Учет кассовых операций на примере ООО «Нива»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являлось изучение теоретических особенностей регулирования наличного денежного обращения и учета кассовых операций на предприятии, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию учета кассовых операций на примере производственно-экономических особенностей конкретного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Сущность кассовых операций и задачи их учета……………………..…6
1.1. Организация кассовых операций задачи их учета……………………6
1.2. Документальное оформление кассовых операций………………..…16
1.3. Ответственность за несоблюдение правил ведения кассовых операций и осуществление налично-денежных расчетов ……………………….22
2. Учет кассовых операций …………………………………………………26
2.1. Учет поступления денежных средств…………………………………26
2.2. Учет списания денежных средств……………………………………..30
2.3. Инвентаризация…………………………………………...……………37
3. Совершенствование учета кассовых операций……………………..….43
• Должностная инструкция кассиру;
• заключение договора на инкассацию и доставку наличных денежных средств с обслуживающим банком;
• внедрение пластиковых карт на предприятие для выдачи заработной платы своим сотрудникам;
• внедрение новой бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия (версия 8,0).
• Контроль за наличностью

Список использованной литературы…………………………………………54

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 108.67 Кб (Скачать)

     Также, я считаю возможным предложить руководству ООО «Нива», ознакомить кассира с Должностной инструкцией КАССИРА (Приложение).

     Внедрение пластиковых карт  на предприятие для выдачи заработной платы своим сотрудникам.

       Эта современная форма расчетов  имеет немало преимуществ. Снижаются  затраты на снятие и доставку  наличных денег, у бухгалтера  сокращается объем кассовых операций, не нужно депонировать невыплаченные  деньги. Но для того чтобы начать  выдавать зарплату работникам  через банк, кроме решения фирмы  обязательно нужно получить согласие  сотрудников.

В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса, место  и сроки выдачи заработной платы  в не денежной форме определяются коллективным или трудовым договором. Если этот порядок прописан в трудовом договоре, то нужно заключить с работником соглашение об изменении данного договора. Оно составляется в письменной форме. В этом документе учитывают следующие моменты: порядок перечисления сумм на счет, кто несет расходы на изготовление пластиковых карт и годовое обслуживание счета. Как правило, эти затраты несет организация. Ведь, согласно Трудовому кодексу, работник вправе получить полную сумму заработной платы (ст. 22 ТК).

Необходимо  помнить, что если кто-то из сотрудников  захочет получать деньги наличными  из кассы, то компания должна обеспечить ему выдачу зарплаты таким образом.

     Чаще  всего карточные счета открываются  в том банке, где у компании есть расчетный счет. Банк потребует  от фирмы пакет документов. Это  заявления от каждого сотрудника, подписанные руководителем фирмы, список работников организации, ксерокопии паспортов сотрудников, сведения о  тех лицах, которым доверено решать вопросы, связанные с применением карт. После заключения договора открывается банковский счет на каждого сотрудника, на который и будут зачисляться деньги. Работникам выдают пластиковые карты с личным идентификационным номером.

     Сумму, необходимую для выдачи зарплаты сотрудникам, предприятие переводит  в банк одним платежным поручением. К нему прилагают 2 экземпляра реестра  зачислений на кассовые счета. Один экземпляр  остается в кредитной организации, второй с пометкой банка возвращается в компанию. На каждого работника  фирмы в реестре указываются  следующие сведения: фамилия, имя, отчество, реквизиты зарплатного счета, а  также сумма, которая должна быть на него переведена.

     Минусами  выдачи заработной платы с использованием пластиковых карт являются дополнительные расходы, которые несет фирма. За свои услуги банк взимает плату: во-первых, за изготовление самих карт, во-вторых, за обслуживание каждого карточного счета, в-третьих, за перевод сумм зарплаты на эти счета. 

     Для совершенствования учета кассовых операций ООО «Нива» возможно предложить внедрение новой бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия (версия 8,0).

     Существующая на сегодняшний день программа «1С: Бухгалтерия  7.7» устарела. Применение наиболее нового программного продукта улучшит работу бухгалтерии, уменьшится объем ручного труда,  больше времени будет уделено первичному контролю.

     Одним из направлений совершенствования  учета и учетной политики является  использование новой, усовершенствованной  версии программы  «1С: Бухгалтерия   8.0».

     «1С: Бухгалтерия 8.0» - это программный  продукт, представляющий собой совокупность технологической платформы «1С: Предприятие 8.0».

При этом главные особенности ведения  учета настроены именно в конфигурации. «1С: Бухгалтерия 8.0» предназначена  для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые  виды коммерческой деятельности: оптовую  и розничную торговлю, оказание

услуг, производство и т. д. Бухгалтерский  и налоговый учет ведется в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.

«1С: Бухгалтерия 8.0»  обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской  службой предприятия.

     Данное  прикладное решение также можно  использовать только для ведения  бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, (например, отдела продаж), решать специализированными  конфигурациями или другими системами.

     Вот основные преимущества новинки по сравнению  с предыдущей версией:

–  реализована  возможность ведения учёта нескольких организаций в единой информационной базе. Организации могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т. д. При этом для  каждой возможно вести учёт по общей  или упрощённой системе налогообложения  в рамках одной и той же информационной базы;

–  за счёт введения отдельного плана счетов налогового учёта стало проще  сопоставлять данные бухгалтерского и  налогового учета.

– реализован аналитический учёт по местам хранения — количественный и количественно-суммовой;

–  расширены  возможности настройки типовых  операций – средства группового ввода  часто используемых бухгалтерских  проводок. Этот простой, но эффективный  инструмент автоматизации легко  и быстро настраивается;

–  «1С: Бухгалтерия 8.0» поддерживает перенос  накопленных учётных данных из программы  «1С: Бухгалтерия 7.7».

     Принципы  ведения бухгалтерского учета, реализованные  в «1С: Бухгалтерии 8.0», полностью  соответствуют российскому законодательству и в то же время обеспечивают потребности  бизнеса. В программе предусмотрены  все основные формы финансовой отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале). 

     В настоящее время, несмотря на развитие «электронных» технологий, бумажные деньги остаются основным расчетным  инструментом. И проверка их подлинности  является задачей весьма актуальной, и поэтому приобретение специальных средств для определения подлинности купюр будет весьма не лишним.

     Активно подделывать деньги начали ровно  в тот момент, когда они появились. Фальшивомонетчиков не останавливала  даже высшая мера наказания - смертная казнь. На сегодняшний момент ситуация, к сожалению, не изменилась. Деньги как подделывали, так и продолжают подделывать.

     Для проверки банкноты на подлинность можно  провести пальцем по шрифту банкноты, посмотреть на свет через банкноту, провести анализ с помощью увеличительной лупы и т.д. Но современный мир  диктует нам свои условия, и в  настоящее время, проверить валюту на подлинность без специального оборудования невозможно.

     Каким же образом защитить ежедневный финансовый оборот от поддельных денежных знаков? На сегодняшний день ответ единственный – использовать в своей финансовой деятельности детектор валют (банкнот) – устройство (аппарат) для проверки денег.

     Детекторы валют (банкнот), в зависимости от способа проверки купюр на подлинность, разделяют на две основные категории  – просмотровые и автоматические.

Типы  детекторов валют 

Самым простым вариантом детектора денег является так называемый просмотровый детектор валют, позволяющий рассматривать образец под различными углами при различном излучении, в том числе с применением инфракрасных и ультрафиолетовых источников излучения.

     Использование подобных детекторов банкнот требует  наличия высококвалифицированного персонала, способного правильно оценивать  данные, полученные с помощью детектора  банкнот.    
Недостатком просмотрового детектора валют является низкая производительность. Оператор должен просмотреть каждую купюру и самостоятельно сделать вывод о ее аутентичности. Данный детектор банкнот является эффективным с точки зрения качества обнаружения фальшивых банкнот, но малопригодным при проверке большой денежной массы.

     Единственное  исключение из этого правила — инфракрасный детектор валют. За счет большой просмотровой зоны и легкости проверки икдетекторы банкнот позволяют обрабатывать большую массу денег за сравнительно небольшой промежуток времени. На данный момент инфракрасные детекторы банкнот являются самыми популярными детекторами денег.   

     Для массовой проверки большого количества банкнот применяются также автоматические детекторы купюр. Эти приборы во многом схожи по принципу работы со счетчиками банкнот и часто совмещают обе функции. Принцип работы таких детекторов банкнот заключается в следующем: купюры из загрузочного модуля захватываются приемным устройством при помощи роликовых захватов и направляются в тракт устройства, где последовательно проходят через несколько сенсоров, анализирующих отклик банкноты на определенное воздействие.

   По  своему функционалу детекторы валют  разделяются на:

  • Просмотровые инфракрасные детекторы банкнот. Эти детекторы валют позволяют освещать исследуемую купюру инфракрасным излучением и визуально наблюдать оптический отклик. Данный детектор валют снабжается увеличительным стеклом и источниками излучения видимого и инфракрасного диапазонов.
  • Просмотровые ультрафиолетовые детекторы банкнот. Такие детекторы валют проверяют оптический отклик банкнот при освещении ультрафиолетовом излучением.
  • Комбинированные детекторы купюр, совмещающие функции инфракрасного и ультрафиолетового детекторов банкнот.
  • Просмотровые детекторы валют оптического диапазона. Оптические лупы и увеличительный стекла различной конструкции — как традиционные, так и в форм-факторе «мыши», приспособленные для изучения микротекста купюр.
  • Автоматические детекторы банкнот — это устройства, оснащенные системами приема и вывода банкнот. Такие детекторы валют обычно снабжаются несколькими типами сенсоров, способных анализировать несколько типов отклика банкнот, проводя комплексную проверку.

     Таким образом, комплексная проверка валют  на подлинность с помощью автоматических детекторов банкнот, на сегодняшний  день, является наиболее эффективной.

     Чтобы сделать наиболее рациональный выбор  и купить детектор валют именно тот, который будет отвечать всем Вашим  требованиям и задачам по контролю подлинности денежных средств и  любой другой защищенной полиграфической  продукции, необходимо подойти к  этому вопросу более тщательно.

     Возможно  создать контрольно-ревизионный  отдел, предприятие вправе создать  на основании распоряжения директора  предприятия для системы  контроля над  установленным порядком ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

      Контрольно-ревизионный  отдел представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Контрольно-ревизионный  отдел должен систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонение от целей поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранений выявленных нарушений.

      В задачи контрольно-ревизионного отдела должно входить создание системы  внутреннего контроля, необходимой  для осуществления компетенции, прав и ответственности органов  управления и должностных лиц, а  также четкой системы экономической  ответственности должностных лиц  и специалистов предприятия.

      На  внутренних контролеров могут возлагаться  и функции управленческого аудита, целью которого является изучение деловых  операций для выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов, оптимальному и календарными планами  работ, которые должны быть утверждены руководителем предприятия. По окончании  любого вида работ контрольно-ревизионный  отдел должен представлять руководителю ООО «Нева» отчет, позволяющий привлечь внимание руководителя к выявленным или возможным нарушениям.

      Экономическая эффективность создаваемого отдела будет достигнута за счет предупреждения нарушений, своевременного внесения изменений  в налоговые расчеты, оптимальной  учетной политики, значительного  сокращения штрафных налоговых санкций. 
 
 

Информация о работе Учет кассовых операций на примере ООО «Нива»