Учет и анализ производства и продажи продукции по материалам ЗАО «ПР Васильевское»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение экономического положения предприятия, оценка состояния бухгалтерского учета на участке “реализация”, разработка путей улучшения организации бухгалтерского учета.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика ЗАО «ПР Васильевское»
2. Учет производства и продажи продукции
2.1. Учет производства продукции
2.1.1. Учет производства сельскохозяйственной продукции
2.1.2. Учет производства продукции животноводства
2.2. Учет продаж продукции
2.3. Документальное оформление продаж продукции
2.4. Определение результата от продажи готовой продукции (работ, услуг)
3. Анализ производства и продажи продукции
3.1. Анализ динамики выполнения плана производства
3.2. Анализ структуры товарной продукции
3.3. Анализ влияния отдельных факторов на объем продукции
3.4. Анализ положения товаров на рынках сбыта
3.5. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продажи продукции
Вывод и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа от 15.02.12.docx

— 102.68 Кб (Скачать)

В целом первичный учет реализации в ЗАО «ПР Васильевское»  организован в соответствии с  требованиями нормативных документов. Все документы заполняются полно  и качественно, своевременно поступают  в бухгалтерию из производственных подразделений.

Основным недостатком  первичного учета процесса реализации в ЗАО «ПР Васильевское» является то, что часть документов заполняется  на бланках произвольной формы, зачастую не соответствующих типовым формам документации. Применение произвольных форм документов обусловлено нехваткой  денежных средств на приобретение документов типовой формы. Бланки произвольной формы применяются при оформлении ведомостей на выдачу натуроплаты рабочим, на оформление расхождения в зачетной и натуральной массе молока при сдаче его в ООО «Лазовское» составляется акт сверки. В этом документе отражается расхождение в весе сдаваемого и принимаемого в заготовительные организации молока, дата сдачи молока, наименование заготовителя. Такие данные, как жирность, сортность молока в этом документе не фигурируют. Бланки произвольной формы не содержат информации об отправленной или реализованной продукции в полном объеме, так как они разработаны бухгалтерами хозяйства и содержат минимальный перечень реквизитов, необходимых для дальнейшего учета продукции.

В дальнейшей работе хозяйства  такое несоблюдение правил ведения  первичной документации может привести к серьезным нарушениям в учете. Поэтому главному бухгалтеру хозяйства  необходимо обратить особое внимание на устранение вышеперечисленных недостатков.


 


 


 



 


 

Рис. 2. Схема учета процесса реализации продукции (работ, услуг) в ЗАО «ПР Васильевское»

2.4. Определение результата от продажи готовой продукции (работ, услуг)

Реализация готовой продукции  отражается на момент отгрузки ее покупателям. Зачастую поставщик производит определенные расходы по отгрузке и реализации продукции. Эти расходы называются коммерческими расходами или  расходами на продажу. В эти затраты  входят:

  • затраты на тару, упаковку продукции;
  • расходы по доставке продукции покупателю;
  • комиссионные сборы, выплачиваемые сбытовым организациям, вознаграждения торговым организациям;
  • прочие расходы (специальные анализы качества продукции, печать паспортов, проектов, реклама).

Учет коммерческих расходов ведется по счету 44 «Расходы на продажу». По мере осуществления затрат и в  зависимости от их вида делается проводка Д 44 – К 10, 23, 71, 51. По окончании отчетного  периода коммерческие расходы распределяются между суммой реализованной продукции  и остатком товаров, отгруженных  на конец месяца. Накопленные за месяц расходы распределяют следующим  образом. Прямые расходы списываются  по принадлежности на основании первичных  документов, а косвенные расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, распределяются пропорционально количесству, весу объему или стоимости по учетным ценам. При составлении баланса коммерческие расходы добавляются к статье «затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)».

Реализация готовой продукции  осуществляется через счет 90 «Продажи». Этот счет является финансово-результатным. По дебету счета отражается совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции (себестоимость  реализованной продукции и другие расходы). По кредиту счета указывается выручка от реализации готовой продукции (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90 представляет собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается на счет 99 «Прибыли и убытки» посредством закрытия счета 90.

Предприятие в момент предъявления покупателям расчетных документов на оплату делает проводку Д 62 – К 90 на сумму выручки от реализации. Одновременно списывается себестоимость реализованной продукции проводками:

  • Д 90 – К 93: если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости;
  • если учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости, то делаются две проводки Д 90 – К 43 на сумму нормативной себестоимости и Д 90 – К 40 на сумму отклонений. Если отклонения положительны (фактическая себестоимость превышает нормативную), то делается дополнительная проводка, в противном случае отклонения сторнируются;
  • если предприятием при реализации продукции были произведены коммерческие расходы, то делается проводка Д 90 – К 44;
  • также начисляется НДС по реализованной продукции. Эта сумма оплачивается покупателем, т.е. входит в сумму выручки. Эту сумму предприятие-поставщик должно перечислить в бюджет. Поэтому для предприятия-поставщика этот налог является прямым и начисляется проводкой Д 90 – К 68:
  • в конце отчетного периода счет 90 закрывается, т.е. делается одна их двух проводок:
  • Д 90 – К 99, если получена прибыль от реализации продукции;
  • Д 99 – К 90, если сформирован убыток от реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ производства и продажи продукции

3.1. Анализ динамики выполнения плана производства

Одной из важнейших задач анализа является выявление взаимосвязи размера прибыли и ее влияние на показатели рентабельности. Анализ показателей рентабельности дает возможность определить перепады интенсификации отдельных отраслей хозяйства, увидеть резервы дальнейшего увеличения прибыли.

Валовая продукция, полученная в результате процесса производства, подразделяется на две части: товарную часть и потребляемую на внутрихозяйственные  нужды. Какая часть продукции  будет направлена на реализацию, во многом зависит от полученного объема валовой продукции. Поэтому необходимо рассмотреть изменения объема валовой  продукции за 2004 – 2008 годы.

Таблица 1. Динамика изменений валового производства, ц

Наименование продукции

Годы

Отклонения 2008г. от 2004г.

2004

2005

2006

2007

2008

+/-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Зерновые – всего, в т.ч.:

27850

33493

26037

30326

29595

1745

106,3

* озимые

5464

8417

7882

10751

8431

2967

154,3

* яровые

22198

25076

18155

19575

21164

- 1034

95,3

Картофель

57229

63704

89719

60600

48120

- 9109

84,1

Валовое производство молока, ц

22849

24418

22853

22986

21741

- 1108

95,2

Валовый прирост КРС, ц

2540

2240

2103

1737

1470

- 1070

57,9


 

Анализируя изменения  валового производства за последние 5 лет можно сделать вывод о  том, что в ЗАО существенно  увеличилось производство озимых зерновых и сократилось производство яровых зерновых. В целом же в производстве зерновых культур в ЗАО «ПР Васильевское» наметилась тенденция к повышению валового производства (на 6,3 % в 2008 году увеличился объем валового производства по сравнению с 2004 годом). Значительно уменьшился объем валового производства картофеля. В 2008 году этот показатель составил 84,1 % от показателя 2004 года, или объем производства картофеля уменьшился на 9109 ц за анализируемый период.

Существенно снизился уровень  валового производства продукции животноводства за анализируемый период: на 43,1 % валовый  прирост живой массы КРС, или  на 1070 ц, производство молока – на 1108 ц, или на 4,8 %.

Таблица 2. Анализ динамики производства продукции и выполнения плана

№ п/п

Вид продукции

Базисный год

Отчетный год

Отчетный год в % к

по плану

фактически

плану

базисному году

1

2

3

4

5

6

1

Зерновые, всего, в т.ч.:

28900

30600

29595

96,7

- 1005

2

*озимые зерновые

10250

11300

8431

74,6

- 2869

3

* яровые зерновые

17520

19300

21164

109,6

1864

4

Картофель

41000

42000

48120

114,6

6120

5

Молоко

19800

21350

21741

101,8

391


 

План по валовому производству зерновых культур в целом был  недовыполнен на 3,3 % (1005 ц), фактическое  производство озимовых зерновых в 2008 году оказалось ниже планового показателя на 25,4 % (2869 ц). В то время, как план по производству яровых зерновых культур  был перевыполнен на 9,6 % (1864 ц).

План производства картофеля  был перевыполнен на 6120 ц или на 14,6 %. Фактическое производство молока в 2008 году в ЗАО «ПР Васильевское» превысило плановый показатель на 1,8 % или на 391 ц. Такой показатель, как прирост живой массы КРС не достиг уровня планового показателя. План был недовыполнен на 29, 3 % или на 610 ц.

 Для того чтобы выявить причины отклонения фактических показателей от плановых, проведем более детальный анализ на примере продукции животноводства.

Таблица 3. Выполнение плана по валовой продукции животноводства в ЗАО         «ПР Васильевское» в 2008 году.

Показатели

Молоко

Прирост КРС

Среднегодовое поголовье, гол.

план

610

 

факт

629

 

Продуктивность одной  головы, ц

план

35,00

2,08

факт

35,46

1,31

Валовое производство, ц

план

21350

2080

факт

21741

1470

условно

22015

2335,8

Отклонение от прогноза в валовом производстве, ц

* всего

+ 391

- 610

в том числе за счет изменения:

   

* поголовья

665

255,8

* продуктивности

- 274

- 865,8


 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что в 2008 году среднегодовое  поголовье животных молочного направления  превысило плановый показатель на 19 голов, что привело к увеличению валового производства молока на 665ц. Однако, из-за снижения фактической продуктивности 1 головы животных в сравнении с плановой на 0,44ц, что повлекло за собой снижение валового производства молока на 274ц, валовое производство молока в целом по хозяйству увеличилось лишь на 391ц.

Такому же детальному анализу  подвергнем причины отклонения фактических  показателей от плановых в отрасли  растениеводства.

Таблица 4. Влияние факторов на объем валового производства продукции отрасли растениеводства в ЗАО «ПР Васильевское» в 2008 году.

Показатели

Зерновые – всего, в  т.ч.:

* озимые

* яровые

Картофель

Посевные площади, га

план

900

316

584

210

факт

871

263

608

230

Урожайность, ц/га

план

34,0

35,7

33,0

200,0

факт

33,9

32,1

34,8

209,2

Валовое производство, ц

план

30600

11300

19300

42100

факт

29595

8431

21164

48120

условно

29614

9389

20064

46000

Отклонения (+/-), всего

- 1005

- 2879

1864

6020

в т.ч. за счет изменения:

       

* посевных площадей

- 986

- 1921

764

3900

* урожайности

- 19

- 958

1100

2120

Информация о работе Учет и анализ производства и продажи продукции по материалам ЗАО «ПР Васильевское»