Судебная бухгалтерия. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:59, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 56 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Судебная бухгалтерия.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

    1) основные, 2) регулирующие и 3) забалансовые счета. 1. Основные счета подразделяются на 3 вида:

      а) инвентарные,

      б) фондовые,

      в) расчетные.

    К инвентарным относятся счета основных средств, товарно-материальные ценности и денежные средства. Они активные. Имеют дебетовое сальдо, которое должно соответствовать остатку средств (1 и 2 раздела актива баланса).

   Фондовые служат для образования и использования собственных средств (фондов). Это уставный фонд (3 и 4 раздел пассива баланса). Они пассивные, имеют кредитовое сальдо.

    Расчетные счета применяются для учета расчетных, кредитных отношений с другими организациями и лицами (дебиторами и кредиторами). Могут быть активно-пассивными. Сальдо может быть по дебету и по кредитуНа активных счетах показывается дебиторская задолженность II подотчетными лицами, покупателями и заказчиками, по претензиям, не доетачам. По дебиту отражается увеличение задолженности, по кредиту -уменьшение. Сальдо всегда дебетовое.

    На пассивных счетах - кредиторская задолженность по заработной плате, банку по ссуде. Увеличение кредиторской задолженности отражается по кредиту, уменьшение - по дебету, сальдо кредитовое.

  1. Регулирующие счета служат для уточнения и корректировки I редств. Например, счет 02 «Износ основных средств» (на нем учитывается денежное выражение износа 01 счета). Остаточная стоимость основных средств = 01 счет - 02 счет.
  2. Забалансовые счета существуют для учета средств, не принадлежащих предприятию и находящихся временно в его пользовании и управлении (товарно-материальные ценности принятые на хранение); для учета условных ценностей и условных расчетов (например, бланки строгой отче I пости; неплатежеспособные дебиторы).

    Счета подразделяются также на:

      1) распределительные, 2) калькуляционные, 3) сопоставляющие.

    Распределительные - контролируют затраты предприятия и пра-щдьность их включения в себестоимость. Бывают: а) собирательно-распределительные, б) бюджетно-распределительные счета.

    а) собирательно-распределительные осуществляют группировку отдельных видов затрат с последующим их распределением по назначению на другие счета. Собираются затраты по дебиту, а распределяются по кредиту этих счетов. Сальдо, как правило = 0 (например, 20, 24, 23 счета -«Основное производство», «Вспомогательное производство»).

    б) бюджетно-распределительные (например, расходы бюджетных периодов). В дебете записываются затраты будущих периодов, но относятся к последующим периодам. Кредит показывает списание производственных затрат на соответствующие счета при наступлении периода в которомпроизведены затраты.

    Калькуляционные счета (например, 20, 23 счета - «Основное производство», «Вспомогательное производство») существуют для учета затрат, связанных с осуществлением какого либо процесса. Затраты собираются по дебету, а фактическая себестоимость выпущенной продукции отражается по кредиту.

Сопоставляющие счета существуют для определения финансовых ft 1ультатов хозяйственной деятельности («Полученные доходы и расхоти-, «Реализация»). Например, по дебету отражается фактическая Мбестоимость, по кредиту - стоимость по продажным ценам. Счет «Прибыли и убытки»: в дебете отражается убыток, в кредите – прибыль

 

 

15. Сущность метода  двойной записи.

Важной  особенностью бухгалтерского учёта  является применение метода двойной  записи хозяйственных операций на счетах. Сущность: каждая хозяйственная операция записывается сразу на двух счетах, причём на дебете первого и кредите второго в одинаковой сумме. Три элемента записи:

  1. два счёта;
  2. на дебет первого, на кредит второго;
  3. одинаковая сумма.

      Необходимость двойной записи выражается в том, что любая хозяйственная операция объективно приводит к одновременному двустороннему изменению в средствах предприятия, либо в источниках их формирования; либо и в средствах и источниках. Соблюдение всех трёх элементов двойной записи обеспечивает балансовое равенство между активом и пассивом.

      Пример: предприятие получило со своего расчётного счёта в банке (51) 50.000 руб. и поместило  их в кассу (50):

счёт 50  (касса)

Дебет Кредит
начальное сальдо 100.000  
1) 50.000  
 

счёт 51 (расчётный счёт):

Дебет Кредит
начальное сальдо 200.000  
  1) 50.000
 

      Записи  по дебету и кредиту бухгалтерских  счетов определяется содержанием хозяйственной  операции. Каждая операция вызывает определённые взаимосвязи между счетами, которые  называются корреспонденцией счетов, а сами счета - корреспондирующими счетами. Процесс записи хозяйственных операций на счета называется составлением бухгалтерских проводок, которые сокращённо можно записать в виде т.н. счётной формулы:

Дебет 50 - касса

     Кредит 51 - расчётный счёт

 

16. Понятие синтетического и аналитического учёта.

      Кроме деления на активные и пассивные, счета бухгалтерского учёта делятся  также на синтетические и аналитические. Соответственно, учёт, основанный на использовании  тех и других счетов, называется синтетическим или аналитическим учётом.

      Синтетические счета дают обобщённые сведения, характеризующие  движение каких-либо однородных групп  средств, их источников, или хозяйственных  процессов. Причём запись в синтетических  счетах производится только в денежном измерителе. Синтетические счета  не создают расшивки хозяйственных операций по наименованию или количеству, отдельным предприятиям и лицам, с которыми производятся расчёты, и т.д. Таким образом из записи на синтетическом счёте можно получить лишь обобщённые данные о движении какой-либо группы средств или источников.

      Аналитическими  называются счета, в которых детализируются сведения, содержащиеся в синтетических  счетах. Аналитические счета открываются  на основе и в развитие определённого  синтетического счёта. Синтетический счёт разбивается на составные части - аналитические счета. Аналитический счёт позволяет проследить движение каждого вида товарно-материальных ценностей в количественном выражении. Это имеет очень важное значение для предотвращения злоупотреблений при получении, хранении и отпуске материальных ценностей (предотвращается т.н. пересортица).

 

17. Учетные регистры  и формы бухгалтерского  учета.

Поступление в бухгалтерию организации первичного документа проверяемого в части  правильных арифметических подсчетов, законностити и целесообразности оформления в них хозяйственных операций. Затем осуществляется регистрация, а экономическая группировка их данных в системе синтетического счета и аналитического счета БУ. С этой целью сведения об остановках имущества, хоз-ных средств и источниках  их оформления, а также данные о хоз-ных операциях из соответствующих первичных или сводных документов записей в учетных регистра (УР).

Учетный регистр – счетные таблицы  определяют формы построенные в  соответствии с экономической группировкой, данные об имуществе и источниках его образования.

Онислужат для отражения хозяйственных  операций на счетах БУ.В УР содержание документов группируется по однородным признакам в разрезе установленного показателя учета.

Записи  о хозяйственных операциях в УР называется учетной регистрацией.

Цели  отражения хоз-ых операций в УР:

1.Контроль  – УР дают возможность осуществлять  контроль за сохранением принятых  к учету документов;

2.Создаются  информационные базы управления  данных организаций, т.е. позволяют обеспечить систему управления организацией, аналитической и систематической информацией в определенный период времени;

3.по  данным УР составляется бухгалтерско-финансовая  отчетность;

4.регистры  БУ накапливают информацию о  хоз.операцией, динамический и статический порядок, что дает возможность для контроля и проведения анализа хоз.деятельности.

Классификация УР:

    1.По  внешнему виду (книги, карточки, свободные  листы, электронные таблицы)

    2.По  характеру записи: - хронологические  (в календарной последовательности);

                                                  - систематические (однородные хоз.  операции);

                                                    - комбинированные.

    3.По  форме графления: - односторонние;

                                                - многосторонние;

                                                  -многографные.

    4.По  продолжительности ведения: - годичные;

                                                                      - месячные;

                                                                      - квартальные.

    5.По  степени обобщения: - синтетического  учета;

                                                       - аналитического учета;

                                                        - комбинированного учета.

    6.По  степени унификации: - типовые (ведомственные, межведомственные)

                                                       - отраслевые

                                                       - специализированные (на конкретном  предприятии)

 

18. ПОДЛОЖНЫЕ ЗАПИСИ  В РЕГИСТРАХ И  МЕТОДЫ РАСПОЗНАНИЯ.

Бухгалтерские счета и двойная запись проявляют  свои защитные функции путем формирования особой группы следов, которые проявляются  в различных учетных регистрах.

В следственной практике чаще всего используются несоответствия между документами и записями в счетах бухгалтерского учета. Этот тип несоответствий в свою очередь подразделяется на два вида:

  1. Бездокументные записи на счетах. Полное или частичное отсутствие документов, служащих основанием для данных записей. Каждая хозяйственная операция, оформленная соответствующими первичными документами, должна найти отражение на счетах бухгалтерского учета. 2.Отсутствие записи на счетах при наличии первичных документов о совершении операции, так же как и записи, не подтвержденные документами, являются серьезным нарушением, подлежащим обязательному выяснению в процессе любой проверки
 
 

19. ОШИБКИ В ДОКУМЕНТАХ  И БУХ. ЗАПИСЯХ.

Существуют  следующие способы исправления  ошибочных записей:

- корректурный  (зачеркивание);

- сторнировочный;

Информация о работе Судебная бухгалтерия. Ответы