Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:59, шпаргалка
Ответы на 56 вопросов.
- дополнительных записей.
Применение того или иного способа зависит от типа ошибки, времени ее обнаружения, средств, с помощью которых будут произведены исправления.
Корректурный способ применяется для исправления ошибок в документах до подведения итогов в них. Исключение составляют кассовые и банковские документы, в которых любые исправления не допускаются. Документы подлежат замене новыми.
Корректурный способ заключается в том, что ошибочную запись зачеркивают одной так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Нужно зачеркивать всю сумму, даже если ошибка допущена в одной цифре или переставлены цифры в числе. Исправление оговаривают; то есть на свободном месте пишут «Исправлено», приводят правильную запись и указывают дату. Исправления в документе должны заверить лица, подписавшие документ. Исправления в учетных регистрах подписываются бухгалтером, внесшим их. Если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправления делаются на каждом экземпляре в отдельности. Документы строгой отчетности перечеркивают и делают запись «Аннулировано». Эти документы хранят вместе с остальными, их номера не могут быть присвоены другим документам, выданным взамен ошибочных.
сторнировочный способ применяется, когда неправильно сделана корреспонденция счетов или подсчитанная сумма по итогу счета (счетов) больше (меньше), чем она имела место по хозяйственным операциям. В этом случае неправильную сумму сторнируют.
Сторнировочный способ («красное сторно») весьма распространен. Смысл еГО состоит в том, что ошибочная запись дублируется красными чернилами (отрицательной суммой), а рядом делается запись на правильную сумму. Это позволяет избежать искажения оборотов. Сторнировочная запись может производится на разницу между ошибочно записанной и правильной суммой, то есть, на сумму преувеличения.
Дополнительна
проводка составляется в случае, если
по счетам сделана бухгалтерская запись
на сумму меньшую, чем она имела место
по хозяйственным операциям. Этот способ
используется не только для правления
ошибок, но так же для уточнения некоторых
учетных данных. Кроме исправления ошибок
дополнительная запись используется и
тогда когда плановые показатели необходимо
довести до фактической величины.
20. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - операции юридических лиц, подразделений, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов между собой, с банком и (или) с физическими лицами, которые связаны с приемом в кассу и (или) выдачей из кассы наличных денег с отражением этих операций в соответствующих книгах учета, а также хранение наличных денег;
Кассовые операции включают в себя:
документация
– это способ сложного и непрерывного
отражения хозяйственных операций с целью
получения о них данных, требующихся для
ведения текущего бухгалтерского учета
и контроля за ними. Документация является
как формой и способом отражения хозяйственных
операций, так и средством обоснования
учетных записей и источником составления
свидетельств (доказательств) для решения
различных экономических и правовых вопросов.
21. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАССЫ.
В сроки,
установленные руководителем
Для проведения
инвентаризации кассы приказом руководителя
предприятия назначается
По итогам работы комиссия составляет акт инвентаризации наличных денег и других ценностей по установленной форме.
Акт применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денег и других ценностей, находящихся в кассе предприятия.
Комиссия проверяет наличие денег и других ценностей путем полного пересчета всех денег, находящихся в кассе. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией и материально ответственным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у материально ответственного лица.
До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность наличных денег и других ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (материально ответственному лицу, сдавшему ценности, материально ответственному лицу, принявшему ценности, и бухгалтерии).
При обнаружении в кассе недостачи или излишков наличных денег и других ценностей в акте указывается сумма недостачи или излишка и объясняются обстоятельства их возникновения.
Контроль за ведением кассовых операций возлагается на главного бухгалтера предприятия, предпринимателя, частного нотариуса.
Ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера, руководителя финансовой службы и кассира, предпринимателя, частного нотариуса.
22. СОКРЫТИЕ ХИЩЕНИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ И СПОСОБЫ ИХ РАСПОЗНАВАНИЯ.
Хищения денежных средств из кассы подразделяется на 2 группы:
1.Хищения,
маскирующие подлогов в
2.Хищения, не связанное с таким подлогом.
В случае маскировки подлога в кассовой книге, как правило, связанные с маскировкой ранее выполненного интеллектуального подлога.
Интеллектуальный подлог в кассовой книге может встречаться в 2-х основных формах:
- выполнена запись в графе «расход» со ссылкой на вымышленный ведомственный или кассовый ордер;
- неправильный
подсчет Итогов в местах
- неправильный перенос остатка из одного отчета в другой.
Все заведомо неверные подсчеты или переносы фактически являются различного рода без документными записями в аналитическом учете и без участия бухгалтера они не возможны, т. к. должны привести к разрыву между кассовой книгой и данными синтетического учета по счету кассы. В случае если в кассовой книге выявляются подлоги, а разрыв не обнаружен, то это может объяснятся той причиной, что на сумму разрыва сделана без документная запись в синтетическом учете на счет 50.
Без документные
проводки по кредиту 50 (касса) в соответствии
с правилами двойной записи должно
найти отражение и по дебету другого
счета. В конечном итоге поиска на сумму
разрыва или без документной записи в
кассовой книге может быть установлена
целая группа взаимосвязанных подлогов
в других регистрах, что может быть маскировкой
совершения правонарушения.
23. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, РАСЧЕТНЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА
Денежные средства – это остаток наличных средств в кассе, на расчетном, валютном и других банковских счетах, включая депозиты до востребования.
Кредитные операции — это отношения между кредитором и заемщиком (дебитором) по предоставлению первым последнему определенной суммы денежных средств на условиях платности, срочности и возвратности.
Под расчетными операциями понимаются расчеты между юридическими лицами, а также с участием индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проводимые через банк в безналичном порядке. Вышеперечисленные клиенты банка выступают при переводе средств как стороны в расчетах,а банки, где открыты их счета, являются непосредственными участниками расчетов.Банки по собственным операциям могут выступать одновременно как сторона и как участник расчетов. Проведение безналичных расчетов предполагает определенную организацию, которая включает принципы, условия, порядок и формы расчетов.
Основные задачи учета и контроля денежных
средств:
-проверка
правильности документального
денежными средствами, своевременное и полное отражение их в учете;
-обеспечение
своевременности, полноты и
платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженностей,
средств в расчетах в иностранной валюте;
-своевременное
выявление результатов
документов и расчетов, обеспечение взыскания дебиторской и погашение
кредиторской задолженностей и ссуд кредитных учреждений в установленные
сроки;
-обеспечение сохранности денежных средств, документов в кассе и других местах
их выдачи, бесперебойное удовлетворение денежной наличностью всех неотложных
нужд предприятия, где по условиям расчетов или исходя из характера
деятельности она необходима;
-изыскание
возможности наиболее
средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.
Текущими заботами этого участка являются:
-контроль за оплатой счетов,
-получение
долгов с заемщиков и
-наблюдение за кассовой дисциплиной;
-правильное
заполнение первичной
24 ДОКУМЕНТАЦИЯ И УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ
Каждая организация обязана иметь хотя бы один расчетный счет в банке. Количество расчетных счетов не ограничено: их можно открывать сколько угодно и в любом количестве банков.
Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете отражаются на основании выписок банка. Этот документ банк обязан выдавать организации за каждый день, в котором имели место операции по счету клиента. Выписки обрабатываются по мере поступления в бухгалтерию организации в хронологическом порядке. Они являются основанием для бухгалтерских записей. В выписке указывается:
25. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ БУХ. УЧЕТА ПРИ ДОКАЗЫВАНИИ ХИЩЕНИЙ БЕЗНАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
Данные учета иногда расходятся с фактическим наличием материальных ценностей. Поэтому для уточнения данных учета, а также контроля за сохранностью собственности и борьбы с возможными злоупотреблениями проводится инвентаризация.
Преступления
против собственности (в частности
хищения, краж, предприятий различных
форм собственности) в общей структуре
преступлений занимают значительное место.
Как правило, в этих случаях в обязательном
порядке проводится инвентаризация, в
результате которой мы определяем, соответствует
ли наличие товаров на базе, складе, в
магазине данным бухгалтерского учета,
Порой устанавливается каких именно
товарных ценностей. Это важно,
так как одним из направлений выявления
свершивших преступление, является выявление
этих лиц по признакам похищенных предметов.