Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:26, дипломная работа
Система учёта и отчётности на предприятии построена на всеохватывающем процессе получения, оценки и отражения экономически значимых данных, характеризующих прошедшие и будущие периоды деятельности предприятия, а также его отношения с внешней средой в прошлом и будущем. Организация системы учёта зависит от типа, юридической формы, отрасли деятельности и размеров предприятия.
Обратим внимание на классификацию издержек по их влиянию на налогооблагаемую прибыль. Такая классификация предусматривает деление затрат на участвующие и не участвующие в уменьшении налогооблагаемой прибыли. Это связано с тем, что в целях налогообложения в составе издержек выделяют нормируемые и ненормируемые. В бухгалтерском же учете никаких норм и нормативов не предусмотрено.
В целях объективной оценки и учёта издержек они должны быть классифицированы так, чтобы каждый первичный учётный документ отражал один определённый вид издержек. Причём каждому виду присваивается регистрационный номер и составляется его по возможности однозначная характеристика. Первичный учётный документ должен содержать информацию о том, в результате какой хозяйственной операции возникли издержки данного вида и как они дальше будут отражены в системе производственного учёта на предприятии.
Рассмотрим порядок формирования издержек обращения у фирмы
ООО «Ича-Вест» при следующих условиях:
- Стоимость материалов, приобретенных после 1 января 2007 г., списанных на издержки, признана в налоговом учете по данным бухгалтерского учета, поскольку выполнены следующие условия:
1) совпадает их бухгалтерская и налоговая стоимость (поскольку не содержит таких затрат, связанных с приобретением, как таможенные пошлины, страховые платежи, проценты по заемным средствам, суммовые разницы);
2) списание стоимости материалов на издержки производится одним и тем же методом и в бухгалтерском, и в налоговом учете (по средней стоимости).
- По основным средствам, приобретенным до 1 января 2007 г., сумма начисленной амортизации не может быть принята по данным бухучета, поскольку в бухгалтерском и налоговом учете используются разная стоимость основных средств и разные методы начисления амортизации. Поэтому по основным средствам, приобретенным до 1 января 2007 г., для налогового учета произведен отдельный расчет сумм амортизации.
- По основным средствам, приобретенным после 1 января 2007 г., сумма начисленной амортизации принята по данным бухгалтерского учета, поскольку в бухгалтерском и налоговом учете:
1) совпадает стоимость основных средств (при приобретении не было таких затрат, как таможенные пошлины, страховые платежи, проценты по заемным средствам, суммовые разницы);
2) амортизация начисляется линейным способом (при использовании других методов суммы начисленной амортизации при прочих равных условиях не будут совпадать);
3) используются одни и те же нормы амортизации (то есть в бухучете нормы рассчитываются также на основе Классификации основных средств, а в случаях применения в налоговом учете повышающих или понижающих коэффициентов в бухучете применяются в такой же мере повышенные или пониженные нормы амортизации).
В ООО «Ича-Вест» имеются транспортные средства, используемые только для перевозки товаров в черте г. Петропавловск-Камчатский. Они введены в эксплуатацию до 1 января 2007г. Регистр бухгалтерского учета по счету 44 сформирован с учетом требований, изложенных выше (приложение 3). Таким образом, в регистре бухгалтерского учета по счету 44 выявлена сумма расходов на доставку приобретенных товаров до склада организации для налогового учета в графе 4. Необходимо рассчитать сумму этих расходов, приходящуюся на текущий месяц (табл.1.) [9, c.82].
Таблица 1
Расходы на доставку за сентябрь 2007 года в ООО «Ича-Вест»
Месяцы | Расходы на доставку | Стоимость товаров | Средний процент | Расходы, приходящиеся на реализованные товары | ||||
На начало месяца | За текущий месяц | Итого | Реализованных в текущем месяце | Остаток на конец месяца | Итого | |||
Сентябрь | 9600 | 55340 | 65000 | 980000 | 320000 | 1300000 | 5 | 49000 |
Октябрь | 16000 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Особенности
учета и расчета транспортно-
Транспортно-заготовительные расходы — это расходы, связанные с приобретением материалов. В состав транспортно-заготовительных расходов входят:
расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке;
Затраты по доставке товаров до склада организации (транспортные расходы) и в бухгалтерском и в налоговом учете возникают в том случае, когда они не включены в цену товаров, установленную договором. При определении этих расходов следует исходить только из условий договора: если в договоре указано, что цена товара включает транспортные расходы, то даже в случае если эти расходы оплачиваются отдельно и в первичных документах продавцом выделены отдельной строкой, их следует учитывать в стоимости товара.
Порядок учета транспортно - заготовительных расходов (ТЗР) определен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2002 № 119н.
В ООО «Ича-Вест» поступили товары, приобретенные для перепродажи, и материалы, которые доставлены на склад организации:
При этом в бухгалтерской справке расчетным путем установлено, что водителю за доставку товара начислена зарплата 500 руб., ЕСН на нее - 130 руб., амортизация грузового автомобиля составила 100 руб., расходы на ГСМ - 240 руб.
Кроме того, продовольственные товары перевезены сторонним транспортом со склада в магазин; стоимость доставки составила 1200 руб., в том числе НДС - 183 руб.
Учетной политикой для бухгалтерского учета предусмотрено, что расходы по доставке товаров включаются в издержки обращения и учитываются на отдельном субсчёте 44/2 «Транспортные расходы по доставке товаров на склад».
Транспортные расходы будут отражены следующим образом.
При доставке продовольственных товаров транспортные расходы у фирмы ООО «Ича-Вест» не возникают, поскольку они включены поставщиками в цену товара.
Стоимость доставки продовольственных товаров будет отражена:
Дебет сч. 44/2 Кредит сч.60 - 8136 руб.
Дебет сч.19 Кредит сч.60 - 1464 руб.
Расходы по доставке продовольственных товаров собственным автомобилем в учете отдельно не выделяются, а входят в состав издержек обращения:
- расходов на оплату труда - Дебет сч.44/2 Кредит сч.70 - 500 руб.;
- расходов на социальное страхование - Дебет сч.44/2 Кредит сч.69 – 130 руб.;
- расходов на горюче-смазочные материалы - Дебет сч.44/2 Кредит сч.10/3 - 240 руб.;
- сумм начисленной амортизации - Дебет сч.44/2 Кредит сч.02 - 100 руб.
Доставка материалов для упаковки товаров сторонним автотранспортом включается в их стоимость:
Дебет сч.10/1 Кредит сч.60 - 2034 руб.;
Дебет сч.19 Кредит сч.60 - 366 руб.
Стоимость доставки со склада в магазин не входит в состав прямых расходов по доставке товаров и отражается:
Дебет сч.44/1 Кредит сч.60 - 1017 руб.;
Дебет сч.19 Кредит сч.60 - 183 руб.
Таким образом, в налоговом учете ООО «Ича-Вест» в качестве прямых расходов будут признаны только суммы, отраженные на счете 44/2 - 9106 руб.
Согласно ст.320 НК РФ расходы на доставку покупных товаров, являясь прямыми, включаются в расходы текущего месяца в части, приходящейся на реализованные товары. Порядок расчета суммы прямых расходов, относящихся к остаткам товаров на складе определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца следующим образом [9, c.157]:
1)
определяется сумма прямых
2)
определяется стоимость
3)
рассчитывается средний
4)
определяется сумма прямых
Согласно ст.10 Федерального закона № 110-ФЗ остаток транспортных расходов на 1 января 2002 г. для налогового учета принимается по данным бухгалтерского учета.
В ООО «Ича-Вест» расчет сумм прямых расходов, приходящихся на товары, реализованных за месяц выглядит следующим образом:
1.
Прежде всего, рассчитываем
Таблица 2
Движение товаров ООО «Ича-Вест» за декабрь 2007года
Показатели | Сумма, в руб. |
Остаток товара на 01.12.2007 | 569420 |
Поступило товара за декабрь 2007года | 3459680 |
Реализовано товаров в декабре 2007 года | 3576809 |
Остаток товара на 01.01.2008 года | 452291 |