Учет и анализ издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

Система учёта и отчётности на предприятии построена на всеохватывающем процессе получения, оценки и отражения экономически значимых данных, характеризующих прошедшие и будущие периоды деятельности предприятия, а также его отношения с внешней средой в прошлом и будущем. Организация системы учёта зависит от типа, юридической формы, отрасли деятельности и размеров предприятия.

Работа содержит 1 файл

Дипл..doc

— 469.50 Кб (Скачать)

  

    Как видно из приведенных расчетов в ООО «Ича-Вест» на конец года остаются нереализованные товары, поэтому транспортные расходы должны  быть распределены пропорционально реализованным товарам.

     Таблица 3

     Распределение транспортных расходов за декабрь 2007года

     в ООО «Ича-Вест»

Показатели Сумма, в руб.
Остаток транспортных  на 01.12.2007 35470
Транспортные  за декабрь 2007года 78107
Процент реализованного товара в декабре 2007 года 88,77%
Сумма списываемых транспортных расходов 100822
Остаток транспортных расходов на 01.01.08 12755

  

     Для расчета процента реализованного товара в декабре 2007 года необходимо:

      3576809*100/(569420+3459680)=88,77%

      Рассчитаем сумму списываемых транспортных расходов:

      (35470+78107)*88,77%=100822руб.

    Определив сумму списываемых транспортных расходов можно определить остаток транспортных расходов на 01.01.08 года

      35470+78107-100822=12755рублей.

    ПБУ 5/01 не содержит положений об остатке транспортных расходов. Только в п.228 Методических указаний к ПБУ 5/01 предусмотрено, что в случае, если величина транспортно-заготовительных расходов, связанных с приобретением (заготовлением) товаров и доставкой их в организацию, составляет значительный удельный вес в общем объеме выручки от продаж товаров (более 10%), а также при их неравномерном уровне в течение года, то допускается пропорциональное распределение указанных расходов между фактической себестоимостью проданных в данном месяце товаров и их остатком на конец месяца. При этом доля, относящаяся на остаток не проданных к концу месяца товаров, остается на счете 44 «Расходы на продажу» и переходит на следующий месяц.

    Таким образом, у организаций при наличии определенных условий есть право в бухгалтерском учете расходы на доставку товаров распределять между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца. При этом организация вправе устанавливать порядок учета транспортных расходов. Метод, выбранный организацией, должен быть закреплен в учетной политике для бухгалтерского учета.

    Если в бухгалтерском и налоговом учете совпадают стоимость товаров, величина расходов по доставке, а в бухгалтерском учете используется метод расчета, установленный для налогового учета, то сумма остатка расходов по доставке товаров на конец отчетного периода в налоговом и бухгалтерском учете будет одинаковой.

2.3. Расходы на рекламу: специфика их учёта и списания

  

     Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

    В бухгалтерском учете предусмотрен специальный стандарт, на основании которого организации осуществляют классификацию расходов. Речь идет о Приказе Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (далее - ПБУ 10/99). В соответствии, с пунктом 5 ПБУ 10/99 рекламные расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности, связанным с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ и оказанию услуг.

    Расходы на рекламу признаются при налогообложении прибыли. Но в полном объеме можно признать только их часть. Другие расходы на рекламу учитываются по нормативу [26, c.13].

    Перечень расходов на рекламу, принимаемых для целей налогообложения прибыли, не является закрытым. Однако только часть расходов можно принять в полном объеме при соблюдении требований, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ (документальное подтверждение; экономическая обоснованность; связь с деятельностью, направленной на получение дохода). Остальные расходы на рекламу разрешено учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

    К расходам организации на рекламу для целей бухгалтерского учета относятся следующие виды расходов:

  • на разработку, издание и распространение иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных открыток и так далее;
  • на разработку, изготовление и распространение образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;
  • на объявления в печати, передачи по радио и телевидению, то есть через средства массовой информации;
  • на световую и наружную рекламу;
  • на приобретение, изготовление, демонстрацию рекламных кино-, видео- диафильмов и тому подобное;
  • на изготовление рекламных щитов, указателей;
  • на участие в выставках, экспозициях, ярмарках;
  • на оформление витрин, выставок – продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на уценку товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при экспонировании в витринах;
  • на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • на проведение рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации;
  • прочие расходы на рекламу.

  Для признания  расходов в бухгалтерском учете  необходимо выполнение ряда условий, установленных пунктом 16 ПБУ 10/99:

  • расходы производятся в соответствии с конкретным договором, с соблюдением требований законодательных и нормативных актов;
  • сумма расходов должна быть определена;
  • расходы произведены в результате конкретной операции, которая приведет к уменьшению экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

  При несоблюдении хотя бы одного из названных условий, в отношении любых расходов, осуществляемых организацией, в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. Расходы на рекламу, на основании пункта 18 ПБУ 10/99, признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). ООО «Ича-Вест» заключило с рекламным агентством ООО «Щорс» договор на размещение рекламы в журнале. В соответствии с условиями договора стоимость услуг по размещению рекламы - 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.), агентское вознаграждение - 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.). В мае 2007 г. ООО «Ича-Вест» перечислило агентству 129 800 руб. Реклама была размещена в журнале «Деловой справочник Камчатки» в июне 2007 г. В июне агентство передало ООО «Ича-Вест» отчет о выполнении поручения с приложением всех первичных документов, подтверждающих факт размещения рекламы.

    В бухгалтерском учете ООО «Ича-Вест» были сделаны следующие проводки.

      Май:

    Дебет счета 76 - Кредит счета 51 - 129 800 руб. - перечислены средства на счет рекламного агентства.

      Июнь:

    Дебет счета 44 - Кредит счета 76 - 100 000 руб. - отражена стоимость размещения рекламы;

    Дебет счета 19 - Кредит счета 76 - 18 000 руб. - отражен НДС со стоимости размещения рекламы;

    Дебет счета 44 - Кредит счета 76 - 10 000 руб. - отражена сумма агентского вознаграждения;

    Дебет счета 19 - Кредит счета 76 - 1800 руб. - отражен НДС по агентскому вознаграждению.

    В целях налогообложения прибыли в июне в состав ненормируемых расходов на рекламу включается сумма 110 000 руб. (стоимость размещения рекламы плюс агентское вознаграждение).

     Расходы на рекламу, которые связанные со сбытом продукции являются коммерческими расходами. Коммерческие расходы отражаются организациями на отдельном субсчете к счету 44 «Расходы на продажу» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н. Причем это справедливо как для торговых организаций, так и для производственных организаций.

     По  дебету указанного счета накапливаются  суммы осуществленных рекламных  расходов, по кредиту производится их списание. Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг:

  • договор на оказание рекламных услуг;
  • протокол согласования цен на рекламные услуги;
  • свидетельство о праве размещения наружной рекламы;
  • паспорт рекламного места;
  • утвержденный дизайн-проект;
  • акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
  • счета-фактуры от агентства рекламных услуг;
  • документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;
  • требование-накладная и накладная на отпуск материалов на сторону;
  • акт о списании товаров (готовой продукции);
  • акт об уценке товаров.

   Хранение  печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио или видеокассет с записью рекламы поможет в разрешении споров с налоговыми органами при проведении проверок. В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от способа списания коммерческих расходов, указанных в приказе по учетной политике организации.  К ненормируемым расходам на рекламу относятся и расходы на публикацию в СМИ различных информационных материалов (статей, интервью и т. п.), которые имеют целью привлечь внимание к организации и ее деятельности, к тем товарам (работам, услугам), которые она производит и (или) реализует. При создании Интернет-сайта вопрос о порядке учета расходов решается в зависимости от того, какая информация размещается на сайте. Как правило, речь идет о размещении информации о самой организации, ее деятельности и тех товарах (работах, услугах), которые она производит и (или) реализует. В этом случае расходы по созданию сайта учитываются в целях налогообложения прибыли как расходы на рекламу. К числу рекламных расходов относятся также затраты по обслуживанию сайта, расходы на оплату (продление) доменного имени и т. п. расходы [26, c.16].

2.4. Особенности учёта торговой наценки

 

    Счет 42 «Торговая наценка» предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю, если их учет ведется по продажным ценам [10, c.285].

    На счете 42 «Торговая наценка» учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.

    Кредитуется счёт 42 «Торговая наценка» при принятии к бухгалтерскому учёту товаров на суммы торговой наценки (скидок, накидок).

    Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., сторнируется по кредиту счёта 42 «Торговая наценка» в корреспонденции с дебетом счёта 90 «Продажи» и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путём определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.

    При продаже товаров делается расчет суммы торговой наценки, приходящейся на проданные товары. Для этого используются следующие формулы:

                                                Торговая наценка      +       Торговая наценка

                                                     на начало                         за период (К-42)

Средний процент =    ___________________________________________

торговой  наценки                                         

                                            Выручка от продажи    +       Остаток товаров

                                                товаров за период              по продажной цене

                                                                                          на конец

(2)

                                                                                                                                            

Торговая наценка    =             Всего (выручка от          Х        Полученный

Информация о работе Учет и анализ издержек обращения