Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа
Расходы на управление хозяйствующими субъектами - наиболее важный объект для исследования на микроэкономическом уровне сельскохозяйственной организации, поскольку именно в этой среде производятся материальные блага, создается основа продовольственной безопасности страны и ее производственный потенциал.
Введение…………………………………………………………………………4
1 Теоретические основы учета общепроизводственных
и общехозяйственных затрат……………………………………………..…6
2 Краткая экономическая характеристика
ЗАО “Дмитриев – АГРО – Инвест» и его учетная политика………………. 24
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………………………24
2.2 Финансовое состояние предприятия………………………………………30
2.3 Учетная политика предприятия……………………………………………41
3 Учет затрат по организации производства и управления…………………. 44
3.1 Учет и методика распределения общепроизводственных расходов……. 44
3.2 Учет и методика распределения общехозяйственных расходов ……….. 47
3.3 Совершенствование учета затрат по организации производства и управления……………52
Заключение …………………………………………………………………….57
Список использованных источников…………………………………………. 59
Приложения……………………………………………………………………61
Приложение А: Годовой отчет предприятия за 2009 г………………………62
Приложение Б: Годовой отчет предприятия за 2010 г…………………..…...72
Приложение В: Годовой отчет предприятия за 2011 г…………………...…..82
Приложение Г: Учетная политика ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест»……93
Приложение Д: Приложение № 9 к учетной политике………………………112
Приложение Е: Оборотно – сальдовая ведомость по счету 25……………..114
Приложение Ж: Оборотно – сальдовая ведомость по счету 26………….…119
При этом в учете делается проводка:
Дебет 25 Кредит 60 на сумму оказанной услуги.
Так в 2011 г. услуги почты составили 1500 р., а услуги по сертификации – 301624,08 р. [приложение Е].
При учете страховых услуг в ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест» также делается проводка:
Дебет 97 Кредит 60- 24240,23 р. [приложение Е] на сумму страховки .
А затем, ежемесячно:
Дебет 25 Кредит 97- включаются расходы по страхованию в себестоимость пропорционально количеству дней в месяце.
3. Учет подотчетных сумм
К данным расходам относятся командировочные расходы.
Расходы подотчетных лиц оформляются на ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест» в установленном порядке авансовыми отчетами.
При этом в учете делается следующая проводка:
Дебет 25 Кредит 71 – на сумму утвержденного авансового отчета.
Авансовые отчеты подтверждаются первичными документами с расшифровкой приобретенных товаров и подписи. На авансовых отчетах ставятся подписи руководителя об утверждении.
4. Налоги, относимые на себестоимость
В состав таких налогов на предприятии входит земельный налог.
Соответственно, земельный налог начисляется в организации поквартально на основе установленной законодательством ставки, при этом в учете делается проводка:
Дебет 25 Кредит 68, субсчет «Расчеты по земельному налогу» - начислен транспортный налог за квартал.
5. Начисление амортизации
Начисление амортизации на общепроизводственных в ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест» осуществляется по основным средствам которые не используются для управленческих нужд. Сумма начисленной амортизации за 2011 год составила по 25 счету 3409,8995 р. [приложение Е]
По итогам месяца происходит закрытие счета 25.
Согласно приложению к учетной политике [приложение Д], в конце отчетного периода проведением калькуляции себестоимости продукции основного производства общепроизводственные расходы распределяются по объектам основного производства (на затраты по производству продукции текущего года и на затараты незавершенного производства) пропорционально общей сумме основных затрат, за исключением в растениеводстве затрат на семена, в животноводстве – на корма.
Причем счет
25 закрывается на счет 20 пропорционально
прямой заработной плате
Дебет 20 Кредит 25- списание общепроизводственных расходов.
Сальдо счет 25 не имеет.
Распределение общепроизводственных расходов проводится перед распределением общехозяйственных расходов.
3.2 Учет
и методика распределения
Учет общепроизводственных затрат ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест», согласно учетной политике [приложение Г], ведется на основании нормативных актов: п.10 «Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н [7]; п. 7 «Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н [12].
Согласно приложению к учетной политике [приложение Д], общехозяйственные расходы ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест» включают затраты на управление и обслуживание хозяйства в целом. Они представляют собой расходы, связанные с осуществлением хозяйственных операций по использованию материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в процессе управления организацией.
Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на счете 26 по подразделениям и статьям затрат.
Учет общехозяйственных расходов ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест» бухгалтер ведет по следующим основным субконто:
1. Администрация
- амортизация основных средств;
- заработная плата;
- взносы на ОПС, обязательное социальное страхование и ФСС НС;
- канцелярские товары;
- оргтехника, материалы;
- представительские расходы;
- расходы на рекламу;
- спецодежда и средства пожаротушения;
- услуги легкового автотранспорта;
- электроматериалы;
- юридические услуги и др.
2. Инженерская служба:
- заработная плата;
- взносы на ОПС, обязательное социальное страхование и ФСС НС;
- спецодежда и средства пожаротушения;
- услуги легкового автотранспорта;
3. Складская служба:
- заработная плата;
- взносы на ОПС, обязательное социальное страхование и ФСС НС;
- инвентарь и хозяйственные принадлежности;
- строительные материалы;
- электроматериалы;
4. Финансовая служба:
- аудиторские услуги;
- заработная плата;
- взносы на ОПС, обязательное социальное страхование и ФСС НС;
- информационно – консультационные услуги;
- канцелярские расходы;
- оргтехника, материалы;
- программное обеспечение;
- услуги связи.
5. Хозяйственная служба:
- заработная плата;
- взносы на ОПС, обязательное социальное страхование и ФСС НС;
- инвентарь и хозяйственные материалы;
- строительные материалы;
- электроматериалы;
- прочие материалы.
Рассмотрим подробнее бухгалтерский учет общехозяйственных расходов ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест».
В целом за 2011 год оборот по счету 26 составил 22686260,70 р. [приложение Ж], то есть можно отметить, что общехозяйственные расходы занимают в формировании себестоимости существенную долю.
На счете 26 учитываются следующие операции:
1. Начисление
заработной платы работникам ад
Осуществляется на основе табеля отработанного времени и приказов о приеме, отпуске, увольнении и т.д.
При этом в программе 1С «Зарплата» составляется расчетная ведомость.
При этом на основании расчетной ведомости делается проводка:
Дебет 26 Кредит 70 – 2301016,10 р. [приложение Ж] начислена заработная плата согласно расчетной ведомости за 2011 г.
На основе начисленной
заработной платы в программе
считается единый социальный налог
и выводится расчетная
При этом делается проводка:
Дебет 25,26 Кредит 69- 291746,55 р. [приложение Ж] начислены взносы на социальное страхование за 2011 г.
2. Учет различных работ и услуг
Осуществляется на основе заключенных договоров.
При этом в ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест» к общехозяйственным относятся следующие услуги и работы: информационные (Консультант-плюс), услуги связи как сотовой так и телефонной, аудиторские услуги, юридические услуги, транспортные услуги (грузового и легкового), услуги почты (Почта России), электроснабжение.
Данные услуги принимаются к учету на основании оформленного акта выполненных услуг, и счета-фактуры.
При этом в учете делается проводка:
Дебет 26 Кредит 60 на сумму оказанной услуги.
3. Учет подотчетных сумм
К данным расходам
относятся командировочные
Расходы подотчетных лиц оформляются на ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест» в установленном порядке авансовыми отчетами.
При этом в учете делается следующая проводка:
Дебет 26 Кредит 71 – на сумму утвержденного авансового отчета.
4. Материальные расходы
К материальным расходам в составе накладных на ЗАО «Дмитриев – АГРО - Инвест» относятся расходные материалы к оргтехнике, запчасти и прочее.
На приобретение материалов от поставщиков делается проводка:
Дебет 10 Кредит 60- оприходование материальных ценностей от поставщиков.
Дебет 26 Кредит 10- списание материалов на себестоимость.
5. Налоги, относимые на себестоимость
В состав таких налогов на предприятии входит транспортный налог.
Соответственно,
транспортный налог начисляется
в организации поквартально на основе
установленной законодательство
Дебет 26 Кредит 68- начислен транспортный налог за квартал.
6. Учет расходов будущих периодов
В составе расходов будущих периодов в организации учитываются:
- расходы на программное обеспечение (1С бухгалтерия);
- расходы на подписку.
Соответственно, ежемесячно, пропорционально данные расходы списываются со счета 97 в счет 26, то есть делается проводка
Дебет 26 Кредит 97 – на сумму списанных расходов будущих периодов
7. Начисление амортизации
Начисление амортизации на общехозяйственные в ЗАО «Дмитриев – АГРО – Инвест» осуществляется по основным средствам которые используются для управленческих нужд. К ним относятся компьютеры, мебель и прочее. Сумма начисленной амортизации за 2011 год составила по 26 счету 328765,22 р. [приложение Ж].
Согласно приложению к учетной политике [приложение Д] распределение счета проводится ежеквартально с корректировкой в конце года в сумме фактических затрат по аналетическим счетам продаж (реализации) видов продукции основного производства, а также работ и услуг вспомогательных и обслуживающих производств, выполненных на сторону, пропорционально выручке без НДС, полученной от их продажи в течение отчетного периода. При проведении корректировки – пропорционально выручки без НДС, полученной от продажи в течение года.
При распределении счета делаются следующие проводки:
Дебет 90.08.01 Кредит 26 по продукции, работам и услугам собственного производства.
По итогам месяца происходит закрытие счета 26.
Сальдо счета26 не имеет.
Закрытие счета 26 осуществляется в программе 1С-бухгалтерия при помощи регламентной операции «Закрытие отчетного периода», и соответственно проводка на закрытие месяца делается автоматически.
По результатам исследования, можно отметить, что сметы накладных расходов на предприятии не составляются, а соответственно, невозможно осуществить контроль за обоснованным расходованием средств предприятия.
Таким образом, для осуществления контроля за общехозяйственными и общепроизводственными расходами рекомендуется внедрить систему бюджетирования, в которую должен входить бюджет общепроизводственных и общехозяйственных затрат, и необходимо постоянно проводить мониторинг данных затрат.
3.3 Совершенствование учета затрат по организации производства
и
управления
В современной конкурентной среде выигрывает тот производитель, который сумеет быстро и с минимальными затратами настроить свое производство на широкий ассортимент выпускаемой продукции. Но для начала, если существует несколько альтернатив, необходимо определить какая продукция будет выпускаться. После этого, с целью получения максимальной прибыли, должна быть установлена объективная цена каждого вида продукции. Но главным остается вопрос, кто сможет дать руководителю рекомендации для принятия им окончательного решения по вышеприведенным проблемам. Ответы могут быть получены на основании информации бухгалтерского учета с применением методов управленческого учета.
Главным объектом учета и анализа в процессе управления являются затраты предприятия. Поэтому вопрос формирования себестоимости продукции является одним из ключевых моментов управленческого учета. Величина себестоимости формирует финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она определяет уровень рентабельности, сумму налога на прибыль и другие показатели.
На большинстве предприятий значительное увеличение прибыли может быть достигнуто за счет использования внутренних резервов самого предприятия, что может повлечь уменьшение расходов на выпуск и реализацию продукции. Именно тщательный анализ себестоимости продукции дает возможность найти резервы снижения затрат и в конечном итоге увеличения прибыли. Поэтому приходится обращаться за помощью аналитиков управленческого учета для выполнения анализа себестоимости продукции и разработки мероприятий ее снижения.
Себестоимость продукции состоит из прямых и непрямых (накладных) расходов. Прямыми называются те затраты, которые могут быть отнесены непосредственно к определенному объекту затрат экономически целесообразным путем.
Информация о работе Учет и анализ затрат на производство и управление