Учет кассовых и фактических расходов на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Бюджетные учреждения (организации) – это организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Содержание учреждений непроизводственной сферы финансируется из бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетные организации имеют текущий счет в учреждении банка и ведут бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, в установленном порядке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4
1
Бюджетная классификация Республики Беларусь как основа учета исполнения бюджетной сметы……………………………………………..

6
1.1
Классификация доходов бюджета………………………………………….
6
1.2
Функциональная классификация расходов бюджета…………………….
7
1.3
Программная классификация расходов бюджета…………………………
8
1.4
Ведомственная классификация расходов бюджета……………………….
8
1.5
Экономическая классификация расходов бюджета………………………
10
2
Виды и планирование расходов бюджетных учреждений……………….
12
2.1
Классификация расходов бюджетных учреждений………………………
12
2.2
Планирование расходов бюджетных учреждений………………………..
16
3
Первичная документация по учету кассовых и фактических расходов…
19
4
Синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов……………………………………………………………………..

23
4.1
Синтетический учет кассовых расходов………………………………….
23
4.2
Аналитический учет кассовых расходов…………………………………
26
4.3
Синтетический учет фактических расходов……………………………..
28
4.4
Аналитический учет фактических расходов…………………………….
29
5
Совершенствование учета расходов с использованием ПК…..……….
31
5.1
Характеристика справочников системы по учету кассовых и фактических расходов……………………………………………………..

33
5.2
Характеристика выходной формы по учету кассовых и фактических расходов…………………………………………………………………….

35
Заключение……………………………………………………………………….
37
Список использованных источников……………………………………………
39
Приложение А
Бюджетная смета на 2012 год…………

Работа содержит 1 файл

курсовая бух. учет.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

Вторым уровнем программной  классификации расходов бюджета  являются подпрограммы, детализирующие расходы в рамках бюджетных программ.

Код программной классификации  занимает 5 знаков, в т.ч.: программа - 3 знака, подпрограмма - 2 знака (при отсутствии подпрограммы используется нулевая позиция «00»).

Программная классификация  расходов является единой и используется при составлении, рассмотрении, утверждении  и выполнении республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их выполнении, а также при необходимости при составлении смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и отчетности по ним (п.33 главы 4 Инструкции № 208).

 

 

1.4 Ведомственная классификация расходов бюджета

Ведомственная классификация  расходов республиканского бюджета  и местных бюджетов является группировкой расходов бюджета, отражающей распределение  бюджетных назначений по распорядителям средств республиканского бюджета  и средств местных бюджетов соответственно (ст.16 БК РБ).

Бюджетные назначения - это  полномочия на использование определенной суммы бюджетных средств, предоставленные  распорядителям бюджетных средств Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год или решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (подп.1.11 ст.2 БК РБ).

Распорядитель бюджетных  средств - это организация, которая  в соответствии с законодательством  имеет полномочия на распределение  бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции (подп.1.46 ст.2 БК РБ). Функции распорядителей бюджетных средств определены ст.81 БК РБ.

Распорядители средств по объему предоставленных им прав подразделяются на главных распорядителей средств и нижестоящих распорядителей средств.

Главные распорядители  средств имеют право расходовать  бюджетные средства на содержание того учреждения, которое они возглавляют, на централизованные мероприятия, осуществляемые этими учреждениями непосредственно, а также распределять предоставленные им средства между нижестоящими распорядителями средств или непосредственно расходовать их на содержание подведомственных им однотипных учреждений, финансируемых по общим сметам. Главными распорядителями средств по республиканскому бюджету являются министры и руководители других республиканских органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, непосредственно получающих средства из бюджета.

Бюджетные ассигнования - это бюджетные средства, предусмотренные получателю бюджетных средств распорядителем бюджетных средств (подп.1.10 ст.2 БК РБ).

Получатель бюджетных  средств - это бюджетная или иная организация, физическое лицо, имеющие  право на получение бюджетных  средств на соответствующий год  и отвечающие за целевое и эффективное использование бюджетных средств (подп.1.44 ст.2 БК РБ). Права и обязанности получателей бюджетных средств определены ст.82 БК РБ.

Согласно ст.19 БК РБ ведомственная классификация расходов республиканского бюджета утверждается Министерством финансов Республики Беларусь. Ведомственная классификация расходов бюджетов областного уровня утверждается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством  финансов Республики Беларусь. Ведомственная классификация расходов бюджетов базового и первичного уровней утверждается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с вышестоящими исполнительными и распорядительными органами (либо по их поручению по согласованию с местными финансовыми органами вышестоящих исполнительных и распорядительных органов).

В соответствии со ст.6 БК РБ бюджеты областного уровня включают областные бюджеты и бюджет г.Минска; бюджеты базового уровня - районные и городские бюджеты (городов областного подчинения); бюджеты первичного уровня - сельские, поселковые, городские бюджеты (городов районного подчинения).

Ведомственная классификация  является одноуровневой, в ней отражается глава, которая имеет 3-значный код, и наименование главы.

Постоянным распорядителям средств соответствующих местных  бюджетов присваиваются коды глав, соответствующие аналогичным постоянным распорядителям средств республиканского бюджета.

Временным распорядителям средств республиканского и местных  бюджетов в соответствии с актами законодательства присваиваются временные коды глав на определенный период.

Ведомственная классификация  расходов республиканского бюджета  утверждена Министерством финансов Республики Беларусь согласно приложению 5 к постановлению № 208 (например, 054 - Министерство здравоохранения Республики Беларусь; 055 - Государственная служба медицинских судебных экспертиз; 075 - Министерство образования Республики Беларусь).

Расходы республиканского и местных бюджетов при их утверждении  по главам ведомственной классификации расходов предусматриваются в разрезе функциональной классификации расходов (по разделам, подразделам и видам).

 

 

1.5 Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация  расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию (ст.15 БК РБ).

Согласно п.1 ст.11 БК РБ экономическая классификация расходов бюджета является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Расходы определяются как  государственные платежи, не подлежащие возврату, которые не вызывают и  не погашают финансовых требований. Расходы  могут быть как на текущие цели, так и на осуществление капитальных  затрат и могут быть как возмездные (при покупке товаров и выполнении работ (оказании услуг)), так и безвозмездные (все виды бюджетных трансфертов). Код расходов в экономической классификации состоит из 7 знаков и включает 4 уровня классификационной структуры:

- категория - один знак (например, текущие расходы - 1 00 00 00; капитальные расходы - 2 00 00 00);

- статья - два знака  (например, закупки товаров и оплата  услуг - 1 10 00 00; капитальные вложения в основные фонды - 2 40 00 00);

- подстатья - два знака  (например, заработная плата рабочих и служащих - 1 10 01 00);

- элемент - два знака  (например, лекарственные средства  и изделия медицинского назначения - 1 10 03 02).

При отсутствии какого-либо уровня используется нулевая позиция  «00».

При отнесении расходов на отдельные уровни классификационной структуры следует руководствоваться указаниями главы 6 Инструкции № 208. В главе имеется подробная информация о содержании каждой категории, статьи, подстатьи и элемента расходов.

В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов соответствующего бюджета, раздела, главы, подраздела, вида расходов, параграфа, программы, подпрограммы бюджетные организации составляют бюджетные сметы, ведут учет кассовых и фактических расходов и составляют отчетность о выполнении бюджетных смет. Бланки бюджетных смет см. в приложениях 1 и 2 к Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.01.2009 № 8.

В соответствии с бюджетной  классификацией Республики Беларусь по каждому виду деятельности бюджетные  организации составляют также сметы  доходов и расходов внебюджетных средств, ведут учет их выполнения и  составляют отчетность о выполнении смет доходов и расходов по внебюджетным средствам [12].

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что бюджетная классификация, является основой организации планирования расходов и исполнения бюджетных смет.

Расходы УЗ «37 городская  поликлиника» группируют в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь, которая обеспечивает республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов.

 

 

 

   

 

2 Виды и планирование  расходов бюджетных учреждений

2.1 Классификация расходов бюджетных учреждений

В бюджетных организациях одним из основных объектов бухгалтерского учета являются расходы на выполнение установленных планов работ. Расходы, производимые за счет средств государственного бюджета в  соответствии с утвержденной бюджетной сметой по каждому параграфу, и расходы, производимые за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств (предпринимательской  деятельности), учитываются раздельно.

Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам материалов, характеризует сумму расходов бюджета, но для организации – это изменение состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в банке – материалы на складе) без реального расхода средств.

Расходы, производимые за счет средств государственного бюджета, подразделяются на кассовые и фактические. 

Кассовый расход за счет средств государственного бюджета  – это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

В организациях, финансируемых  через казначейскую систему, таких как учреждение здравоохранения «37 городская поликлиника» (далее – УЗ «37 городская поликлиника»), кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства  восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы.

Перечисление денежных средств  со счета органа казначейства и зачисление  их на текущий счет организации в  банке кассовым расходом не является.  Указанные  средства учитываются  в  составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных  средств  на выплату заработной платы, стипендий, авансов на командировки).

Возврату (перечислению) на счет территориального  органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке  на  восстановление  бюджетного финансирования текущего года.

Организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, перечисление средств на счет органа казначейства производится в  течение двух рабочих дней и обязательно в последний рабочий день месяца. Организациями,  финансируемыми  из  местного  бюджета, -  в течение трех рабочих дней после зачисления их на счет в банке и обязательно в последний рабочий день месяца.

Наличие остатков бюджетных средств на текущих (бюджетных) счетах распорядителей средств в банках на 1-е число месяца допускается в случае зачисления средств накануне (в последний рабочий день месяца).

Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета[17]. Уплата в республиканский бюджет платежей, контролируемых налоговыми органами, осуществляется на транзитные счета управлений государственного казначейства по областям и г. Минску. На восстановление бюджетного финансирования прошлых лет и текущего года могут поступать средства непосредственно на счет органа казначейства. В этом случае средства, направляемые на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, перечисляются органом казначейства в доход соответствующего бюджета с последующим письменным уведомлением об этом распорядителя средств. Средства, направляемые на восстановление бюджетного финансирования текущего года, отражаются по лицевому счету распорядителя средств и используются им в дальнейшем для оплаты соответствующих расходов.

На текущий счет организации  могут поступать  средства, не связанные  с восстановлением кассовых расходов по бюджетному финансированию, например  плата банков за пользование денежными  средствами,  ошибочно перечисленные поступления и др. Такие средства используются или перечисляются в соответствии с их назначением. Например, плата банков, зачисленная на текущий счет организации за пользование бюджетными  денежными средствами,  должна  быть перечислена в доход соответствующего бюджета (Д-т 100 - К-т 173); ошибочно перечисленные поступления должны быть возвращены тем  организациям  (предприятиям),  которые их ошибочно перечислили. При ошибочном зачислении на счет организации денежных средств, не предназначенных ей, делается запись:

- Д-т субсч. 100,101 и др. – К-т субсч. 178. При возврате денежных средств организациям, которые их ошибочно перечислили, составляется обратная бухгалтерская запись. Правилами организации бухгалтерского учета и отчетности в банках Республики Беларусь предусмотрено, что владелец счета обязан в течение 10 календарных дней после получения выписки со счета письменно сообщить банку о суммах, ошибочно зачисленных на счет или списанных со счета.

Следовательно, не все  средства, поступающие на текущий счет в банке и перечисленные со счета, имеют отношение к кассовым расходам по бюджетному финансированию. В составе кассовых расходов учитываются лишь те расходы, которые  произведены за счет бюджетного  финансирования текущего года.

В  формировании кассовых расходов не участвуют курсовые разницы (Д-т 140,  230  - К-т 101 или Д-т 101 - К-т 140, 230), определяемые при переоценке  валютных  средств на  счете в банке в связи с изменением  курсов  Национального банка иностранных валют  на дату совершения операции, а также на дату составления бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Учет кассовых и фактических расходов на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника