Учет кассовых и фактических расходов на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Бюджетные учреждения (организации) – это организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Содержание учреждений непроизводственной сферы финансируется из бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетные организации имеют текущий счет в учреждении банка и ведут бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, в установленном порядке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4
1
Бюджетная классификация Республики Беларусь как основа учета исполнения бюджетной сметы……………………………………………..

6
1.1
Классификация доходов бюджета………………………………………….
6
1.2
Функциональная классификация расходов бюджета…………………….
7
1.3
Программная классификация расходов бюджета…………………………
8
1.4
Ведомственная классификация расходов бюджета……………………….
8
1.5
Экономическая классификация расходов бюджета………………………
10
2
Виды и планирование расходов бюджетных учреждений……………….
12
2.1
Классификация расходов бюджетных учреждений………………………
12
2.2
Планирование расходов бюджетных учреждений………………………..
16
3
Первичная документация по учету кассовых и фактических расходов…
19
4
Синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов……………………………………………………………………..

23
4.1
Синтетический учет кассовых расходов………………………………….
23
4.2
Аналитический учет кассовых расходов…………………………………
26
4.3
Синтетический учет фактических расходов……………………………..
28
4.4
Аналитический учет фактических расходов…………………………….
29
5
Совершенствование учета расходов с использованием ПК…..……….
31
5.1
Характеристика справочников системы по учету кассовых и фактических расходов……………………………………………………..

33
5.2
Характеристика выходной формы по учету кассовых и фактических расходов…………………………………………………………………….

35
Заключение……………………………………………………………………….
37
Список использованных источников……………………………………………
39
Приложение А
Бюджетная смета на 2012 год…………

Работа содержит 1 файл

курсовая бух. учет.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

Для расчета итогов по учету кассовых расходов (субсчету 100) используются следующие  выходные формы:

 «Мемориальный ордер» - отчет выводит таблицу, в которой отображены обороты средств и корреспонденция счетов.

«Расшифровка к мемориальному  ордеру. Форма 451» - формируется расшифровка к мемориальному ордеру по форме, определенной приложением 17 Постановления Министерства финансов от 08.02.2005 № 15 «Об утверждении Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации»

«Оборотная ведомость по счету, дням» - отчет выводит таблицу, в которой отображены обороты средств по основному счету в разбивке по дням, указанному в параметрах за выбранный месяц. Этот документ позволяет увидеть движение денежных средств в разрезе статей бюджетной классификации за отчетный период.

В век научно-технического прогресса  и широкой компьютеризации производства и управления дальнейшее развитие получают автоматизированные системы управления (АСУ).

Все сказанное позволяет сделать  вывод, что применение ЭВМ – это настоящее и будущее бухгалтерского учета. Автоматизация учета позволила решить множество проблем управления и контроля, а также упростить работу бухгалтеров и экономистов. Однако существует, и по сей день множество рисков, связанных с автоматизацией учета (риск, связанный с возникновением ошибок при записи данных; риск, связанный с неустановленными данными; риск, связанный с потерей данных и др.) Но процесс модернизации АСУ не прекращается, что позволяет находить новые решения проблем автоматизации.

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Данная курсовая работа проводилась согласно цели, поставленной перед ней. В процессе написания работы на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника»  была проведена попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом кассовых и фактических расходов.

Для достижения поставленной цели была проведена следующая работа:

1. В данной работе была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по кассовым и фактическим расходам;

2. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, а так же была перечислена документация, используемая при учете;

3. Был произведен учет конкретных операций, изучены существующие и действующие нормативные и законодательные акты;

4. Рассмотрены действующие положения по кассовым и фактическим расходам, положения по бюджетной классификации, действующей в Республике Беларусь.

Определены следующие  выводы:

1. Бюджетная классификация, является основой организации планирования расходов и исполнения бюджетных смет.

Расходы УЗ «37 городская  поликлиника» группируют в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь, которая обеспечивает республиканскую  и международную сопоставимость показателей бюджетов.

2. Основным документом при планировании расходов бюджета (финансовым планом) является бюджетная смета, которая определяет объем, целевое направление и распределение бюджетных средств для выполнения бюджетной организацией своих функций.

Планирование расходов является одним из важнейших видов  экономической работы.  Для того чтобы решения были рациональными  и продуктивными, они должны основываться на тщательной оценке разных вариантов. Планирование - это размещение ресурсов таким образом, чтобы медицинское обслуживание было максимально доступным и эффективным.

3. Для своевременного, точного и сплошного учета расходов составляют первичные учетные документы, которые подтверждают факт совершения хозяйственной операции. К таким документам относятся: платежные требования и поручения, товарные накладные и товарно-транспортные накладные, договоры и контракты, счета и др.;

Первичные документы являются основой отражения в учетных регистрах информации о совершенных хозяйственных операциях, а также обосновывают поступления средств из бюджета на те, или иные расходы, поэтому несвоевременное и неправильное оформление первичных документов может привести к искажению показателей бухгалтерской отчетности.

4.  В бухгалтерии УЗ «37 городская поликлиника» ведется синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов. При этом используют активные счета 10 «Текущие счета по бюджету» и 20 «Расходы по бюджету». Аналитический учет ведут в разрезе подразделений бюджетной классификации.

5. УЗ «37 городская поликлиника» осуществила комплексную автоматизацию данного участка, в связи с особенностями своей хозяйственной деятельности было заказано специальное программное обеспечение. Однако до сих пор ведется модернизация внедренного программного обеспечения из-за возникающих на практике ошибок.

 Внедрение программного обеспечения сразу сказалось на эффективности работы учреждения, а именно:

- на росте производительности работы бухгалтерии;

- на уменьшении объема ручного труда.

- на отсутствии арифметических ошибок;

- больше времени уделяется первичному контролю;

- уделяется значительно больше времени изучению быстро меняющего инструктивного материала;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.

Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З: с изм. и доп.: Закона Респ. Беларусь от 29.12.2009г., №73-З

2.

Гойлик, Н. Кассовые и  фактические расходы: экономический  анализ по бюджетной смете / Н.Гойлик // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. – 2010. – №4. – С.42-45

3.

Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета  расходов в бюджетных организациях: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 31 дек. 2009г., № 157: с изм. и доп.: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 22 апр. 2010г., №50 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – №8/22313.

4.

Об утверждении Инструкции о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджета государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по доходам: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 8 дек. 2005г., №143/171: с изм. и доп.: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 28 июн. 2010., №79/254 //  Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – №8/22542.

5.

Об утверждении Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными  бухгалтериями, обслуживающими бюджетные  организации: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 8 февр. 2005г., №15: с изм. и доп.: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 22 апр. 2010., №50 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 8/22313.

6.

Об утверждении Инструкции о порядке учета расходов на оказываемые платные медицинские услуги в организациях здравоохранения, финансируемых из бюджета: постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь, 30 июн. 2003г., №31/105/142: с изм. и доп.: постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь, 15 нояб. 2007г., № 112/166/197 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 8/17478

7.

Об  утверждении Инструкции о порядке  составления и представления  бухгалтерской отчетности по средствам  бюджетов и средствам приносящей доходы деятельности бюджетных организаций и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 10 марта 2010г., №22: с изм. и доп.: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 31 дек. 2010г., №170 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011.  – 8/23236.

8.

О бюджетной классификации  Республики Беларусь: постановление  Министерства финансов Респ. Беларусь, 31 дек. 2008 г., № 208: с изм. и доп.: постановление  Министерства финансов Респ. Беларусь, 12 авг. 2011г.,  №75 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011.  – 8/24038.

9.

О порядке  составления, рассмотрения и утверждения  бюджетных смет получателей бюджетных  средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 30 янв. 2009г., №8 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. – № 8/20522.

10.

О республиканском  бюджете на 2011 год: Закон Респ. Беларусь от 15 окт. 2010г. № 176-З

11.

Перри, У. ЭВМ и организация  бухгалтерского учета: монография/ У.Пери // Финансы и статистика, 1986. – 199с.

12.

Петкевич, Ю. Бюджетная классификация Республики Беларусь и ее применение в бюджетных  организациях / Ю. Петкевич // Главный  бухгалтер. Бюджетные организации. – 2009. – № 11. – С. 43–48.

13.

Петкевич, Ю. Кассовые расходы бюджетных организаций, осуществляемые за счет средств бюджетного финансирования / Ю. Петкевич //  Главный  бухгалтер. Бюджетные организации. – 2009. – № 12. – С. 47–56.

14.

Тарасевич, О. Бюджетная классификация: переход  к международным стандартам / О. Тарасевич // Финансы. Учет. Аудит. – 2007. – №2. –  С.26-29.

15.

Чернюк, А.А. Заполнение отчетов об исполнении сметы расходов по бюджету / А.А. Чернюк // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. – 2008. – №1. – С.61-65.

16.

Чернюк, А.А. Кассовые и  фактические расходы /А.А. Чернюк // Финансы. Учет. Аудит. – 2008. – № 6. – С. 55-61.

17.

Чернюк, А.А. Учет кассовых расходов за счет средств  государственного бюджета / А.А. Чернюк // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. – 2005. – №1. – С.42-48.

18.

Чернюк, А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебник / А.А. Чернюк. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2008. – 623 с.


 

 

 

 

 




Информация о работе Учет кассовых и фактических расходов на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника