Учет кассовых и фактических расходов на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Бюджетные учреждения (организации) – это организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Содержание учреждений непроизводственной сферы финансируется из бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетные организации имеют текущий счет в учреждении банка и ведут бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, в установленном порядке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4
1
Бюджетная классификация Республики Беларусь как основа учета исполнения бюджетной сметы……………………………………………..

6
1.1
Классификация доходов бюджета………………………………………….
6
1.2
Функциональная классификация расходов бюджета…………………….
7
1.3
Программная классификация расходов бюджета…………………………
8
1.4
Ведомственная классификация расходов бюджета……………………….
8
1.5
Экономическая классификация расходов бюджета………………………
10
2
Виды и планирование расходов бюджетных учреждений……………….
12
2.1
Классификация расходов бюджетных учреждений………………………
12
2.2
Планирование расходов бюджетных учреждений………………………..
16
3
Первичная документация по учету кассовых и фактических расходов…
19
4
Синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов……………………………………………………………………..

23
4.1
Синтетический учет кассовых расходов………………………………….
23
4.2
Аналитический учет кассовых расходов…………………………………
26
4.3
Синтетический учет фактических расходов……………………………..
28
4.4
Аналитический учет фактических расходов…………………………….
29
5
Совершенствование учета расходов с использованием ПК…..……….
31
5.1
Характеристика справочников системы по учету кассовых и фактических расходов……………………………………………………..

33
5.2
Характеристика выходной формы по учету кассовых и фактических расходов…………………………………………………………………….

35
Заключение……………………………………………………………………….
37
Список использованных источников……………………………………………
39
Приложение А
Бюджетная смета на 2012 год…………

Работа содержит 1 файл

курсовая бух. учет.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

               МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

по дисциплине: Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях

 

на тему: Учет кассовых и фактических расходов на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника»

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

УЭФ, 4-й курс, ЗЭУ                                                              В.В.Лугина

 

 

Руководитель                                                                        

ассистент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

 

Курсовая работа: 68 с., 18 источников, 10 прил.

 

 

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ, БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ, БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА, КАССОВЫЕ РАСХОДЫ, ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ, ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ, АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

Объект исследования – Учреждение здравоохранения «37 городская поликлиника»

Предмет исследования – учет кассовых и фактических расходов.

Цель работы: изложение на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника» организации и методики учета кассовых и фактических расходов, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательной базы по данному вопросу.

Методы исследования: диалектический, общенаучные,  синтез и анализ, индукция и дедукция, сравнения, описания, систематизации, классификации, аналитический метод.

Область возможного практического  применения: использование в качестве дополнительного материала для подготовки к практическим занятиям.

Автор работы подтверждает, что приведенный в курсовой работе расчётно-аналитический материал правильно  и объективно отражает состояние  исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

  ________________

                                                                                                   (подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………..

4

1

Бюджетная классификация  Республики Беларусь как основа учета  исполнения бюджетной сметы……………………………………………..

 

6

1.1

Классификация доходов  бюджета………………………………………….

6

1.2

Функциональная классификация  расходов бюджета…………………….

7

1.3

Программная классификация расходов бюджета…………………………

8

1.4

Ведомственная классификация  расходов бюджета……………………….

8

1.5

Экономическая классификация  расходов бюджета………………………

10

2

Виды и планирование расходов бюджетных учреждений……………….

12

2.1

Классификация расходов бюджетных учреждений………………………

12

2.2

Планирование расходов бюджетных учреждений………………………..

16

3

Первичная документация по учету кассовых и фактических  расходов…

19

4

Синтетический и аналитический  учет кассовых и фактических расходов……………………………………………………………………..

 

23

4.1

Синтетический учет кассовых расходов………………………………….

23

4.2

Аналитический учет кассовых расходов…………………………………

26

4.3

Синтетический учет фактических  расходов……………………………..

28

4.4

Аналитический учет фактических  расходов…………………………….

29

5

Совершенствование учета  расходов с использованием ПК…..……….

31

5.1

Характеристика справочников системы по учету кассовых и фактических  расходов……………………………………………………..

 

33

5.2

Характеристика выходной формы по учету кассовых и  фактических  расходов…………………………………………………………………….

 

35

Заключение……………………………………………………………………….

37

Список использованных источников……………………………………………

39

Приложение А

Бюджетная смета на 2012 год…………………………………

41

Приложение Б

Отчет об исполнении бюджетной  сметы на 1 октября 2012 г

45

Приложение В

Расчет ассигнований по бюджетным организациям и мероприятиям на 2012 год…………………………………….

 

50

Приложение Г

Отчет о финансировании и остатках средств по состоянию на 30.09.2012года…...………………………………………….

 

51

Приложение Д

Бухгалтерский баланс на 1 октября 2012 года……………….

56

Приложение Е

Мемориальный ордер №2 за сентябрь 2012 года……………

60

Приложение Ж

Выписка из лицевого счета за период с 26.09.2012 г. по 26.09.2012г. …………………………………………………..       

 

62

Приложение И

Первичные документы  по учету расходов…………………...

63

Приложение К

Справки на изменение  сметы…………………………………

64

Приложение Л

Ведомость расшифровки  фактических затрат по счету 200...

65


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Бюджетные учреждения (организации) – это организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Содержание учреждений непроизводственной сферы финансируется из бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетные организации имеют текущий счет в учреждении банка и ведут бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, в установленном порядке.

Цель деятельности бюджетных учреждений - социально-культурное обслуживание общества. Необходимым составным элементом хозяйственной деятельности бюджетных учреждений являются ресурсы: трудовые, материальные и финансовые. Их наличие и рациональное использование выступают основной предпосылкой увеличения объема и повышения качества услуг, которые могут быть предоставлены отдельным группам населения или обществу в целом.

В условиях перехода к  рыночной экономике значительно  возрастает роль управления деятельностью  бюджетных учреждений.

  Система управления состоит из таких взаимосвязанных функций, как планирование, учет, анализ и принятие управленческих решений.

Бухгалтерский учет обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и  обобщение данных, необходимых для  управления и контроля за ходом выполнения планов.

В современных условиях хозяйствования потребность в достоверной  учетной и отчетной информации о  деятельности организаций растет.

  За последнее десятилетие экономика Республики Беларусь претерпевает значительные изменения: другими стали условия хозяйствования не только коммерческих организаций, но и бюджетных учреждений. Система же бухгалтерского учета, установленная законодательством Республики Беларусь, не всегда успевает за развитием экономической ситуации. В значительной степени это относится к системе бухгалтерского учета бюджетных организаций. С целью исправления существующего положения Министерство финансов Республики Беларусь совместно с другими законодательными органами власти и управления непрерывно ведут работу по совершенствованию системы учета бюджетных организаций, что находит выражение в издании новых нормативных документов.

  Целью настоящей работы является изложение на примере учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника» организации и методики учета кассовых и фактических расходов, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательной базы по данному вопросу.

Для достижения указанных  целей поставлены следующие задачи:

  - изучить бюджетную классификацию, как основу организации планирования расходов и исполнения бюджетных смет;

- выявить особенности планирования расходов бюджетных организаций, виды расходов;

- изучить синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов;

  - показать порядок совершенствования учета расходов с использованием персональных компьютеров.

Предметом исследования является учет и анализ кассовых и фактических расходов.

Объектом исследования является учреждение здравоохранения «37 городская поликлиника».

Учреждение здравоохранения  «37 городская поликлиника» было открыто 25 октября 2010 года и рассчитана  на обслуживание 27000 взрослых и 9800 детей.

Штат поликлиники состоит  из 268 человек из них:

- 65 человек – врачи;

- 118 человек – средний  медицинский персонал;

- 12 человек – хозяйственно-обслуживающий  персонал;

- 17 человек – административно-управленческий персонал (сюда относится и бухгалтерия);

- 56 человек  занимает прочий персонал.

Финансируются данное учреждение из средств местного бюджета г. Минска, собственных (внебюджетных) средств.

Бухгалтерия учреждение здравоохранения «37 городская поликлиника»

 самостоятельным структурным  подразделением. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом, коллективным договором, приказами и распоряжениями главного врача. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем.

В ходе выполнения курсовой работы были использованы различные  литературные источники, среди которых нормативные и законодательные документы, периодические издания, учебная и научная литература. При выполнении была использована методика учета кассовых и фактических расходов, изложенная в учебном пособии: «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» Чернюк А.А. и др.

 

 

 

 

 

 

1 Бюджетная классификация Республики Беларусь как основа учета исполнения бюджетной сметы

 

 

Бюджетная классификация Республики Беларусь – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей (подп.1.3 ст.2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (далее - БК РБ)) [1].

Состав бюджетной классификации  определен ст.10 БК РБ. В нее входят:

- классификация доходов бюджета;

- функциональная классификация расходов бюджета по видам;

- функциональная классификация расходов бюджета по параграфам;

- программная классификация расходов бюджета;

- ведомственная классификация  расходов республиканского бюджета;

- экономическая классификация  расходов бюджета;

- классификация финансирования  дефицита бюджета;

- классификация видов  государственного долга Республики Беларусь;

- Инструкция о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь (далее - Инструкция № 208) [8].

Инструкция № 208 состоит из 8 глав:

1. Общие положения

2. Применение классификации доходов бюджета

3. Применение функциональной классификации расходов бюджета

4. Применение программной классификации расходов бюджета

5. Применение ведомственной классификации расходов бюджета

6. Применение экономической классификации расходов бюджета

7. Применение классификации финансирования дефицита бюджета

8.Применение классификации видов государственного долга Республики Беларусь.

 

 

    1. Классификация доходов бюджета

Классификация доходов  бюджета основывается на нормативных  правовых актах, определяющих источники их формирования. Она состоит из групп, подгрупп, видов, разделов и подразделов.

Статьей 24 БК РБ определены четыре группы доходов бюджета:

1 налоговые доходы;

2 взносы на государственное  социальное страхование;

3 неналоговые доходы;

4 безвозмездные поступления [12].

Детализация групп классификации  доходов по подгруппам, видам, разделам и подразделам утверждена Министерство финансов Республики Беларусь (далее - Минфином Республики Беларусь). Классификация доходов бюджета является единой и используется:

- при составлении,  рассмотрении, утверждении и исполнении  республиканского бюджета, местных  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, составлении,  рассмотрении и утверждении отчетов  об их исполнении;

- при составлении смет  доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и отчетности по ним.

Код классификации доходов  бюджета состоит из 7 знаков и  включает 5 уровней классификационной структуры:

- группа - один знак (например, налоговые доходы - 1 0 0 00 00);

- подгруппа - один знак (например, налоги на доходы и прибыль - 1 1 0 00 00);

- вид - один знак (например, налоги на доходы, уплачиваемые  физическими лицами, - 1 1 1 00 00);

- раздел - два знака  (например, подоходный налог с  физических лиц - 1 1 1 01 00);

- подраздел - два знака (например, подоходный налог с физических лиц - 1 1 1 01 01; подоходный налог с физических лиц, исчисленный с сумм доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, - 1 1 1 01 02).

При отсутствии уровня используется нулевая позиция «0».

По группам, подгруппам, видам (разряды 1-3) систематизируются  доходы бюджета по их экономическому содержанию для обеспечения международной  сопоставимости показателей. Разделы  и подразделы (разряды 4-7) служат для отражения источников формирования доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами [8].

 

 

1.2 Функциональная классификация расходов бюджета

Функциональная классификация  расходов бюджета отражает направление  бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Согласно п.1 ст.11 БК РБ функциональная классификации расходов бюджета является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Функциональная классификация  расходов бюджета состоит из 4 уровней:

- разделы, определяющие  расходование бюджетных средств  на выполнение функций государства;

- подразделы, конкретизирующие направление  средств на осуществление деятельности  государства в определенной области  в пределах разделов;

- виды расходов, детализирующие расходование средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов;

- параграфы, детализирующие расходование  средств на конкретные мероприятия  и направления деятельности.

Функциональная классификация  расходов по разделам и подразделам определена в приложении к БК РБ.

Функциональная классификация  расходов бюджета в пределах подразделов (по видам расходов и параграфам) в силу ст.19 БК РБ утверждается Минфином Республики Беларусь (см. приложения 2 и 3 к постановлению № 208).

При отнесении расходов на отдельные уровни функциональной классификационной структуры следует  руководствоваться указаниями Инструкции № 208.

Расходы республиканского и местных бюджетов при их утверждении  на очередной финансовый год предусматриваются по разделам, подразделам и видам.

 

 

1.3 Программная классификация расходов бюджета

Программная классификация  расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам (ст.14 БК РБ).

Программная классификация расходов бюджета утверждена Минфином Республики Беларусь согласно приложению 4 к постановлению № 208. Она состоит из 2 уровней.

Первым уровнем программной  классификации расходов бюджета  являются бюджетные программы, утвержденные в установленном порядке.

Информация о работе Учет кассовых и фактических расходов на примере Учреждения здравоохранения «37 городская поликлиника