Система контроля затрат в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний в области организации контроля затрат, овладение методикой исследования и анализа деятельности организации.

Содержание

Введение 3
I. Теоретическая часть 5
1.1. Система контроля затрат в организации 5
1.2. Основы управленческого анализа 11
1.3. Организационно-экономическая характеристика в ЗАО «Кислородмонтаж» 12
1.4. Порядок контроля затрат в ЗАО «Кислородмонтаж» 16
1.5. Анализ производства и реализации в ЗАО «Кислородмонтаж» 24
II. Практическая часть (задача) 29
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

2012.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

 

1. Рассчитайте полную  себестоимость одной единицы  обогревателей каждого вида и всего объема выпущенной продукции. Величина косвенных расходов на конец периода составила 289 274,47 руб., в том числе:

■ общехозяйственные  расходы - 127281,92 руб.

■ общепроизводственные расходы - 161992,55 руб.

При распределении косвенных  затрат в качестве базы распределения выберите заработную плату производственных рабочих.

2. Определите выручку  от продаж обогревателей, если  цена масляного обогревателя составляет 40 руб., а водяного - 31 руб., предположив, что остатки готовой продукции на конец отчетного периода отсутствуют.

3. Рассчитайте прибыль  ОАО «Термопласт», исчисленную исходя из калькулирования полной себестоимости.

 

 

 

Решение:

 

1. Для того, чтобы рассчитать полную себестоимость одной единицы обогревателей каждого вида и всего объема выпущенной продукции, сначала распределяю косвенные затраты. В качестве базы распределения выбираю прямые затраты на оплату труда производственных рабочих на весь объем производства.

Для того чтобы распределить косвенные затраты рассчитываю  коэффициент распределения.

 

Таблица 2.

Вид

продукции

Прямые затраты на оплату труда на весь объем производства, руб.

Коэффициент распределения

Косвенные затраты

Общехозяйственные расходы

Общепроизводственные расходы

Обогреватель водяной

136 490,40

0,61

77 641, 97

98 815,46

Обогреватель масляный

88 964,40

0,39

49 639,95

63 177,09

Итого

225 454,80

1,00

127 281,92

161 992,55


 

Коэффициент распределения = Итого по прямым затратам на оплату труда на весь объем производства/ Прямые затраты на оплату труда на весь объем производства (по видам  продукции)

 

Коэффициент распределения (обогреватель водяной) = 136 490,40 : 225 454,80 = 0,61

 

Коэффициент распределения (обогреватель масляный) = 88 964,40 : 225 454,80 = 0,39

 

Таблица 3.

Вид

продукции

Объем производства,

шт.

Прямые затраты  основных материалов на весь объем производства, руб.

Прямые затраты на оплату труда на весь объем производства, руб.

Общехозяйственные расходы

Общепроизводственные расходы

Обогреватель водяной

19 170,00

151 443,00

136 490,40

77 641,97

98 815,46

Обогреватель масляный

8 330,00

77 469,00

88 964,40

49 639,95

63 177,09

Итого

27 500,00

228 912,00

225 454,80

127 281,92

161 992,55


 

Полная себестоимость  всего объема выпущенной продукции (руб.) = Прямые затраты основных материалов на весь объем производства, руб. + Прямые затраты на оплату труда на весь объем производства, руб. + Косвенные затраты (Общехозяйственные расходы + Общепроизводственные расходы)

 

Полная себестоимость  всего объема выпущенной продукции (обогреватель водяной) = 151 443,00 + 136 490,40 +   77 641,97 + 98 815,46 = = 464 390,83 (руб.)

 

Полная себестоимость  всего объема выпущенной продукции (обогреватель масляный) = 77 469,00 + 88 964,40 + 49 639,95 + 63 177,09 =     = 280 581,02 (руб.)

 

Полная себестоимость  одной единицы обогревателей каждого вида (руб.) = Полная себестоимость всего объема выпущенной продукции / Объем производства, шт.

 

Полная себестоимость одной единицы (обогреватель водяной) =           = 464 390,83 / 19 170,00 = 24,23 (руб.)

 

Полная себестоимость  одной единицы (обогреватель масляный) =           = 279 250,44 / 8 330,00 = 33,52 (руб.)

 

2. Определяю выручку  от продаж обогревателей:

- цена масляного обогревателя составляет 40 руб.,

- цена водяного обогревателя - 31 руб..

Остатки готовой продукции  на конец отчетного периода отсутствуют.

 

Выручка от продажи = цена * количество

 

Выручка от продажи  масляного обогревателя = 40 * 8 330 = 333 200 руб.

Выручка от продажи  водяного обогревателя = 31 * 19 170 =                         = 594 270 руб.

 

Согласно учетной политике, незавершенное производство оценивается  по прямым затратам. Допустим, что незавершенное  производство относится к обогревателям масляным. Рассчитаем количество масляных обогревателей получено на незавершенной стадии:

 

Прямые затраты  в незавершенном производстве, руб. = прямые затраты основных материалов на весь объем производства, руб. + прямые затраты на оплату труда не весь объем производства, руб.

 

Прямые затраты  в незавершенном производстве = 13 734,72 +                + 13 527,27 = 27 261,99 руб.

 

Прямые затраты  масляного обогревателя = 77 469,00 + 88 964,40 =     = 166 433,40

 

Количество  масляных обогревателей получено на незавершенной стадии = 27 261,99 * 8 330 шт. : 166 433,4 = 1364 шт.

 

Выручка от продажи  масляного обогревателя в незавершенном производстве = 40 * 1364 = 54 560 руб.

 

3. Рассчитываю прибыль  ОАО «Термопласт», исчисленную исходя из калькулирования полной себестоимости.

 

Прибыль = выручка - себестоимость

 

Прибыль (масляного обогревателя) = 333 200 - 280 581,02 = 52 618,98

 

Прибыль (масляного обогревателя в незавершенном производстве) = 54 560 - 27 261,99 = 27 298,01

 

Прибыль (водяного обогревателя) = 594 270 - 464 390,83 = 129 879,17

 

Прибыль (итого) = 52 618,98 + 27 298,01 + 129 879,17 = 209 796,16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В условиях развивающихся  рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и  экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

 Важное место в системе управленческого учета занимают понятие затрат и их классификация как один из основных объектов управленческого учета.

Применение предприятием подходов к группировке своих  издержек зависит от того, что является объектом учета затрат.

На организацию учета  производственных затрат оказывает  влияние ряд факторов: вид деятельности предприятия, его размер, организационная структура управления, правовая форма и т.п. Принимая во внимание эти обстоятельства и учетную политику на будущий год, предприятие определяет, какие синтетические счета первого и второго порядка следует включить в рабочий план счетов и какие аналитические счета необходимо открыть к этим счетам.

Бюджетирование - процесс  составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением.

Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса, который необходим по объему и структуре необходимыми денежными ресурсами.

В курсовой работе были рассмотрено: понятие затрат, их классификация, организация учета производственных затарат, бюджетирование и контроль затарат.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) утвержденный Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №33н (в ред. от 08.11.2010).

4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. - 9-е изд.; стереотип. - М.: Омега-Л, 2011.

5. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2012.

6. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). – М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учебно-практическое пособие/ Под ред. Ю. А. Бабаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 32719

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Корпорация разрабатывает  автоматизированные системы широкого спектра - от мини-бухгалтерий дли предприятий малого и среднего бизнеса до сетевых систем автоматизации для крупных предприятий; осуществляет продажу, ремонт и сервисное обслуживание персональных компьютеров и имеет сеть юридически самостоятельных региональных отделений во многих городах России и в ближнем зарубежье.

Одним из ведущих подразделений  корпорации является управление обслуживания клиентов (УОК). Им оказываются услуги коммерческим и бюджетным организациям в части программного обеспечения, перевода на более совершенные программные продукты (ПП) - так называемые вторичные продажи. С точки зрения управленческого учета это подразделение следует рассматривать как центр прибыли: внутрипроизводственный учет в корпорации организован таким образом, что существует возможность идентифицировать с этим сегментом часть доходов и расходов корпорации. На примере деятельности УОК оценим достоинства и недостатки применяемой корпорацией системы бюджетирования и контроля.

Частными бюджетами здесь являются бюджет продаж (доходов) и бюджет расходов.

 

Бюджет продаж УОК на I полугодие 2007 г. (в рублях)

Таблица 1.

Направление деятельности

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Продажи ПП:

- бюджетным организациям

- коммерческим организациям

95238

82540

76654

70266

96401

77120

84056

96341

84567

137259

98171

198306

Лицензионное обслуживание ПП:

- бюджетных организаций

- коммерческих организаций

98413

104762

108593

70266

89974

89974

129316

80176

91072

59197

143984

97517

Обучение, сопровождение:

- бюджетных организаций

- коммерческих организаций

241270

107937

229962

63878

212081

77120

297427

64658

260206

65052

327237

104716

Итого по УОК

730 160

619619

642 670

751 974

697 353

969931


Контрольные отчеты по выполнению бюджета продаж, составляемые

по отдельным сегментам корпорации

Таблица 2.

 

Направление деятельности

Январь (факт), руб.

Февраль (факт), руб.

Март (план), руб.

Март (факт), руб.

Выполнение плана в  марте, %

План 1KB, руб.

Выполнение плана в I кв.

План на год руб.

Выполнение плана за год, %

Продажи программных  продуктов (ПП):

- бюджетным организациям

86000

98 000

96401

88000

91,29

268293

101,38

1320667

20,31

- коммерческим органи-зациям

102000

72000

77120

56000

72,61

229926

100,03

1690714

13,60

Лицензионное обслуживание ПП:

- бюджетных

организаций

68000

77000

89974

93 со:

108,92

296980

81,82

1412324

21,03

- коммерческих организаций

82000

95000

89974

42000

46,68

265002

82,64

1073065

24,70

Обучение, сопровождение:

- бюджетных

организаций

209000

213000

212081

165000

77,8

683313

85,9

3603748

18,96

- коммерческих организаций

85000

95000

77120

54000

70,02

248935

94,0

1065715

23,36

Итого по УОК

632000

650000

642670

503000

78,27

1992449

89,59

10186233

19,60

Информация о работе Система контроля затрат в организации