Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации торгово-технологического процесса на примере аптеки и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить основную задачу - сравнить торгово-технологический процесс (стадии приемки, хранения, размещения и выкладки, методы продажи товаров и обслуживания покупателей) теоретический и практический, сделать выводы о недостатках и дать рекомендации по его улучшению.
Введение…………………………………………………………..……………….3
1. Организация торгово-технологического процесса на предприятии торговли…………………………………………………………………...……….5
1.1 Классификация и функции торгового предприятия………………………..5
1.2 Технологические операции и процессы на предприятии торговли………12
1.3 Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале………….…15
1.4 Правила продажи отдельных видов товаров………………………………17
2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности аптеки……...20
2.1 Исследование торгово-технологического процесса в аптеке……………..20
2.2 Сегментация рынка………………………………………………………….23
2.3 Приемка товаров по количеству и качеству в аптеке……………………..26
2.4 Хранение товаров в аптеке………………………………………………….29
2.5 Размещение и выкладка на торговом оборудовании аптеки……………...35
2.6 Организация продажи товаров в аптеке…………………………………....35
3. Рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса аптеки…………………………………………......40
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………
Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров [18].
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними [13].
Размещая товары в торговом зале, и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать их методы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
Выкладывают
товары на оборудовании этикетками и
рисунками на упаковке в сторону,
обращенную к покупателям. Товары снабжают
ценниками, закрепляемыми в специальных
держателях.
1.4.
Правила продажи отдельных видов товаров
Правила
продажи отдельных видов
Правила продажи рассмотрим на примере технически сложных товаров бытового назначения [4]:
Информацию
об организациях, выполняющих указанные
работы, продавец обязан довести до сведения
покупателя при продаже товаров. Если
стоимость сборки и (или) установки товара
включена в его стоимость, то указанные
работы должны выполняться продавцом
или соответствующей организацией бесплатно
[12].
Глава 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности аптеки
2.1
Исследование торгово-технологического
процесса в аптеке
В
компании предусмотрены два
Компания Инфарм представляет собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам.
Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.
Аптека, находящаяся в г. Валуйки по адресу ул. Фрунзе, д.26, корпус 3, расположена на первом этаже жилого дома, изолирована от помещений другого назначения. Организационно - правовая форма собственности и режима работы указаны в вывеске. Режим работы аптеки с 8.00 до 21.00, в выходные дни – с 10.00 до 19.00.
Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.
Миссия компании Инфарм заключается в оказании фармацевтической помощи больных сахарным диабетом. Краткосрочная перспектива компании состоит в интенсивном развитии и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.
Концепция компании заключается в высоком качестве лекарств, отличной подготовке кадров и внимательном отношении к обслуживанию пациентов, которое должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу компании Инфарм. Высокий спрос и широкая клиентская база должны принести большую прибыль.
Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов) для больных сахарным диабетом.
Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.
Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.
Штат
компании (таблица 2.1) будет состоять из
10 постоянных сотрудников: директора аптеки,
главного фармацевта, консультанта-эндокринолога,
трех провизоров, трех консультантов справочной
службы и бухгалтера.
Таблица 2.1
Штатное расписание
Штатное расписание | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Затраты на штат(руб./мес) | Затраты на штат(руб./мес) | Затраты на штат(руб./мес) | |
Директор аптеки | 30 000,00р. | 45 000,00р. | 60 000,00р. |
Главный фармацевт | 30 000,00р. | 45 000,00р. | 60 000,00р. |
Эндокринолог | 30 000,00р. | 45 000,00р. | 60 000,00р. |
Провизор | 60 000,00р. | 90 000,00р. | 120 000,00р. |
Консультант | 45 000,00р. | 75 000,00р. | 90 000,00р. |
Бухгалтер | 15 000,00р. | 25 000,00р. | 30 000,00р. |
Всего: | 210 000,00р. | 325 000,00р. | 420 000,00р. |
Аптека расположена в помещении, в котором выделены зоны приемки, хранения и обслуживания населения, взаимосвязанные между собой в зависимости от выполняемых работ. Площадь аптеки составляет 100 кв. м. За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 20–25 тыс. руб. Размер арендной платы составляет около 30% от общего объема затрат на создание компании.
Отделка производственных зон хранения (внутренние поверхности стен, потолков, полов) аптек, а также отделка зон приемки и обслуживания населения гладкая, светлых тонов и допускает возможность проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
В аптеке выделено специальный шкаф для хранения моющих и дезинфицирующих средств, промаркированного инвентаря и материалов, применяемых для уборки зон и обработки оборудования. Верхняя одежда и обувь работников аптеки хранится отдельно от специальной одежды и сменной обуви, в шкафу, разделенном перегородкой.
Аптека в зависимости от выполняемых работ, услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, имеет в наличии:
Для осуществления различных видов деятельности предприятием получены три лицензии:
Конкурентное преимущество компании Инфарм заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.
Сегментация рынка (табл. 2.2) осуществляется по следующим характеристикам [5]:
1. Больные, страдающие инсулинозависимым диабетом (1-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 15–20% всех больных сахарным диабетом, т.е. 7500–10000 чел. Для этих людей жизненно важным лекарством является инсулин.
2. Больные, страдающие инсулинонезависимым диабетом (2-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 80–85% всех больных сахарным диабетом, т.е. 42500–45000 чел. Для этих людей основными лекарствами являются сахароснижающие препараты. В основном диабетом 2-го типа страдают пожилые люди. Учитывая осложнения, которые вызывает диабет, ассортимент лекарств следует расширить за счет препаратов, укрепляющих иммунитет и состояние сердечно-сосудистой системы [9].
Расчет объема секторов рынка производился на основе предположения, что каждый больной сахарным диабетом потратит за год примерно 10000 руб., а больной диабетом 2-го типа — 7500 руб.
Таблица 1.2
Анализ целевого рынка
Анализ рынка | |||
Рыночные сегменты | 2007 | 2008 | 2009 |
Диабет 1-го типа | 1 000 000,00р. | 1 100 000,00р. | 1 200 000,00р. |
Диабет 2-го типа | 3 375 000,00р. | 3 600 000,00р. | 4 000 000,00р. |
Всего | 4 375 000,00р. | 4 700 000,00р. | 5 200 000,00р. |
Больные
сахарным диабетом вынуждены постоянно
принимать сахароснижающие
Информация о работе Совершенствования организации торгово-технологического процесса аптеки