Учет, анализ и аудит операций по заработной плате

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:05, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является провести исследования учета расчетов по оплате труда, на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, осуществить анализ финансового состояния, провести аудит операций по заработной плате.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить, что представляет собой понятие заработная плата, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….
1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ЕЕ СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ
Сущность заработной платы и ее функции……………………………
Формы и системы оплаты труда……………………………………15.
Основные принципы организации регулирования оплаты труда…23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТОРГЛЕС»……29
2.1. Характеристика фирмы 30
2.2. Предварительный обзор баланса. 34
2.3. Структурный анализ активов и пассивов
2.4. Оценка финансовой устойчивости ООО «ТОРГЛЕС».
2.5. Оценка платежеспособности ликвидности ООО «ТОРГЛЕС»………..
3. УЧЕТ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА ООО «ТОРГЛЕС»
3.1. Порядок расчета и удержаний из заработной платы………………….
3.2. Аудит расчетов по оплате труда ……………………………………….
3.2.1. Методика проверки расчетов с персоналом по оплате труда и начислений во внебюджетные фонды…………………………………………….
Выводы и рекомендации…………………………………………………………
Приложение ……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 939.00 Кб (Скачать)

пенсионного страхования  и (или) негосударственного пенсионного  обеспечения. При этом договоры пенсионного  страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий (пожизненно) только при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление государственной пенсии;

добровольного личного  страхования работников, заключаемым  на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников;

добровольного личного  страхования, заключаемым исключительно  на случай наступления смерти застрахованного  лица или утраты застрахованным лицом  трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая  по договорам долгосрочного страхования  жизни работников, пенсионного страхования  и (или) негосударственного пенсионного  обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

В случае изменения существенных условий договора и (или) сокращения срока действия договора долгосрочного  страхования жизни, договора пенсионного  страхования и (или) договора негосударственного пенсионного обеспечения или их расторжения взносы работодателя по таким договорам, ранее включенные в состав расходов, признаются подлежащими налогообложению с момента изменения существенных условий указанных договоров и (или) сокращения сроков действия этих договоров или их расторжения (за исключением случаев досрочного расторжения договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами).

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 3 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Взносы по договорам  добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты застрахованным работником трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей, включаются в состав расходов в размере, не превышающем десяти тысяч рублей в год на одного застрахованного работника.

При расчете предельных размеров платежей (взносов), исчисляемых  в соответствии с настоящим подпунктом, в расходы на оплату труда не включаются суммы платежей (взносов), предусмотренные настоящим подпунктом;

17) суммы, начисленные  в размере тарифной ставки  или оклада (при выполнении работ вахтовым методом), предусмотренные коллективными договорами, за дни нахождения в пути от места нахождения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям;

18) суммы, начисленные  за выполненную работу физическим  лицам, привлеченным для работы  у налогоплательщика согласно  специальным договорам на предоставление рабочей силы с государственными организациями;

19) в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  начисления по основному месту  работы рабочим, руководителям  или специалистам налогоплательщика  во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров;

20) расходы на оплату  труда работников-доноров за дни  обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого  дня сдачи крови;

21) расходы на оплату  труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями;

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ в пункт 22 части второй статьи 255 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.

22) предусмотренные законодательством  Российской Федерации начисления  военнослужащим, проходящим военную службу на государственных унитарных предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

23) доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

24) расходы в виде отчислений  в резерв на предстоящую оплату  отпусков работникам и (или)  в резерв на выплату ежегодного  вознаграждения за выслугу лет,  осуществляемые в соответствии  со статьей 324.1 настоящего Кодекса;

25) другие виды расходов, произведенных  в пользу работника, предусмотренных  трудовым договором и (или)  коллективным договором.

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в статью 256 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона, и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

 

3.2. Порядок расчета и учет удержаний из заработной платы

Данный порядок рассмотрим под углом зрения новшеств, внесенных в прежнее законодательство о налоге на доходы физических лиц (НДФЛ) Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).

Сумма начисленной заработной платы не выдается на руки работнику  целиком. Предварительно из нее производятся различные вычеты и удержания. В соответствии с действующим законодательством посредником в расчетах между государственными органами, юридическими и физическими лицами с одной стороны и своими работниками – с другой стороны обязано выступать предприятие. В связи с этим бухгалтерия предприятия производит расчет и перечисление по назначению всех удержаний и вычетов. Действующие удержания и вычеты можно подразделить на две группы: обязательные, действующие для всех или для подавляющего большинства работников, и индивидуальные, то есть применяемые для отдельных работников и в отдельные периоды.

К обязательным удержаниям относится  налог на доходы физических лиц [4, стр.187].

К индивидуальным – погашение задолженности по ранее выданным авансам, возврат сумм, излишне выплаченных в результате неверно произведенных расчетов, возмещение материального ущерба, причиненного предприятию работником, суммы по исполнительным листам, удержания за брак, взыскание штрафов, суммы, излишне выплаченные за отпуск при увольнении работника и т.п.

       Главой 23 предусмотрены довольно многочисленные налоговые льготы, установленные как для отдельных категорий налогоплательщиков, так и для тех или иных видов доходов, получаемых физическими лицами. Кроме того, к налоговым льготам можно отнести разнообразные виды налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу и предоставляемых налогоплательщикам в порядке, указанном в главе 23. Органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на доходы физических лиц.

Вместе с тем с  учетом положений ст.233 НК РФ в соответствующих случаях сохраняется возможность использования налоговых льгот, ранее установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации по подоходному налогу с физических лиц, в части сумм налога на доходы, зачисляемых в их бюджеты. Данное положение применяется в течение того срока, на который эти налоговые льготы были предоставлены. Прекращение действия таких льгот ограничено периодом времени, на который эти льготы были предоставлены, либо, если такой период не был определен, указанные налоговые льготы прекращают свое действие решением законодательных (представительных) органов Российской Федерации [7,  стр. 205].

Рассмотрим подробнее  отдельные виды налоговых льгот  и особенности их применения налогоплательщиками – физическими лицами.

Освобождение  от уплаты налога

отдельных категорий налогоплательщиков

В главе 23 не содержится прямой нормы, предусматривающей освобождение от уплаты налога каких-либо категорий налогоплательщиков из числа российских граждан.

В связи с этим военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, таможенных органов и органов  налоговой полиции, судьи и прокурорские работники, получавшие в 2001 г. во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.01 г. N 55 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной статьей 133 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» компенсационные выплаты, размер которых соответствовал уплаченному налогу на доходы физических лиц, по формальному признаку признаются плательщиками налога. Поэтому независимо от получения компенсационных выплат в сумме уплаченного налога у таких налогоплательщиков сохраняется право на дополнительные льготы – социальные и имущественные налоговые вычеты, установленные ст.219 и п.п. 2 п.1 ст.220 НК РФ. Данный подход к порядку предоставления налоговых вычетов упомянутым категориям налогоплательщиков соответствует позиции МНС России, доведенной до налоговых органов письмом от 4.02.02 г. N СА-6-04/124 «О социальных налоговых вычетах».

Статьей 215 НК РФ установлены налоговые льготы для отдельных категорий иностранных граждан, не являющихся гражданами Российской Федерации, предусматривающие освобождение от уплаты налога доходов, полученных от представительства иностранного государства в Российской Федерации:

от нахождения на дипломатической  и консульской службе;

за выполненные работы в качестве административно-технического персонала представительства;

от осуществления службы в качестве обслуживающего персонала  представительства [12,  стр.3].

Этой же статьей НК РФ предусмотрено освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц сотрудников международных организаций в соответствии с уставами этих организаций. Перечень иностранных государств и международных организаций, в отношении граждан и сотрудников которых согласно ст.215 НК РФ действует освобождение от уплаты налога, утвержден совместным приказом МИД России и МНС России от 13.11.2000 г. N 13748/БГ-3-06/387 «Об освобождении от налогообложения доходов отдельных категорий иностранных граждан».

Доходы, не подлежащие налогообложению

Статьей 217 НК РФ определен перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, состоящий из 32 пунктов. Положения этой статьи распространяются на соответствующие виды доходов, полученных налогоплательщиками независимо от их признания (непризнания) налоговыми резидентами Российской Федерации, если иное не следует из международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения каких-либо из указанных в ст.217 НК РФ доходов.

Доходы, полностью освобождаемые  от уплаты налога, например государственные пособия, государственные пенсии, различные компенсационные выплаты, алименты, стипендии, доходы от продажи продукции личных подсобных хозяйств, процентные доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам и ряд других доходов, не указываются при заполнении налоговой отчетности, предусмотренной главой 23. При этом хозяйственные операции организаций по выплате (передаче в натуральной форме) доходов физическим лицам, полностью освобождаемых от уплаты налога, отражаются в соответствующих регистрах бухгалтерского учета. В налоговых карточках ф. N 1-НДФЛ, справках о доходах физического лица ф. N 2-НДФЛ, налоговых декларациях ф. N 3-НДФЛ и 4-НДФЛ эти доходы физических лиц не указываются независимо от их размера.

В случае, если ст.217 НК РФ предусмотрено частичное освобождение дохода от уплаты налога, источник выплаты дохода, признаваемый налоговым агентом в соответствии с п.1 ст.226 НК РФ (российская организация, постоянное представительство иностранной организации, индивидуальный предприниматель, коллегии адвокатов и их учреждения), обязан вести налоговый учет всей выплаченной суммы дохода с указанием не подлежащего налогообложению налогового вычета. Операции по выплате (передаче) этих доходов отражаются в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Так, не подлежат налогообложению доходы физических лиц, указанные в п.28 ст.217 НК РФ, не превышающие 2000 руб. за налоговый период по каждому из пяти оснований (подарки, призы, материальная помощь, оплата лекарственных средств), если соблюдены условия получения такого вычета. Не облагаются соответствующие суммы материальной помощи, если такая помощь оказана работодателем своим работникам или бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту. Если материальная помощь оказана за счет средств организации иным физическим лицам, не состоящим с этой организацией в трудовых отношениях, то вся сумма помощи независимо от ее размера облагается налогом на доходы физических лиц. Вся сумма названной материальной помощи как в случае ее налогообложения, так и в случае освобождения от уплаты налога отражается в налоговых карточках ф. N 1-НДФЛ и в справках о доходах ф. N 2-НДФЛ.

Следует отметить, что  в НК РФ не предусмотрено представление  налогоплательщиком заявления для  освобождения от уплаты налога с доходов, поименованных в ст.217 НК РФ. В случае, если источником выплаты дохода – налоговым агентом по каким-либо причинам будет удержан налог с доходов, освобождаемых от налогообложения, возврат суммы излишне удержанного налога из дохода налогоплательщика согласно п.1 ст.231 НК РФ производится таким налоговым агентом на основании соответствующего заявления налогоплательщика. В соответствии с п.8 ст.78 НК РФ заявление на возврат излишне уплаченного налога может быть подано физическим лицом в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы [33, стр. 15].

Информация о работе Учет, анализ и аудит операций по заработной плате