Учет, анализ и аудит операций по заработной плате

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:05, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является провести исследования учета расчетов по оплате труда, на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, осуществить анализ финансового состояния, провести аудит операций по заработной плате.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить, что представляет собой понятие заработная плата, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….
1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ЕЕ СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ
Сущность заработной платы и ее функции……………………………
Формы и системы оплаты труда……………………………………15.
Основные принципы организации регулирования оплаты труда…23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТОРГЛЕС»……29
2.1. Характеристика фирмы 30
2.2. Предварительный обзор баланса. 34
2.3. Структурный анализ активов и пассивов
2.4. Оценка финансовой устойчивости ООО «ТОРГЛЕС».
2.5. Оценка платежеспособности ликвидности ООО «ТОРГЛЕС»………..
3. УЧЕТ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА ООО «ТОРГЛЕС»
3.1. Порядок расчета и удержаний из заработной платы………………….
3.2. Аудит расчетов по оплате труда ……………………………………….
3.2.1. Методика проверки расчетов с персоналом по оплате труда и начислений во внебюджетные фонды…………………………………………….
Выводы и рекомендации…………………………………………………………
Приложение ……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 939.00 Кб (Скачать)

Расходы на медицинское  обслуживание и приобретение лекарственных  средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и (или) членам его  семьи, оплаченные налогоплательщиком:

предельный размер вычета по расходам на медицинское обслуживание и приобретение лекарственных средств  составляет 25 000 руб., по расходам на дорогостоящие  виды лечения вычет производится в сумме оплаченных расходов в  пределах дохода налогоплательщика, облагаемого по ставке 13%;

виды медицинских услуг, дорогостоящих видов лечения  и лекарственных средств, осуществление  расходов на оплату которых за счет средств налогоплательщика предоставляет  право на получение стандартного налогового вычета, предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 г. N 201, порядок реализации которого определен совместным приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.01 г. N 289/БГ-3-04/256;

подтверждением расходов налогоплательщика являются справки об оплате медицинских услуг, выдаваемые медицинскими учреждениями по запросам налогоплательщиков на основании представленных документов о произведенной оплате соответствующих медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения, форма которых утверждена указанным совместным приказом Минздрава России и МНС России, с приложением первичных платежных документов и документов, подтверждающих родственные отношения между налогоплательщиками и членами семьи, расходы по лечению которых оплачены налогоплательщиком;

для подтверждения расходов на приобретение лекарственных средств, включенных в перечень, утвержденный постановлением N 201, следует представить рецепты на эти средства, выписанные лечащим врачом на рецептурных бланках ф. N 107/у с проставлением штампа "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика", с приложением кассовых и товарных чеков (товарные чеки необходимо прилагать в случае отсутствия наименования лекарственного средства на кассовых чеках);

медицинские услуги и  лечение должны быть получены налогоплательщиком и (или) членами его семьи в медицинских учреждениях на территории Российской Федерации, имеющих лицензии на оказание соответствующих видов медицинских услуг, включая санаторно-курортные медицинские учреждения [32, стр. 28].

Пример. Работник ООО «ТОРГЛЕС» произвел затраты на платное обучение своего ребенка в образовательном учреждении на сумму 22 000 руб. Эта сумма в полном объеме будет вычтена при исчислении налога, и сумма налога уже составит 4420 руб. Однако если он затратит в новом году на эти же цели 30 000 руб., то сумма налога составит 4030 руб. [(60 000 - 25 000 - 4000) х 13%]. Таким образом, социальные затраты ограничиваются суммой в 25 000 руб., которые налогоплательщик вправе востребовать при вычетах.

Более того, вместо оплаты образовательных услуг гражданин вправе истратить эту же сумму (до 25 000 руб.) на лечение себя, своих детей или родителей. Предусмотрена возможность истратить ее на приобретение медикаментов для указанных выше целей. Правда, главным условием этого вычета должно быть четкое соблюдение утвержденного перечня лекарственных средств и медучреждений. Важно, что налоговые вычеты могут применяться лишь в пределах налогового периода. Иными словами, при превышении суммы вычетов над исчисленным доходом полученная разница не может быть перенесена на следующий налоговый период (ч.2 п.3 ст.210). Социальные и имущественные вычеты будут предоставляться гражданам только в налоговой службе по поданным ими заявлению и декларации. Переплаченный налог будет возвращен. Однако, если гражданин готов пожертвовать льготами, он вправе декларацию не заполнять при любых суммах дохода.

Имущественные налоговые вычеты

В п.1 ст.220 НК РФ установлено два вида имущественных налоговых вычетов:

1. Налоговые вычеты  по суммам доходов, полученных от продажи имущества, находившегося в собственности налогоплательщика.

2. Налоговые вычеты  по расходам, произведенным налогоплательщиком  в связи со строительством  или приобретением на территории  Российской Федерации жилого  дома или квартир.

Вычеты по суммам доходов, полученных от продажи имущества:

вычеты могут быть предоставлены налогоплательщику  на основании заявления при подаче налоговой декларации по окончании  налогового периода налоговым органом, за исключением доходов, полученных от продажи ценных бумаг во исполнение договоров на брокерское обслуживание, доверительного управления ценными бумагами, договоров комиссии и поручения на продажу ценных бумаг в интересах налогоплательщика - физического лица, налогообложение которого с учетом предоставления имущественного налогового вычета производится налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим, комиссионером, поверенным или иным лицом, совершавшим операции купли-продажи ценных бумаг во исполнение договора, заключенного в пользу налогоплательщика);

налоговые вычеты предоставляются  в зависимости от видов проданного имущества и периодов владения таким  имуществом, определенных п.п.1 п.1 ст.220 НК РФ, за исключением доходов от продажи ценных бумаг, особенности налогообложения которых определены ст.214.1 НК РФ;

по желанию налогоплательщика  имущественный налоговый вычет, предоставляемый в фиксированном  размере (до 125,0 тыс. руб. или в размере  не свыше 1,0 млн руб. в зависимости  от вида имущества), может быть заменен  на вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов налогоплательщика, связанных с получением дохода от реализации имущества;

имущественные налоговые  вычеты по суммам доходов, полученных от продажи имущества, могут быть предоставлены налогоплательщику  за каждый налоговый период, в течение которого были получены эти доходы;

налогоплательщик, получивший доход от продажи имущества, принадлежащего ему на праве собственности, обязан подать налоговую декларацию по окончании  налогового периода независимо от размера полученного дохода в соответствии с п.п.2 п.1 ст.228 НК РФ.

Вычеты по расходам на новое строительство или приобретение жилого дома или квартиры на территории Российской Федерации, а также по суммам процентной платы за пользование  ипотечным кредитом, полученным на эти цели в банках Российской Федерации:

вычет предоставляется  независимо от получения налогоплательщиком вычета по расходам на строительство (приобретение) жилого дома или квартиры, или дачи, или садового домика на территории Российской Федерации;

предельный размер вычета ограничен 600,0 тыс. руб. по расходам на строительство (приобретение) без учета  расходов на погашение процентов  по ипотечным кредитам в целом  на объект (жилой дом или квартиру) в течение всего периода пользования  льготой независимо от количества застройщиков (покупателей);

количество лет (налоговых  периодов) использования налогового вычета не ограничено, повторное предоставление вычета по другому объекту не допускается;

вычет предоставляется  только после регистрации права  собственности на жилой дом (квартиру). В случае продажи объекта (жилого дома или квартиры) до использования права на налоговый вычет по расходам на его приобретение (строительство) предоставление налогового вычета не производится;

вычет предоставляется  на основании заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет (месту жительства) налогоплательщика с приложением документов, подтверждающих право собственности на жилой объект и расходы налогоплательщика по его приобретению (строительству);

не производится предоставление налогового вычета в случае совершения сделки купли-продажи жилого дома или  квартиры между взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в судебном порядке на основании п.2 ст.20 НК РФ.

Профессиональные  налоговые вычеты

Статьей 221 НК РФ предусмотрены профессиональные налоговые вычеты, предоставляемые:

налогоплательщикам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и являющимся плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от занятия такой деятельностью, а также частным нотариусам и другим лицам, занимающимся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой;

налогоплательщикам, получающим доходы от выполнения работ или оказания услуг во исполнение договоров гражданско-правового характера;

налогоплательщикам, получающим авторские вознаграждения за создание, исполнение или иное использование  произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждения за открытия, изобретения и промышленные образцы, на которые налогоплательщиками получены в установленном порядке документы, подтверждающие их авторские права (патенты и лицензии).

Профессиональные налоговые  вычеты могут быть предоставлены  индивидуальным предпринимателям и иным лицам, занимающимся в установленном законодательством порядке частной практикой, в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль организаций в соответствии с положениями главы 25, либо в размере 20% общей суммы доходов, полученных от осуществления профессиональной деятельности в течение налогового периода. Указанные налоговые вычеты предоставляются налоговым органом на основании заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации по месту его учета.

Вычеты по доходам, полученным от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового  характера, могут быть предоставлены  как источником выплаты дохода, признаваемым налоговым агентом, так и на основании налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по окончании налогового периода по месту учета (месту жительства) налогоплательщика. В любом случае налогоплательщик должен представить заявление и документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, связанные с извлечением дохода по названным договорам.

Налогоплательщики, получающие доходы по авторским договорам, включая  соглашения на использование открытий, изобретений и промышленных образцов, подают заявление на получение налоговых вычетов у источника выплаты дохода в размере фактически произведенных расходов либо по нормативам, установленным ст.221 НК РФ для таких видов доходов.

Порядок исчисления и уплаты единого социального  налога

С 1 января 2002 г. введены  существенные изменения и дополнения в порядок исчисления и уплаты единого социального налога (ЕСН). В первую очередь это связано  с проводимой реформой пенсионной системы  и вступлением в силу Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", что не могло не отразиться на порядке исчисления и уплаты ЕСН, следствием чего явилось принятие Федерального закона от 31.12.01 г. N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты о налогах и сборах".

С принятием указанных  Законов налогоплательщики наряду с уплатой ЕСН обязаны производить  уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые поступают в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и направляются на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии. При этом доля ЕСН, ранее зачисляемая в ПФР, теперь поступает в федеральный бюджет и выделяется на финансирование базовой части трудовой пенсии. В связи с этим установлен новый порядок расчета налогоплательщиками сумм ЕСН.

Плательщики ЕСН

Введенные изменения  коснулись плательщиков единого  налога на вмененный доход и сельскохозяйственных товаропроизводителей. Так, с 1 января 2002 г. плательщики единого налога на вмененный доход (организации и индивидуальные предприниматели) уплачивают ЕСН в порядке, установленном главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в редакции Закона N 198-ФЗ (далее - глава 24). Это связано с тем, что ст.2 Закона N 198-ФЗ в Федеральный закон от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" внесены изменения, касающиеся исключения платежей в государственные социальные внебюджетные фонды (ЕСН) из состава единого налога на вмененный доход. Согласно ст.10 Закона N 198-ФЗ этот Закон вступил в силу с 1 января 2002 г., за исключением абзаца девятого п.11 ст.1, который вступил в силу с 1 января 2003 г.

Федеральным законом от 29.12.01 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" введена система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Этот налог устанавливается НК РФ и вводится в действие соответствующим законом субъекта Российской Федерации. До введения на территории субъекта Российской Федерации единого сельскохозяйственного налога организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, уплачивают единый социальный налог на общих основаниях.

На уплату единого  сельскохозяйственного налога переводятся  не все сельскохозяйственные товаропроизводители, а только удовлетворяющие критерию, установленному Законом N 187-ФЗ. Согласно этому критерию организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" данного Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со ст.346.3 НК РФ), в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%.

Информация о работе Учет, анализ и аудит операций по заработной плате