Совершенствования организации торгово-технологического процесса аптеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации торгово-технологического процесса на примере аптеки и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить основную задачу - сравнить торгово-технологический процесс (стадии приемки, хранения, размещения и выкладки, методы продажи товаров и обслуживания покупателей) теоретический и практический, сделать выводы о недостатках и дать рекомендации по его улучшению.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….3
1. Организация торгово-технологического процесса на предприятии торговли…………………………………………………………………...……….5
1.1 Классификация и функции торгового предприятия………………………..5
1.2 Технологические операции и процессы на предприятии торговли………12
1.3 Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале………….…15
1.4 Правила продажи отдельных видов товаров………………………………17
2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности аптеки……...20
2.1 Исследование торгово-технологического процесса в аптеке……………..20
2.2 Сегментация рынка………………………………………………………….23
2.3 Приемка товаров по количеству и качеству в аптеке……………………..26
2.4 Хранение товаров в аптеке………………………………………………….29
2.5 Размещение и выкладка на торговом оборудовании аптеки……………...35
2.6 Организация продажи товаров в аптеке…………………………………....35
3. Рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса аптеки…………………………………………......40
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО АПТЕКЕ.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

     4. В случае если посетитель самостоятельно  выбирает ЛС, действия выполняются в соответствии с п.3.

     5. При отпуске безрецептурного ЛС следует соблюдать РИ «О порядке контроля за качеством при их реализации».

     При выборе ЛС, отпускаемых без рецепта  врача и предоставлении посетителю информации работник аптеки использует инструкции по применению лекарственных средств (листки-вкладыши), справочно-информационную литературу, нормативные правовые акты [13]. 

 

    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса аптеки 

     Круг  проблем современной фармацевтической науки, требующих теоретического и экспериментального обоснования, чрезвычайно обширен. Среди этих проблем наиболее актуальны в настоящее время [7]:

  1. изучение влияния процессов фармацевтической технологии на фармакотерапевтическую эффективность лекарств;
  2. разработка новых, более адекватных методов оценки качества лекарств;
  3. исследование проблемы возрастных лекарств;
  4. разработка физиологически индифферентных методов стабилизации лекарств и увеличения сроков их действия;
  5. разработка и исследование новых материалов упаковки и тары;
  6. изучение вспомогательных веществ как активных компонентов лекарств;
  7. разработка новых методов стерилизации и прогнозирования сроков годности лекарств;
  8. разработка оптимальных лекарственных форм новых препаратов;
  9. создание моделей абсорбции лекарственных веществ при различных путях их введения.

     Сам перечень только некоторых проблем, требующих срочного разрешения, свидетельствует  о размахе и масштабах современного фармацевтического поиска. Особая актуальность перечисленных проблем проистекает из глубокой заинтересованности в их решении не только производства, но и клиники. Такова, в частности, проблема изучения влияния методов и процессов получения лекарств на их фармакотерапевтическую активность. Сейчас невозможно себе представить, как без ее серьезного изучения можно предлагать клинике лекарства. В то же время трудно переоценить моральную и экономическую выгоду, которую получает общество в случае удачного в научном отношении решения этой проблемы для того или иного препарата [5].

      Продвигаясь  на рынок, компания Инфарм планирует провести массированную рекламную компанию.

      В первую очередь компания планирует  обратиться к специализированной фирме  и заказать запоминающийся логотип  и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.

      Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.

      Важным  фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.

      Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты–эндокринологи и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных [18].

      Основными сотрудниками компании будут опытные  фармацевты и эндокринологи, а также компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно важно, чтобы персонал обладал высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи.

      В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует преобразоваться в сеть аптек на основе франчайзинга и распространить свое влияние на более широкий сегмент рынка.

      Компания  выработала четыре основных стратегии  продвижения на рынок: обеспечение  популярности логотипа и торговой марки, реклама в средствах массовой информации, организация работы Web-сайта и справочной системы. 

      Не  менее важную роль для расширения популярности аптеки является сетевой  маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворение потребностей клиентов.

      Победа  в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и  широкой базы клиентов.

      Компания  планирует реализовать несколько стратегий продвижения на рынок [14]:

  • Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.
  • Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.
  • Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.
  • Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.

      Компания  Инфарм не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.

      Средняя стоимость покупки — 1000 руб.

      Средняя цена справки — 10 руб.

      Средняя стоимость заказа — 2500 руб.

      Основная  стратегия продвижения компании Инфарм заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество [19].

      Главной маркетинговой программой компании Инфарм является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями: 

  1. Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных покупателей.
  2. Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи с клиентами.
  3. Реклама в традиционных средствах массовой информации для повышения информированности потенциальных клиентов.
  4. Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путем распродаж запасов лекарств с дисконтом, участия в благотворительных мероприятиях и т.п.

      Стратегия продаж компании Инфарм направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок [14].

      Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах  маркетинговых фирм.

      Программы продаж основаны на общих принципах  маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Валуйки.

      Прогноз ежемесячных продаж приводится в таблице 3.1.

Таблица 3.1

План продаж

План продаж
  2012 год 2013 год 2014 год
Продажи лекарств 500 000,00р. 1 000 000,00р. 2 500 000,00р.
Справочная 750 000,00р. 1 500 000,00р. 2 250 000,00р.
Выполнение  заказов 1 500 000,00р. 3 000 000,00р. 4 500 000,00р.
Совокупный  объем продаж 2 750 000,00р. 5 500 000,00р. 9 250 000,00р.
Затраты на продажи      
  2012 год 2013 год 2014 год
Продажи лекарств 250 000,00р. 350 000,00р. 450 000,00р.
Справочная 250 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р.
Выполнение  заказов 500 000,00р. 500 000,00р. 500 000,00р.
Общие затраты на продажи 1 000 000,00р. 1 150 000,00р. 1 350 000,00р.
 

      Мероприятия и контрольные отметки указаны в таблице 3.2. Ответственность за выполнение плана возложена на генерального директора.

Таблица 3.2

Контрольные отметки

Контрольные отметки План  
    Начало Конец Смета, руб.
Маркетинговое исследование   1.09.2012 1.10.2012 100 000
Обучение  персонала   1.10.2012 1.01.2013 200 000
Ремонт помещения   1.10.2012 1.01.2013 300 000
Приобретение  и установка оборудования   1.01.2013 1.02.2013 800 000
Выбор логотипа и торговой марки   1.10.2012 1.11.2012 50 000
Рекламная кампания   1.09.2013 1.01.2013 300 000
Подготовка  к открытию   1.01.2013 1.02.2013 50 000
Проверка  всех систем   15.9.2013 1.10.2013 20 000
Открытие  компании   1.02.2013 1.3.2013 100 000
Всего, руб.       1 920 000

      Планируется быстрый рост доходов и расширение клиентской базы компании.

      Остаточная  прибыль будут инвестироваться  в расширение компании (приобретение новых помещений и оборудования).

      Плановый  баланс компании Инфарм продемонстрирован в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Плановый баланс

Плановый  баланс        
Активы        
  2012 год 2013 год 2014 год Изменение в значении
Денежные  средства 450 000,00р. 600 000,00р. 1 000 000,00р. 550 000,00р.
Ценные бумаги 350 000,00р. 400 000,00р. 500 000,00р. 150 000,00р.
Дебиторская задолженность 250 000,00р. 450 000,00р. 500 000,00р. 250 000,00р.
Товарно-материальные запасы 650 000,00р. 750 000,00р. 950 000,00р. 300 000,00р.
Другие  текущие активы 200 000,00р. 250 000,00р. 300 000,00р. 100 000,00р.
Общие текущие активы 1 900 000,00р. 2 450 000,00р. 3 250 000,00р.  
Недвижимость  и оборудование 550 000,00р. 670 000,00р. 850 000,00р. 300 000,00р.
Минус накопленные амортизационные отчисления 100 000,00р. 200 000,00р. 300 000,00р. 200 000,00р.
Чистая  недвижимость и оборудование 450 000,00р. 470 000,00р. 550 000,00р. 100 000,00р.
Нематериальные  активы 1 440 000,00р. 2 329 095,00р. 3 179 095,00р. 1 739 095,00р.
Другие  активы 100 000,00р. 370 000,00р. 420 000,00р. 320 000,00р.
Общие активы 3 890 000,00р. 5 620 000,00р. 7 400 000,00р. 3 510 000,00р.
Обязательства и капитал акционеров        
Краткосрочные обязательства 700 000,00р. 800 000,00р. 900 000,00р. 200 000,00р.
Кредиторская  задолженность 500 000,00р. 750 000,00р. 950 000,00р. 450 000,00р.
Налог на прибыль к уплате 100 000,00р. 150 000,00р. 200 000,00р. 100 000,00р.
Начисленные расходы 100 000,00р. 120 000,00р. 150 000,00р. 50 000,00р.
Другие  текущие обязательства 300 000,00р. 300 000,00р. 300 000,00р. 0,00р.
Общие текущие обязательства 1 700 000,00р. 2 120 000,00р. 2 500 000,00р.  
Долгосрочные  обязательства 600 000,00р. 700 000,00р. 800 000,00р. 200 000,00р.
Другие  долгосрочные обязательства 300 000,00р. 500 000,00р. 700 000,00р. 400 000,00р.
Общие обязательства 2 600 000,00р. 1 200 000,00р. 1 500 000,00р.  
Обычные акции 290 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р. 110 000,00р.
Займы 1 000 000,00р. 2 000 000,00р. 3 000 000,00р. 2 000 000,00р.
Общий капитал акционеров 1 290 000,00р. 2 300 000,00р. 3 400 000,00р. 2 110 000,00р.
Общие обязательства и капитал акционеров 3 890 000,00р. 5 620 000,00р. 7 400 000,00р. 3 510 000,00р.

Информация о работе Совершенствования организации торгово-технологического процесса аптеки