Сущность, значение и правила формирования внутренней сегментарной отчетности на примере ООО « Фармаимпекс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении методики формирования внутренней сегментарной отчетности.
В ходе выполнения работы рассмотрены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты формирования внутренне сегментарной отчетности;
- проведена правовая и экономическая характеристика предприятия;
- проведен анализ эффективности функционирования существующей организационной структуры предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования внутренней сегментарной
отчетности…………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность сегментарной отчетности и ее значение……………………………5
1.2. Условия и принципы построения внутренней сегментарной
отчетности………………………………………………………………………...7
1.3. Подходы финансового и управленческого учета к оценке
эффективности бизнеса………………………………………………………...10
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации
ООО «Фармаимпекс»……………………………………………………………..16
2.1. Местоположение и правовой статус организации ООО «Фармаимпекс»…...16
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации ООО «Фармаимпекс»…………………………………………….18
2.3. Основные экономические показатели деятельности
организации ООО «Фармаимпекс»…………………………………………….21
2.4. Организация управленческого учета в организации
ООО «Фармаимпекс»…………………………………………………………..24
3. Порядок построения и возможности применения информации
сегментарной отчетности в организации ООО «Фармаимпекс»……………...26
3.1. Анализ эффективности функционирования существующей
организационной структуры ООО «Фармаимпекс»……………………26
3.2 Задачи и этапы построения системы сегментарной
отчетности ООО «Фармаимпекс»……………………………………………..33
3.3 Оценка фактических результатов деятельности центров
ответственности организации ООО «Фармаимпекс»………………………..39
Выводы и предложения …………………………………………………………45
Список использованной литературы …………………………………………..49

Работа содержит 1 файл

БУУ Курсовая.doc

— 422.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа по дисциплине:

 «Бухгалтерский управленческий учет» 

«Сущность, значение и правила формирования внутренней сегментарной отчетности на примере ООО « Фармаимпекс»» 
 
 
 
 
 
 
 

                  Проверил: Доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита

                  Селезнева И.П. 

                  Выполнил  студент 3 курса

                  М.В. Мокрецова (специальность

                  080109 – «Бухгалтерский учет,

                  анализ  и аудит»)

                  Группа 103, шифр 0805301 
                   
                   
                   
                   
                   

Ижевск 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Теоретические  основы формирования внутренней сегментарной

    отчетности…………………………………………………………………………..5

1.1. Сущность  сегментарной отчетности и ее  значение……………………………5

1.2. Условия  и принципы построения внутренней  сегментарной   

       отчетности………………………………………………………………………...7

1.3. Подходы финансового и управленческого учета к оценке

        эффективности бизнеса………………………………………………………...10

2. Организационно-экономическая  и правовая характеристика организации

    ООО «Фармаимпекс»……………………………………………………………..16

2.1. Местоположение  и правовой статус организации ООО «Фармаимпекс»…...16

2.2. Организационное  устройство, размеры и специализация 

       организации ООО «Фармаимпекс»…………………………………………….18

2.3. Основные  экономические показатели деятельности 

       организации ООО «Фармаимпекс»…………………………………………….21

2.4. Организация  управленческого учета в организации

       ООО «Фармаимпекс»…………………………………………………………..24

3.  Порядок построения и возможности применения информации

     сегментарной отчетности в организации ООО «Фармаимпекс»……………...26

3.1. Анализ эффективности функционирования существующей

       организационной        структуры  ООО «Фармаимпекс»……………………26

3.2 Задачи  и этапы построения системы  сегментарной 

       отчетности ООО «Фармаимпекс»……………………………………………..33

3.3 Оценка  фактических результатов деятельности центров

       ответственности организации ООО «Фармаимпекс»………………………..39

     Выводы и предложения …………………………………………………………45

     Список использованной литературы …………………………………………..49

     Приложения………………………………………………………………………51 

Введение 

     В условиях развивающихся рыночных отношений  в нашей стране предприятие стало  юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все  более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

     В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом  поставленный бухгалтерский учет, чтобы  содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.

     Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики.

     Подобно тому, как информация внешней финансовой отчетности используется для анализа финансового состояния предприятия, результатов его деятельности, данные сегментарной отчетности позволяют оценить качество работы каждого сегмента бизнеса.

     Сегмент означает отрезок, часть чего-либо. Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса.

     Информация  сегментарной отчетности позволяет  администрации организации контролировать деятельность центров ответственности  и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. На ее основе делаются выводы о профессиональной пригодности того или иного менеджера, разрабатываются финансовые и нефинансовые критерии оценки его деятельности, формируется система материального и морального поощрения персонала предприятия.

     Порядок ее составления для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000, для внутренних пользователей он практически не разработан. Не находит отражения данный вопрос и в существующих нормативных документах. Решение проблем составления внутренней сегментарной отчетности предоставлено самим предприятиям.

     Таким образом, тема этой курсовой работы на данный момент времени чрезвычайно  актуальна, так как решение проблем  составления внутренней сегментарной отчетности предоставлено самим  предприятиям.

     Цель  данной курсовой работы состоит в  изучении методики формирования внутренней сегментарной отчетности.

     Объектом  исследования является ООО «Фармаимпекс»  г. Ижевск, Удмуртской Республики.

     В ходе выполнения работы рассмотрены  следующие задачи:

      - рассмотрены теоретические аспекты  формирования внутренне сегментарной  отчетности;

      - проведена правовая и экономическая  характеристика предприятия;

      - проведен анализ эффективности функционирования существующей организационной структуры предприятия.

     В процессе анализа были использованы экономико–математические и статистические методы.

     Основными источниками информации при написании  данной работы служат материалы нормативных  документов и инструкции Минфина  РФ, научно-популярных статей периодических  изданий, учебников и книг, так  же была использована годовая бухгалтерская  отчетность ООО «Фармаимпекс» за 2008 – 2009 гг., а также квартальная отчетность за 2010 г. 
 
 
 

1. Теоретические основы  формирования внутренней сегментарной отчетности

1.1. Сущность сегментарной отчетности и ее значение 

     Сегментарная  отчетность (segmented reporting) – это отчетность, составленная в разрезе отдельных сегментов предприятия. Такими сегментами могут выступать отделы, управления, отдельные офисы организации (особенно если они удалены друг от друга географически) или даже целые отдельные направления бизнеса. Но, как правило, такими сегментами выступают центры финансовой ответственности. Порядок ее составления для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000 [24], для внутренних пользователей он практически не разработан.

     Не  находит отражения данный вопрос и в существующих нормативных документах. Решение проблем составления внутренней сегментарной отчетности отдано на откуп предприятиям. В Законе РФ О бухгалтерском учете лишь отмечена конфиденциальность содержащейся в ней информации: содержание внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной (ст. 10, п. 4) [3]. Тезис о конфиденциальности информации сегментарной отчетности в нормативных документах появился впервые. Это связано с тем, что в отличие от финансовой отчетности, разрабатываемой на базе данных финансового учета и предназначенной для внешних пользователей (а поэтому являющейся открытой), сегментарная отчетность формируется для внутренних пользователей (управляющих всех уровней) и должна быть закрытой. (Справедливости ради отметим, что этот законодательно закрепленный тезис на практике не соблюдается. Налоговые органы, являющиеся по своей сути внешними пользователями бухгалтерской информации, имеют прямой доступ к данным управленческого учета и отчетности.)

     По  мнению Бахрушиной М.А. : «Центр ответственности представляет собой часть системы управления предприятием и, как любая система, имеет вход и выход. На входе в центр ответственности — сырье, материалы, полуфабрикаты. Центр ответственности располагает необходимым для производственной деятельности имуществом — основными средствами. В процессе функционирования подразделение потребляет трудовые ресурсы; выполняя заданную ему работу, пользуется услугами сторонних организаций. На выходе центра ответственности — полуфабрикат, продукция, услуга, которые либо поступают в следующий центр ответственности, либо реализуются на сторону». [9, с363]

     Деятельность одного менеджера может оказывать влияние на деятельность других управляющих. Например, лучшие дилеры по продажам могут столкнуться с трудностями при сбыте некачественных товаров. Полностью исключить такую взаимозависимость невозможно, однако ее воздействие можно минимизировать при тщательном выборе центров ответственности, надлежащем информационном обеспечении, установлении объективных критериев оценки деятельности структурных подразделений (к примеру, возложив на начальников цехов ответственность не только за затраты, но и за качество произведенной продукции, можно избежать конфликтов между сбытом и производством).

     Кроме того, сегментарная отчетность помогает в работе самим менеджерам. Руководителю любого уровня всегда следует знать, насколько хорошо он работает. Если его планы не выполняются, он должен узнать об этом как можно раньше.

     В противном случае менеджер не сможет своевременно откорректировать планы своего подразделения, и поставленная перед ним цель окажется нереальной. Таким образом, четко налаженный контроль позволит руководителю центра ответственности принимать обоснованные промежуточные решения и пересматривать цели вверенного ему подразделения в период планирования. Именно поэтому контроль за результатами деятельности центров ответственности в управленческом учете часто называют обратной связью [12, с. 421]

     Информация  сегментарной отчетности используется с целью принятия разнообразных управленческих решений. Для многих российских предприятий вопрос выживания сегодня напрямую связан с необходимостью разукрупнения (реструктуризации) бизнеса. Как и любое другое управленческое решение, решение о реструктуризации должно основываться на тщательном изучении и анализе имеющейся бухгалтерской информации, сформированной по сегментам бизнеса. Уверенность руководства предприятия в необходимости проведения децентрализации производства должна подкрепляться соответствующими экономическими расчетами [10, с. 203].

     При этом будут сравниваться между собой, как минимум, два альтернативных варианта эффективности функциональной структуры предприятия — существующей (базовой) и проектируемой (формируемой в результате проведения децентрализации). Такое сопоставление окажется возможным лишь при условии существования на реструктурируемом предприятии системы сегментарного учета и отчетности.

     Наконец, вопросы составления сегментарных отчетов напрямую связаны с трансфертным ценообразованием. На базе этих цен  формируется отчетность сегмента. От степени обоснованности разработанных предприятием трансфертных цен зависит объективность оценки качества работы структурного подразделения предприятия.

     С точки зрения задач формирования и представления бухгалтерской  отчетности можно говорить о сегментах организации, по которым

     1) в соответствии с правилами  бухгалтерского учета необходимо  составление внешней отчетности;

     2) в системе бухгалтерского управленческого  учета составляется внутренняя (сегментарная) отчетность. 

Информация о работе Сущность, значение и правила формирования внутренней сегментарной отчетности на примере ООО « Фармаимпекс»