Учет кассовых операций и порядок их документального оформления (на материалах ООО «КЕЙ-МВ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - рассмотреть вопросы бухгалтерского учета и аудита кассовых операций в коммерческих организациях.
Задачи дипломной работы:
–дать понятие кассовых операций,
–рассмотреть порядок учета кассовых операций и денежных документов,
–охарактеризовать порядок ведения кассовых ордеров,
–описать порядок заполнения кассовой книги, книг учета, других бухгалтерских документов,
–рассмотреть цель и задачи аудита кассовых операций,
–рассмотреть порядок проведения аудита кассовых операций.
–рассмотреть ведение кассовых операций ООО «КЕЙ-МВ»
–привести практические примеры организации и ведения кассовых операций ООО «КЕЙ-МВ»
–выявить имеющиеся недостатки в системе организации кассовых операций
–разработать рекомендации по совершенствованию кассовой работы в организации.

Содержание

Введение 4
1. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации
1.1. Нормативно-законодательные основы бухгалтерского учета кассовых операций 7
1.2. Основные методические положения по учету кассовых операций 14
1.3. Документальное оформление кассовых операций 21
2. Учет и документальное оформление кассовых операций в ООО «КЕЙ-МВ»
2.1.Характеристика предприятия и специфика его деятельности 27
2.2. Учет кассовых операций в ООО «КЕЙ-МВ» 29
2.3. Инвентаризация кассы 35
3. Аудит кассовых операций в ООО «КЕЙ-МВ»
3.1. Аудиторская проверка кассовых операций 37
3.2. Совершенствование организации кассовой работы в ООО «КЕЙ-МВ» 53
Заключение 57
Список литературы 61

Работа содержит 1 файл

Диплом окончат вариант.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

     На  депонентские суммы составляется реестр не выданной заработной платы. Закрытая платежная ведомость и реестр не выданной заработной платы передаются кассиром в бухгалтерию в организации. После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и передает его в кассу для составления отчета кассира. Вся не выданная в указанные сроки заработная плата, подлежит возврату на расчетный счет предприятия. При этом в объявлении на взнос наличными указывается, что это депонированные суммы.

     Сдача денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером. В банке кассир, сдающий деньги, заполняет «Объявление на взнос наличными» (ф. № 0402001). Бланк «Объявления» можно получить у оператора банка. Он состоит их трех частей. Верхняя часть остается в банке. 
Средняя часть (квитанция) передается кассиру. Нижняя часть объявления (ордер) тоже возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции и вместе с банковской выпиской. 
На каждой из трех частей проставляются: дата, от кого приняты деньги, банк получателя и получатель, назначение взноса. В правом верхнем углу первой и второй части проставляем номер нашего расчетного счета и сумму цифрами. Та же сумма записывается прописью в следующем порядке. Начинать запись надо вплотную к началу отведенного для ее поля с заглавной буквы. Оставшиеся на поле места следует прочеркнуть горизонтальной линией. Третья часть заполняется несколько иначе 
В ордере нужно указать код банка-получателя и сумму по кредиту (в организации на расчетном счете эта сумма пройдет по дебету, а в банке – по кредиту).

     Делаются  следующие бухгалтерские проводки:

Д51 «Расчетный счет» К50 «Касса» -25 739 руб. – на расчетный  счет из кассы возвращена сумма депонированной заработной платы.

Выдача  денежных средств подотчет.    

     Денежные  средства под отчет выдаются только сотрудникам организации на хозяйственные нужды (оплата товаров, работ и услуг, необходимых предприятию) и командировки. С работником организации заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Список лиц, которые имеют право получать денежные средства на хозяйственные нужды утверждается руководителем организации.     Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды.

     Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Деньги подотчет выдаются по расходным кассовым ордерам.

     15 августа под отчет были выданы  денежные средства в сумме  3000 руб. 00 коп. для приобретения  расходных материалов для организации.

Наличные денежные средства под отчет выданы из кассы по расходному кассовому ордеру, в нем указано основание «на закупку материала», который выписан на основании распоряжения руководителя, документы на выдачу денежных средств подписаны руководителем организации и главным бухгалтером.

     Сделана бухгалтерская проводка: Д71 «Расчеты с подотчетными лицами» К50 «Касса» -3000 руб. 00.коп. -выданы из кассы под отчет денежные средства на хозяйственные нужды.

     18 августа в бухгалтерию был  предоставлен авансовый отчет  (приложение 4), с подтверждающими израсходованную сумму документами (кассовый и товарный чек) на сумму 3546 руб. 00.коп. Бухгалтером проверено целевое расходование денежных средств, правильность расчетов, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, указаны суммы расходов, принятые к учету и счета, которые дебетуются на эту сумму. Авансовый отчет был проверен и утвержден руководителем организации, после этого числящаяся за работником подотчетная сумма была списана.

Д10 «Материалы»  К71 «Расчеты с подотчетными лицами» -3546руб. 00 коп. оприходованы материально-производственные запасы, приобретенные через подотчетное лицо.

     На  основании авансового отчета был  выявлен перерасход денежных средств. Возврат перерасхода осуществлен  по расходному кассовому ордеру, подписанному руководителем и главным бухгалтером:

Д71 «Расчеты с подотчетными лицами» К50 «Касса» -546руб. 00 коп. –подотчетному лицу возмещен перерасход по авансовому отчету.

     Получены  денежные средства в качестве вклада в уставный капитал.

     В соответствии с решением участников общества в качестве

дополнительных  вкладов в уставный капитал  внесены  денежные  средства в кассу от двух учредителей (физических лиц) по 50 000 руб. 00 коп.

    Дополнительные  взносы в качестве вклада в уставный капитал документально оформлены и отражены в бухгалтерском учете по кредиту счета 75 «Расчеты  с учредителями» в корреспонденции со счетами учета имущества.

    Сделаны бухгалтерские проводки:

    Д50-1 «Касса организации» К75-1 «Расчеты по вкладам  в уставный капитал» -50 000руб. 00 коп. –Петровым И.С. внесены в кассу денежные средства в счет вклада в уставный капитал. (оформлен приходный кассовый ордер).

    Д50-1 «Касса организации» К75-1 «Расчеты по вкладам  в уставный капитал» -50 000руб. 00 коп. –Дмитриевым О.П. внесены в кассу денежные средства в счет вклада в уставный капитал. (оформлен приходный кассовый ордер).

      Так как лимит кассы, согласованный  с банком составляет 4000 руб. 00 коп., организация в этот же день  оформляет объявление на взнос  наличных денег в банк для зачисления на расчетный счет денежных средств и делается бухгалтерская проводка: Д51 «Расчетный счет» К50-1 «Касса организации» -100 000 руб. 00 коп. -внесены на расчетный счет денежные средства.

    На  сумму зарегистрированного увеличения уставного капитала общества делается запись: Д75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал К80 «Уставный капитал».

2.3. Инвентаризация кассы

     Каждое  предприятие обязано периодически в установленные его руководством сроки проводить внезапные ревизии кассы, заключающиеся в полной инвентаризации кассовой наличности и проверке кассовых документов. Если кассовая книга ведется автоматизировано, то при ревизии кассы проверяется правильность работы программных средств обработки кассовых документов. Ревизия кассы обязательна при смене кассиров по любой причине: болезнь, отпуск, увольнение. Ревизия проводится комиссией, назначаемой руководителем предприятия.

     Инвентаризация  состоит в полном полистном пересчете  денежной наличности, денежных документов и проверке других ценностей, находящихся в кассе. Результаты пересчета оформляются актом, форма которого определена Порядком ведения кассовых операций. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ревизионной комиссией и кассиром . Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у кассира. До составления акта у кассира берется расписка о том, что к началу проведения ревизии все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все денежные средства, поступившие на ответственность кассира, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.      По окончании пересчета зафиксированный в акте остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными кассовой книги. Кассир должен письменно подтвердить, что денежные средства перечисленные в акте, находятся на его ответственном хранении, а в случае обнаружения излишков или недостач представить письменные объяснения. При выявлении расхождений фактического наличия наличности в кассе с данными учета руководитель предприятия обязан вынести решение об их списании. Выявленные излишки подлежат перечислению в доход предприятия и приходуются по дебету счета 50 «Касса» с кредита счета 91-1 «Прочие доходы». Выявленные недостачи списываются в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счета 50 «Касса». Если недостача произошла по вине кассира, то на основании договора о полной материальной ответственности, заключенного с ним, кассир обязан ее возместить. Поэтому недостачи по вине кассира списываются с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». При отсутствии в действиях кассира вины, например в случае ограбления, кражи со взломом, недостача списывается в дебет счета 91-2 «Прочие расходы».

     Инвентаризация  денежных средств была проведена в присутствии кассира и главного бухгалтера организации. В процессе проведения ревизии в организации ООО «КЕЙ-МВ» нарушения не выявлены все  данные о наличности полностью соответствует кассовой книге, наличные деньги выдаются по расходным кассовым ордерам, приходуются по приходным кассовым ордерам. Результаты инвентаризации были оформлены актом, который подписывает кассир и главный бухгалтер организации.

     Выводы:

     В организации бухгалтерский учет кассовых операций ведется согласно порядку ведения кассовых операций, используются унифицированные формы первичных учетных документов по учету кассовых операций и оформлении документов по учету результатов инвентаризации. 

3. АУДИТ КАССОВЫХ  ОПЕРАЦИЙ В ООО  «КЕЙ-МВ»

3.1. Аудиторская проверка  кассовых операций 

     Аудит кассовых операций проводится для того, чтобы проверить, как организация исполняет кассовую дисциплину.

     Особая  роль в обеспечении соблюдения кассовой дисциплины, наведение должного порядка  в хранении, приеме и выдачи наличных денег принадлежит главному бухгалтеру предприятия. Главный бухгалтер должен организовать такой предварительный и текущий контроль за совершением кассовых операций, который предупреждал бы возможность совершения незаконных денежных операций и нарушения кассовой дисциплины. Для этого через него или через его заместителя должны проходить все денежные документы, прежде чем окончательно совершится денежная операция.

Как государственный  контролер главный бухгалтер  должен ежедневно следить за всеми  хозяйственными операциями, связанными с движением денежных средств.

     Основным  нормативным актом, регулирующим порядок  осуществления операций по приему, хранению и выдаче наличных денег  в кассе предприятия, является Порядок  ведения кассовых операций в Российской Федерации. Этот документ устанавливает  единый порядок хранения наличных денег, их приема и выдачи, оформления кассовых документов и ведения кассовой книги, ревизии кассы и контроля за соблюдением кассовой дисциплины.

     Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах. Кассовые операции целесообразно проверять сплошным методом.

     Задачи аудита кассовых операций:

-проверка  своевременного и полного отражения  в бухгалтерском учете операций  с денежными средствами;

-правильное  документальное оформление операций с денежными средствами;

-контроль  за сохранностью денежных средств  и документов в кассе;

-своевременное  проведение инвентаризации денег  в кассе, выявление ее результатов  и отражение на счетах бухгалтерского  учета.

     При аудите кассовых операций проверяют:

- правильность  документального оформления кассовых  операций;

- сохранность  наличных денег в кассе;

- соблюдение  установленного лимита остатка  денег в кассе;

- правильность  применения контрольно-кассовой  техники при наличных расчетах  с населением и с юридическими лицами;

- полноту  и своевременность оприходования  денег и отражение данных операций  в бухучете;

- правильность  списания денег в расход и  отражение данных операций в  бухучете;

- порядок  хранения свободных денег в  кассе организации.

     Аудит кассовых операций проходит несколько этапов:

     1. Ознакомительный этап

     Приступая к проверке операций с денежными  средствами, аудитор собирает по возможности полную информацию о состоянии внутреннего контроля по данному участку учета. Выясняет, как соблюдается кассовая дисциплина, насколько жестко контролируются операции с денежной наличностью, в том числе с валютой, как обеспечивается санкционирование различных платежей из кассы, можно путем фактической проверки, обследования, наблюдения. Полезным способом получения необходимых данных является тестирование по заранее подготовленному вопроснику (Таблица 1). 

    Таблица  1

Вопросник аудитора по проверке кассовых операций

Вопрос          Вариант ответа  Информация  или документ,  
который следует запросить
1 2 3
Кому  предоставлено право    
подписи приходных и         
расходных кассовых ордеров
1.Главному        
бухгалтеру         
2.Уполномоченному 
лицу
1. Образец подписи         
главного бухгалтера        
2. Образец подписи этого  
лица и приказ руководителя
Кому  предоставлено право    
подписи расходных кассовых  
документов в качестве       
руководителя
1.Только          
руководителю       
2. Уполномоченному 
лицу
1. Образец подписи         
главного бухгалтера        
2. Образец подписи этого  
лица и приказ руководителя
Ведутся ли у                 
налогоплательщика журналы   
регистрации приходных и     
расходных кассовых ордеров
1.Да              
2. Нет
Журналы регистрации        
кассовых ордеров
В каком размере банком      
установлен лимит остатка    
денег в кассе
Сумма лимита Сообщение банка  об         
установлении лимита кассы
Установлены ли              
руководителем сроки         
внезапной ревизии кассы и   
является ли этот документ   
конфиденциальным
1. Да              
2. Нет
Номер и дата приказа с    
указанием сроков
Соблюдались ли сроки        
внезапных ревизий
1. Да              
2. Нет
Акты ревизии  кассы
Производится  ли ревизия     
кассы при смене кассира
1. Да              
2. Нет
Акты ревизии  кассы
Заключен  ли с кассиром      
договор о полной            
материальной                
ответственности
1. Да              
2. Нет
Дата договора и дата       
приема кассы
Соответствует ли дата       
заключения договора дате    
акта приема кассы
 
 
 
1. Да              
2. Нет
Дата договора и дата       
приема кассы
 
Продолжение табл. 1
1 2 3
Ознакомлен  ли под роспись   
кассир с Порядком ведения   
кассовых операций
1. Да              
2. Нет
Порядок ведения  кассовых   
операций с датой и         
подписью кассира
Ведется ли на предприятии   
кассовая книга, оформленная 
должным образом
1. Да              
2. Нет
Кассовая книга
Ведется ли журнал           
регистрации платежных       
ведомостей
1. Да              
2. Нет
Журнал регистрации         
ведомостей
Ведется ли на предприятии   
журнал учета депонентов
1. Да              
2. Нет
Журнал учета  депонентов
Ведется ли журнал выданных  
доверенностей
1. Да              
2. Нет
Журнал выданных            
доверенностей
Определен ли круг лиц,      
которым разрешено выдавать  
деньги на хозяйственные     
расходы
1. Да              
2. Нет
Приказ об утверждении      
списка лиц
Проводит  ли                 
налогоплательщик            
реализацию готовой          
продукции, товаров, услуг   
населению за наличный       
расчет
1. Да              
2. Нет
Регистры бухгалтерского    
учета, чеки ККТ
Имеется ли у                
налогоплательщика ККТ
1. Да              
2. Нет
Карточки учета  основных    
средств на ККТ и платежные 
документы
Зарегистрирована  ли ККТ в  налоговых органах 1. Да              
2. Нет
Карточки регистрации  ККТ в налоговых органах
 
 
 
 
 
   
     
    Окончание табл. 1
1 2 3
Имеется ли договор с        
центром техобслуживания и  ремонта ККТ
1. Да              
2. Нет
Договор с центром          
техобслуживания и ремонта  
ККТ
Имеются ли дубликаты ключей от сейфа кассира и          
обеспечивается ли их        
хранение в соответствии с   
Порядком ведения кассовых  операций
1. Да              
2. Нет
Акт передачи опечатанного  
пакета с дубликатами       
ключей руководителю        
предприятия
Имеется ли несгораемый      
металлический сейф
1. Да              
2. Нет
Наличие сейфа
Закрывается и опечатывается 
ли по окончании рабочего    
дня сейф печатью кассира
1. Да              
2. Нет
Наблюдение  и опрос         
персонала
Разработаны ли у            
налогоплательщика схемы     
отражения на счетах         
операций с денежными        
средствами
1. Да              
2. Нет
Разработанные типовые      
схемы отражения кассовых   
операций на счетах         
бухгалтерского учета
Сверяются ли данные         
кассовой книги с данными    
учетных регистров и         
первичных документов
1. Да              
2. Нет
Учетные регистры, кассовая 
книга

Информация о работе Учет кассовых операций и порядок их документального оформления (на материалах ООО «КЕЙ-МВ»)