Учет кассовых и фактических расходов на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Бюджетные учреждения (организации) – это организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Содержание учреждений непроизводственной сферы финансируется из бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетные организации имеют текущий счет в учреждении банка и ведут бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, в установленном порядке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4
1
Бюджетная классификация Республики Беларусь как основа учета исполнения бюджетной сметы……………………………………………..

6
1.1
Классификация доходов бюджета………………………………………….
6
1.2
Функциональная классификация расходов бюджета…………………….
7
1.3
Программная классификация расходов бюджета…………………………
8
1.4
Ведомственная классификация расходов бюджета……………………….
8
1.5
Экономическая классификация расходов бюджета………………………
10
2
Виды и планирование расходов бюджетных учреждений……………….
12
2.1
Классификация расходов бюджетных учреждений………………………
12
2.2
Планирование расходов бюджетных учреждений………………………..
16
3
Первичная документация по учету кассовых и фактических расходов…
19
4
Синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов……………………………………………………………………..

23
4.1
Синтетический учет кассовых расходов………………………………….
23
4.2
Аналитический учет кассовых расходов…………………………………
26
4.3
Синтетический учет фактических расходов……………………………..
28
4.4
Аналитический учет фактических расходов…………………………….
29
5
Совершенствование учета расходов с использованием ПК…..……….
31
5.1
Характеристика справочников системы по учету кассовых и фактических расходов……………………………………………………..

33
5.2
Характеристика выходной формы по учету кассовых и фактических расходов…………………………………………………………………….

35
Заключение……………………………………………………………………….
37
Список использованных источников……………………………………………
39
Приложение А
Бюджетная смета на 2012 год…………

Работа содержит 1 файл

курсовая бух. учет.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

- 188 «Расчеты по прочим удержаниям» - при перечислении сумм, удержанных из заработной платы работников, в пользу предприятий, организаций и лиц в соответствии с другими, кроме исполнительных листов, документами.

Одновременно с перечисленными выше записями (кроме записи 1) отражается получение бюджетного финансирования [16].

Расчеты с использованием аккредитивной формы расчетов могут  осуществляться лишь по внешнеторговым договорам. Расчеты аккредитивами внутри республики, а также расчеты чеками из чековых книжек в условиях казначейской системы не предусмотрены. На суммы выставленных аккредитивов для расчетов по внешнеторговым договорам одновременно составляются две записи:

Дебет субсчетов  100 «Текущий счет по бюджету»,

101 «Текущий валютный  счет по бюджету»,

102 «Текущий счет по  капитальным вложениям за счет  средств бюджета»,

Кредит субсчетов  140 «Расчеты по финансированию из бюджета»,

143 «Расчеты по финансированию  капитальных вложений», 

230 «Финансирование из бюджета»,

231 «Финансирование из  бюджета капитальных вложений». 

Вторая запись:

Дебет субсчета  130 «Аккредитивы»,

Кредит субсчетов  100 «Текущий счет по бюджету»,

101 «Текущий валютный  счет по бюджету»,

102 «Текущий счет по  капитальным вложениям за счет средств бюджета».

Восстановление (уменьшение) кассовых расходов, что соответствует  увеличению денежных средств на текущем  счете в банке, отражается по дебету счета 10 «Текущие счета по бюджету», а кредитуются разные субсчета, например:

- 120 «Касса», 121 «Валютные средства в кассе» - при взносе на счет в банке наличных денежных средств;

- 160 «Расчеты с подотчетными лицами» - при взносе на счет в банке наличных денежных средств подотчетными лицами;

- 150 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 170 «Расчеты по недостачам», 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», 179 «Расчеты в порядке плановых платежей» - при поступлении сумм на счет в банке в погашение дебиторской задолженности.

Суммы, поступившие на счет в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года, должны быть возвращены на счет территориального органа казначейства.

Суммы средств, которые  с 1 января 2008 года направляются в доход  бюджета, а не на восстановление кассовых расходов (например: в УЗ «37 городская поликлиника» – это коммунальные платежи от сдачи в аренду помещений), при их поступлении отражаются по дебету субсчета 103 «Текущий счет по взысканным платежам в бюджет» и кредиту субсчета 173 «Расчеты по специальным видам платежей». При перечислении сумм поступившей платы в доход соответствующего бюджета составляется бухгалтерская запись: дебет субсчета 173 «Расчеты с бюджетом», кредит субсчета 103 «Текущий счет по взысканным платежам в бюджет».

Итак, синтетический учет кассовых расходов в УЗ «37 городская поликлиника» ведется в разрезе субсчетов активного счета 10 «Текущий счета по бюджету». На суммы произведенных кассовых расходов кредитуются субсчета счета 10 «Текущие счета по бюджету». Восстановление кассовых расходов (бюджетного финансирования) отражается по дебету субсчетов счета 10.

 

 

4.2 Аналитический  учет кассовых расходов

Аналитический учет кассовых расходов ведется в разрезе подразделений  бюджетной классификации (по каждому  параграфу соответствующего раздела, подраздела, вида расходов в разрезе  статей, подстатей и элементов, предусмотренных бюджетной сметой). В централизованных бухгалтериях аналитический учет кассовых расходов ведется в разрезе обслуживаемых организаций. Регистрами аналитического учета являются карточка аналитического учета кассовых расходов ф. № 294Б и книга учета  ассигнований, кассовых и фактических расходов ф. 294 [5].

Записи в регистры аналитического учета производятся на основании первичных документов, приложенных к выпискам банка  с текущих счетов и к выпискам из лицевых счетов в территориальном органе казначейства. Итоги в регистрах аналитического учета кассовых расходов подсчитываются ежемесячно и с начала года. Итог кассовых расходов с начала года определяется за минусом восстановленных кассовых расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации.

Данные аналитического учета используются для составления  отчетности об исполнении бюджетной  сметы.

Для учета кассовых расходов к счету 100 рекомендуется открыть субсчет «Лицевой счет в территориальном органе казначейства». Выписки с текущего счета в банке и выписки из лицевого счета в территориальном органе казначейства следует обобщать в накопительных ведомостях – мемориальных ордерах. Бухгалтерские записи на суммы произведенных кассовых расходов и по восстановлению (уменьшению) их делаются в накопительной ведомости по движению средств на счетах по бюджету ф.381 (мемориальном ордере 2). В приложение Е «Мемориальный ордер №2 за сентябрь 2012г. видно, что кассовые расходы за сентябрь 2012 г. составили 1763233,1 тыс. руб. К мемориальному ордеру №2 прилагается также более подробная расшифровка по дебету субсчета 140 «Расчеты по финансированию из бюджета» и кредиту соответствующих субсчетов. Если в организации открыто несколько текущих счетов, накопительные ведомости ведутся по каждому счету отдельно с присвоением мемориальным ордерам номеров 2-а, 2-б и т.д. Отдельную накопительную ведомость (мемориальный ордер) следует вести на основании выписок из лицевого счета территориального органа казначейства. Основанием для заполнения накопительных ведомостей ф.381 являются выписки банка с текущих счетов, выписки из лицевых счетов получателей (распорядителей) средств бюджета, формируемых территориальным органом казначейства, и приложенные к выпискам документы. В выписке из лицевого счета за 25.09.2012 г. видны обороты по дебету и кредиту 140 счета «Расчеты по финансированию из бюджета» - 28310,4 тыс. руб., а также суммы перечислений по статьям бюджетных классификаций (приложение Ж).

Документами, служащими  основанием для составления выписки  банка, являются: платежные требования и платежные поручения, на основании которых банк производит безналичные перечисления; банковские чеки, по которым производится получение наличных денежных средств со счета в банке; объявление на взнос наличными, которое оформляется при взносе наличных денежных средств на счет в банке; товарно-транспортные накладные и товарные накладные; договоры поставки; справки о стоимости выполненных работ; государственные контракты строительного подряда; счета и другие документы (приложение И).

В выписке банка отражается остаток средств на счете на начало дня, поступление средств и списание средств в течение дня по каждому  документу в отдельности с  указанием номеров документа, расчетного (текущего) счета, на какой (или с  какого) перечислена сумма, кода банка, а также остаток денежных средств на конец дня [16].

В УЗ «37 городская поликлиника» не используют утвержденных форм регистров аналитического учета, а именно карточек аналитического учета кассовых расходов формы 294Б, книги учета ассигнований, кассовых и фактических расходов формы 294. Вместо них аналитический учет проводят на основании выписок по движению счета 140 по каждому плательщику в разрезе экономической классификации.

В УЗ «37 городская поликлиника» используют справки на изменение сметы, в которых показано с какого квартала на какой переносят сметные назначения. Так, из приведенной справки можно видеть, что по году на 4-ый  квартал дополнительно выделено бюджетное финансирование по статье 10.01.00 «Заработная плата рабочих и служащих» в сумме 176997,3 тыс. руб., по статье 10.02.01. «Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» - 58936,8 тыс. руб., по статье 10.02.05 «Обязательные страховые взносы на профессиональное страхование» - 4352,0 тыс. руб. (приложение К).

 

 

4.3 Синтетический  учет фактических расходов

Синтетический учет фактических  расходов ведется на активном счете 20 «Расходы по бюджету». В течение  года по дебету этого счета учитываются  произведенные расходы нарастающим итогом с начала года, а по кредиту – уменьшение расходов. Счет подразделяется на ряд субсчетов:

- на субсчете 200 «Расходы по бюджету» учитываются текущие фактические расходы, а также расходы по капитальному ремонту основных средств;

- на субсчете 202 «Расходы за счет других бюджетов» учитываются расходы за счет других бюджетов;

- на субсчете 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения» - расходы на капитальные вложения;

- на субсчете 204 «Расходы на выплату пособий и компенсаций за счет бюджета»

- на субсчете 206 «Расходы на выплату пенсий и пособий»

На суммы произведенных  фактических расходов дебетуются соответствующие  субсчета счета 20 «Расходы по бюджету», а кредитуются разные субсчета в  зависимости от вида расходов, например:

- счет 04 «Оборудование, строительные материалы для капитального строительства и материалы для научных исследований» (субсчета 040-044);

- счет 06 «Материалы и продукты питания» (субсчета 060-067, 069) – на сумму израсходованных материалов и продуктов питания, а также на сумму их убыли в пределах установленных норм и на сумму недостач (потерь), принятых за счет организации;

- субсчет 150 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - при приемке в эксплуатацию от подрядчиков законченных объектов строительства на основании акта приемки; при списании дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, возникшей при исполнении сметы расходов по бюджету;

- субсчет 160 «Расчеты с подотчетными лицами» - на сумму утвержденного отчета об израсходованных суммах подотчетного лица по командировке и по другим расходам;

- субсчет 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» - на стоимость выполненных подрядным способом работ по капитальному ремонту основных средств и других работ (услуг); при списании дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, возникшей при исполнении сметы расходов по бюджету;

- субсчет 179 «Расчеты в порядке плановых платежей» - при приемке выполненных работ (услуг) от предприятий, организаций, расчеты с которыми ведутся в порядке плановых платежей; при списании дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, возникшей при исполнении сметы расходов по бюджету;

- субсчет 180 «Расчеты с персоналом» - на сумму начисленной заработной платы персоналу организации;

- субсчет 181 «Расчеты со стипендиатами» - на сумму начисленной стипендии студентам и аспирантам;

- субсчет 171 «Расчеты по социальному страхованию» - на сумму начисленных взносов на государственное социальное страхование;

- субсчет 143 «Расчеты по финансированию капитальных вложений», 231 «Финансирование из бюджета капитальных вложений» - при отражении результатов переоценки незавершенных строительством объектов (на сумму дооценки). На сумму уценки составляется обратная бухгалтерская запись (дебет субсчетов 143, 231 – кредит субсчета 203);

- субсчет 250 «Фонд в основных средствах» - на стоимость приобретенных объектов основных средств;

- субсчет 260 «Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств» - на стоимость приобретенных предметов, учитываемых на счете 07 «Отдельные предметы в составе оборотных средств».

Примеры операций, уменьшающих  фактические расходы в течение  года:

- отражение результатов переоценки незавершенных строительством объектов (на сумму уценки), (дебет субсчетов 143, 231 – кредит субсчета 203).

В конце года сумма  произведенных за год расходов (с  учетом уменьшения этих расходов в  течение года) списывается по кредиту  субсчетов счета 20 в корреспонденции  со счетами, предназначенными для учета  финансирования:

- 23 «Финансирование и займы» - у главного распорядителя средств бюджета;

- 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию» - у нижестоящих распорядителей средств бюджета.

При этом если сумма фактических  расходов по бюджету превышает остаток  финансирования по счету 14 или 23, списание расходов производится в сумме, равной остатку финансирования.

По субсчетам 200, 202, 203 на начало следующего года может быть дебетовый остаток. Не списываются  в конце года сумма начисленной  заработной платы за вторую половину декабря, если выплата ее производится за счет ассигнований нового года, а также затраты по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции [18].

Итак, следует ещё раз  сказать, что фактические расходы, в отличие от кассовых, – это действительные расходы, подтвержденные соответствующими первичными документами (в том числе неоплаченные счета кредиторов, начисленная и невыплаченная заработная плата и т.п.).

 

 

4.4 Аналитический  учет фактических расходов

Аналитический учет текущих  фактических расходов в организациях, осуществляющих учет исполнения сметы расходов самостоятельно (как, например 37 поликлиника), и в централизованных бухгалтериях при составлении общих смет расходов по однотипным организациям ведется по параграфам соответствующего раздела, подраздела, вида расходов в разрезе статей, подстатей и элементов расходов. Для этих целей используются книга учета ассигнований, кассовых и фактических расходов ф.294, книга учета ассигнований и фактических расходов ф. 309 [5].

В централизованных бухгалтериях, обслуживающих организации, имеющие индивидуальные сметы, аналитический учет фактических расходов ведется в книге учета ассигнований и фактических расходов ф. 309Б, в которой записи ведутся по подразделениям бюджетной классификации по всем обслуживаемым организациям в целом и с выделением расходов в разрезе обслуживаемых организаций.

Аналитический учет расходов по капитальным вложениям (субсчет 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения»);  расходов по капитальному ремонту основных средств (субсчет 200 «Расходы по бюджету») ведется в этих же регистрах по каждому объекту капитальных вложений (капитального ремонта) в разрезе подразделений бюджетной классификации в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Аналитический учет по субсчет 202 «Расходы за счет других бюджетов» ведется по каждому мероприятию в разрезе подразделений бюджетной классификации.

Информация о работе Учет кассовых и фактических расходов на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника