Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:59, шпаргалка
Ответы на 56 вопросов.
26. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПОДЛЕЖИТ ВСЕ ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ) НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ И ВСЕ ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы , другие виды имущества, не принадлежащие предприятиям (учреждениям) но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация
имущества производится по его местонахождению
и по каждому материально
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке получения, расходования учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных, камней на предприятиях.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия (учреждения), собственником имущества данного предприятия (учреждения) или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
29. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.
Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На ценности, не принадлежащие предприятию (учреждению), но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Сличительные
ведомости могут быть составлены как с
использованием средств вычислительной
и другой организационной техники, так
и вручную.
31.ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Под методами исследования документальных данных понимают способы изучения явлений учетного процесса для получения информации об объекте в целях обнаружения несоответствий в документах и отклонений в движении товарно-материальных ценностей.
По назначению методы бывают:
1) поисковые (первичные) методы исследования документальных данных, с помощью которых выявляются признаки их доброкачественности или возможных криминальных изменений в учетном процессе;
2) проверочные (производные) методы исследования самих этих признаков с целью определения закономерностей их проявления и взаимосвязи между собой.
По сфере применения:
1) общие
2) частные
По формам отражения замаскированных правонарушений в учетных данных выделяют следующие методы:
1) направленные на установление противоречий в содержании отдельного документа;
2) с помощью которых устанавливаются несоответствия в содержании нескольких взаимосвязанных документов;
3) позволяющие выявить отклонения от обычного порядка движения материальных ценностей.
По объектам различают методы:
1) проверки одного бухгалтерского документа;
2) нескольких документов, отражающих одну и ту же хозяйственную операцию;
3) учетных данных, отражающих однородные операции.
По способам исследования содержащихся в документах сведений:
1) методы документальной проверки (восстановление учетных записей по документам; обратная калькуляция; хронологический и сравнительный анализы);
2) методы фактической проверки (выборочная инвентаризация, проверка реального состояния средств хозяйства, упомянутых в содержании документа, выполнение различных контрольных операций, осмотр, обследование, анализ качества сырья, материалов и готовой продукции).
Некоторые
методы документальной и фактической
проверок не представляют особой сложности
и широко применяются в работе
правоохранительных органов в процессе
выявления и расследования
32 Формальная проверка, или внешний осмотр документа, состоит из двух основных последовательных этапов: анализа соблюдения установленной формы документа и детального изучения образующих его реквизитов.
Несоблюдение формы документа может быть вызвано результатами преступных действий. Например, введение преступниками излишних реквизитов с целью придания подложному документу наибольшей достоверности.
В процессе расследования так же выясняют, нет ли в документе сомнительных реквизитов. Для этого сопоставляют различные реквизиты одного и того же документа. Несоответствия между реквизитами документа дает основание признать его сомнительным.
Различают формальное и логическое противоречие. Формальные противоречия находят, сопоставляя тождественные элементы разных реквизитов. Например, название организации на штампе и на печати. Логическое противоречие обнаруживают, сопоставляя сочетания реквизитов с общепринятыми представлениями о нормальной хозяйственной деятельности предприятий.
Обнаружение
логических противоречий требует особой
внимательности от лица, изучающего документы,
поэтому они часто остаются незамеченными
работниками бухгалтерии и даже ревизионным
аппаратом. Например, закупка у индивидуального
частного лица 100
килограмм говяжьего мяса и 50
килограмм говяжьей печени. Требуется
вдумчивое отношение к исследованию документа,
опыт следственной и ревизионной практики.
33 Нормативная проверка представляет собой глубокое изучение содержания отраженной в документе хозяйственной операции с точки зрения его соответствия нормам, правилам и инструкциям. С ее помощью выявляют правильно оформленные, но незаконные по своему содержанию, а потому недоброкачественно исполненные документы.
Нормативные несоответствия не только могут указывать на подлог именно в том учетном документе, где они были обнаружены, но и становиться сигналом для проверки других документов, в том числе документов, находящихся во взаимосвязанных с проверяемыми учреждениями и хозяйственными организациями.
Нормативная
проверка материалов инвентаризации сводится
обычно к документальному контролю за
соблюдением правил ее проведения. Так,
сомнительными могут быть признаны акт
инвентаризации, проведенной без участия
материально ответственного лица, когда
это не было компенсировано включением
в состав комиссии представителя органов
власти, сличительная ведомость, где проведен
явно необоснованный зачет пересортицы,
и другие документы.
34
Арифметическая проверка состоит в
контроле за правильностью самых разнообразных
подсчетов, сделанных при составлении
конкретного бухгалтерского документа.
Наиболее характерные арифметические
несоответствия, в виде которых проявляются
подлоги, обнаруживаются при контроле
итоговых показателей, подсчитанных как
по горизонтальным строчкам (например,
правильность умножения изделий на расценку
в наряде), так и по вертикальным графам
документа, например, правильность подсчета
в платежно-расчетной ведомости по графам
«Всего начислено» или «Сумма к выдаче».
35 Под встречной проверкой понимают сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.
Встречная проверка применяется и непосредственно в юридической практике, однако по сравнению с ревизором в относительно ограниченном объеме и для решения наиболее общих задач выявления и раскрытия преступлений.
Встречная проверка оказывается эффективной в двух основных ситуациях. Первая -когда хотя бы в одной из организаций экземпляры документов сохранились, а во взаимосвязанной с ней уничтожены или отсутствуют по каким-либо другим причинам. Вторая - когда все экземпляры документа сохранились и находятся в надлежащих местах хранения, но в их содержании обнаруживаются достаточно характерные расхождения.
Применяется непосредственно в юр.практике для решения наиболее общих задач выявления и раскрытия преступлений
36 Метод взаимного контроля представляет собой сопоставление самых различных документов, прямо или косвенно отражающих проведенную операцию. В отличие от встречной проверки метод взаимного контроля, подчас не давая таких однозначных результатов, имеет более широкую сферу для своего применения. Он может быть использован в совокупности со встречной проверкой и вполне самостоятельно в отношении таких бухгалтерских документов, которые составляются всего в одном экземпляре. Как и встречная проверка, метод взаимного контроля используется, прежде всего, для выявления признаков подлога в конкретных учетных документах. Такими признаками может быть, во-первых, отсутствие каких-либо взаимосвязанных документов, обычно имеющихся в аналогичных случаях, во-вторых, противоречия в содержании нескольких различных документов, отражающих одну и ту же или взаимосвязанные с ней хозяйственные операции.
Неувязки в содержании сопоставленных документов свидетельствуют о подлоге. Для этого сопоставляются различные бухгалтерские документы одной или нескольких организаций. Бухгалтерские и небухгалтерские документы, хранящиеся в других отделах предприятия; документы, находящиеся в отделе кадров, отделе технического контроля, лаборатории предприятия, на проходной завода.
Преступники имеют возможность фальсифицировать лишь часть взаимосвязанных документов. Расширение же круга исследуемых объектов быстро приводит к обнаружению преступления.
Хищения
денежных средств путем излишнего начисления
заработной платы выявляют иногда сопоставлением
наряд-заказа с другими экземплярами приемной
квитанции и с журналом регистрации заказов.
37 ПРИМЕНЯЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ УЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ по документам, бухгалтер-ревизор заново заполняет бланки учетных регистров на основе первичных документов.
Метод восстановления учетных записей по документам рекомендуется применять:
а) при
запущенности бухгалтерского (синтетического
или аналитического) либо
оперативного (чаще всего складского)
учета;
б) при
случайном или умышленном уничтожении
регистров бухгалтерского или
оперативного учета (разумеется, если
не уничтожена первичная документация);
в) когда
первичная документация имеется в полном
объеме, но аналитический
учет не вели в целях сокращения учетной
работы или в связи с особыми условиями
документального оформления некоторых
хозяйственных операций;
г) при
недостаточной детализации аналитического
учета.
38.
Метод обратной калькуляции - переходный
этап для применения метода восстановления
количественного учета, преследующий
цель определения документированного
расхода сырья и изделий, использованных
при изготовлении определенного количества
продукции одного либо нескольких наименований.
39. Использование методов фактической проверки в юридической практике.
Методы фактической проверки: