Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии на примере ООО "Слава"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Данная дипломная работа посвящена разработке и внедрению пока еще не очень привычной для российских предприятий технологии управления финансами – бюджетированию.

Содержание

Введение

1. Бюджетирование как инструмент управления предприятием

1.1. Содержание, цели и функции бюджетирования. Роль бюджетирования в системе управления предприятием

1.2. Бюджет в системе планов. Виды бюджетов на предприятии

1.3. Основные этапы постановки бюджетирования на предприятии

2. Характеристика предприятия как объекта исследования

2.1. Общая характеристика предприятия и направления его деятельности

2.2. Структура управления и функции подразделений с характеристикой персонала

2.3. Динамика экономических показателей деятельности предприятия и анализ его финансового состояния

3. Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии

3.1. Разработка системы бюджетирования для предприятия с характеристикой видов бюджетов

3.2. Риски и проблемы, возникающие при внедрении системы бюджетирования

3.3. Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии.

Заключение

Литература

Приложения

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 382.50 Кб (Скачать)

 Таблица 16 

Анализ баланса  после внедрения бюджетирования

Наименование  статей  Абсолютные значения  Относительные значения (в %)  Изменения  

      2007  2008 (план)  2007  2008 (план)  В абсолютных величинах  По структуре  В процентах к величине 2007 г.  В процентах к общему изменению

 Внеоборотные  активы,  

 в том числе: 

1650

      824  46,4  23,3  -826  -23,1  -50  7509

Основные средства  -  824  

      23,3  -   
 
 

Незавершенное строительство  1650  -  46,4  -  -   
 
 

 Оборотные  активы,  

в том числе: 

1905 

2720

      25,3  76,8  815  51,5  42,8  -7409,1

Запасы  898  330  25,3  9,3  -568  -16  -63,3  5164

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)  529  321  14,9  9,1  -208  -5,8  -39,3  1891

Денежные средства  478  2069  13,4  58,4  1591  45  332,8  -14463,6  

Баланс (ВБ) 

3555 

3544 

100 

100 

-11 

-0,3 

100 

III. Капитал и резервы  

В том числе: 1538  2687  43,3  75,8  1149  32,5  74,7  -10445,5

Уставный капитал   10  10  

      0,3  0  0  -   

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)  1528  2677  43  75,5  1149  32,2  75,2  -10445,5  

IV. Долгосрочные обязательства -  -   
 
 
 
 
 
 

V. Краткосрочные обязательства 2017  857  56,7  24,2  -1160  -32,5  -57,5  10545,5

Кредиторская  задолженность  2017  857  56,7  24,2  -1160  -32,5  -57,5  10545,5  

Баланс (ВБ) 

3555 

3544 

100 

100 

-11 

61,1 

100 
 
 
 

 Для наглядности  структура расчетного баланса  показана в рис. 13. 

 Динамика  активов баланса представлена  на рис. 14, динамика пассивов - на  рис. 14.  
 
 
 
 
 
 

Рис. 13 Структура баланса после внедрения бюджетирования 

Как видно из рисунка структура активов и  пассивов баланса значительно улучшилась. 
 
 
 

Рис. 14 Динамика активов после внедрения бюджетирования 
 
 
 

Рис. 15 Динамика пассивов после внедрения бюджетирования 
 

 Бюджет доходов  и расходов на 2008 составлен по  международным стандартам, где отличительной  особенностью является наличие  показателя «маржинальная прибыль». Маржинальная прибыль – это  разница между чистыми продажами  и прямыми затратами. Этот показатель крайне важен с точки зрения финансового менеджмента, без него нельзя рассчитать точку безубыточности, управлять маржинальным доходом и принимать другие важные для управления финансами компании решения.  

Т.к. формат БДиР отличается от формы №2, то необходимо его изменить для корректного анализа финансовых результатов. Для этого следует накладные, коммерческие и управленческие расходы включить в себестоимость, как это сделано в отчете о прибылях и убытках за прошлые периоды, а из выручки вычесть сумму налога. Также в скорректированном отчете не будет разделения на центры финансового учета. Результаты корректировки и одновременно горизонтальный и вертикальный анализ представлены в таблице 17.  
 

Таблица 17 

Анализ отчета о прибылях и убытках после  внедрения бюджетирования

Показатель

      Абсолютные  значения, тыс. руб.  Относительные значения, %  Абсолют-ное изменение, тыс. руб.  

Относительное изменение, % 

Темпы роста, % 
 

      2007  2008  2007  2008   
 
 

1  2  3  4  5  6  7  8

Выручка (В)  6338  10606  100  100  4268  -  167,3

Себестоимость  4810  7346  75,9  69,3  2536  -6,6  152,7

Коммерческие  расходы (КР)  -  -  -  -  -  -  -

Управленческие  расходы (УР)  -  -  -  -  -  -  -

Прочие расходы (ПР)  0  583  0  5,5  583  5,5  -

Прибыль (П)  1528  2677  24,1  25,2  1149  1,1  175,2  
 
 

Как видно из таблицы, у предприятия в плановом году выросла выручка на 4268 тыс. руб. или на 67,3%. Себестоимость выросла  на 2536 тыс. руб. (на 52,7%). Прибыль выросла  в абсолютных значениях на 1149 тыс. руб., что в относительных показателях составляет 75,2%, т.е. прибыль увеличивалась большими темпами, чем себестоимость и выручка. 

На рисунке 16 показана динамика основных финансовых показателей. 
 
 

Рис. 16 Динамика финансовых результатов после внедрения  бюджетирования  
 

После проведения анализа структуры и динамики расчетного баланса и бюджета доходов и расходов, следует провести анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости предприятия и коэффициенты рентабельности. Данные для анализа и расчеты представлены в данных таблиц 18,19,20. 
 

Таблица 18 

Группировка статей балансаГруппа статей  Условное обозначение  Статьи баланса, входящие в группу  Величина, тыс. руб.  
 
 

      2007  2008

АКТИВЫ  П  

      3555  3544

1.Наиболее ликвидные  активы  А1  

- денежные средства; 

- краткосрочные  финансовые вложения 478   

2069

2. Быстрореализуемые  активы  А2  - дебиторская задолженность сроком погашения до 12 месяцев  529  321

3. Медленно реализуемые  активы  А3  

- запасы и  затраты; 

- дебиторская  задолженность сроком погашения  более 12 месяцев 898  330

4. Труднореализуемые  активы  А4  - внеоборотные активы  1650  824

ПАССИВЫ  П  

      3555  3544

1. Наиболее срочные  обязательства  П1   

- кредиторская  задолженность; 2017  857

2. Краткосрочные  пассивы  П2  - краткосрочные кредиты и займы  -  -

3. Долгосрочные  пассивы  П3  - долгосрочные кредиты и займы  -  -

4. Постоянные  пассивы  П4  - капитал и резервы  1838  2687  
 
 

Таблица 19 

Финансовое состояние  ООО «Слава» после внедрения  бюджетирования

Показатель  Величина коэффициента  Изменение  Критерий оценки  

      2007  2008 (план)   
 

1  2  3  4  5

1. Коэффициент  текущей ликвидности  0,94  3,17  2,23  >=2

2. Коэффициент  быстрой ликвидности (коэффициент  покрытия)  0,5  2,79  2,29  >=1-1,5

3.Коэффициент  абсолютной ликвидности  0,24  2,41  2,17  0,2-0,5

4. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств  (СОС)  

-112 

-1010 

1863 
 

1533 

2636 
 

2543  

5. Излишек (недостаток) долгосрочных пассивов, необходимых  для формирования запасов и  затрат  

-112 

-1010  

1863 
 

1533 

2636 
 

2543  

6. Излишек (недостаток) общей величины источников, необходимых  для формирования запасов и  затрат  

-112 

-1010  

1863 
 

1533 

2636 
 

2543  
 
 
 

 Продолжение  таблицы 191  2  3  4  5

7. Коэффициент  автономии  0,07  0,76  0,71  0.5 и >

8. Коэффициент  соотношения собственного и заемного капитала (финансовая независимость)  0,76  3,14  2,38  >=1

9. Коэффициент  финансовой зависимости  1,32  0,32  -1   

10. Коэффициент  финансовой устойчивости  -0,12  5,6  5,72  >1  
 
 

По результатам  таблицы 19 можно сделать вывод о выходе предприятия из кризиса ликвидности. По всем показателям присутствует сильная положительная динамика. 
 

Таблица 20 

 Эффективность  деятельности ООО «Слава» после  внедрения бюджетирования

Показатель рентабельности  Расчет  Изменение  

      2007  2008 (план)   

1. Рентабельность  активов  1528/12157=0,13  2677/3550=0,75  0,62

2. Рентабельность  реализации  1528/6638=0,23  2677/11235=0,24  0,01

3. Рентабельность  собственного капитала  1528/1168=1,31  2677/2113=1,27  -0,04

4. Рентабельность  основного капитала  1528/1650=0,93  2677/1237=2,16  1,23  
 
 

Коэффициенты  рентабельности изменились не так значительно, как коэффициенты ликвидности. В  данном случае проявилась основная дилемма  финансового менеджмента: либо ликвидность, либо рентабельность. Выросли только коэффициенты рентабельности активов и основного капитала. Рентабельность активов увеличилась за счет сокращения запасов, а рентабельность основного капитала связана с тем, что в планируемом периоде увеличение основных средств не предусмотрено. 

Поскольку в бюджетном периоде финансовые результаты рассмотрены обособленно для производства одежды из кожи и меха и для услуг ателье, то имеет смысл рассчитать рентабельность реализации для каждого подразделения отдельно и сравнить их эффективность. Преимущество бюджета доходов и расходов, составленного по международным стандартам в том, что в нем отражается такой показатель, как маржинальная прибыль. Маржинальная прибыль определяется как разность между выручкой и прямыми затратами. Зная величину маржинальной прибыли можно рассчитать силу операционного рычага:  

 Сор=Марж. Прибыль/прибыль 

Результаты представлены в табл. 21. 
 

Таблица 21 

Эффективность деятельности подразделенийПоказатель  рентабельности  Расчет  

      ЦФУ «Производство»  ЦФУ «Ателье»

1. Рентабельность реализации  1980,27/8660,67=0,23  696,93/2574,5=0,27

2. Сила операционного  рычага  5332,77/1980,27=2,69  1656,93/696,93=2,38  
 
 

Как видно из таблицы пошив по индивидуальным заказам выгоднее производства на реализацию, сила операционного рычага у ателье меньше, чем у производства. Сила операционного рычага показывает, на сколько процентов увеличится прибыль при увеличении выручки на 1%. Поэтому при дальнейшем росте выручки первого подразделения, прибыль будет возрастать в большей степени, чем во втором. 

 С другой  стороны, для ателье, если рассматривать  его обособленно характерно отсутствие  отрицательного сальдо денежного  потока на протяжении всего  года. Связано это с тем, что  при пошиве изделий по индивидуальным  заказам отсутствую затраты на  материалы или их величина очень незначительна. А также с тем, что заказы оплачиваются в том же месяце, в котором изготавливаются. В результате не происходит разрыва между оплатой счетов предприятия и поступлением денежных средств. 

Информация о работе Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии на примере ООО "Слава"