Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:17, контрольная работа
Целью курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний в области организации контроля затрат, овладение методикой исследования и анализа деятельности организации.
Введение 3
I. Теоретическая часть 5
1.1. Система контроля затрат в организации 5
1.2. Основы управленческого анализа 11
1.3. Организационно-экономическая характеристика в ЗАО «Кислородмонтаж» 12
1.4. Порядок контроля затрат в ЗАО «Кислородмонтаж» 16
1.5. Анализ производства и реализации в ЗАО «Кислородмонтаж» 24
II. Практическая часть (задача) 29
Заключение 35
Список использованной литературы 36
1. Рассчитайте полную себестоимость одной единицы обогревателей каждого вида и всего объема выпущенной продукции. Величина косвенных расходов на конец периода составила 289 274,47 руб., в том числе:
■ общехозяйственные расходы - 127281,92 руб.
■ общепроизводственные расходы - 161992,55 руб.
При распределении косвенных затрат в качестве базы распределения выберите заработную плату производственных рабочих.
2. Определите выручку от продаж обогревателей, если цена масляного обогревателя составляет 40 руб., а водяного - 31 руб., предположив, что остатки готовой продукции на конец отчетного периода отсутствуют.
3. Рассчитайте прибыль ОАО «Термопласт», исчисленную исходя из калькулирования полной себестоимости.
Решение:
1. Для того, чтобы рассчитать полную себестоимость одной единицы обогревателей каждого вида и всего объема выпущенной продукции, сначала распределяю косвенные затраты. В качестве базы распределения выбираю прямые затраты на оплату труда производственных рабочих на весь объем производства.
Для того чтобы распределить косвенные затраты рассчитываю коэффициент распределения.
Таблица 2.
Вид продукции |
Прямые затраты на оплату труда на весь объем производства, руб. |
Коэффициент распределения |
Косвенные затраты | |
Общехозяйственные расходы |
Общепроизводственные расходы | |||
Обогреватель водяной |
136 490,40 |
0,61 |
77 641, 97 |
98 815,46 |
Обогреватель масляный |
88 964,40 |
0,39 |
49 639,95 |
63 177,09 |
Итого |
225 454,80 |
1,00 |
127 281,92 |
161 992,55 |
Коэффициент распределения = Итого по прямым затратам на оплату труда на весь объем производства/ Прямые затраты на оплату труда на весь объем производства (по видам продукции)
Коэффициент распределения (обогреватель водяной) = 136 490,40 : 225 454,80 = 0,61
Коэффициент распределения (обогреватель масляный) = 88 964,40 : 225 454,80 = 0,39
Таблица 3. | |||||
Вид продукции |
Объем производства, шт. |
Прямые затраты основных материалов на весь объем производства, руб. |
Прямые затраты на оплату труда на весь объем производства, руб. |
Общехозяйственные расходы |
Общепроизводственные расходы |
Обогреватель водяной |
19 170,00 |
151 443,00 |
136 490,40 |
77 641,97 |
98 815,46 |
Обогреватель масляный |
8 330,00 |
77 469,00 |
88 964,40 |
49 639,95 |
63 177,09 |
Итого |
27 500,00 |
228 912,00 |
225 454,80 |
127 281,92 |
161 992,55 |
Полная себестоимость всего объема выпущенной продукции (руб.) = Прямые затраты основных материалов на весь объем производства, руб. + Прямые затраты на оплату труда на весь объем производства, руб. + Косвенные затраты (Общехозяйственные расходы + Общепроизводственные расходы)
Полная себестоимость всего объема выпущенной продукции (обогреватель водяной) = 151 443,00 + 136 490,40 + 77 641,97 + 98 815,46 = = 464 390,83 (руб.)
Полная себестоимость всего объема выпущенной продукции (обогреватель масляный) = 77 469,00 + 88 964,40 + 49 639,95 + 63 177,09 = = 280 581,02 (руб.)
Полная себестоимость одной единицы обогревателей каждого вида (руб.) = Полная себестоимость всего объема выпущенной продукции / Объем производства, шт.
Полная себестоимость одной единицы (обогреватель водяной) = = 464 390,83 / 19 170,00 = 24,23 (руб.)
Полная себестоимость одной единицы (обогреватель масляный) = = 279 250,44 / 8 330,00 = 33,52 (руб.)
2. Определяю выручку от продаж обогревателей:
- цена масляного обогревателя составляет 40 руб.,
- цена водяного обогревателя - 31 руб..
Остатки готовой продукции
на конец отчетного периода
Выручка от продажи = цена * количество
Выручка от продажи масляного обогревателя = 40 * 8 330 = 333 200 руб.
Выручка от продажи водяного обогревателя = 31 * 19 170 = = 594 270 руб.
Согласно учетной политике, незавершенное производство оценивается по прямым затратам. Допустим, что незавершенное производство относится к обогревателям масляным. Рассчитаем количество масляных обогревателей получено на незавершенной стадии:
Прямые затраты в незавершенном производстве, руб. = прямые затраты основных материалов на весь объем производства, руб. + прямые затраты на оплату труда не весь объем производства, руб.
Прямые затраты в незавершенном производстве = 13 734,72 + + 13 527,27 = 27 261,99 руб.
Прямые затраты масляного обогревателя = 77 469,00 + 88 964,40 = = 166 433,40
Количество масляных обогревателей получено на незавершенной стадии = 27 261,99 * 8 330 шт. : 166 433,4 = 1364 шт.
Выручка от продажи масляного обогревателя в незавершенном производстве = 40 * 1364 = 54 560 руб.
3. Рассчитываю прибыль ОАО «Термопласт», исчисленную исходя из калькулирования полной себестоимости.
Прибыль = выручка - себестоимость
Прибыль (масляного обогревателя) = 333 200 - 280 581,02 = 52 618,98
Прибыль (масляного обогревателя в незавершенном производстве) = 54 560 - 27 261,99 = 27 298,01
Прибыль (водяного обогревателя) = 594 270 - 464 390,83 = 129 879,17
Прибыль (итого) = 52 618,98 + 27 298,01 + 129 879,17 = 209 796,16
Заключение
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
Важное место в системе управленческого учета занимают понятие затрат и их классификация как один из основных объектов управленческого учета.
Применение предприятием подходов к группировке своих издержек зависит от того, что является объектом учета затрат.
На организацию учета производственных затрат оказывает влияние ряд факторов: вид деятельности предприятия, его размер, организационная структура управления, правовая форма и т.п. Принимая во внимание эти обстоятельства и учетную политику на будущий год, предприятие определяет, какие синтетические счета первого и второго порядка следует включить в рабочий план счетов и какие аналитические счета необходимо открыть к этим счетам.
Бюджетирование - процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением.
Главной целью бюджетирования
является обеспечение производственно-
В курсовой работе были рассмотрено: понятие затрат, их классификация, организация учета производственных затарат, бюджетирование и контроль затарат.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) утвержденный Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №33н (в ред. от 08.11.2010).
4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. - 9-е изд.; стереотип. - М.: Омега-Л, 2011.
5. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2012.
6. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). – М.: ИНФРА-М, 2006.
7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учебно-практическое пособие/ Под ред. Ю. А. Бабаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 32719
Приложение 1.
Корпорация разрабатывает автоматизированные системы широкого спектра - от мини-бухгалтерий дли предприятий малого и среднего бизнеса до сетевых систем автоматизации для крупных предприятий; осуществляет продажу, ремонт и сервисное обслуживание персональных компьютеров и имеет сеть юридически самостоятельных региональных отделений во многих городах России и в ближнем зарубежье.
Одним из ведущих подразделений корпорации является управление обслуживания клиентов (УОК). Им оказываются услуги коммерческим и бюджетным организациям в части программного обеспечения, перевода на более совершенные программные продукты (ПП) - так называемые вторичные продажи. С точки зрения управленческого учета это подразделение следует рассматривать как центр прибыли: внутрипроизводственный учет в корпорации организован таким образом, что существует возможность идентифицировать с этим сегментом часть доходов и расходов корпорации. На примере деятельности УОК оценим достоинства и недостатки применяемой корпорацией системы бюджетирования и контроля.
Частными бюджетами здесь являются бюджет продаж (доходов) и бюджет расходов.
Бюджет продаж УОК на I полугодие 2007 г. (в рублях)
Таблица 1.
Направление деятельности |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Продажи ПП: - бюджетным организациям - коммерческим организациям |
95238 82540 |
76654 70266 |
96401 77120 |
84056 96341 |
84567 137259 |
98171 198306 |
Лицензионное обслуживание ПП: - бюджетных организаций - коммерческих организаций |
98413 104762 |
108593 70266 |
89974 89974 |
129316 80176 |
91072 59197 |
143984 97517 |
Обучение, сопровождение: - бюджетных организаций - коммерческих организаций |
241270 107937 |
229962 63878 |
212081 77120 |
297427 64658 |
260206 65052 |
327237 104716 |
Итого по УОК |
730 160 |
619619 |
642 670 |
751 974 |
697 353 |
969931 |
Контрольные отчеты по выполнению бюджета продаж, составляемые
по отдельным сегментам корпорации
Таблица 2.
Направление деятельности |
Январь (факт), руб. |
Февраль (факт), руб. |
Март (план), руб. |
Март (факт), руб. |
Выполнение плана в марте, % |
План 1KB, руб. |
Выполнение плана в I кв. |
План на год руб. |
Выполнение плана за год, % |
Продажи программных продуктов (ПП): | |||||||||
- бюджетным организациям |
86000 |
98 000 |
96401 |
88000 |
91,29 |
268293 |
101,38 |
1320667 |
20,31 |
- коммерческим органи-зациям |
102000 |
72000 |
77120 |
56000 |
72,61 |
229926 |
100,03 |
1690714 |
13,60 |
Лицензионное обслуживание ПП: | |||||||||
- бюджетных организаций |
68000 |
77000 |
89974 |
93 со: |
108,92 |
296980 |
81,82 |
1412324 |
21,03 |
- коммерческих организаций |
82000 |
95000 |
89974 |
42000 |
46,68 |
265002 |
82,64 |
1073065 |
24,70 |
Обучение, сопровождение: | |||||||||
- бюджетных организаций |
209000 |
213000 |
212081 |
165000 |
77,8 |
683313 |
85,9 |
3603748 |
18,96 |
- коммерческих организаций |
85000 |
95000 |
77120 |
54000 |
70,02 |
248935 |
94,0 |
1065715 |
23,36 |
Итого по УОК |
632000 |
650000 |
642670 |
503000 |
78,27 |
1992449 |
89,59 |
10186233 |
19,60 |