекает и большая ответственность государственных органов за их принятие. От принятия тех или иных критериев зависит, какие предприятия относить к малым, какие нет. В этом случае изменяются соотношение между крупным, средним и малым бизнесом; величина государственной поддержки развития малого предпринимательства; величина налоговых льют малому предпринимательству, статистическая отчетность. От величины размера и оборотов предприятия зависит срок выплаты полученного предприятием кредита, величина процентной ставки по кредиту и многие другие дополнительные сервисы.

Содержание

1. Малый бизнес как сектор экономики России
1.1 Понятие «субъект малого предпринимательства». Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям в РФ.
1.2 Роль малого предпринимательства в экономическом развитии страны. Особенности малых предприятий, определяющие их жизнеспособность наряду со средними и крупными предприятиями.
1.2.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
1.2.2 Роль малого бизнеса в экономике.
1.2.3 Перспективы развития малого бизнеса.
1.2.4 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России.
1.3 Правовое регулирование и государственная поддержка развития деятельности малого предпринимательства в России.
2. Организация учета на малых предприятиях.
2.1 Организация деятельности субъекта малого предпринимательства (выбор вида деятельности, выбор организационно-правовой формы, разработка Устава предприятия, регистрация, постановка на учет в налоговые органы).
2.1.1 Регистрация субъектов малого предпринимательства
2.1.2 Постановка на налоговый учет субъектов малого предпринимательства
2.2 Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
2.2.1 Разработка учетной политики малого предприятия.
2.2.2 Разработка рабочего плана счетов.
2.3 Формы бухгалтерского учета, рекомендуемые субъектам малого бизнеса. Упрощенная форма бухгалтерского учета и форма с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
2.3.1 Общие положения, особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии
2.3.2 Документирование хозяйственных операций на малом предприятии
2.3.3 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии
2.3.4 Формы ведения бухгалтерского учета на малом предприятии
3. Налогообложение субъектов малого предпринимательства.
3.1 Налоговая политика государства в отношении деятельности малого предпринимательства.
3.2 Специальные налоговые режимы, используемые малыми предприятиями.
3.3 Упрощенная система налогообложения: условия применения , выбор объекта налогообложения и определение налогооблагаемой базы, случаи уплаты минимального налога. Право на уменьшение налоговой базы или суммы исчисленного единого налога и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) при упрощенной системе налогообложения.
3.4 Ведение Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
3.5 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может вводиться единый налог на вмененный доход, расчет налогооблагаемой ба

Работа содержит 1 файл

Учет на предприятиях малого бизнеса 2.doc

— 510.00 Кб (Скачать)

-

-в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;

-

-в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

-

-в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

-

-в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в бюджет субъекта Российской Федерации.

2. Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо объектов и ставок налогообложения, предусмотренных статьями 3 и 4 настоящего Федерального закона, вправе устанавливать для организаций в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности:

-

расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям - представителям. При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным настоящим Федеральным законом;

-

льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

Статья 5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

1. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

2. Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего Федерального закона, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности.

Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.

3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум.

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

4. Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

-

если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;

-

если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

-

если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.

5. Решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.

6. При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.

На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в настоящей статье условий и наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

7. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

При превышении определенной настоящим Федеральным законом предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет согласно пункту 7 настоящей статьи.

8. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности

Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.

 

3.3 Упрощенная система налогообложения: условия применения, выбор объекта налогообложения и определение налогооблагаемой базы, случаи уплаты минимального налога. Право на уменьшение налоговой базы или суммы исчисленного единого налога и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) при упрощенной системе налогообложения.

 

Упрощенная система налогообложения - это один из четырех действующих сейчас в РФ специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 18 НК РФ).

УСН предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), а также освобождает от уплаты ряда налогов. Вообще Упрощенная система налогообложения ориентирована на малый бизнес. Ее задача - упростить учет для тех, кто ее применяет.

Одним из преимуществ УСН является ее добровольное применение налогоплательщиками. В абз. 2 п. 1 ст. 346.11 НК РФ прямо закреплено, что переход на УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Таким образом, если налогоплательщик решил перейти на УСН он вправе это сделать. И наоборот: если он решил, что УСН не подходит, он может перейти с нее на иной налоговый режим.

Однако при этом нужно учитывать, что переход к УСН, равно как и переход с нее на иные системы налогообложения, осуществляется по особым правилам.

Во-первых, установлен целый ряд ограничений на применение Упрощенной системы налогообложения. И чтобы начать ее применять, налогоплательщик должен все их соблюсти. А во-вторых, порядок перехода подчинен строгим правилам. Например, нельзя перейти с УСН на другой режим налогообложения до окончания налогового периода за некоторыми исключениями (п. 3 ст. 346.13 НК РФ).

Таким образом, цель работы состоит в рассмотрении и изучении порядка применения Упрощенной системы налогообложения. Исходя из цели, были определены следующие задачи:

        изучить порядок перехода на УСН;

        рассмотреть порядок учета хозяйственных операций при УСН;

        изучить порядок ведения бухгалтерского учета, учета доходов и расходов;

        рассмотреть сущность, проблемы и перспективы упрощенной системы налогообложения.

Теоретической и методологической основой работы послужили идеи и концепции, сформулированные в трудах отечественных ученых, посвященных проблемам налогообложения, роли налогов в системе макроэкономического регулирования и становления рыночных отношений. Были использованы монографические исследования и публикации в отечественной научной периодической печати.

1. Ограничение применения УСН

Статья 346.12 НК РФ установила ограничения на применение УСН. Их достаточно много, но все их для удобства можно разделить на две группы:

        ограничения для перехода на УСН;

        ограничения на дальнейшее применение УСН.

1. Лимит доходов.

Право перехода на УСН, как и право ее последующего применения, зависит от величины доходов. Они не должны превысить установленный лимит. В противном случае налогоплательщик не сможет перейти на УСН. А если он уже работаете на УСН, то лишается этого права.

У индивидуальных предпринимателей право перехода на УСН не зависит от размера полученных доходов. Для них такого ограничения не установлено.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 15 млн. рублей.

Однако 15 млн. руб. еще не окончательная величина. Чтобы определить окончательную сумму предельного дохода, нужно 15 млн. руб. проиндексировать на коэффициент-дефлятор.

На 2008г. этот коэффициент определен в размере 1,34. Таким образом, величина предельного дохода равна 20 100 тыс. руб. (15 млн. руб. x 1,34).

На 2009г. значение коэффициента составляет уже 1,538 . А это означает, что перейти на УСН с 1 января 2010г. можно будет, если доход не превысит 23 070 тыс. руб.(15 млн. руб. x 1,538).

И организациям, и предпринимателям, работающим на УСН, следует помнить, что в любой момент они могут лишиться права на ее применение.

Это случится, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысят определенный лимит. Его общая сумма установлена в размере 20 млн. руб. Однако эта величина ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор. На 2009г. он установлен в размере 1,538 . Таким образом, в 2009г. предельная величина доходов для работы на УСН составляет 30 760 тыс. руб. (20 млн. руб. x 1,538).

Информация о работе Учет на предприятиях малого бизнеса