Процедура проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления

Автор: o*************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

Работа содержит 1 файл

ревизия банки.docx

— 83.52 Кб (Скачать)

    Ревизор должен иметь справочный материал, который сжато характеризует  краткое содержание законов, постановлений, инструкций и других указаний по вопросам учета и отчетности.

    Ревизор проверяет, как обеспечивается методическое руководство вышестоящей организации  относительно применения существующей формы учета, обобщается ли опыт передовых  предприятий. Кроме того, ревизор  должен выучить объем и особенности  хозяйственной деятельности, структуру  учетного аппарата, документооборот, распределение  обязанностей между работниками  бухгалтерии.

    Полнота и своевременность документального  оформления и отображения в учете  всех операций, связанных с движением  товарно-материальных ценностей и  денежных средств, являет критерием  оценки постановки и состояния бухгалтерского учета.

    Ревизор устанавливает, какие меры были приняты  по актами предыдущих ревизий и проверок; ли собираются постепенно учетные данные для составления отчетности, ведется  ли работа по графику, установлен ли надлежащий порядок приема, проверки и обработки  документов.

    Реальность  статей баланса, и в частности  счета 51, 52, 55, проверяют соответственно приказу Министерства финансов Республики Беларусь от 20 января 2000 г. № 23 «О годовой бухгалтерской отчетности юридических лиц».

      Ревизору  необходимо сопоставлять данные учета  и отчетности предприятия с его  статистической отчетностью, и в  частности, с такими как главная книга и ОСВ по счетам 50,51, 52, 55, за ревизуемый период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ  С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА  СЧЕТАХ В БАНКАХ В ООО "ВладСтройМеталл". 

3.1. Оценка  состояния внутреннего контроля  за наличием и использованием  денежных средств на счетах  в банках в ООО "ВладСтройМеталл" .

       Предприятия разрабатывают и внедряют процедуры контроля для того, чтобы быть уверенными в законности осуществляемых хозяйственных операций, в том, что информация по ним зарегистрирована полностью и точно, что все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются с максимальной скоростью (независимо от того, произошла ли ошибка при обработке данных по незаконным хозяйственным операциям, заключается ли она в невозможности провести обработку данных по законным операциям), что целостность зарегистрированных данных по ведению финансовой деятельности обеспечена файлами компьютера или бухгалтерскими книгами и что доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности операций, в защите файлов и активов, были достигнуты и что системой бухгалтерского учета выдается надежная финансовая информация. Предприятиям следует применять различные способы достижения указанных целей.

    В целом организация внутреннего контроля за наличием и использованием денежных средств на счетах в банке соответствует объему и характеру осуществляемых  операций в ООО "ВладСтройМеталл". Остаток наличных денежных средств на расчетном счете отражен в бухгалтерском учете и отчетности достоверно.

    Однако  имеют место нарушения учета  наличных денежных средств, которые выражаются в следующем:

    - предоставление права подписи приходных и расходных кассовых

    ордеров другим лицам, помимо главного бухгалтера и руководителя предприятия, не отраженное в распоряжениях руководителя предприятия

    При проверке соблюдения целевого назначения расходования наличных денежных средств, установленного банком, обнаружен факт нецелевого их средств, полученных в обслуживающем банке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Документальное  оформление результатов ревизии  операций по учету денежных  средств на счетах в банке  в ООО "ВладСтройМеталл"..

    Результаты  проверки (ревизии), в том числе  учета товаров и тары, в ходе которой не выявлено нарушений актов  законодательства, оформляются справкой. По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения  актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт.

    Акт должен выражать мнение аудитора о достоверности данных  по  строке 261 баланса «Денежные средства  в кассе»,  строке  262  баланса «Денежные средства на расчетных счетах», строке  263  баланса  «Денежные  средства  на валютных  счетах»,   строке   264   баланса   «Прочие   денежные   средства» бухгалтерского баланса.

    Акты  и справки подписываются проводившим  проверку (ревизию) работником контролирующего  органа (руководителем ревизионной  группы), руководителем юридического лица (обособленного подразделения  юридического лица), а при его  отсутствии -уполномоченным заместителем руководителя юридического лица (обособленного  подразделения юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем, а  также лицом, выполняющим функции  главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской  деятельности, а при необходимости - другими участниками проверки (ревизии).

    В случае отказа уполномоченного представителя  субъекта предпринимательской деятельности от подписания акта проверки (ревизии) в нем делается соответствующая  запись. Представитель субъекта предпринимательской  деятельности вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

    При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные  лица проверяемого юридического лица либо индивидуальный предприниматель  делают об этом запись перед своей  подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Проводивший проверку (ревизию) работник контролирующего органа (руководитель ревизионной группы) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица (уполномоченных должностных лиц обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки (ревизии). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

    Обоснованность  доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку (ревизию) работником (руководителем  ревизионной группы), и по ним  составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены  соответствующие должностные лица проверяемого юридического лица (уполномоченные должностные лица обособленного  подразделения юридического лица) либо индивидуальный предприниматель.

    В случае если выявленное нарушение может  быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к  ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение субъектом  предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические  отношения, проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы) до окончания проверки (ревизии) составляется отдельный промежуточный акт.

    Промежуточный акт подписывается проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего  органа (руководителем ревизионной  группы), руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а при его отсутствии - уполномоченным заместителем руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения. В случае отказа должностного лица проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя от подписания промежуточного акта в этом акте делается соответствующая запись.

    На  основании промежуточного акта уполномоченным контролирующим органом могут быть применены экономические санкции.

    Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт проверки (ревизии). Один экземпляр общего и  промежуточного актов направляется проверяемому субъекту предпринимательской  деятельности (вручается его уполномоченному  представителю).

    В акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) должны быть указаны:

    основание назначения проверки (ревизии), дата и  номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);

    даты  начала и завершения проверки или  ревизии (в случае перерывов указывается  их период), а также место составления  акта проверки (ревизии);

    должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, обязанных в соответствии с настоящим  Порядком подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием  периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к  проверке (ревизии);

    наименование, местонахождение и подчиненность  проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуального предпринимателя, их учетный номер налогоплательщика, реквизиты расчетного счета;

    наличие книги учета проверок (ревизий), а  также информация о произведенной  в ней записи о данной проверке (ревизии);

    кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты  меры по выявленным фактам нарушения  актов законодательства;

    какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

    место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых  нарушены, установленная законодательством  ответственность за данный вид нарушения;

    факты несоблюдения установленного порядка  составления и исполнения смет и  финансовых планов;

    факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению  внутрихозяйственного учета и контроля;

    установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи  денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;

    размер  причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

    должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения  субъектом предпринимательской  деятельности законодательства, регулирующего  экономические отношения;

    иные  сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

    В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены  объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается  включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально  предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской  деятельности.

    При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные лица контролирующих органов  обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения  факты и обстоятельства.

    Однородные  нарушения могут отражаться в  ведомостях (таблицах), прилагаемых  к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются  все необходимые данные по каждому  факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.

    В необходимых случаях к акту могут  быть приложены копии или выписки  из различных документов, а также  справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке.

    По  окончании проверки (ревизии) орган, проводивший проверку (ревизию), имеет  право проинформировать вышестоящий  государственный орган, собственника проверенного субъекта предпринимательской  деятельности (уполномоченное им лицо) о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения по их устранению и предотвращению. 
 
 

3.3. Особенности  планирования, проведения и документального  оформления материалов аудита  операций по счетам в банках.

      При аудите операций по расчетному счету  аудитору необходимо проверить:

Информация о работе Процедура проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления