Учет, анализ и аудит операций по заработной плате

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:05, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является провести исследования учета расчетов по оплате труда, на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, осуществить анализ финансового состояния, провести аудит операций по заработной плате.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить, что представляет собой понятие заработная плата, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….
1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ЕЕ СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ
Сущность заработной платы и ее функции……………………………
Формы и системы оплаты труда……………………………………15.
Основные принципы организации регулирования оплаты труда…23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТОРГЛЕС»……29
2.1. Характеристика фирмы 30
2.2. Предварительный обзор баланса. 34
2.3. Структурный анализ активов и пассивов
2.4. Оценка финансовой устойчивости ООО «ТОРГЛЕС».
2.5. Оценка платежеспособности ликвидности ООО «ТОРГЛЕС»………..
3. УЧЕТ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА ООО «ТОРГЛЕС»
3.1. Порядок расчета и удержаний из заработной платы………………….
3.2. Аудит расчетов по оплате труда ……………………………………….
3.2.1. Методика проверки расчетов с персоналом по оплате труда и начислений во внебюджетные фонды…………………………………………….
Выводы и рекомендации…………………………………………………………
Приложение ……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 939.00 Кб (Скачать)

 

3.3. Аудит расчетов по оплате труда

 

 

Цели и задачи аудита. Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудита:

оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

оценка полноты отражения  совершенных операций в бухгалтерском учете;

проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами  по оплате труда;

проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному  страхованию и обеспечению.

      Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор (далее  именуются - аудитор) обязаны планировать  свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

 Планирование аудита  предполагает разработку общей  стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование  работы

 Планирование аудитором  своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита  было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его  деятельности.

Получение информации о  деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать  отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Общий план аудита

 Аудитору необходимо  составить и документально оформить  общий план аудита, описав в  нем предполагаемые объем и  порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором [2, стр. 15].

При разработке общего плана  аудита аудитору необходимо принимать  во внимание:

а) деятельность аудируемого  лица, в том числе:

общие экономические  факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого  лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с  даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных  правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

планы использования  в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

установление уровней  существенности для аудита;

возможность (в том  числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических  действий;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе  таких, где результат зависит  от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных  показателей;

г) характер, временные  рамки и объем процедур, в том  числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит наличия  компьютерной системы ведения учета  и ее специфических особенностей;

существование подразделения  внутреннего аудита аудируемого  лица и его возможное влияние  на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление  работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

привлечение других аудиторских  организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого  лица;

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том  числе:

возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

обстоятельства, требующие  особого внимания, например, существование  аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и  требования законодательства;

срок работы сотрудников  аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому  лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому  лицу заключений и иных отчетов в  соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания (см. табл. 18).

Таблица 18

 

 

Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам

с персоналом организации

 

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

|Проверяемая  организация           |ООО "ТОРГЛЕС"                                                      |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Период аудита                     |с 1.01.02 по 31.12.02               |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Количество  человеко-часов         |88                                  |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Руководитель  аудиторской группы   |Петров  П.Н.                         |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемый  уровень существенности|1) качественно   -      соответствие|

|                                  |действующему законодательству       |

|                                  |                                    

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемые  виды работ            |      Период      |   Исполнители   |

|                                  |    проведения    |                 |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|1. Аудит   оформления    первичных|     5.01.03      |Петров П.Н.      |

|документов                        |                  |Самарин В.И.     |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|2. Аудит   системы      начислений|     5.01.03      |Петров П.Н.      |

|заработной  платы                  |                  |Самарин В.И.     |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|3. Аудит   обоснованности    льгот|     7.01.03      |Петров П.Н.      |

|и  удержаний   из заработной платы |                  |Самарин В.И.     |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|4. Аудит           тождественности|     8.01.03      |Петров П.Н.      |

|показателей          бухгалтерской|                  |Самарин В.И.     |

|отчетности      и        регистров|                  |                 |

|бухгалтерского  учета             |                  |                 |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|5. Аудит расчетов  по   начислению|     8.01.03      |Петров П.Н.      |

|платежей во  внебюджетные фонды    |                  |Самарин В.И.     |

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

 

 

Руководитель аудиторской  фирмы Семин А.В. _________________________

 

 

Программа аудита

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита [5, стр. 4].

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в пункте 9 настоящего правила (стандарта) (см. табл. 19).

 

Таблица 19

Программа аудита

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

|Проверяемая  организация           |ООО "ТОРГЛЕС"                       |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Период аудита                     |с 1.01.02 по 31.12.02               |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Количество  человеко-часов         |88                                  |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Руководитель  аудиторской группы   |Петров  П.Н.                         |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Состав аудиторской группы         |Петров П.Н., Самарин В.И.           |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемый  уровень существенности|1) качественно  - соответствие       |

Информация о работе Учет, анализ и аудит операций по заработной плате