Судебная бухгалтерия. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:59, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 56 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Судебная бухгалтерия.doc

— 299.00 Кб (Скачать)
  1. ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТ, И МЕТОД СУДЕБНОЙ БУХГАЛТЕРИИ

  Судебнаябухгалтерия не выделяется в самостоятельную  прикладную дисциплину.

  Она состоит из теории бухгалтерского учета, основ экономического анализа, технологического и товароведческого, и практического  применения их в конкретных областях юридической практики.

  Предметом судебной бухгалтерии является бухгалтерский учет, его защитные" функции, порядок и пределы использования в юридической практике. Предмет судебной бухгалтерии разрабатывает научные основы организации и проведения бухгалтерских, планово-экономических экспертиз, ревизий и инвентаризаций, вырабатывает методику взаимодействия следственных и судебных работников с ревизорами и экспертами, оценки заключений экспертов и актов ревизий, разрабатывает методику работы юристов с документами, которые могут быть доказательствами по делу.

  Методы  судебной бухгалтерии это, приемы бухгалтерского, экономического анализа, разработанные  на основе теории криминалистики и  судебно-экономической экспертизы.

  Существуют  общенаучные и специальные методы судебной бухгалтерии. Общенаучные - применяются в праве и экономике одновременно. К общенаучным методам откосятся анализ, синтез, сравнение, дедукция,

  обобщение.

  К специальным методам судебной бухгалтерии  относятся совокупность способов и приемов, применяемых юристами, экспертами, ревизорами в процессе ознакомления, изучения экономической информации. Используется целостный подход к рассмотрению деструктивных факторов хозяйственной деятельности проявляющихся в виде различных документальных, учетных и экономических несоответствий.

  К специальным методам судебной бухгалтерии  относятся:

  Метод  бухгалтерского анализа, с помощью которого устанавливаются отклонения от нормального течения хозяйственной деятельности предприятий, направленной на производство определенной продукции, ее реализацию, обмен, потребление материальных ценностей.

  Вся хозяйственная деятельность отражается в бухгалтерских документах а  регистрах с помощью счетов, проводок, двойной записи, баланса.

  На  основании данных учета и его контрольных функций выявляются отклонения, недостатки в работе предприятия и принимаются обоснованные решения.

  метод экономического анализа. Представляет собой системное не следование экономических показателей, основанное на принципе непротиворечивости взаимосвязанных экономических показателей.

  Результаты  производственной, финансовой деятельности зависят от разнообразных факторов находящихся в разной степени  связи между собой и итоговыми  показателями.

  метод документального анализа. Логическое продолжение бухтам кого или экономического анализа. Построен на комплексной оценке и исследовании документов, заключающихся в изучении особенностей внешнего оформления или в содержании учетных документов как материальных носителей информации о деструктивных факторах имеющихся в хозяйственной практике. Некоторые обстоятельства уголовного дела, например точный размер ущерба, причиненного хищениями, вообще не может быть установлен без первичных учетных документов.

 

  

  2. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ  ХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕТА

  Учет - это один из важных видов информации, основа рационального управления и прогнозирования. Он ведется в соответствии с законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». Это система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета. Каждая единица средств предприятия должна быть учтена с момента ее появления (поступления на предприятие) до окончания (выбытия, списания). Все средства предприятия, все его финансовые обязательства подлежат учету без всяких исключений, любая хозяйственная операция со средствами предприятия является законной, если оформлена соответствующей первичной и иной финансовой документацией. Это придает учету юридическую силу. Бухгалтерские документы являются важным источником доказательств по уголовным и гражданским делам. Учет выполняет две функции: информационную и контрольную. В рамках этих функций учет выполняет ряд задач:

  1. Определение состава имущества  и источников его образования. 

  2. Контроль за выполнением плана  развития предприятия. 

  3. Определение себестоимости выпускаемой  продукции, выполненных работ  или услуг:

  4. Определение финансовых результатов  (прибыли и убытков) от совершения конкретной хозяйственной операции.

  5. Определение общей рентабельности  предприятия.

  6. Контроль за сохранностью имущества  предприятия.

  7. Представление экономической информации  вовне о платежеспособности предприятия,  исчисления налогов.

  8. Другие параметры работы предприятия

  Учет  необходим также для научного обоснования, планирования народного хозяйства контроля за использованием материальных и денежных

  средств, выявления внутрипроизводственных резервов.

  Учет  должен быть:

  - своевременным, данные представляются в установленные сроки;

  - сопоставимым, обязательна сопоставимость  показателей учета с показателями  плана;

  -точным, объективным и обеспечивающим  полноту учета, доступность. 
 

  3 ФУНКЦИИ И УЧЕТНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕТА.

  1. Натуральные - это количественные и качественные характеристики хозяйственных операций (м, м кв., штуки)

  2. Стоимостные (денежные). Для оценки всех видов в средств и фондов, которыми располагают предприятия в денежном выражении.

  3. Трудовые - применяются для измерения затрат человеческого труда в часах и днях (нормы выработки, нормы иадеупш), в сочетании с натуральными и денежными измерителями позволяют оценивать труд человека.

  Для осуществления эффективной хозяйственной  деятельности,

  результатов работы, ведется:

  - оперативный (повседневный) учет - позволяет наблюдать осуществлять контроль за хозяйственными операциями с целью повседневного управления хозяйственной деятельностью. Сведения о хозяйственных операциях отражаются   в специальных реестрах оперативного учета (например, книги движения деталей, книга выезда автотранспорта). Записи в регистрах оперативно-технического учета делаются на основе первичных Документов либо по данным приборов и счетчиков;

  ~ бухгалтерский учет — документальный, непрерывный учет (изо дня в день) хозяйственных операций, за движением материальных ценностей предприятия на основе первичных документов. Если в процессе осуществления хозяйственной деятельности совершаются противоправные деяния, то в бухгалтерском учете возникает информация об этом, позволяющая своевременно принять к виновным лицам соответствующие меры воздействия;

  статистический  учет ~ отражает массовые, однородные хозяйственные  явления в целях выявления  закономерностей их развития. Данные одного вида учета дополняют и контролируют другие учетные сведения.

 

  

  4. ПРЕДМЕТ МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

  Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная  деятельность предприятий, учреждений и организаций. Это учет основных и оборотных средств,снабжение, производство и реализация продукции, маркетинговая     деятельность и прочее. Бухгалтерия осуществляет комплексное

  отражение всех хозяйственных процессов в денежной оценке: непрерывной фиксации всех, без исключения, хозяйственных операций. Это позволяет учитывать и контролировать использование средств предприятий и реально управлять ими.

  Следовательно, предметом бухгалтерского учета  являются производственные фонды в  процессе обращения.

  Метод бухгалтерского учета представляет совокупность способов и приемов, с помощью которых осуществляется сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

  Любые изменения, негативные или позитивные, которые происходят в хозяйственной  деятельности, фиксируются с помощью  элементов методов бухгалтерского учета:

  1. Бухгалтерского баланса.

  2. Счетов бухгалтерского учета.

  3. Двойной записи.

  4. Документации.

  5. Инвентаризации.

  Расхитители употребляют отдельные элементы учета для сокрытия хищения, но это  вызывает необратимые

    изменения в других элементах учета и тем самым раскрывает как способ совершения, так и способ сокрытия хищения. 
 

  5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАКОНА РБ 

  Статья 1. Сфера действия настоящего закона.

  Статья 2. Основные понятия, применяемые в  настоящем законе, и их определения.

  Статья 3. Законодательство рб о бухгалтерском учете и отчетности.

  Статья 4. Основные задачи бух. Учета и отчетности.

  Статья 5. Гос. Регулирование бух. Учета и  отчетности.

  Статья 6. Организация бух. Учета. Учетная  политика организации.

  Статья 7. Главный бухгалтер, его права и обязанности.

  Статья 8. Основные требования к ведению  бухгалтерского учета.

  Статья 9. Первичные учетные документы.

  Статья 10. Регистры бухгалтерского учета.

  Статья 11. Оценка активов и обязательств.

  Статья 12. Инвентаризация активов и обязательств.

  Статья 13. Состав бухгалтерской отчетности.

  Статья 14. Представление бухгалтерской  отчетности.

  Статья 15. Публикация бухгалтерской отчетности.

  Статья 16. Хранение документов бухгалтерского учета и отчетности.

  Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства рб о бух. Учете и отчетности.

 

  

  6. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ  И ИХ ЗНАЧЕНИЕ  В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  Бухгалтерский документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая ее документировать.

  Классификация БД:

  1. По назначению:

  - распорядительные (содержат задания  на выполнения определенных хозяйственных  операций); Например, наряд на работу.

  - исполнительные (отражают совершение  хозяйственных операций);квитанции.

  - комбинированные (содержат задания и данные для их исполнения).

  - документы учетного оформления (состов. В бухгалтерии на основании  первичных документов для подготовки  и управления учетных записей  в регистрах); справка.

  - документы вспомагательного характера  (сопроводительные листы, доверенности).

  2. По месту возникновения:

  - внутренние (на предприятии).

  - внешние (поступающие из вне).

  3. По способу использования:

Информация о работе Судебная бухгалтерия. Ответы