Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось изучение теоретических особенностей регулирования наличного денежного обращения и учета кассовых операций на предприятии, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию учета кассовых операций на примере производственно-экономических особенностей конкретного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Сущность кассовых операций и задачи их учета……………………..…6
1.1. Организация кассовых операций задачи их учета……………………6
1.2. Документальное оформление кассовых операций………………..…16
1.3. Ответственность за несоблюдение правил ведения кассовых операций и осуществление налично-денежных расчетов ……………………….22
2. Учет кассовых операций …………………………………………………26
2.1. Учет поступления денежных средств…………………………………26
2.2. Учет списания денежных средств……………………………………..30
2.3. Инвентаризация…………………………………………...……………37
3. Совершенствование учета кассовых операций……………………..….43
• Должностная инструкция кассиру;
• заключение договора на инкассацию и доставку наличных денежных средств с обслуживающим банком;
• внедрение пластиковых карт на предприятие для выдачи заработной платы своим сотрудникам;
• внедрение новой бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия (версия 8,0).
• Контроль за наличностью
Список использованной литературы…………………………………………54
-
полнота и правильность
-
полнота и своевременность
-
соблюдение лимита остатка
Отдельные проверки кассовых операций и наличия денежных средств могут производиться:
-
учредителями предприятий,
- учреждениями банков, которые обязаны систематически проверять соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассовых операций.
- органами внутренних дел в пределах своей компетенции, - проверки технической укрепленности касс и кассовых пунктов, обеспечения условий сохранности денег и ценностей на предприятиях.
Кроме того, при проведении инвентаризации наличных денежных средств проводится сплошная проверка состояния расчетов с материально ответственными лицами по выданным подотчетным суммам. Проверяется правомерность выдачи подотчетных сумм (лицам, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, а также лицам, направляемым в служебные или производственные командировки), правильность определения сумм, выдаваемых под отчет (на хозяйственные нужды - в соответствии с нормами, установленными отдельным распорядительным документом руководителя организации, на приобретение имущества - в пределах действительной потребности, при служебных командировках - в соответствии с проведенным расчетом), своевременность погашения подотчетных сумм (представления авансового отчета и сдачи неиспользованного остатка).
Также
целесообразно проверить
Для оформления инвентаризации применяют формы первичной учетной документации, к ним относятся:
Результаты инвентаризации в ООО «Нива» оформляется Актом инвентаризации наличных денежных средств. Эта же форма акта применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.
Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица. При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.
В
организации могут также
- по инициативе руководителя организации;
- по требованию налоговой инспекции.
Ревизию также проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. Если ревизию проводят по требованию налоговой инспекции, в состав комиссии включают ее сотрудника (проверяющего).
Ревизия проводятся в сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии, с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.
При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
Результаты ревизии отражаются в акте о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ – 9).
Разновидностью инвентаризации кассы можно назвать ежедневную сверку данных фактического наличия денежных средств и данных учета, проводимую самим бухгалтером – кассиром. Сверку целесообразно осуществлять до выведения итогов по кассовой книге.
Отражение инвентаризации денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими проводками:
Дебет 50 « Касса »,
Кредит 91« Прочие доходы и расходы »,
Списание недостающих денег в кассе:
Дебет 94 « Недостачи и потери от порчи ценностей »,
Кредит 50 «Касса»;
Предъявление иска кассиру:
Дебет счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям»
субсчет 2 «Расчетов по возмещению материального ущерба»,
Кредит 94 « Недостач и потерь от порчи ценностей »;
Дебет 50 «Касса»,
51 «Расчетный счет»,
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
Кредит счета 73 «Расчетов с
персоналом по прочим
субсчет 2 «Расчетов по возмещению материального ущерба».
Последний раз инвентаризация в ООО «Нива» проводилась перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2011 года по инициативе руководителя. Инвентаризацию проводила комиссия, назначенная приказом руководителя № 12 от 01.01.2011 года
В состав комиссии были включены представители администрации предприятия, работники бухгалтерии.
Перед началом инвентаризации кассир дал расписку в том, что все поступившие деньги и ценности оприходованы, выбывшие – списаны в расход. Расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию.
Во время ревизии никакие операции, связанные с приемом или выдачей ценностей из кассы, не проводились.
При проведении инвентаризации комиссия проверила достоверность бухгалтерского учета и фактическое наличие денежных средств, ценностей и документов, находящихся в кассе.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимались к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производилась по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам.
Остаток денежной наличности в кассе сверялся с данными учета по кассовой книге.
Результат инвентаризации были оформлен актом (Приложение 7). Недостачи или излишка ценностей в кассе комиссией не обнаружено, что и отражено в акте.
Акт инвентаризации был составлен в 2-х экземплярах: один остался в делах бухгалтерии, другой – у кассира. В акте комиссия указала, сколько наличных денег находилось в кассе в момент проверки. Акт подписали все члены комиссии и кассир.
Акт
должен храниться в
архиве организации 5 лет.
3.Совершенствование
учета кассовых
операций
По результатам построения и анализа системы бухгалтерского учета на предприятии ООО «Нева» можно сделать выводы о существующих преимуществах и недостатках системы учета кассовых операций.
Учет осуществляет кассир, что позволяет оградить главного бухгалтера от дополнительных обязанностей по ведению кассы, что положительно отражается на ведении других участков системы бухгалтерского учета.
Положительным
моментом является заключение договора
о полной материальной ответственности
с кассиром, что позволяет кассиру
нести ответственность за сохранность
средств в кассе, правильность оформления
первичных кассовых документов и
ведения кассовой книги, а также
за сохранность всех принятых им ценностей
и за ущерб, причиненный предприятию,
как в результате умышленных действий,
так и в результате небрежного
или недобросовестного
Положительным моментов на предприятии является специально оборудованное помещение кассы - помещение изолированно, и предназначено для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. При этом доступ в кассу не разрешен лицам, не имеющим отношения к ее работе.
Касса оборудована также охранной сигнализацией, что также сокращает риск ограбления кассы.
У предприятия также заключен договор с банком о лимите наличных денежных средств.
Наличные операции предприятия не превышают установленного законодательством предела в размере 100 000 рублей.
На
мой взгляд, недостатком в системе
организации кассовых операций на предприятии
является сдача наличных денежных средств,
превышающих лимит кассы
Возможно целесообразным будет заключение договора на инкассацию и доставку наличных денежных средств с обслуживающим банком, так подобный договор дает предприятию ряд дополнительных преимуществ. Например:
Информация о работе Учет кассовых операций на примере ООО «Нива»