Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии на примере ООО "Слава"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Данная дипломная работа посвящена разработке и внедрению пока еще не очень привычной для российских предприятий технологии управления финансами – бюджетированию.

Содержание

Введение

1. Бюджетирование как инструмент управления предприятием

1.1. Содержание, цели и функции бюджетирования. Роль бюджетирования в системе управления предприятием

1.2. Бюджет в системе планов. Виды бюджетов на предприятии

1.3. Основные этапы постановки бюджетирования на предприятии

2. Характеристика предприятия как объекта исследования

2.1. Общая характеристика предприятия и направления его деятельности

2.2. Структура управления и функции подразделений с характеристикой персонала

2.3. Динамика экономических показателей деятельности предприятия и анализ его финансового состояния

3. Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии

3.1. Разработка системы бюджетирования для предприятия с характеристикой видов бюджетов

3.2. Риски и проблемы, возникающие при внедрении системы бюджетирования

3.3. Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии.

Заключение

Литература

Приложения

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 382.50 Кб (Скачать)

Виды бюджетов; 

Формы служебных  записок Составление, согласование, обработка, экспертиза и утверждение бюджетов

Стадия оперативного контроля  Формы текущей отчетности, отображение данных первичного учета  Сбор и обработка информации о ходе исполнения бюджетов (план-факт анализ)

Стадия составления  отчетов об исполнении бюджетов  Отчетные формы  Сбор, обработка и консолидация информации о ходе исполнения бюджетов для корректировки бюджетов на предстоящий период

Стадия корректировки  бюджетов  В соответствии с ранее установленными формами  Повторяются операции первой стадии  
 
 

Бюджетирование  как управленческая технология нуждается  в определенном аппарате управления. Для небольшой фирмы этот аппарат  можно свести к одному должностному лицу. В крупной компании управление процессом бюджетирования требует создания специализированных подразделений и служб, а также разработку механизмов координации их деятельности.  

 Для управления  бюджетами необходимо выполнить  следующие шаги: 

определить субъекты бюджетного процесса – набор бизнес-единиц (ЦФО, ЦФУ, МВЗ), структурных подразделений и служб, должностных лиц, ответственных за выполнение всех операций; 

распределение функций и обязанностей должностных  лиц; 

 определить  должностное лицо, ответственное  за окончательное решение по всем вопросам; 

установление  порядка взаимодействия между различными службами управления; 

закрепление в  системе внутренних нормативных  документов компании распределение  функций, обязанностей и полномочий. 

 Назначение  графика документооборота состоит во взаимоувязке, всех процедур и регламентов бюджетирования, усилий отдельных структурных подразделений компании на различных уровнях управления по составлению бюджетов в единую систему, а также по их согласованию и исполнению. 

 Оптимизировать  бизнес-процессы в компании по вопросам бюджетирования на основе составленного графика документооборота можно только тогда, когда все вопросы финансовой структуры, бюджетного регламента, порядок и графики составления бюджетов, распределения функций между подразделениями и уровнями управления завершены. 

 Завершающим  этапом процесса постановки бюджетирования  является внедрение программного  продукта, который бы позволил  не только составить бюджеты,  но и провести анализ эффективности,  а также рассмотреть альтернативные варианты бюджетов для выбора наиболее предпочтительного в данной компании.  

 В настоящее  время в России можно выделить  несколько типов компьютерных  программ, которые можно использовать  для постановки бюджетирования: 

1) программы,  предполагающие составление бюджетов по международным стандартам без серьезной их адаптации к российским условиям (SAP/R3? «Project Expert», «Альт Инвест», «красный директор»); 

2) различные  версии бухгалтерских программ, которые позволяют организовать  автоматизацию бюджетирования на базе форм установленной бухгалтерской отчетности («1С. Предприятие», «Галактика»); 

3) программное  обеспечение, выполненное на основе  компьютерных баз данных («Оракл»,  «Аксапта», «Инталев» и др.) и  позволяющее моделировать процессы  бюджетирования в соответствии с пожеланиями клиента и его представлениями об управленческом учете. 

 К недостаткам  программ первого типа можно  отнести неполноту (фрагментарность)  используемой в них информации, отсутствие необходимой гибкости  как в смысле адаптации бюджетных форматов под специфику конкретной организации и учета особенностей структуры себестоимости ее продукции, так и в смысле невозможности подстраиваться под финансовую структуру того или иного предприятия или фирмы, а также отсутствие автоматического ввода фактической (отчетной) информации. 

 Среди недостатков  программ второго типа отмечается  невозможность учета особенностей  финансовой структуры компании  и применения форм к нуждам  финансового менеджмента. 

 Недостатков  первых двух типов программ  лишены компьютерные системы третьего типа. Однако это своего рода финансовые конструкторы, из которых предстоит создать систему эффективного финансового планирования. 

 Выбор компьютерной  программы – это, как правило,  завершающий этап при постановке  бюджетирования, но зачастую руководители начинают именно с него, т.к. невозможно проводить бюджетирование вручную, когда требуется выполнить многовариантные расчеты. С другой стороны, автоматизация бесполезна, если полноценного бюджетирования на предприятии нет. Поэтому, прежде чем выбрать какую-либо программу, необходимо разобраться с организацией внутрифирменного финансового планирования, т.е. проработать бюджетирование как управленческую технологию.  

 Требования  к компьютерным программам по  бюджетированию: 

адаптация к специфике организации, возможность перестраиваться со временем и со сменой целей и стратегий; 

адаптация к  финансовой структуре компании, а  также к возможным ее изменениям; 

подвижность регламентов, позволяющая осуществлять скользящее бюджетирование (непрерывную корректировку бюджетов); 

удобство интерфейса; 

возможность составления  основных и наиболее важных операционных бюджетов и при необходимости  возможность расширять набор  операционных бюджетов; 

предоставление  консультативной помощи в постановке внутрифирменного бюджетирования. 

 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 
 

2.1. Общая характеристика  предприятия и направления его  деятельности 
 

 Общество  с ограниченной ответственностью  «Слава», именуемое в дальнейшем  «Общество», образовано в мае 2005 г. 

 Общество  является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации и руководствуется  в своей деятельности Гражданским  Кодексом РФ, Федеральным законом  от 8 февраля 1998г. №14-ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью»,  учредительными документами общества (Устава), действующим законодательством РФ и УР.  

 Место нахождения: Удмуртская Республика, г. Ижевск  ул. Удмуртская д.259. 

 Общество  является частным предприятием 

 Основным  назначением предприятия является  производство и сбыт товаров народного потребления. 

 Общество  имеет своей целью деятельность, направленную на получение прибыли  и наиболее полному удовлетворению  общественных потребностей в  продукции, товарах, работах и  услугах. 

 Для реализации  своих целей и задач общество осуществляет следующие виды деятельности: 

- производство  и сбыт одежды из кожи, меха; 

- производство  и сбыт мужской и женской  одежды; 

оказание услуг  населению. 

 ООО «Слава»  специализируется в производстве  одежды из кожи и меха, мужской  и женской одежды, производит массовый пошив для учреждений и организаций города, изготовление мелких партий на продажу, разработку и пошив коллекций с показом и последующей реализацией изделий, оказание услуг дизайнера-модельера, ремонт одежды, вышивка различных видов. Основные виды деятельности и их удельный вес в общей выручке предприятия представлены на рис.4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4 Виды деятельности ООО «Слава» и удельный вес  в выручке 
 

 Отдельно  следует отметить систему налогообложения  предприятия. Специфика деятельности ООО «Слава» позволяет применять вместо общей системы налогообложения систему в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Данная система предусматривает уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который заменяет собой уплату налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. А также предприятие не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. 

 Отличительная  особенность ЕНВД в том, что  налоговой базой является вмененный  доход, рассчитываемый как произведение базовой доходности (7500 руб.) и величины физического показателя (в данном случае количество работников). Базовая доходность затем корректируется на коэффициенты К1, К2, К3. Ставка единого налога установлена в размере 15%. 

 Помимо единого  налога предприятие производит  отчисления в пенсионный фонд  в размере 14% от оплаты труда  работников и в фонд социального  страхования в размере 4% от  оплаты труда. 

И ЕНВД и отчисления в фонды уменьшают выручку  от реализации (валовую выручку) и в отчете о прибылях и убытках уже не отражаются. Таким образом, ЕНВД не влияет на налогооблагаемую прибыль и, в данном случае чистая прибыль будет равна налогооблагаемой.  

Помимо уплаты налогов и взносов в фонды, предприятие является налоговым  агентом между работником и налоговой инспекцией по уплате налога на доходы физических лиц. Данный налог включен в заработную плату и отражен вместе с ней в себестоимости продукции. 
 

2.2. Структура  управления и функции подразделений  с характеристикой персонала 
 

 Структура  управления предприятием проста  и логична в силу небольших  объемов производства и особенностей  ведения бизнеса. 

Организационная структура управления ООО «Слава»  представлена на рис.5.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Рис. 5. Организационная  структура управления ателье «Слава» 

 Как и на  любом предприятии, в ООО «Слава»  есть подразделения, каждое из  которых выполняет свои функции.  Эти, а также персонал, соответствующий  каждому подразделению, представлены  в табл. 5. 
 

 Таблица 5 

 Функции подразделений  Наименование подразделения  Основные функции  Персонал

1. Цех по производству  одежды из кожи и меха  

раскрой изделий  из кожи и меха; 

 пошив изделий  из кожи и меха 

Закройщик; 

Мастер по пошиву одежды из кожи и меха

2. Цех по пошиву  одежды на заказ  

раскрой и пошив изделий по индивидуальным заказам; 

раскрой и пошив  изделий мелкими партиями для  организаций и учреждений; 

выполнение работ  по ремонту одежды; 

вышивка любой  сложности. 

Закройщик; 

Портной; 

Мастер по выполнению ремонтов; 

Вышивальщица

3. Приемный салон  

прием заказчиков; 

оформление наряда-заказа; 

расчет стоимости  заказа; 

вызов заказчиков на примерки. 1. Администратор

4. Отдел дизайна   

разработка новых  коллекций одежды из кожи и меха; 

выбор сырья, материалов и фурнитуры для коллекций; 

консультирование заказчиков по выбору ткани, модели и выполнение эскиза 1. Дизайнер.

5. Конструкторский  отдел  

- составление  конструкций одежды из кожи  и меха по выполненным эскизам; 

- изготовление  лекал; 

- изготовление  пробных макетов. 1. Конструктор.

6. Бухгалтерия  

- бухгалтерский  учет; 

- налоговый учет. 1. Бухгалтер.

7. Аппарат управления   

- разработка  стратегических направлений работы  предприятия; 

- решение организационных  вопросов; 

- подбор кадров; 

- поиск поставщиков  и покупателей; 

- маркетинговая деятельность; 

1. Директор; 

2. Зам. Директора; 

Информация о работе Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии на примере ООО "Слава"