Судебная бухгалтерия. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:59, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 56 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Судебная бухгалтерия.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

 

     40 Выполнение контрольных операций с участием специалистов или представителей общественности.

     Выделяют ряд приемов:

     1) инвентаризаци

     2) контрольный запуск сырья в производство - помогает выявить различные 
недостатки и нарушения в нормировании и технологии производства, вскрыть хищения и 
другие злоупотребления, связанные с созданием неучтенных излишков материальных 
ценностей за счет применения завышенных норм расхода и необоснованного списания 
сверх норм, изменения технологического режима, искажения качественных показателей 
продукции;

  1. контрольная закупка - проводится контролером в присутствии двух понятых. Целью является установление соблюдения правил торговли, ведения финансовой или предпринимательской деятельности. В результате ее проведения определяются фактический вес отпущенного товара, правильность денежных расчетов;
  2. контрольные обмеры - наиболее часто применяются для проверки выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ с помощью обмеров такими инструментами, как рулетка, метр, геодезический инструмент. Результаты обмера выполненных работ отражаются в составляемом ревизором совместно со специалистом-строителем акте обмера, который подписывают все участники этого действия.
 
  1. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ  РЕВИЗИЯ.

Документальная ревизия применяется при рассмотрении в суде и расследовании уголовных и гражданских дел. Это проверка совершения хозяйственных операций, процессов и деятельности предприятия по данным первичной документации, записей в учётных регистрах и отчётности. Документальная ревизия не является процессуальным институтом. Ревизия - это один из способов хозяйственного контроля. В процессе её проведения решаются такие задачи, как:

  • проверка законности совершения операций;
  • проверка сохранности материальных ценностей и денежных средств;
  • проверка правильности постановки бухгалтерского учёта;
  • проверка доброкачественности документов, которыми оформляются хозяйственные операции;
  • проверка правильности записей на счетах бухгалтерского баланса;
  • проверка достоверности данных бухгалтерской отчётности;

      Материалы документальных ревизий, в которых  устанавливаются факты злоупотреблений, влекущих уголовную ответственность, должны передаваться правоохранительному  органу для решения вопроса о  возбуждении уголовного дела. Для  правильного решения этого вопроса предоставленные материалы должны содержать:

  • письменное заявление соответствующего должностного лица о фактах выявленных злоупотреблений с просьбой привлечь виновных к ответственности;
  • акт ревизии, в котором содержится описание хода исследования и выводы ревизора;
  • инвентаризационная ведомость, если проводилась инвентаризация;
  • сличительная ведомость (сопоставление данных бухгалтерского учёта с фактическим наличием ценностей);
  • подлинные документы, подтверждающие факты выявленных злоупотреблений;
  • выводы специальной комиссии о результатах рассмотрения акта ревизии по предприятию;
  • объяснения ревизуемых и других лиц по обстоятельствам выявленных злоупотреблений;
  • заключение ревизоров по этим объяснениям.
 

 

42.Виды  документальных ревизий:

  1. в зависимости от проверяющего органа:

      - ведомственная (обычный аудит)

      - вневедомственная (государственная).

  1. по характеру организации:

      - плановые;

      - внеплановые.

  1. в зависимости от объёма проверки:

      - полные;

      - частичные.

4. по  методу проверки документов:

      - сплошные (проверяются все документы  подряд);

      - выборочные.

5. по  составу ревизионной группы:

      - бухгалтерские;

      - комплексные.

  1. в зависимости от повторяемости проверки:

      - первичные;

      - повторные;

      - дополнительные.

      Вневедомственные  контрольные органы, имеющие право проводить документальные ревизии субъектов хозяйствования:

  • КГК;
  • Минфин (КРУ);
  • ГНК и его инспекции;
  • Национальный банк.

      Органом, который обязан выполнять документальную ревизию по заданию правоохранительного  органа является КРУ Минфина (Постановление КМ от 12.12.94г. №241). 
 

  1. Особенности документальной ревизии, проводимой по требованию следователя.

      Ст.64 УПК предоставляет следователю  право требовать проведения в  необходимых случаях документальных ревизий и инвентаризационных проверок. У неё ряд особенностей по сравнению с обычной ревизией, являющейся способом хозяйственного контроля.

      Документальная  ревизия по требованию следователя

  1. имеет двойственную правовую природу. По своей сущности она остаётся способом хозяйственного контроля, а по целям и методам - способом собирания доказательств по делу;
  2. проводится в соответствии с процессуальным законодательством, но не является следственным действием, т.к. процессуальным законом не регулируется;
  3. порядок проведения ревизии не регулируется процессуальным законом, а постановлением Правительства, а также ведомственными нормативными актами;
  4. ревизор, проводивший ревизию по заданию следователя, является должностным лицом соответствующего контрольного органа, а сам процессуальной фигурой не является. По делу он является свидетелем.

      Несмотря  на то, что ревизия по требованию следователя УПК не регулируется, с учётом важности её результатов  для дела, при её проведении необходимо соблюдать ряд процессуальных гарантий и правил, обеспечивающих полноту, достоверность и объективность её результатов.

      Особенности данной ревизии могут подразделяться на три группы:

  • особенности назначения ревизии. Ревизия назначается при наличии фактических оснований, т.е. когда установлены какие-либо факты злоупотреблений, нарушений преступного характера, однако документальные данные, подтверждающие факты последних, не собраны. Такая ревизия назначается путём вынесения следователем постановления в адрес высшей организации или соответствующего контрольного органа. На основании этого постановления руководитель организации должен издать приказ, в котором определяется состав ревизионной группы, выдаётся задание. Следователь должен ознакомиться с составом ревизионной группы на предмет установления заинтересованности в деле (может потребовать замены ревизора);
  • особенности производства ревизии. В ходе ревизии ревизор может быть ознакомлен с некоторыми материалами дела по усмотрению следователя. Взаимодействие следователя и ревизора проявляется во взаимном обмене информацией, согласовании методов исследования и т.д. Следователь может при необходимости ограничить ревизора в его правах получать от проверяемых лиц объяснения или в праве сам применять некоторые методы фактического контроля.  В ходе ревизии действия ревизора могут дополняться некоторыми оперативными мероприятиями;
  • особенности использования результатов. Особенность заключается в проверке следователем полноты выполнения задания, обоснованности данных, приводимых в акте ревизии, документами и инвентаризационными материалами.

Следователь проверяет в ходе ревизии соблюдения законных прав и интересов ревизуемых лиц. Следователь вправе потребовать от ревизора необходимых пояснений по акту ревизии, а также потребовать проведения дополнительной или повторной ревизии.

 

44. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ  РЕВИЗИИ

Ревизор обязан выполнить свою работу в соответствии с установленным планом или полученным специальным заданием (при внеплановых ревизиях). Ревизор должен не только выявлять злоупотребления, но и разрабатывать мероприятия, необходимые для улучшения работы ревизуемой организации и в частности, для улучшения работы ревизуемой организации, для предотвращения злоупотреблений. Закончив свою работу в установленный срок, ревизор составляет акт определенной формы.

Таким образом, основными этапами ревизии является:

1) подготовка  к проведению ревизии.

Вначале издается приказ, распоряжение о проведении ревизии субъекта экономического контроля. Затем составляется программа ревизии. Далее изучаются нормативные  акты, регулирующие хозяйственную деятельность проверяемого субъекта, изучается предыдущий акт ревизии;

2) проведение  ревизии.

Организовывается  работа на месте. Проводятся различные  ревизионные действия (приемы контроля);

3) подготовка  материалов ревизии.

Составляются  различные справки (акты). Составляются промежуточные акты. Составляются приложения к актам. Составляется основной акт.

(На  основании акта документальной  ревизии вышестоящий орган принимает  меры по устранению недостатков,  выявленных документальной ревизией, и привлекает к ответственности  виновных);

4) реализация материалов ревизии.

Устранение  недостатков в ходе ревизии. Разработка плана по устранению недостатков. Обсуждение акта ревизии и издание приказа. Передача материалов ревизии в правоохранительные органы. Информация об устранении недостатков  и проверка ревизором на месте этой информации. Проверка устранения недостатков при проведении следующей ревизии.

Значительное  число преступлений, связанных с  хищениями государственного и общественного  имущества, а также должностных  преступлений выявляется ведомственными документальными ревизиями (примерно 50 % уголовных дел о хищениях имущества в крупных и особо крупных размерах).

  1. Оформление результатов док-й ревизии

   По рез. Проверки, в ходе кот. Были обнаружены нарушения, составляется акт. Если нарушений нет – оформляется справка.

   Структура и содержание акта ревизии, проведенной по постановлению дознавателя, следователя, прокурора, суда состоит из трех частей:

  1. Обшей (вступительной), предназначенной для показа, как была ор- 
ганизована ревизия, и что собой представляет хозяйствующий субъект.

  1. Исследовательской (основной).
  2. В общей (вступительной) части указываются: наименование органа, производившего документальную ревизию и название ревизуемого хозяйствующего субъекта; постановление следователя, номер и дата прЯкг13а> удостоверения ревизионного органа, на основании которого произведена документальная проверка, обстоятельства, вызвавшие ее проведение; фамилия, имя, отчество ревизора; ревизуемый период; сведения о проВеР>яе-мых должностных, материально ответственных лицах (когда заключен договор о материальной ответственности, издан приказ о приеме на рзб°'гу); перечень вопросов, поставленных на разрешение ревизору-бухгалтерУ' Дата начала и окончания ревизии; перечень представленных на исследоВание документов и рекомендуемые приемы их проверки.
  3. В исследовательской (основной) части содержатся: общие сведения о ревизуемом хозяйствующем субъекте (наименование, вид, юридический адрес, подчиненность; краткая характеристика видов экономической деятельности, согласно уставу, учредительному договору, лицензии; йкие бухгалтерские документы, учетные регистры проверены и за какой период хозяйственной деятельности; форма проведения ревизии (полная илИ частичная); процесс проверки, приемы исследования данных учета; суШ11С)сть нарушений, злоупотреблений, установленных в ходе исследования; ^кие положения (указы, приказы, распоряжения, постановления и инстрУк1ши) были нарушены, их номер, дата и наименование; какой определен предварительный размер материального ущерба и кто из должностных, Материально ответственных лиц ответственен за его причинение.
  4. Заключительная часть, выводы и приложения отражают: кра"гкие ответы ревизора по каждому исследуемому вопросу; общий размер Материального ущерба, период, причины его образования и дифференциал11*1 по каждому из ответственных лиц; состояние бухгалтерского учета. ^ актУ прилагаются составленные в ходе ревизии таблицы, схемы, график*1' расчеты по проверяемым документам.
  5. Таким образом, акт ревизии должен иметь установленную фор^ на~ писан последовательно, без недосказанных мыслей, отражать сущность нарушений, злоупотреблений со ссылкой на нормативно-правовые акП>>- Относительно оценки акта ревизии С. П. Голубятников указывает, что: «Обычно при этом следователь решает два вопроса: насколько доброкачественно проведена ревизия, и какое значение для дела имеют ее материалы».

Информация о работе Судебная бухгалтерия. Ответы