Учет и анализ издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

Система учёта и отчётности на предприятии построена на всеохватывающем процессе получения, оценки и отражения экономически значимых данных, характеризующих прошедшие и будущие периоды деятельности предприятия, а также его отношения с внешней средой в прошлом и будущем. Организация системы учёта зависит от типа, юридической формы, отрасли деятельности и размеров предприятия.

Работа содержит 1 файл

Дипл..doc

— 469.50 Кб (Скачать)

     2) оценку способностей формирования  затрат в прошлом и плановом  периоде, т. е. оценку условий  функционирования торгового предприятия  ООО «Ича-Вест»;

     3) полный анализ издержек обращения в динамике и за текущий период;

     4) прогнозирование размера и уровня  затрат различными методами при  разных объемах товарооборота  и прибыли и с учетом имеющихся  ограничений;

     5) планирование максимально и минимально  допустимых уровней затрат;

     6) нормирование затрат в разрезе статей издержек;

     7) доведение планового уровня затрат  до подведомственных подразделений, служб, отдельных лиц;

     8) контроль и оперативное управление  издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия;

     9) совершенствование учета издержек обращения;

     10) поиск резервов снижения и  введения их в действие.

    Совершенствование существующей системы управления способно помочь снизить издержки, ускорить оборачиваемость финансов, повысить товарооборот, а в результате - увеличить рентабельность и прибыльность бизнеса.

    При формировании затрат торгового предприятия ООО «Ича-Вест» и его подразделении целесообразно обеспечить выполнение следующих условий:

     1) прирост общей суммы затрат  не должен превышать прирост доходов;

     2) максимизация прибыли должна достигаться при равенстве граничных затрат с граничными доходами;

     3) минимальный уровень издержек обращения (средних затрат) должен достигаться при таком объеме товарооборота, когда граничные затраты по своей величине соответствуют средним затратам. Дальнейшее увеличение объемов деятельности приведет к росту размера средних затрат, что считается неэффективным;

     4) снижение затрат не должно приводить к ухудшению качества торгового обслуживания и, как следствие, к снижению спроса, товарооборота, росту издержек на организацию процесса реализации товаров;                                 

     5) размер затрат должен быть увязан с обеспеченностью ресурсами, прогнозные значения издержек обращения должны быть определены с учетом ограничения по ресурсам, расчеты должны обеспечивать выбор наиболее оптимальных вариантов использования ресурсов;

     6) соответствие изменения затрат изменениям объемов и особенностям деятельности торгового предприятия ООО «Ича-Вест», его целевым ориентирам, требованиям покупателей к качеству обслуживания.

     В современных условиях возрастает роль оперативного управления издержками и  контроля за ними, эффективность этой деятельности оценивается в ее взаимосвязи с конечными социально-экономическими показателями работы торгового предприятия ООО «Ича-Вест». Контроль следует понимать, как проверку умения использовать ресурсы таким образом, чтобы вести бизнес как можно эффективнее и в желаемом направлении. Такой контроль касается ценообразования, объема продаж, инвестиций, развития дополнительных услуг, компьютерных систем, кадров, кредиторской и дебиторской задолженности, очередности оплаты счетов, капиталов, вложенных в основные и оборотные фонды, связей с контрагентами, маркетинга, рекламы, организационных мер и т. д.

     Для поддержания товарного запаса при изменении цен необходимо привлекать дополнительные оборотные средства. Поэтому было бы правильно списывать товар по цене восстановления, исходя из суммы, необходимой для закупки следующей партии аналогичного товара. Однако по инструкциям прибыль от реализации товара положено определять как разность между суммой реализации и суммой закупки одной и той же партии товара. Другой пример: по закону только через определенный срок можно списывать в убытки безнадежные долги, даже если фирма-должник уже прекратила свою деятельность. А поэтому, формально планируя прибыль, фактически предприятие-кредитор уже обречено на убытки.

     Для решения таких проблем необходимо параллельно с нормативным учетом вести управленческий учет. Для этого суммы, регистрируемые в приложении управления финансами, имеют два значения – «по бухгалтерской» и «по управленческой» оценкам. Для подготовки строго регламентированных отчетных документов можно пользоваться данными бухгалтерского учета, для принятия управленческих решений - управленческого учета. Многовариантность управления финансами выражается также возможностью использовать произвольные временные периоды для агрегирования данных.

     Условия рыночной экономики, когда степень  неопределенности характеристик внешней среды очень высока, ставят перед предприятием сложнейшие задачи по прогнозированию тех или иных изменений и своевременному реагированию на них, т.е. принятию соответствующих решений. 
    Предприятие встает перед необходимостью более эффективного использования ресурсов, осуществления четкого контроля за показателями своего финансового состояния. Налаженное планирование, позволяющее создавать близкие по показателям к фактическим процессам плановые документы, должно служить базой для раскрытия неопределенности внешней среды. Целью финансового планирования является обеспечение руководителей финансовых служб и всего предприятия определенного рода информацией, необходимой для эффективного управления ресурсами предприятия.

     Подводя итог вышесказанного, хотелось бы обратить внимание на необходимость использования ООО «Ича-Вест» информационных систем управления предприятием. Это позволит фирме стать более конкурентоспособной, за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры.

     Автоматизация позволяет: 
1) повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных; 
2) улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур; 
3) снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации;

4) изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;

5) обеспечить  надежный учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств  на всех уровнях управления.

     Автоматизация — не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной  структуры предприятия и его  бизнес-процессов, информационная поддержка связанных с этим мероприятий. Она призвана обеспечивать поддержку принятой на предприятии и отвечающей его нуждам технологии.   

     Поэтому настоятельно рекомендуется комплексное  решение проблем с выходом на единую информационную базу предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    Для правильной  организации  бухгалтерского  учёта   издержек обращения первостепенное значение  имеет своевременно  и  надлежащим образом оформленная первичная документация.

    Учёт  издержек  обращения  строится  в  соответствии   с  порядком их планирования. При планировании и учёте должны быть  обеспечены  единство  и сопоставимость  показателей издержек  в плане,  учёте и отчётности. Данные учёта издержек обращения используются  для оценки выполнения  плана   в целом по торговому  предприятию.

    При анализе издержек обращения широко применяется показатель-уровень издержек обращения, то есть отношение абсолютной суммы расходов к сумме розничного или оптового товарооборота. Уровень издержек обращения является одним из важнейших качественных показателей работы торгового предприятия.

    Источниками данных для анализа издержек обращения служат калькуляции себестоимости товаров и другие бухгалтерские документы, в которых отображается информация, связанная с проталкиванием товара от производителя к конечному покупателю.

    В дипломной работе рассмотрена организация учета, анализ товарооборота и издержек обращения в ООО «Ича-Вест».

    На исследуемом предприятии учёт ведётся по журнально-ордерной форме. Издержки обращения отражаются в учёте путём прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течение месяца на счёте 44 «Расходы на продажу», который отражает сумму произведённых или начисленных за отчётный период расходов. Аналитический учёт издержек обращения даёт детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.

    На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

      1. Издержки обращения в отчетном 2007 году возросли по уровню на 1,22%, и увеличились по сумме на 289,29 тыс. руб. На увеличение  расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы, расходы на отчисления на социальные нужды, расходы на аренду,  расходы на рекламу и др. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 1802 тыс. руб. В ООО «Ича-Вест» основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда, расходы на аренду, расходы на соц. отчисления.

      2. Темпы роста условно – переменных издержек отстают от темпов роста условно – постоянных издержек. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 20,82 тыс.руб, а постоянные – на 268,47 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на рекламу, командировочных расходов. Постоянные издержки возросли за счет увеличения  расходов на оплату труда, на социальные отчисления, расходов на аренду, амортизация основных средств.

      3. В текущем году несмотря на увеличившийся товарооборот, который вёл к увеличению издержек обращения по сумме, они были снижены по уровню.

      4. Для того чтобы ООО «Ича-Вест» не вошло в ряд убыточных, плановая сумма переменных издержек обращения не должна превышать  850,12 тыс.руб., а общая сумма затрат – превышать 2133,02 тыс.руб.   

      В целом можно сделать вывод, что в ООО «Ича-Вест» в сравнении с предыдущим периодом сумма затрат увеличивается, но это происходит в связи с увеличением товарооборота.

Список  использованной литературы

 
  1. Налоговый кодекс РФ: Часть I и II.-М.: Юрайт –  М, 2002.-391с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 18.12.2006, с изм. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007).
  3. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учёте» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996).
  4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 
  5. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 № 283 «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности».
  6. Приказ Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об

     утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организа

     ции».

  1. Абашина А.М., Маловский А.А., Симонова М.Н. Бухгалтерский учет  – 24 изд., перераб. – М.: Филинъ, 2004. – 249с.
  2. Абатуров  А.И. Резервы снижения издержек обращения - МИ: Выс. шк. 2004. – 278с.
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб.пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.-512с.
  4. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Бератор – Пресс, 2003. – 189с.
  5. Агеева О.А. Торговые фирмы: бухучет и налогообложение. - М.: Бухгалтерский учет, 2006г. – 254с.
  6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.
  7. Бортников А.П. Нормативный учёт затрат на производство. – М.:  Финансы и статистика, 2002. – 326с.
  8. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии. – М.: ТОО «Инвест Фонд», 2002. – 672с.
  9. Донцов Л. В. Совершенствование анализа издержек обращения - М.: Выш. шк., 2004. – 194с.
  10. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учёта: Учебное пособие. – М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 272с.
  11. Зернов Л.С., Зуев М.П., Смирнов В.И. Основы бухгалтерского учёта в   

     торговле. – М., Экономика, 2003. – 263с.

Информация о работе Учет и анализ издержек обращения