Система контроля затрат в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний в области организации контроля затрат, овладение методикой исследования и анализа деятельности организации.

Содержание

Введение 3
I. Теоретическая часть 5
1.1. Система контроля затрат в организации 5
1.2. Основы управленческого анализа 11
1.3. Организационно-экономическая характеристика в ЗАО «Кислородмонтаж» 12
1.4. Порядок контроля затрат в ЗАО «Кислородмонтаж» 16
1.5. Анализ производства и реализации в ЗАО «Кислородмонтаж» 24
II. Практическая часть (задача) 29
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

2012.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

Таблица 7.

№ строки

Показатели

План

Факт

Отклонение

1

Выручка от продаж

642670

503000

139670(H)

2

Переменные  затраты - всего

198584

218350

19766(H)

 

в том числе:

     
 

   фонд оплаты труда

128534

134301

5767 (Н)

 

   налоги на ФОТ

50771

53049

2278 (Н)

 

   услуги сторонних организаций

12 853

-

12853(Б)

 

   закупка материалов

6426

31000

24574 (Н)

3

Маржинальный доход (стр. 1 - стр. 2)

444086

284650

159436(H)

4

Постоянные  затраты - всего

247975

192 770

55205 (Б)

 

в том числе:

     
 

   аренда

4515

4515

-

 

   командировочные расходы

2000

-

2000 (Б)

 

   семинары, съезды

15000

-

15000(Б)

 

   реклама

6790

-

6790(Б)

 

   обучение персонала

1500

-

1500(Б)

 

   почтовые услуги

 

-

-

 

   представительские

1000

1000

-

 

   приобретение, модернизация

   техники

35000

10711

24289 (Б)

 

   общехозяйственные накладные

   расходы

182170

176544

5627(Б)

5

Финансовый результат - прибыль (стр. 3 - стр. 4)

196111

91880

104231 (Н)


 

В ходе сравнения фактических  результатов деятельности сегмента с плановыми выявляется отклонение от статического бюджета: 196111 -  91880 = 104 231(руб.) (Н), т.е. за март подразделением недополучено 104231 руб. прибыли. На отрицательное отклонение от статического бюджета повлияло уменьшение объема реализации и завышение (против запланированного) размера переменных издержек. Очевидно, что уменьшение объемов продаж в определенной степени повлияло на снижение издержек центра доходов. Статический бюджет не показывает соответствие темпов снижения издержек темпам падения выручки от реализации продукции и услуг (не предоставляет администрации объективной информации для оценки результатов работы структурного подразделения). В этом случае поможет информация, содержащаяся в гибком бюджете.

Составление гибких бюджетов предоставляет руководству достоверную информацию о конечных результатах деятельности структурного подразделения, выявляет ответственных за отклонения фактических результатов от бюджетных, позволяет управляющим принимать грамотные управленческие решения. В отличие от статического, гибкий бюджет скорректирован с учетом фактически достигнутого уровня деловой активности организации.

В основе составления  гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные, так как любые издержки в общем виде могут быть представлены формулой:

Y=a + bX,

где Y - совокупные издержки, руб.;

      а - их постоянная часть, не зависящая от деловой активности;

       b - переменные издержки в расчете на единицу продукции, услуг;

       X - показатель, характеризующий деловую активность организации (объем производства продукции, оказанных услуг, товарооборота и др.) в натуральных единицах измерения.

Для переменных определяется норма в расчете на единицу  выручки, т. е. рассчитывается размер удельных переменных затрат (b). В примере переменные затраты устанавливаются в процентном соотношении от уровня деловой активности. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму переменных затрат в зависимости от уровня деловой активности структурного подразделения (аХ).

 

 

 

 

Корректировка переменных затрат центра ответственности  с учетом его деловой активности в марте 2007г.

Таблица 8.

Статья затрат

Норма затрат (b)

Затраты по гибкому бюджету (aХ), руб.

ФОТ

Налоги на ФОТ

Закупка материалов

Оплата услуг сторонних  организаций

20% выручки 39,5% ФОТ

1% выручки

2% выручки

100600

39737

5030

10060


 

Расчет финансового  результата деятельности центра ответственности  на основе гибкого бюджета за март 2007г., руб.

Таблица 9.

 

№ строки

Показатели

Факт

Гибкий бюджет

Отклонение от бюджета

1

Выручка от продаж

503 000

503 000

-

2

Переменные  затраты - всего

в том числе:

218 350

155427

62923(H)

 

   ФОТ

134 301

100600

33701(Н)

 

   налоги на ФОТ

53 049

39737

13312(H)

 

   услуги сторонних организаций

-

10060

10060(Б)

 

   закупка материалов

31000

5030

25970(H)

3

Маржинальный доход (стр. 1 - стр. 2)

284 650

347573

62923(H)

4

Постоянные  затраты - всего

в том числе:

192770

247 975

55205 (Б)

 

   аренда

4515

4515

-

 

   командировочные расходы

-

2000

2000(Б)

 

   семинары

-

15000

15000(B)

 

   реклама

-

6790

6790(Б)

 

   обучение персонала

-

1500

1500(B)

 

   почтовые услуги

-

 

-

 

   представительские

1000

1000

-

 

   приобретение, модернизация техники

10711

35000

24289(B)

 

   общехозяйственные накладные расходы

176 544

182 170

5626(Б)

5

Финансовый результат - прибыль

(стр. 3 - стр. 4)

91 880

99 598

7718(H)


 

 

 

Таблица 9 была составлена с использованием данных из таблицы 8.

Сравнивая показатели, фактически достигнутые центром ответственности, с данными гибкого бюджета, получаем менее негативный конечный результат. Фактическая прибыль по-прежнему не достигает запланированной, однако неблагоприятное отклонение на порядок ниже рассчитанного ранее на основе статического бюджета - лишь 7718 руб., вместо 104231 руб. (таблица 7). Видно, что «погрешность» в оценке деятельности подразделения весьма существенная. Она появилась в результате разнонаправленного действия двух факторов.

Первый - объем продаж - благоприятно воздействовал на корректировку прибыли. Для расчета прибыли подразделения выручка от реализации продукции и услуг была снижена с 642670 до 503000 руб., так как гибкий бюджет строился исходя из фактически достигнутого уровня деловой активности подразделения. Второй фактор - переменные расходы - оказал обратное воздействие на конечный итог. В результате корректировки переменных затрат на достигнутый объем продаж установлен факт перерасхода по этой статье бюджета. Максимально допустимые переменные затраты сегмента (исходя из достигнутого им уровня деловой активности) - 155427 руб., фактические затраты оказались выше - 218350 руб. Таким образом, центром ответственности допущен перерасход по переменным издержкам против нормативных затрат, установленных гибким бюджетом, и их совокупное неблагоприятное отклонение от бюджетного уровня составило 62923 руб. (таблица 9), а вместо 19766 руб., как показал анализ на базе статического бюджета (таблица 7). Этот перерасход произошел в связи с финансовым кризисом, вызванной им инфляцией, потребовавшей повышения заработной платы, и как следствие - налоговых отчислений. Таким образом, данное неблагоприятное отклонение можно рассматривать как неконтролируемое руководителем УОК.

Экономия на постоянных затратах (55205 руб.) - неизменна по обоим вариантам и в равной степени вносит свой вклад в формирование конечного результата.

Таким образом, с одной  стороны, составление гибкого бюджета  для центра ответственности позволяет дать более объективную оценку результатов его деятельности; с другой - появляется возможность выполнять более, глубокий анализ возникших отклонений, а следовательно, более эффективно управлять затратами. Легче установить причины, по которым размер фактической прибыли отклоняется от бюджетного. Прибавляя к запланированной прибыли все благоприятные отклонения и вычитая неблагоприятные, можно согласовать сметную прибыль с фактической:

99 598 - 62 923 + 55 205 = 91 880 (руб.).

Намеченные выше направления  совершенствования системы бюджетирования, анализа и контроля позволят корпорации существенно повысить эффективность своей работы.

1 НК – неконтролируемые.

2 К – контролируемые.

2

 


Информация о работе Система контроля затрат в организации