Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации торгово-технологического процесса на примере аптеки и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить основную задачу - сравнить торгово-технологический процесс (стадии приемки, хранения, размещения и выкладки, методы продажи товаров и обслуживания покупателей) теоретический и практический, сделать выводы о недостатках и дать рекомендации по его улучшению.
Введение…………………………………………………………..……………….3
1. Организация торгово-технологического процесса на предприятии торговли…………………………………………………………………...……….5
1.1 Классификация и функции торгового предприятия………………………..5
1.2 Технологические операции и процессы на предприятии торговли………12
1.3 Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале………….…15
1.4 Правила продажи отдельных видов товаров………………………………17
2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности аптеки……...20
2.1 Исследование торгово-технологического процесса в аптеке……………..20
2.2 Сегментация рынка………………………………………………………….23
2.3 Приемка товаров по количеству и качеству в аптеке……………………..26
2.4 Хранение товаров в аптеке………………………………………………….29
2.5 Размещение и выкладка на торговом оборудовании аптеки……………...35
2.6 Организация продажи товаров в аптеке…………………………………....35
3. Рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса аптеки…………………………………………......40
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………
4.
В случае если посетитель
5. При отпуске безрецептурного ЛС следует соблюдать РИ «О порядке контроля за качеством при их реализации».
При
выборе ЛС, отпускаемых без рецепта
врача и предоставлении посетителю
информации работник аптеки использует
инструкции по применению лекарственных
средств (листки-вкладыши), справочно-информационную
литературу, нормативные правовые акты
[13].
Глава 3. Рекомендации
по совершенствованию
организации торгово-технологического
процесса аптеки
Круг
проблем современной
Сам
перечень только некоторых проблем,
требующих срочного разрешения, свидетельствует
о размахе и масштабах
Продвигаясь на рынок, компания Инфарм планирует провести массированную рекламную компанию.
В первую очередь компания планирует обратиться к специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.
Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.
Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.
Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты–эндокринологи и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных [18].
Основными сотрудниками компании будут опытные фармацевты и эндокринологи, а также компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно важно, чтобы персонал обладал высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи.
В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует преобразоваться в сеть аптек на основе франчайзинга и распространить свое влияние на более широкий сегмент рынка.
Компания выработала четыре основных стратегии продвижения на рынок: обеспечение популярности логотипа и торговой марки, реклама в средствах массовой информации, организация работы Web-сайта и справочной системы.
Не менее важную роль для расширения популярности аптеки является сетевой маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворение потребностей клиентов.
Победа в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и широкой базы клиентов.
Компания
планирует реализовать
Компания Инфарм не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.
Средняя стоимость покупки — 1000 руб.
Средняя цена справки — 10 руб.
Средняя стоимость заказа — 2500 руб.
Основная стратегия продвижения компании Инфарм заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество [19].
Главной маркетинговой программой компании Инфарм является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями:
Стратегия продаж компании Инфарм направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок [14].
Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.
Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Валуйки.
Прогноз ежемесячных продаж приводится в таблице 3.1.
Таблица 3.1
План продаж
План продаж | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Продажи лекарств | 500 000,00р. | 1 000 000,00р. | 2 500 000,00р. |
Справочная | 750 000,00р. | 1 500 000,00р. | 2 250 000,00р. |
Выполнение заказов | 1 500 000,00р. | 3 000 000,00р. | 4 500 000,00р. |
Совокупный объем продаж | 2 750 000,00р. | 5 500 000,00р. | 9 250 000,00р. |
Затраты на продажи | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Продажи лекарств | 250 000,00р. | 350 000,00р. | 450 000,00р. |
Справочная | 250 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Выполнение заказов | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 500 000,00р. |
Общие затраты на продажи | 1 000 000,00р. | 1 150 000,00р. | 1 350 000,00р. |
Мероприятия и контрольные отметки указаны в таблице 3.2. Ответственность за выполнение плана возложена на генерального директора.
Таблица 3.2
Контрольные отметки
Контрольные отметки | План | |||
Начало | Конец | Смета, руб. | ||
Маркетинговое исследование | 1.09.2012 | 1.10.2012 | 100 000 | |
Обучение персонала | 1.10.2012 | 1.01.2013 | 200 000 | |
Ремонт помещения | 1.10.2012 | 1.01.2013 | 300 000 | |
Приобретение и установка оборудования | 1.01.2013 | 1.02.2013 | 800 000 | |
Выбор логотипа и торговой марки | 1.10.2012 | 1.11.2012 | 50 000 | |
Рекламная кампания | 1.09.2013 | 1.01.2013 | 300 000 | |
Подготовка к открытию | 1.01.2013 | 1.02.2013 | 50 000 | |
Проверка всех систем | 15.9.2013 | 1.10.2013 | 20 000 | |
Открытие компании | 1.02.2013 | 1.3.2013 | 100 000 | |
Всего, руб. | 1 920 000 |
Планируется быстрый рост доходов и расширение клиентской базы компании.
Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании (приобретение новых помещений и оборудования).
Плановый баланс компании Инфарм продемонстрирован в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Плановый баланс
Плановый баланс | ||||
Активы | ||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | Изменение в значении | |
Денежные средства | 450 000,00р. | 600 000,00р. | 1 000 000,00р. | 550 000,00р. |
Ценные бумаги | 350 000,00р. | 400 000,00р. | 500 000,00р. | 150 000,00р. |
Дебиторская задолженность | 250 000,00р. | 450 000,00р. | 500 000,00р. | 250 000,00р. |
Товарно-материальные запасы | 650 000,00р. | 750 000,00р. | 950 000,00р. | 300 000,00р. |
Другие текущие активы | 200 000,00р. | 250 000,00р. | 300 000,00р. | 100 000,00р. |
Общие текущие активы | 1 900 000,00р. | 2 450 000,00р. | 3 250 000,00р. | |
Недвижимость и оборудование | 550 000,00р. | 670 000,00р. | 850 000,00р. | 300 000,00р. |
Минус
накопленные амортизационные |
100 000,00р. | 200 000,00р. | 300 000,00р. | 200 000,00р. |
Чистая недвижимость и оборудование | 450 000,00р. | 470 000,00р. | 550 000,00р. | 100 000,00р. |
Нематериальные активы | 1 440 000,00р. | 2 329 095,00р. | 3 179 095,00р. | 1 739 095,00р. |
Другие активы | 100 000,00р. | 370 000,00р. | 420 000,00р. | 320 000,00р. |
Общие активы | 3 890 000,00р. | 5 620 000,00р. | 7 400 000,00р. | 3 510 000,00р. |
Обязательства и капитал акционеров | ||||
Краткосрочные обязательства | 700 000,00р. | 800 000,00р. | 900 000,00р. | 200 000,00р. |
Кредиторская задолженность | 500 000,00р. | 750 000,00р. | 950 000,00р. | 450 000,00р. |
Налог на прибыль к уплате | 100 000,00р. | 150 000,00р. | 200 000,00р. | 100 000,00р. |
Начисленные расходы | 100 000,00р. | 120 000,00р. | 150 000,00р. | 50 000,00р. |
Другие текущие обязательства | 300 000,00р. | 300 000,00р. | 300 000,00р. | 0,00р. |
Общие текущие обязательства | 1 700 000,00р. | 2 120 000,00р. | 2 500 000,00р. | |
Долгосрочные обязательства | 600 000,00р. | 700 000,00р. | 800 000,00р. | 200 000,00р. |
Другие долгосрочные обязательства | 300 000,00р. | 500 000,00р. | 700 000,00р. | 400 000,00р. |
Общие обязательства | 2 600 000,00р. | 1 200 000,00р. | 1 500 000,00р. | |
Обычные акции | 290 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. | 110 000,00р. |
Займы | 1 000 000,00р. | 2 000 000,00р. | 3 000 000,00р. | 2 000 000,00р. |
Общий капитал акционеров | 1 290 000,00р. | 2 300 000,00р. | 3 400 000,00р. | 2 110 000,00р. |
Общие
обязательства и капитал |
3 890 000,00р. | 5 620 000,00р. | 7 400 000,00р. | 3 510 000,00р. |
Информация о работе Совершенствования организации торгово-технологического процесса аптеки