Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации торгово-технологического процесса на примере аптеки и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить основную задачу - сравнить торгово-технологический процесс (стадии приемки, хранения, размещения и выкладки, методы продажи товаров и обслуживания покупателей) теоретический и практический, сделать выводы о недостатках и дать рекомендации по его улучшению.
Введение…………………………………………………………..……………….3
1. Организация торгово-технологического процесса на предприятии торговли…………………………………………………………………...……….5
1.1 Классификация и функции торгового предприятия………………………..5
1.2 Технологические операции и процессы на предприятии торговли………12
1.3 Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале………….…15
1.4 Правила продажи отдельных видов товаров………………………………17
2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности аптеки……...20
2.1 Исследование торгово-технологического процесса в аптеке……………..20
2.2 Сегментация рынка………………………………………………………….23
2.3 Приемка товаров по количеству и качеству в аптеке……………………..26
2.4 Хранение товаров в аптеке………………………………………………….29
2.5 Размещение и выкладка на торговом оборудовании аптеки……………...35
2.6 Организация продажи товаров в аптеке…………………………………....35
3. Рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса аптеки…………………………………………......40
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Организация
торгово-технологического
1.1 Классификация и функции торгового предприятия………………………..5
1.2 Технологические операции и процессы на предприятии торговли………12
1.3 Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале………….…15
1.4 Правила продажи отдельных видов товаров………………………………17
2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности аптеки……...20
2.1 Исследование торгово-технологического процесса в аптеке……………..20
2.2 Сегментация рынка………………………………………………………….23
2.3 Приемка товаров по количеству и качеству в аптеке……………………..26
2.4 Хранение товаров в аптеке………………………………………………….29
2.5 Размещение и выкладка на торговом оборудовании аптеки……………...35
2.6 Организация продажи товаров в аптеке…………………………………....35
3. Рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса аптеки…………………………………………......40
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Введение
Основным
поставщиком лекарственных
Функционируют аптеки 2-х типов:
1) открытого типа, который обслуживает как отдельных лиц, так и лечебные учреждения;
2) закрытого типа - аптеки при лечебных учреждениях ("больничные" аптеки) - осуществляет лишь производственные функции, занимаясь изготовлением лекарственных препаратов только для больных, находящихся на излечении в больницах.
Обычно в аптеках бывает 3 отделения:
1) рецептурно-производственное;
2) ручная продажа;
3) отделение запасов.
В
обязанности рецептурно-
Отделение запасов производит прием и хранение медикаментов и других медицинских изделий, отпускает их отдельные аптеки и снабженные ими лечебно-профилактические учреждения, аптечные пункты, лотки и киоски.
Аптека должна быть устроена и оборудована так, чтобы в ней гарантировались: правильное изготовление и отпуск лекарственных препаратов, условие для высокой производительности труда аптечных работников, соблюдение необходимых санитарно-гигиенических норм в помещении, правильное хранение лекарственных средств [5].
Целью
курсовой работы является изучение организации
торгово-технологического процесса на
примере аптеки и разработка рекомендаций
по его совершенствованию. Для достижения
поставленной цели в работе необходимо
решить основную задачу - сравнить торгово-технологический
процесс (стадии приемки, хранения, размещения
и выкладки, методы продажи товаров и обслуживания
покупателей) теоретический и практический,
сделать выводы о недостатках и дать рекомендации
по его улучшению.
Глава
1. Организация торгово-
1.1
Классификация и функции торгового предприятия
Как правило, предприятия классифицируются по размеру в зависимости от численности работников.
Согласно российскому законодательству к малым относятся предприятия с численностью работников до 25 человек. Критерием классификации торговых предприятий на малые, средние и крупные группы может служить показатель «глубина акционирования». К акционерным относятся предприятия, основанные в результате объединения имущества, капитала собственников путём продажи ценных бумаг. Под термином «глубина акционирования» понимаются три возможных состояния торговой компании с точки зрения значимости на рынке ценных бумаг, в зависимости от которых её относят к той или иной группе (табл. 1.1)
Таблица 1.1
Классификация торговых предприятий
Группа торговых предприятий | Отношение к акционированию | Отношение к рынку ценных бумаг |
Малые | Неакционерные | Нет |
Средние | Акционерные | Нет |
большие | Акционерные | Акции котируются на фондовой бирже |
К малым относятся предприятия торговли, находящиеся в частной или семейной собственности, предприятия, функционирующие в виде хозяйственных товариществ, а также – хозяйственные общества с ограниченной ответственностью [3].
Организационно-правовая форма компаний среднего размера – это акционерное общество.
К большим относятся торговые фирмы, акции которых котируются фондовой бирже.
По виду торговли торговые предприятия делятся на:
1) оптовые;
2) розничные;
3) смешанные.
Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определённой территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателе.
Функции розничной торговой сети [11]:
1) закупка товаров;
Классификация розничных торговых предприятий:
1) универмаг — отличается значительным разнообразием предлагаемых ассортиментных групп продукции. Каждой ассортиментной группой продукции занимается специализированный отдел универмага;
2) универсам — представляет собой недорогой магазин с системой самообслуживания. Ассортимент продукции шире, чем в специализированных магазинах, но не такой широкий, как в универмагах, и с более низким уровнем дополнительного обслуживания покупателей.
3) универсам широкого профиля — магазин, по размерам примерно в два раза превосходящий обычный универсам, с широким ассортиментом продовольственной и непродовольственной продукции повседневного спроса, а также набором дополнительных услуг (например, химчистка, почтовые услуги, проявка пленок, печатание фотографий, заправка и мойка автомобилей). Затраты могут быть сокращены за счет: использования эффективной системы контроля над качеством обслуживания покупателей; централизованной системы распределения; применения современных электронных технологий;
4) магазин продукции повседневного спроса — небольшой магазин, предлагающий ограниченный ассортимент продукции, пользующейся постоянным спросом (гастрономические товары, средства личной гигиены, сигареты, газеты). Эти магазины, как правило, располагаются вблизи жилых районов. Они открыты с утра и до позднего вечера всю неделю. Потребители данного сегмента рынка пользуются услугами таких магазинов в случае необходимости совершить срочную покупку или в необычное для покупки время и готовы доплатить за удобное расположение и время работы данного типа магазина [9];
5) супермаркет — крупный магазин самообслуживания с низким уровнем цен, невысокими наценками и большим объемом продаж. В супермаркете осуществляется продажа широкой номенклатуры продукции (продуктов питания, моющих средств, хозяйственных товаров);
6) специализированный магазин — магазин, предлагающий узкую ассортиментную группу продукции со значительной глубиной ассортимента;
7) «убийца товарных категорий» — новый вид агрессивной розничной торговли по сниженной цене. Предлагается широкий ассортимент продукции четко определенной категории. Агрессивная ценовая политика основана на закупках значительного количества продукции и предложении ее по более низким, чем у конкурентов, ценам, в целях ликвидации большинства из них в данном рыночном секторе. Установление выгодной для потребителя цены оправдывается масштабами экономии, массовыми закупками и жестким контролем над уровнем затрат в цепи поставок;
8) торговый комплекс — по своим размерам превосходит универсам широкого профиля. Площадь торговых помещений может достигать 10 000 м2 (шесть футбольных полей!). Торговые комплексы могут совмещать в себе универсам, магазин сниженных цен и склад-магазин. Помимо обычно приобретаемой продукции в ассортимент торгового комплекса входит мебель, электробытовые приборы, одежда и множество других изделий. Торговый комплекс функционирует подобно складу-магазину. Товары в проволочных «корзинах» расположены на высоких металлических стеллажах. В течение всего времени работы магазина по проходам разъезжают электрокары, пополняя запасы товаров на полках и доставляя крупногабаритные товары к выходу. Тем покупателям, которые вывозят тяжелые электробытовые приборы и мебель, не прибегая к услугам магазина, предоставляется скидка с цены;
9) торговый центр — комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, общественного питания, бытового и других видов обслуживания, обеспечивающий потребителям широкий выбор продукции и услуг в одном месте и тем самым экономию времени [2];
10) магазин со сниженными ценами — предприятие розничной торговли, продающее стандартный набор продукции по низким ценам на основе невысоких наценок и высокого уровня объемов продаж. К магазинам, торгующим по сниженным ценам, относятся магазины, торгующие за наличный расчет и без доставки, клубы-склады и демонстрационные залы;
11) магазин, торгующий за наличный расчет и без доставки — крупный по размеру магазин (3000-4000 м2), предлагающий широкий ассортимент продукции и предоставляющий скидки за крупную партию продукции;
12) клуб-склад (клуб оптовиков или склад, обслуживающий членов клуба) — предприятие розничной торговли по низким ценам, торгующее ограниченной номенклатурой марочной продукции (как правило, бакалейными товарами, электробытовыми приборами, одеждой), но крупными партиями. Клубы-склады экономят за счет низкого уровня общих затрат, расположения на окраинах города и наличия складских помещений. Потребителями услуг клубов-складов являются небольшие магазины, которые уплачивают ежегодные членские взносы;
13) магазин — демонстрационный зал, торгующий по каталогам, — предприятие розничной торговли с широкой номенклатурой дорогой ходовой марочной продукции по сниженным ценам. Магазины — демонстрационные залы успешно функционируют на основе снижения уровня общих затрат и массовых закупок. Продукция, выставленная на продажу, перечислена в каталогах, расположенных на прилавках магазина. Покупатели заполняют формуляр-заказ на продукцию и передают его ассистенту менеджера по продажам для оформления сделки. Покупатель может получить продукцию либо у ассистента, либо непосредственно со склада [4].
Информация о работе Совершенствования организации торгово-технологического процесса аптеки