Судебная бухгалтерия. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:59, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 56 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Судебная бухгалтерия.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

26. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ  ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ  ПОДЛЕЖИТ ВСЕ ИМУЩЕСТВО  ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ) НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ И ВСЕ ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы , другие виды имущества, не принадлежащие  предприятиям (учреждениям) но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация  имущества производится по его местонахождению  и по каждому материально ответственному лицу.

Инвентаризация  драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке получения, расходования учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных, камней на предприятиях.

Инвентаризация  имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия  имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия (учреждения), собственником имущества данного предприятия (учреждения) или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

29. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

Сличительные  ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут  применяться единые регистры, в которых  объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, не принадлежащие предприятию (учреждению), но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительные  ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную. 

31.ПОНЯТИЕ  И КЛАССИФИКАЦИЯ  МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ  ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Под методами исследования документальных данных понимают способы изучения явлений учетного процесса для получения информации об объекте в целях обнаружения несоответствий в документах и отклонений в движении товарно-материальных ценностей.

    По назначению методы бывают:

    1) поисковые (первичные) методы исследования документальных данных, с помощью которых выявляются признаки их доброкачественности или возможных криминальных изменений в учетном процессе;

    2) проверочные (производные) методы исследования самих этих признаков с целью определения закономерностей их проявления и взаимосвязи между собой.

    По сфере применения:

    1) общие

    2) частные

    По формам отражения замаскированных правонарушений в учетных данных выделяют следующие методы:

    1) направленные на установление противоречий в содержании отдельного документа;

    2) с помощью которых устанавливаются несоответствия в содержании нескольких взаимосвязанных документов;

    3) позволяющие выявить отклонения от обычного порядка движения материальных ценностей.

    По объектам различают методы:

    1) проверки одного бухгалтерского документа;

    2) нескольких документов, отражающих одну и ту же хозяйственную операцию;

    3) учетных данных, отражающих однородные операции.

    По способам исследования содержащихся в документах сведений:

    1) методы документальной проверки (восстановление учетных записей по документам; обратная калькуляция; хронологический и сравнительный анализы);

    2) методы фактической проверки (выборочная инвентаризация, проверка реального состояния средств хозяйства, упомянутых в содержании документа, выполнение различных контрольных операций, осмотр, обследование, анализ качества сырья, материалов и готовой продукции).

    Некоторые методы документальной и фактической  проверок не представляют особой сложности  и широко применяются в работе правоохранительных органов в процессе выявления и расследования преступлений. Но ряд методов требует специальной подготовки, поэтому они в полной мере доступны лишь квалифицированным специалистам в соответствующих областях знаний.

 

  32 Формальная проверка, или внешний осмотр документа, состоит из двух основных последовательных этапов: анализа соблюдения установленной формы документа и детального изучения образующих его реквизитов.

   Несоблюдение формы документа может быть вызвано результатами преступных действий. Например, введение преступниками излишних реквизитов с целью придания подложному документу наибольшей достоверности.

В процессе расследования так же выясняют, нет ли в документе сомнительных реквизитов. Для этого сопоставляют различные реквизиты одного и того же документа. Несоответствия между реквизитами документа дает основание признать его сомнительным.

Различают формальное и логическое противоречие. Формальные противоречия находят, сопоставляя тождественные элементы разных реквизитов. Например, название организации на штампе и на печати. Логическое противоречие обнаруживают, сопоставляя сочетания реквизитов с общепринятыми представлениями о нормальной хозяйственной деятельности предприятий.

   Обнаружение логических противоречий требует особой внимательности от лица, изучающего документы, поэтому они часто остаются незамеченными работниками бухгалтерии и даже ревизионным аппаратом. Например, закупка у индивидуального частного лица 100 килограмм говяжьего мяса и 50 килограмм говяжьей печени. Требуется вдумчивое отношение к исследованию документа, опыт следственной и ревизионной практики. 
 

  33 Нормативная проверка представляет собой глубокое изучение содержания отраженной в документе хозяйственной операции с точки зрения его соответствия нормам, правилам и инструкциям. С ее помощью выявляют правильно оформленные, но незаконные по своему содержанию, а потому недоброкачественно исполненные документы.

  Нормативные несоответствия не только могут указывать на подлог именно в том учетном документе, где они были обнаружены, но и становиться сигналом для проверки других документов, в том числе документов, находящихся во взаимосвязанных с проверяемыми учреждениями и хозяйственными организациями.

  Нормативная проверка материалов инвентаризации сводится обычно к документальному контролю за соблюдением правил ее проведения. Так, сомнительными могут быть признаны акт инвентаризации, проведенной без участия материально ответственного лица, когда это не было компенсировано включением в состав комиссии представителя органов власти, сличительная ведомость, где проведен явно необоснованный зачет пересортицы, и другие документы. 
 

 34 Арифметическая проверка состоит в контроле за правильностью самых разнообразных подсчетов, сделанных при составлении конкретного бухгалтерского документа. Наиболее характерные арифметические несоответствия, в виде которых проявляются подлоги, обнаруживаются при контроле итоговых показателей, подсчитанных как по горизонтальным строчкам (например, правильность умножения изделий на расценку в наряде), так и по вертикальным графам документа, например, правильность подсчета в платежно-расчетной ведомости по графам «Всего начислено» или «Сумма к выдаче». 

     35 Под встречной проверкой понимают сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

     Встречная проверка применяется и непосредственно в юридической практике, однако по сравнению с ревизором в относительно ограниченном объеме и для решения наиболее общих задач выявления и раскрытия преступлений.

     Встречная проверка оказывается эффективной в двух основных ситуациях. Первая -когда хотя бы в одной из организаций экземпляры документов сохранились, а во взаимосвязанной с ней уничтожены или отсутствуют по каким-либо другим причинам. Вторая - когда все экземпляры документа сохранились и находятся в надлежащих местах хранения, но в их содержании обнаруживаются достаточно характерные расхождения.

     Применяется непосредственно в юр.практике для решения наиболее общих задач выявления и раскрытия преступлений

 

  36 Метод взаимного контроля представляет собой сопоставление самых различных документов, прямо или косвенно отражающих проведенную операцию. В отличие от встречной проверки метод взаимного контроля, подчас не давая таких однозначных результатов, имеет более широкую сферу для своего применения. Он может быть использован в совокупности со встречной проверкой и вполне самостоятельно в отношении таких бухгалтерских документов, которые составляются всего в одном экземпляре. Как и встречная проверка, метод взаимного контроля используется, прежде всего, для выявления признаков подлога в конкретных учетных документах. Такими признаками может быть, во-первых, отсутствие каких-либо взаимосвязанных документов, обычно имеющихся в аналогичных случаях, во-вторых, противоречия в содержании нескольких различных документов, отражающих одну и ту же или взаимосвязанные с ней хозяйственные операции.

   Неувязки в содержании сопоставленных документов свидетельствуют о подлоге. Для этого сопоставляются различные бухгалтерские документы одной или нескольких организаций. Бухгалтерские и небухгалтерские документы, хранящиеся в других отделах предприятия; документы, находящиеся в отделе кадров, отделе технического контроля, лаборатории предприятия, на проходной завода.

    Преступники имеют возможность фальсифицировать лишь часть взаимосвязанных документов. Расширение же круга исследуемых объектов быстро приводит к обнаружению преступления.

    Хищения денежных средств путем излишнего начисления заработной платы выявляют иногда сопоставлением наряд-заказа с другими экземплярами приемной квитанции и с журналом регистрации заказов. 

  37 ПРИМЕНЯЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ УЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ по документам, бухгалтер-ревизор заново заполняет бланки учетных регистров на основе первичных документов.

Метод восстановления учетных записей по документам рекомендуется применять:

  а) при запущенности бухгалтерского (синтетического или аналитического) либо 
оперативного (чаще всего складского) учета;

  б) при случайном или умышленном уничтожении регистров бухгалтерского или 
оперативного учета (разумеется, если не уничтожена первичная документация);

  в) когда первичная документация имеется в полном объеме, но аналитический 
учет не вели в целях сокращения учетной работы или в связи с особыми условиями 
документального оформления некоторых хозяйственных операций;

г) при недостаточной детализации аналитического учета. 

   38. Метод обратной калькуляции - переходный этап для применения метода восстановления количественного учета, преследующий цель определения документированного расхода сырья и изделий, использованных при изготовлении определенного количества продукции одного либо нескольких наименований. 

39. Использование методов  фактической проверки  в юридической  практике.

Методы  фактической проверки:

  1. Выборочная инвентаризация ТМЦ, денежных средств.
  2. Проверка фактического наличия ценностей, зафиксированных в приходно – расходных документах и материалах инвентаризации;
  3. Проверка реального состояния средств хоз. , упомянутых в содержании документа;
  4. Контрольный запуск сырья в производстве;
  5. Контрольная закупка;
  6. Контрольные обмеры (завышения объема выполнения работ);
  7. Получения письменных справок;
  8. Получения объяснений от работников организаций.

Информация о работе Судебная бухгалтерия. Ответы