Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении методики формирования внутренней сегментарной отчетности.
В ходе выполнения работы рассмотрены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты формирования внутренне сегментарной отчетности;
- проведена правовая и экономическая характеристика предприятия;
- проведен анализ эффективности функционирования существующей организационной структуры предприятия.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования внутренней сегментарной
отчетности…………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность сегментарной отчетности и ее значение……………………………5
1.2. Условия и принципы построения внутренней сегментарной
отчетности………………………………………………………………………...7
1.3. Подходы финансового и управленческого учета к оценке
эффективности бизнеса………………………………………………………...10
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации
ООО «Фармаимпекс»……………………………………………………………..16
2.1. Местоположение и правовой статус организации ООО «Фармаимпекс»…...16
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации ООО «Фармаимпекс»…………………………………………….18
2.3. Основные экономические показатели деятельности
организации ООО «Фармаимпекс»…………………………………………….21
2.4. Организация управленческого учета в организации
ООО «Фармаимпекс»…………………………………………………………..24
3. Порядок построения и возможности применения информации
сегментарной отчетности в организации ООО «Фармаимпекс»……………...26
3.1. Анализ эффективности функционирования существующей
организационной структуры ООО «Фармаимпекс»……………………26
3.2 Задачи и этапы построения системы сегментарной
отчетности ООО «Фармаимпекс»……………………………………………..33
3.3 Оценка фактических результатов деятельности центров
ответственности организации ООО «Фармаимпекс»………………………..39
Выводы и предложения …………………………………………………………45
Список использованной литературы …………………………………………..49
При этом в качестве центров прибыли выступают аптеки и аптечные пункты; офис и склад являются центрами затрат. Управленческая информация по центрам прибыли имеет преимущественный характер, поскольку от регулирования деятельности этих центров зависит финансовое состояние организации.
По центрам ответственности (одновременно являющимися и местами возникновения затрат) осуществляется управленческий учет и контроль (нормирование, планирование и учет затрат обращения).
Второй этап - кодировка статей затрат центров ответственности. Организация системы сегментарного учета предполагает специальную кодировку затратных и доходных статей центров ответственности для их детального отражения в системе управленческого учета и для последующего составления сегментарной отчетности. Решение этих задач требует корректировки рабочего плана счетов ООО «Фармаимпекс».
Третьим этапом является организация плановой и отчетной работы по каждому сегменту. С вводом в действие системы управленческого учета появляется возможность планировать затраты и доходы центров ответственности и, как следствие, разрабатывать ценовую политику сегментов бизнеса, выявлять отклонения фактических показателей от плановых, устанавливать их причины.
Таким образом, проанализировав возможность применения информации сегментарной отчетности в организации ООО «Фармаимпекс», можно сделать вывод, что смоделированная система сегментарного учета и отчетности станет тем недостающим звеном, которое объединит работу всех сегментов бизнеса для достижения одной общей цели — роста финансовой стабильности предприятия.
Так же можно предложить два пути повышения оперативности формирования сегментарной отчетности.
Первый, некапиталоемкий, состоит в том, чтобы повысить частоту представления центрами прибыли товарных и кассовых отчетов (как отмечалось, в настоящее время они представляются ежедекадно). В отношении кассовых отчетов проблемы не возникает, поскольку они в любом случае должны формироваться ежедневно.
По товарным отчетам проблема состоит в более частом их формировании (в аптеках, на складе) и занесении в бухгалтерскую систему. Однако при формировании трехдневного отчета обрабатывать в аптеке и проверять в бухгалтерии документов придется в 3 раза меньше, чем за десять дней. На складе формировать товарные отчеты можно ежедневно. Следовательно, при сдаче товарных отчетов 2 раза в неделю (в четверг — за понедельник, вторник и среду и в понедельник — за оставшиеся дни недели) в бухгалтерии не будут накапливаться непроверенные документы. При применении такого варианта, документооборота в системе управленческого учета информация за первые три дня недели появляется уже в пятницу утром, что вполне оперативно.
Второй
возможный путь — глобальный, высоко капиталоемкий,
но обладающий чрезвычайной эффективностью.
Он состоит в полной автоматизации учетного
процесса с использованием электронных
сетей, что предполагает как формирование
товарных и кассовых отчетов непосредственно
в аптеках с передачей информации в центральный
офис, так и формирование системы штрихового
кодирования, позволяющей вести количественный
учет товаропотока.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. №51- ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. №14- ФЗ часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2007 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп.)
2. Трудовой кодекс Российской федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ ( ТК РФ) (с изм. и доп.)
3. Федеральный
закон « О бухгалтерском учете»
4. Положение
по ведению бухгалтерского
5. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. М.:
Информационное агентство ИПБ - БИНФА, 2007.
6. О типовых формах квартальной бухгалтерской отчетности организаций и указаниях по их заполнению в 1996 г. Утверждено приказом Минфина РФ от 27 марта 1996 г. № 31 // Бухгалтерский учет. 1996. № 5.
7. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н // Финансовая газета. 2000. № 8.
8. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. М.: Бухгалтерский учет, 2005. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
9. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. — М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2006. — 528 с.
10. Вил Р.В., Палий В.Ф. Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 2010. – 316с.
11. Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики .- М.: «Бухгалтерский учет», 2007. – 482 с.
12. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: «Аудит», 2008. –557с.
13. Егорова Л.И. Бухгалтерский (управленческий) учет: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 111 с.
14.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. –М.: Экономистъ, 2008.- 618с.
15. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М.: Аудит, 2006.-346с.
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебное пособие .- М.:«Велби», 2006 – 448с.
17. Ластовецкий Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. – М.: Финансы и статистика, 2009.
18. Лисович Г.М., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК. Ростов на Дону. - Издательский центр «МарТ», 2005. –317с.
19. Нестеров В., Важное А. Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений // Экономика и жизнь. 2004. №31.
20. Нидлз Б. И др.. Принципы бухгалтерского учета / Б. Нидлз, Х.Андерсон, Д.Колдуэлл: пер. с англ./ Под. Я.В.Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2008.-495с.
20. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». – М.: Финансы и статистика, 2005.-128с.
22.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2007.-240с.
23. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 2010.- 409с.
24. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету « Информация по сегментам» ( ПБУ 12/2000)» с изменениями и дополнениями.
25. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. М.:
Финансы и статистика, 2006.256с.
26. Фейли А., Штайгмайер Б. Контроллер и контроллинг //Финансовая газета. 2008—2009.)
27. Харимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 578 с.