Автор: o*************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 09:54, курсовая работа
Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
Ревизор должен иметь справочный материал, который сжато характеризует краткое содержание законов, постановлений, инструкций и других указаний по вопросам учета и отчетности.
Ревизор
проверяет, как обеспечивается методическое
руководство вышестоящей
Полнота
и своевременность
Ревизор устанавливает, какие меры были приняты по актами предыдущих ревизий и проверок; ли собираются постепенно учетные данные для составления отчетности, ведется ли работа по графику, установлен ли надлежащий порядок приема, проверки и обработки документов.
Реальность статей баланса, и в частности счета 51, 52, 55, проверяют соответственно приказу Министерства финансов Республики Беларусь от 20 января 2000 г. № 23 «О годовой бухгалтерской отчетности юридических лиц».
Ревизору
необходимо сопоставлять данные учета
и отчетности предприятия с его
статистической отчетностью, и в
частности, с такими как главная книга
и ОСВ по счетам 50,51, 52, 55, за ревизуемый
период.
3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ
С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА
СЧЕТАХ В БАНКАХ В ООО "
3.1. Оценка
состояния внутреннего
Предприятия разрабатывают и внедряют процедуры контроля для того, чтобы быть уверенными в законности осуществляемых хозяйственных операций, в том, что информация по ним зарегистрирована полностью и точно, что все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются с максимальной скоростью (независимо от того, произошла ли ошибка при обработке данных по незаконным хозяйственным операциям, заключается ли она в невозможности провести обработку данных по законным операциям), что целостность зарегистрированных данных по ведению финансовой деятельности обеспечена файлами компьютера или бухгалтерскими книгами и что доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности операций, в защите файлов и активов, были достигнуты и что системой бухгалтерского учета выдается надежная финансовая информация. Предприятиям следует применять различные способы достижения указанных целей.
В целом организация внутреннего контроля за наличием и использованием денежных средств на счетах в банке соответствует объему и характеру осуществляемых операций в ООО "ВладСтройМеталл". Остаток наличных денежных средств на расчетном счете отражен в бухгалтерском учете и отчетности достоверно.
Однако имеют место нарушения учета наличных денежных средств, которые выражаются в следующем:
- предоставление права подписи приходных и расходных кассовых
ордеров другим лицам, помимо главного бухгалтера и руководителя предприятия, не отраженное в распоряжениях руководителя предприятия
При
проверке соблюдения целевого назначения
расходования наличных денежных средств,
установленного банком, обнаружен факт
нецелевого их средств, полученных в обслуживающем
банке.
3.2. Документальное
оформление результатов
Результаты проверки (ревизии), в том числе учета товаров и тары, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой. По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт.
Акт должен выражать мнение аудитора о достоверности данных по строке 261 баланса «Денежные средства в кассе», строке 262 баланса «Денежные средства на расчетных счетах», строке 263 баланса «Денежные средства на валютных счетах», строке 264 баланса «Прочие денежные средства» бухгалтерского баланса.
Акты
и справки подписываются
В
случае отказа уполномоченного представителя
субъекта предпринимательской
При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица проверяемого юридического лица либо индивидуальный предприниматель делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Проводивший проверку (ревизию) работник контролирующего органа (руководитель ревизионной группы) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица (уполномоченных должностных лиц обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки (ревизии). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
Обоснованность
доводов, изложенных в возражениях,
проверяется проводившим
В
случае если выявленное нарушение может
быть сокрыто или по выявленным фактам
необходимо принять неотложные меры
по их устранению и привлечению к
ответственности лиц, чьи действия
(бездействие) повлекли нарушение субъектом
предпринимательской
Промежуточный акт подписывается проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а при его отсутствии - уполномоченным заместителем руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения. В случае отказа должностного лица проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя от подписания промежуточного акта в этом акте делается соответствующая запись.
На
основании промежуточного акта уполномоченным
контролирующим органом могут быть
применены экономические
Факты,
изложенные в промежуточном акте,
включаются в общий акт проверки
(ревизии). Один экземпляр общего и
промежуточного актов направляется
проверяемому субъекту предпринимательской
деятельности (вручается его
В акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) должны быть указаны:
основание назначения проверки (ревизии), дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);
даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки (ревизии);
должности,
фамилии и инициалы работников проверяемого
субъекта предпринимательской
наименование,
местонахождение и
наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);
кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;
какие
финансово-хозяйственные
место,
время (если оно установлено) и характер
совершенного экономического правонарушения,
акты законодательства, требования которых
нарушены, установленная
факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;
факты
сокрытия или несвоевременного перечисления
в бюджет платежей и других сумм,
прочих нарушений финансовой дисциплины,
неправильного ведения
установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;
размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;
должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;
иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.
В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.
При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.
В
необходимых случаях к акту могут
быть приложены копии или выписки
из различных документов, а также
справки и расчеты, составленные
на основании проверенных
По
окончании проверки (ревизии) орган,
проводивший проверку (ревизию), имеет
право проинформировать вышестоящий
государственный орган, собственника
проверенного субъекта предпринимательской
деятельности (уполномоченное им лицо)
о выявленных фактах нарушений законодательства
и внести предложения по их устранению
и предотвращению.
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита операций по счетам в банках.
При аудите операций по расчетному счету аудитору необходимо проверить: